Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ'

СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1601
300
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЫНОК / СЕГМЕНТАЦИЯ / АНАЛИЗ / РЕКЛАМА / ТАРГЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Леонов В. А.

Статься рассказывает про актуальные вопросы развития маркетинга, Цель: сравнить виды маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

УДК-33

Леонов В. А.

Студент 17216 Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Канафьева В.В., д.ф.н., профессор Санкт-Петербург, Российская Федерация

СУЩНОСТЬ И РАЗНОВИДНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация

Статься рассказывает про актуальные вопросы развития маркетинга, Цель: сравнить виды маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.

Ключевые слова

Маркетинг, рынок, сегментация, анализ, рынок, реклама, таргетирование.

Источник: разработано автором

Маркетинговыми исследованиями называют комплекс аналитических мероприятий по разработке стратегии и определенной философии бизнеса, которые направлены на удовлетворение потребностей покупателей, рост их числа и повышение прибыльности бизнеса. Маркетинг не следует рассматривать как маркетинг и рекламу в чистом виде - он появляется еще до появления самой компании, ее продуктов и услуг. Она включает в себя анализ рынка и спроса, творческую работу по разработке инновационных решений, постоянное совершенствование продуктовой линейки и продвижение на рынке.

Филип Котлер, популярный маркетолог, автор первого профессионального руководства по продвижению на рынок, рассматривает маркетинг как целостную философию бизнеса, которая связана с постоянным ростом и развитием, тесным взаимодействием с потребителем и удовлетворением его потребностей наилучшим образом.

Инвесторы не воспримут бизнес-идею всерьез, если не дать ему полный план развития. Именно на этом этапе и появляются первые элементы маркетинга - анализ конкуренции, тщательное изучение собственного продукта, анализ рынка и перспектив развития компании. Задача каждой компании-получение прибыли, которая будет окупать начальные и текущие инвестиции. В период прогнозирования спроса и, следовательно, рентабельности начинается постановка и решение маркетинговых задач, к формирующих философию будущей компании и дающих возможность удержаться на волнах конкуренции.

Важнейшие цели маркетинговых исследований таковы:

- Анализ рынка, прогнозирование тенденций его развития, касающихся сферы деятельности компании;

- Исследование ниши и ее емкости, потенциала спроса на существующие и разрабатываемые продуктовые линейки;

- Анализ конкурентной деятельности и разработка собственной стратегии;

- Формирование корпоративного имиджа, политики компании и ассортимента выпускаемой продукции;

- Коммуникация с потребителями и партнерами, поставщиками и инвесторами;

- Анализ потребностей потенциальной аудитории, разработка новых продуктов, максимально отвечающих потребностям людей;

- Разработка стратегии и тактики поведения компании на рынке, создание ценовой политики;

- Организация продаж продукции и рекламы.

Таким образом, маркетинг - это целостная, хорошо продуманная и продуманная корпоративная философия, направленная на получение дохода, привлечение новых и удержание старых клиентов. Одним из основных вопросов при выборе правильного направления в маркетинге и рекламе является понимание потребностей и потребностей потенциальной аудитории. Чем больше удовлетворены потребители, тем выше шансы на успех.

Существует пять основных принципов, которые каждая компания должна практиковать, чтобы сохранить свои позиции на рынке при проведении маркетинговых исследований:

- Постоянное исследование рынка, прогнозирование его динамики, а также выяснение возможностей маркетинга продукции той или иной компании.

- Планирование. Подготовка планов производства и продаж на основе анализа и прогнозов.

- Сегментация. Принцип состоит в том, чтобы четко определить целевую группу: средний класс или богатые, девушки или мужчины. Идея "среднего" покупателя должна быть ясна.

- Гибкость и адаптивность. Маркетинговая стратегия компании не может оставаться неизменной на протяжении всего ее существования по мере изменения рынка и потребностей.

- Инновации. Около 80% прибыли получают те, кто использует опыт в своей работе и выводит на рынок принципиально новые продукты. Но даже очень простые небольшие компании вынуждены использовать инновации в своей деятельности.

Реклама и переполненные полки магазинов, распространение информации в социальных сетях и через размещение баннеров, даже миссия каждой компании - с маркетинговой продукцией знакомится потребитель ежедневно. Между тем выбор стратегии и инструментов зависит от целей компании, спроса и многих других неотъемлемых составляющих рынка.

В зависимости от охвата аудитории выделяют следующие виды маркетинговых исследований:

- Массовые - они присущи производителям и продавцам товаров народного потребления - продуктов питания, трикотажа, бытовой техники. В этой области стратегии могут быть использованы для поиска минимальных цен, оптимального соотношения цены и качества, брендинга - всего, что может заинтересовать публику.

- Таргетированные или сфокусированные - здесь необходимо следить за узким кругом потребителей. Главным преимуществом такой стратегии является максимальное удовлетворение потребностей аудитории, в то время как компании, выбравшие узкий путь, могут перегнуть палку: снижение спроса или сокращение ниши приведет к срочной смене курса или наводнению бизнеса.

- Дифференцированные - направление, в котором компания ориентируется на различные типы клиентов. Примером могут служить оптовые и розничные компании, супермаркеты и предложение пакетов услуг различных ценовых диапазонов.

Существует также потребительский, инвестиционный, промышленный маркетинг, особым звеном рынка является маркетинг услуг. Управлять собственной стратегией могут не только промышленные и коммерческие компании, но и отдельные личности-актеры, фрилансеры, художники, специалисты. Такое явление называется эго-маркетингом или позиционированием.

В зависимости от способа распределения товаров различают:

- Прямой маркетинг-распространение товаров и услуг путем простой продажи.

- Многоуровневый (сетевое, МЛМ) - продвижение за счет участия различных дистрибьюторов, каждый из которых получает определенный процент от продаж и заинтересован в распространении продукции и построении собственной команды консультантов.

- Вертикальный маркетинг - это своеобразное объединение нескольких производителей в единую оптовую компанию для совместного распределения продукции. Преимущества для крупных клиентов заключаются в расширении ассортимента продукции при сохранении коммерческой минимальной стоимости заказа.

- Горизонтальный маркетинг - фокусируется на производстве узкого круга продуктов и прямой продаже розничным и мелким клиентам.

Что любит покупатель? - Вопрос, который проходит красной линией через всю рыночную экономику. Ответ следует рассматривать как концепции, которые компании могут безопасно принять - это целостные теории, получившие рациональное подтверждение.

Концепция маркетинга означает, что основным объектом рынка является не товар и не его хваленые характеристики, а покупатель со всеми его желаниями, потребностями и прихотями. Исследование целевой группы позволяет сделать товар максимально приближенным к идеалу потребителей, что обеспечивает

высокую прибыль.

Концепция социально-этического маркетинга основана на решении любых проблем общества. Экологически чистое производство, органические продукты, разрешение конфликтов-факторы, на которых основана такая стратегия.

Концепция интенсивных продаж гласит, что важнейшим средством стимулирования рынка является реклама. Если компания не приложит достаточно усилий для ознакомления покупателей с продукцией и частых напоминаний, спрос может пойти вниз. Эта стратегия предполагает значительные инвестиции в рекламу и регулярные звонки крупным клиентам.

Концепция коммуникации и общения с клиентами. В основе такого маркетинга стоит общение с потенциальной аудиторией в социальных сетях и посредством рассылки электронных писем, поддержание связи с крупными клиентами.

Итак, маркетинговые исследования - это корпоративная философия, направленная на формирование и увеличение объема продаж путем приближения к максимальному удовлетворению потребностей целевой группы. Это значение гораздо шире, чем реклама и строительство коммерческих структур - это тщательный анализ и коммуникация с клиентами, исследования и гибкое реагирование на изменения рынка. Маркетинг служит основой для выбора курса в конкурентной борьбе, стратегии завоевания позиций на рынке, формирования имиджа организаций.

Список использованной литературы:

1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

2. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 с.

3. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. - 314 с.

4. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.

© Леонов В.А., 2021

УДК-33

Леонов В. А.

Студент 1721б Санкт-Петербургского института Кино и Телевидения Научный руководитель: Канафьева В.В., д.ф.н., профессор Санкт-Петербург, Российская Федерация

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРОЦЕСС ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Аннотация

Статься рассказывает про актуальные вопросы маркетинговых исследований. Цель: сравнить виды маркетинговых исследований. И выяснить результаты маркетинговых исследований.

Ключевые слова

Маркетинг, рынок, сегментация, анализ, рынок, реклама, таргетирование. Источник: разработано автором

Разработка и реализация маркетинговой стратегии требует от каждой компании маневренности,

-( 66 )-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.