Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1005
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ / КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ / СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА / ПРИНЦИПЫ / ПОТРЕБНОСТЬ / QUALITY MANAGEMENT / PRODUCT QUALITY / MANAGEMENT SYSTEM / RULES / DEMAND

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чэнь Цзе

В данной статье рассматривается сущность управления качеством на предприятии. Изучены 7 основных принципов управления качеством, в том числе эти принципы - это базовые и всеобъемлющие правила, чтобы предприятие управляло для непрерывного улучшения деятельности предприятия в течение длительного времени по путем ориентации на клиентов, при этом уделяя внимание важно для потребностей заинтересованных сторон.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Чэнь Цзе

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ESSENCE AND BASIC PRINCIPLES OF QUALITY MANAGEMENT IN FACTORIES

This article is going to examine the essence of quality management in enterprises. 7 principles of quality management are studied - these are basic and comprehensive rules to run an organization with a view to achieve continuous improvement over a long period of time by being customer-oriented, yet still paying attention to the needs of interested parties.

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

УДК 658.5.011

Чэнь Цзе

студент 2 курса магистратуры факультет «Экономический факультет» Российский дружбы народов университет научный руководитель: Чернова В.А., к.э.н.

ст. преподаватель Россия, г. Москва СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация: В данной статье рассматривается сущность управления качеством на предприятии. Изучены 7 основных принципов управления качеством, в том числе эти принципы — это базовые и всеобъемлющие правила, чтобы предприятие управляло для непрерывного улучшения деятельности предприятия в течение длительного времени по путем ориентации на клиентов, при этом уделяя внимание важно для потребностей заинтересованных сторон.

Ключевые слова: управления качеством, качество продукции, система менеджмента, принципы, потребность.

ESSENCE AND BASIC PRINCIPLES OF QUALITY MANAGEMENT IN FACTORIES.

Abstract: This article is going to examine the essence of quality management in enterprises. 7 principles of quality management are studied - these are basic and comprehensive rules to run an organization with a view to achieve continuous improvement over a long period of time by being customer-oriented, yet still paying attention to the needs of interested parties.

Keywords: quality management, product quality, management system, rules, demand.

Качество не только не порождает себя, но и является не случайным результатом, а это результат воздействия ряда тесно связанных факторов. Для достижения желаемого качества необходимо правильно управлять этими факторами. Деятельность по управлению качеством называется «управление качеством». Должны иметь правильное понимание и опыт нового управления качеством для значимого решения проблем качества.

Качество продукции и услуг всегда представляет собой один из основных конкурентных факторов на национальном и мировом рынках, а также символ процветания отдельных предприятий, регионов и целых государств. Как экономическая категория качество является общественной оценкой, которая характеризует уровень удовлетворения потребностей в конкретных потребительских условиях той совокупности свойств, которые явно выражены или потенциально заложены в товаре.

В соответствии с этим менеджментом качеством является

координирующая деятельность по руководству и управлению организацией с точки зрения качества.

Цели создания системы менеджмента качества (СМК) - реализовать политику предприятия в области качества, достигать и поддерживать качество выпускаемой продукции (работ, услуг) на нормативном уровне и обеспечивать выполнение требований потребителя, постоянно улучшить качество продукции для повышения удовлетворённости данной продукцией как потребителя, так и других заинтересованных сторон. Система менеджмента качества является неотъемлемой частью общей системы управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия и основывается на общем менеджменте качества на предприятии.

Управление качеством определяется Международной организацией по стандартизации и рассматривается как действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции, чтобы устанавливать, обеспечивать и поддерживать необходимый уровень качества. Таким образом, мы рассмотрим подход к понятию качества, можно сформулировать определение управления качеством по мнениям авторов.

По - мнению Огвоздина В.Ю., что суть качества заключается в совокупности объективно существующих характеристик и свойств продукции или услуги, уровень которых определяют сортность или другие оценки качества, характеризующие потребительную стоимость продукции. [1, с. 282]

По мнению А.В. Гличеву, что управление качеством является охватной всех сторон деятельности предприятия, а следовательно, весь персонал идеологией качества: все службы, все структурные подразделения, а не только те, что связаны с созданием, изготовлением, контролем, продажей и послепродажным обслуживанием продукции. Предполагается, что улучшение качества всей деятельности будет устойчивым и постоянным. [2, с. 105]

По - мнению профессору Глудкину О.П., управление качеством на предприятии является руководящей деятельностью по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей [3, с. 573].

Анализируя вышеизложенные определения, можно сделать вывод о том, что управление качеством является чётким взаимодействием всех подразделений, всех участников производственного процесса, имеющее хорошо сформулированную цель - обеспечение или улучшение качества.

Управление качеством применяется в каждой отрасли, не только в производстве, но и во всех областях, во всех типах компаний, от крупных до мелких, даже если они участвуют на международном рынке или нет. Управление качеством гарантирует, что компания правильно выполняет свои важные функции. Если компании хотят конкурировать на международном рынке, они должны изучить и применять концепции эффективного управления качеством.

Управление качеством - это скоординированная деятельность, направленная на руководство и контроль качества организации.

Контроль качества и ориентация часто включают в себя разработку политики, цели, планирование, контроль, обеспечение качества и улучшение.

Основными принципами управления качеством предприятии являются следующие:

1. Ориентация на клиентов

«Основным направлением управления качеством является удовлетворение потребностей клиентов и стремление превзойти ожидания клиентов»

Этот принцип исследует конечную цель организации и превосходит ожидания клиентов в отношении доверия к их продукту или услуге. Устойчивый успех достигается за счет понимания потребителей и их потребностей в настоящее и в будущее; повысить ценность каждого взаимодействия и бизнеса с учетом их потребностей - этот принцип рассматривается в компании для ориентации на своих клиентов.

2. Роль лидерства

«Лидеры устанавливают единство цели, направления и создают условия для участия людей в достижении качественных целей организации».

Лидеры создают связи. Связь в стратегии, в политике компании, в видении и в направлении, в распределении процессов и ресурсов и т. Д. Стандарты лидерства создаются с целью достижения успеха в целях компании.

3. Вовлечение работников.

Люди, персонал представляют собой наиболее важный ресурс предприятия, и активное участие работников в обеспечении качества продукции, их знания и опыт имеют определяющее значение для успешности бизнеса и необходимы для повышения их способности создавать и распространять ценность продукта.

Просто организовать обеспечение работников всеми необходимыми. Развитие человеческого фактора в организации, по сути, представляет собой развитие внутренних ресурсов для роста мощности организации на пути достижения более высокого качества. В системе управления качеством весь коллектив компании, от верхнего уровня до низового звена, одинаково играет важную роль во внедрении и поддержании системы качества. Все члены коллектива должны постоянно заботиться о повышении качества продукции и услуг, предоставляемых клиентам. Каждый уровень персонала должен выполнять функции в соответствии со своей позицией.

4. Процессный подход

Последовательные и предсказуемые результаты становятся более эффективными и действенными, когда действия понимаются и управляются, поскольку связанные процессы функционируют как целостная система.

Понимая, как процесс достигает результатов, организация может оптимизировать свою систему и повысить производительность. Важным

преимуществом для этого является достижение «последовательных и предсказуемых результатов посредством системы взаимосвязанных процессов».

5. Постоянное улучшение

«Успешные организации ориентированы на инновации», когда говорят "изменение - единственная константа". Чтобы организации оставались конкурентоспособными и текущими, требуется постоянное улучшение. Реагировать на и внешние и внутренние изменения; это может измениться в руководстве, в экономических привычках или может создавать новые возможности и более позитивные изменения.

6. Принятие решений, основанных на фактах.

«Решения, основанные на анализе и оценке данных, с большей вероятностью дадут желаемые результаты».

Корреляция между переменными не обязательно означает, что изменение переменной является причиной изменения другой переменной. Убедитесь, что вы используете правильные и точные измерения при принятии решений, чтобы избежать субъективных решений, которые не основаны на реальных данных. «События, доказательства и анализ данных приводят к объективности и большей уверенности в принятии решений». (Консалтинг ISO 9001: 2015).

7. Управление отношениями

Предприятия и поставщики взаимозависимы, и взаимные полезные отношения будут улучшать возможности обеих сторон и создавать дополнительные ценности. Для достижения общих целей организацией должны строены внутренние и внешние отношения. Подобно тому, как сотрудники способствуют успеху, поддержание хороших отношений с поставщиками может повлиять на результаты деятельности организации. Поставщики и заинтересованные стороны оказывают влияние на ваш бизнес и его успех, независимо от того, признаете вы это или нет. Поддержание отношений с такими сторонами может способствовать устойчивому успеху за счет оптимизации их влияния на производительность.

Вышеизложенные 7 принципов управления качеством являются одними из основных принципов стандартов управления качеством ISO, а также они могут стать основой для улучшения производительности организаций.

В каждой отдельной организации имеются разные принципы и, и вы применяете эти принципы по - разному, так как они зависят от характера вашей организации и конкретных проблем, с которыми вы сталкиваетесь. Тем не менее, понимание основ важно для эффективной реализации стандартов.

«Принципы управления качеством представляют собой набор общепринятых базовых убеждений, стандартов, правил и ценностей, которые могут быть использованы в качестве основы для управления качеством». Стандарт ISO использует эти правила или принципы в качестве основы для управления организацией к улучшению своих процессов. Эти принципы разработаются и обновляются международными экспертами ISO,

отвечающими за разработку и поддержание стандартов управления качеством ISO».

Таким образом, мероприятия по созданию системы качества или ее элементов не всегда требуют значительных финансовых вложений, однако должны реализовываться постоянно и всеми без исключения сотрудниками предприятия. Результаты исследования способов исполнения предпринимателями в практической деятельности принципов управления качеством и их влияние на изменение экономических показателей деятельности предприятия имеют важное значение для руководителей промышленных предприятий и их сотрудников, в том числе финансистов, а также специалистов и исследователей в области управления качеством.

Понимание и применение 7 принципов является прочной основой в процессе построения системы менеджмента качества ISO 9001 для удовлетворения внутренних (организации) и внешних (клиентов) потребностей.

Использованные источники:

1. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики. — М.: Дело и Сервис, 2009. —304 с.

2. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2001. -120 с.

3. Глудкин О.П. и др. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов. -М.: Горячая линия - Телеком, 2001. -600с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.