Научная статья на тему 'Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма'

Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
5421
450
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СВАДЕБНЫЙ ТУРИЗМ / СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ / WEDDING TOURISM / EVENT TOURISM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Каменская М. А.

Статья посвящена социологическим аспектам развития свадебного туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Wedding tourism as a promising type of event tourism

The article is devoted to sociological aspects of the development of wedding tourism.

Текст научной работы на тему «Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма»

М.А. Каменская M.A. Kamenskaya

Свадебный туризм как перспективный вид событийного туризма Wedding tourism as a promising type of event tourism

Аннотация, abstract: Статья посвящена социологическим аспектам развития свадебного туризма.

The article is devoted to sociological aspects of the development of wedding tourism.

Автор, author: Каменская М.А. - Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, магистрант 2 года Института естествознания Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, art_mari@rambler.ru

Kamenskaya M.A. - Tambov State University, Tambov, Russian Federation, art_mari@ rambler.ru

Ключевые слова, keywords: свадебный туризм, событийный туризм, Wedding tourism, event tourism

УДК 379.85

Статья поступила в редакцию: 12.11.2013 Статья принята к печати: 12.11.2013

Событийный туризм, как его определяет М.Б.Биржаков (см. [1, с. 412]), является значимой частью культурного туризма, ориентированной на посещение дестинации в определенное время, связанное с каким-либо событием в жизни сообщества или общества, редко наблюдаемым природным явлением...

Для индивидуума событием может стать и какое-либо значительное, нерегулярное явление его жизни, например, свадьба, которая в контексте туристской деятельности мотивирует спрос на такую туристическую услугу, как свадьба в народном стиле, тематическая свадьба, или бракосочетание на тропических островах, что в последнее время получает все большее распространение.

Свадебный туризм, таким образом, может стать и уже становится перспективным направлением деятельности различных туристических фирм и операторов. По традиции российские граждане, даже при незначи-

INETERNUM. 2013. N1.

ШЕТЕтиМ. 2013. N1.

тельном уровне доходов, готовы потратить на проведение свадебных торжеств значительную сумму. В ходе проведенного нами анкетирования, в котором приняли участие свыше 150 человек, среди которых молодые люди в возрасте 18-25 лет составили 91,3%, из них учащихся и студентов 87%, на вопрос «если бы Вам (или Вашим знакомым) в ближайшее время предстояло бракосочетание, какую сумму (в тыс. руб.) Вы готовы были бы (посоветовать) потратить на проведение свадебных торжеств» дали следующие ответы: менее 50 - 0%, от 50 до 100 - 32,6%, от 100 до 200 - 32,6%, от 200 до 500 - 19,6%, от 500 до 800 - 6,5%, от 800 до 1,2 млн. руб. - 2,2%, более 2,5 млн. руб. - 6,5%. И эти результаты дали наиболее неплатежеспособные представители населения.

Результаты опроса показали, что современные молодые люди предпочитают следующие формы организации и проведения свадебных торжеств: традиционно (как у всех) - 23%, свадьба в народных традициях - 10,4%, тематическая свадьба - 23%, “широкая" свадьба (с большим количеством гостей) - 20,8%, свадьба в узком семейном кругу - 8,3%, свадьба в узком кругу друзей - 6,2%, за границей - 8,3%.

В то же время на вопрос «если бы Вам (Вашим знакомым) в ближайшее время предстояло бракосочетание, планировали бы Вы свадебное путешествие» ответы распределились следующим образом: да - 71,74%, нет -6,52%, не знаю - 21,7%.

Причем предпочли бы “широкую" (дорогую) свадьбу - 41,3%, а свадьбу в узком кругу с последующим свадебным путешествием за границу или город (место) Вашей мечты -58,7% респондентов.

Результаты проведенного анкетирования убедительно показывают, что свадебный туризм, включающий в себя и собственно организацию и проведение свадеб и сопутствующих торжеств, и последующие свадебные путешествия еще недостаточно оценен российскими туроператорами и другими организаторами туристического бизнеса. На наш взгляд, целесообразно разрабатывать и продвигать на рынок туристических услуг такие продукты свадебного туризма, как свадьба в народных традициях, тематическая свадьба, экзотическая свадьба, в том числе за границей. При сборе всех необходимых документов и прохождении соответствующих процедур последней услуге в последствии может быть придан официальный статус.

Можно провести и «вторую свадьбу», после регистрации брака в России. В частности, проведение свадебной церемонии на Мальдивских островах в противовес отечественным ЗАГСам, предполагает наличие шелестящих сводов пальмовых крон и сопутствующей экзотической растительности; вместо «именем Российской Федерации...» зазвучат непонятные, но притягательные мелодичные переливы экзотических музыкальных инструментов; нет необходимости присутствия родственников и гостей, которое также возможно и зависит от платежеспособности туриста. Разработка полного комплекта свадебных туристических услуг несомненно станет прибыльной составляющей деятельности туристических фирм.

Литература

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом Герда», 2008.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.