Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ И МЕСТО ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ИЕРАРХИИ ИННОВАЦИЙ КОМПАНИИ'

СУЩНОСТЬ И МЕСТО ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ИЕРАРХИИ ИННОВАЦИЙ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
41
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ / ORGANIZATIONAL AND ADMINISTRATIVE INNOVATIONS / ИННОВАЦИИ / INNOVATIONS / ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / INNOVATIVE MANAGEMENT / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИННОВАЦИИ / INFORMATION INNOVATIONS / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / INNOVATIVE ACTIVITY / НОВШЕСТВА / ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОХОД / INFORMATION INCOME / ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ИННОВАЦИЙ / ASSESSMENT OF INFORMATION INNOVATIONS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сытник О. В.

Основная цель исследования - определение роли и места организационно-управленческих инноваций в общей структуре инноваций компании. Методологической базой исследования явились работы ученых по теоретическим и методологическим основам инновационного менеджмента. Автором проанализированы различные подходы к классификации инноваций по области их применения. Определена роль организационно- управленческих инноваций в структуре инноваций компании. Рассмотрена взаимосвязь и взаимопроникновение информационных и организационно-управленческих инноваций. Затронуты вопросы законодательного определения экономических отношений интеллектуальной собственности, возникающих в процессе внедрения организационно-управленческих инноваций. Автором выявлены специфические черты информационных инноваций. Предложена идея разработки методики расчёта стоимости информационных инноваций в общей стоимости гудвилла. В качестве выводов автором обосновывается ведущая особая роль организационно-управленческих и информационных инноваций как инструмента развития современной компании. Предложена авторская классификация информационных инноваций, поскольку в подобных исследованиях подобные классификации не проводились.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ESSENCE AND PLACE OF ORGANIZATIONAL AND ADMINISTRATIVE INNOVATIONS IN HIERARCHY OF COMPANY'S INNOVATIONS

The main objective of research is to define the role and place of organizational and administrative innovations in general structure of innovations of company. The works of researchers on theoretical and methodological bases of innovative management constitute the methodological base of the research. The author analyzed various approaches to classification of innovations according to sphere of their application. The organizational and administrative role of innovations in overall structure of company's innovations is defined. The interrelation and interpenetration of information as well as organizational and administrative innovations are considered. The legislative definitions of economic relations between intellectual property owners as element of organizational and administrative innovations are considered. The author revealed peculiar features of informational innovations. The idea of calculation method of the costs of informational innovations in a total goodwill cost is proposed. In conclusion, the author justifies the special leading role of organizational, administrative and informational innovations as an instrument of modern companies' development. The author offers his own classification of informational innovations.

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ И МЕСТО ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В ИЕРАРХИИ ИННОВАЦИЙ КОМПАНИИ»

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования

Сыктывкарского государственного университета

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК

Режим доступа: www.vestnik-ku.ru e-mail: [email protected]

СУЩНОСТЬ И МЕСТО ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ В

THE ESSENCE AND PLACE OF ORGANIZATIONAL AND ADMINISTRATIVE INNOVATIONS

Основная цель исследования - определение роли и места организационно-управленческих инноваций в общей структуре инноваций компании. Методологической базой исследования явились работы ученых по теоретическим и методологическим основам инновационного менеджмента. Автором проанализированы различные подходы к классификации инноваций по области их применения. Определена роль организационно- управленческих инноваций в структуре инноваций компании. Рассмотрена взаимосвязь и взаимопроникновение информационных и организационно-управленческих инноваций. Затронуты вопросы законодательного определения экономических отношений интеллектуальной собственности, возникающих в процессе внедрения организационно-управленческих инноваций. Автором выявлены специфические черты информационных инноваций. Предложена идея разработки методики расчёта стоимости информационных инноваций в общей стоимости гудвилла. В качестве выводов автором обосновывается ведущая особая роль организационно-управленческих и информационных инноваций как инструмента развития современной компании. Предложена авторская классификация информационных инноваций, поскольку в подобных исследованиях подобные классификации не проводились.

The main objective of research is to define the role and place of organizational and administrative innovations in general structure of innovations of company. The works of researchers on theoretical and methodological bases of innovative management constitute the methodological base of the research. The author analyzed various approaches to classification of innovations according to sphere of their application. The organizational and administrative role of innovations in overall structure of company's innovations is defined. The interrelation and interpenetration of information as well as organizational and administrative innovations are considered. The legislative definitions of economic relations between intellectual property owners as element of organizational and administrative innovations are considered. The author revealed peculiar features of informational innovations. The idea of calculation method of the costs of informational innovations in a total goodwill cost is proposed. In conclusion, the author justifies the special leading role of organizational, administrative and informational innovations as an instrument of modern companies ' development. The author offers his own classification of informational innovations.

Ключевые слова: организационно-управленческие инновации, инновации, инновационный менеджмент, информационные инновации, инновационная деятельность, новшества, информационный доход, оценка информационных инноваций.

ИЕРАРХИИ ИННОВАЦИЙ КОМПАНИИ

IN HIERARCHY OF COMPANY'S INNOVATIONS

Сытник О.В.

Sytnik O.V.

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования

Сыктывкарского государственного университета

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК

Режим доступа: www.vestnik-ku.ru e-mail: [email protected]

Keywords: organizational and administrative innovations, innovations, innovative management, information innovations, innovative activity, innovations, information income, assessment of information innovations.

Теоретические подходы к изучению понятия «организационно-управленческие инновации»

Глубокое и многостороннее исследование инноваций как фактора развития экономики получило первоначальный импульс благодаря австрийскому и американскому ученому Й. Шумпетеру, который неразрывно связал предпринимательскую функцию «с новшествами, реализацией параметров развития, созданием новой системы стоимостей. Она одновременно дитя и жертва развития. Без развития нет предпринимательской прибыли, а без последней не бывает развития» [9]. Примерно до 60-х годов ХХ века, термин «инновация» понимался в довольно узком смысле как нововведение в области техники, технологии, основанное на использовании достижений науки и передового опыта.

У современных авторов, таких как Л.С. Барютин, А.В. Бухвалов, П.И. Ваганов, С.В. Валдайцев,

A.В. Васильева, Л. Водачек, О. Водачкова, В.П. Воробьев, Е.Ф. Денисов, Д. Джонсон, А.И. Гаврилов,

B.В. Горшкова, Л.М. Гохберг, С.Д. Ильенкова, П.Н. Завлина, В.С. Катькало, Е.А. Кретова, К.М. Кристенсен, А.Д. Куделя, В.И. Кузнецов, Г.И. Морозова, Н.И. Морозова, Е.М. Рогова, Б. Санто, Б. Твисс, П. Уайт, Э.А. Уткина, С.Ю. Ягудин, мы наблюдаем разнообразие подходов к термину «инновация» и его содержанию. По мнению Б. Санто, к примеру, инновация является результатом творческого труда [8]. Автор придерживается позиции, что результат инновационной деятельности возникает в процессе внедрения интеллектуальных решений в виде изменений в различных областях и сферах деятельности. В «Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям» («Руководство Осло») мы видим, что инновации понимаются как «введение в употребление какого-либо нового или значительно улучшенного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях» [1]. Важной особенностью инновационной деятельности является стремление к получению определенной, практически применимой новой ценности, как, например прибыль, лидерство, опережение, коренное улучшение, качественное или количественное превосходство, выход на новый уровень.

Основываясь на анализе различных подходов к характерным чертам инноваций, автор определяет содержание инновации как интеллектуальное новшество, имеющее прикладной характер.

Именно в таком контексте будет рассматриваться термин в данной статье во избежание путаницы понятий и толкований.

В Национальном докладе «Организационно-управленческие инновации: развитие экономики, основанной на знаниях» указывается, что «задачи реформирования структуры российской экономики не могут решаться лишь на основе технологических инноваций, поскольку применение высоких технологий производства в рыночной экономике требует не менее высоких стандартов управления. Отмечается, что инновации в управлении в России являются скорее вынужденными, догоняющими: сначала внедряются производственные, продуктовые инновации, а затем с существенным временным лагом, следуют организационно-управленческие инновации» [12].

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК

Режим доступа: www.vestnik-ku.ru e-mail: [email protected]

Определенно организационно-управленческие инновации играют сегодня в общей иерархии инноваций компаний все более существенную роль, которая будет нарастать. Возникающие в процессе реализации инноваций общественные отношения и отношения собственности должны иметь базовое правовое обеспечение в части терминологии «инновации» и «инновационная деятельность», которое не только соответствует текущему запросу, но и опережает его.

Правовая база инноваций как предмета собственности в российском законодательстве

В РФ было предпринято несколько попыток заполнения этого законодательного пробела, но сегодня в российском законодательстве определение организационно-управленческих инноваций все еще размыто. Правовые отношения в области инноваций пока регулируются устаревшим федеральным Законом РФ от 12.07.1996 г. «О науке и научно технической политике» [3]. По мнению автора, суть инноваций и в особенности организационно-управленческих инноваций, являющихся базой экономики знаний, должна найти отражение в законодательстве. Это позволит увеличить интеллектуальную отдачу потенциальных носителей инноваций в экономике в целом.

Можно сделать вывод, что на концептуальном уровне в законодательстве не выделена опережающая роль организационно-управленческих инноваций в иерархии инноваций компаний, а их определение размыто. Кроме того, не достаточно урегулированы правовые аспекты отношений «компания-сотрудник», возникающих в результате появления интеллектуальной собственности и ее прикладного результата после внедрения организационно-управленческих инноваций. Гражданский Кодекс РФ в ст. 1295 предусматривает такое понятие, как «служебное произведение», предусматривающее возникновение права работника на вознаграждение. «Авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах, установленных для работника (автора) трудовых обязанностей (служебное произведение), принадлежат автору» [2]. Поскольку организационно-управленческие инновации нельзя прямо отнести к произведениям науки, литературы или искусства, вопрос экономического стимулирования сотрудника, создающего такие инновации, остается в поле добровольной компетенции компании, и сотрудник далеко не всегда получает за нее вознаграждение, несмотря на создание прямой или косвенной экономической выгоды для компании в виде конкурентного преимущества. По мнению автора, необходимо рассмотреть вопрос о том, чтобы на законодательном уровне выделить и закрепить в правовом поле суть инноваций, и в том числе организационно-управленческих инноваций как отдельный вид инновационной деятельности, являющихся базой экономики знаний, подвести правовую основу под этот вид взаимоотношений между компаниями и их сотрудниками. Этот шаг позволит увеличить интеллектуальную отдачу потенциальных носителей инноваций в экономике в целом.

Плавающий характер информационных инноваций в классификационных моделях организационно-управленческих инноваций

Помимо правового урегулирования отношений, возникающих в процессе создания инноваций, необходимо рассмотреть различные подходы к классификации их видов относительно области применения. У авторов П.И. Ваганова, В.В. Горшкова, Л.М. Гохберга, С.Д. Ильенковой, Е.А. Кретовой, В.И. Кузнецова, В.Д. Марковой, Е.М. Рогова, Д.В. Соколова, Е.И. Юркана, и в этом вопросе нет общего подхода. Относительное единство авторы демонстрируют, выделяя такие

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК

Режим доступа: www.vestnik-ku.ru e-mail: [email protected]

основные виды инноваций: технологические, производственные, экономические и управленческие. Так, впервые в новом периоде российской экономики Ильенковой С.Д. наиболее полно, была разработана классификация инноваций. Расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия разработана в научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) [4]. По этому признаку выделяются технологические, производственные, экономические, торговые, социальные инновации, а также инновации в области управления. Такие авторы, как А.Н. Асаул, Б. М. Карпов, В. Б. Перевязкин, М. К. Старовойтов, классифицировали организационно-управленческие инновации, относя к ним организационные, управленческие, экономические, социальные, маркетинговые, юридические, корпоративные [5]. Информационные инновации эти авторы включают в состав организационно-управленческих инноваций. Другие авторы, такие как М.А. Вожегова, Л.С. Леонтьева, Л.Н. Орлова, выделяют информационные факторы среди остальных, влияющих на инновационную деятельность компаний, подчеркивая их возрастающую роль. В то же время авторы указывают, что преобладание вертикальных либо горизонтальных информационных потоков является одним из организационно-управленческих факторов, играющих существенную роль в инновационной активности предприятия. Информационные факторы инновационной деятельности вплетены так или иначе во все виды организационно-управленческих инноваций. По мнению В.В. Жариков, И.А. Жарикова, В.Г. Однолько, А.И. Евсейчева информационные инновации являются самостоятельным видом инноваций, которые «решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации» [7]. Информационное обеспечение и информационные технологии играют сегодня настолько существенную роль в процессе создания и внедрения инноваций, что информационные инновации зачастую выходят за рамки организационно-управленческих инноваций. Автор статьи считает, что информационные инновации не следует относить к организационно-управленческим инновациям и классифицировать их как самостоятельный вид инноваций. Тем не менее специфика информационных инноваций такова, что в вопросе их отнесения к организационно-управленческим инновациям, по мнению автора, следует проявлять гибкость, поскольку информационные инновации могут присутствовать и присутствуют в любом из видов инноваций. Автор предлагает рассматривать информационные инновации в структуре инноваций компании как имеющие плавающий характер в их прикладном значении. Проанализировав и обобщив существующие подходы, инновации в зависимости от сферы приложения, автор считает, что их следует классифицировать в соответствии с табл. 1, выделив особую роль информационных инноваций.

В результате классификации видов инноваций по их прикладному характеру возникает закономерный вопрос. Современная компания, обладающая ресурсами для роста и развития не может использовать все виды инноваций, вырабатывая с целью получения конкурентных преимуществ стратегию будущего. Значит, менеджменту необходимо понимать, какие из них более приоритетны для развития компании и без них точно не обойтись? Каким видам инноваций отдать преимущество, учитывая глобальное изменение роли инноваций в экономике?

Вестник Научно-исследовательского центра ^ 4 2014

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования ^ '

Сыктывкарского государственного университета Режим доступа: www.vestnik-ku.ru

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК е-таП: ^ко^^^йт^^.^

Таблица 1

Классификация инноваций компании по прикладному характеру

ИННОВАЦИИ

л я

X

о =

я я

5 а

о

6

я

И

Л

я я

<и а н

U

ч о а

еп Я О

а

<и =

а

U

<и Т Я

U

о Ч о я и <и Н

<и =

о <и Т Я

s

о я

о «

Л

А И О U

а о Н

-

2 я л

ч «

=

я о

U

л и о

и «

а С

<и =

U

<и Т Я <и Ч

и «

а

я ■

о я я о я я я

м =

я

я

U

а О

Информационные инновации

Понимание того, что информация является основным ресурсом, в котором можно бесконечно черпать конкурентные преимущества, к какой бы отрасли ни относилась компания, возросло в последнее тридцатилетие. Нынешний уровень развития техники и технологий информационного обеспечения позволяют работать с этим ресурсом в такой степени филигранно, что менеджменту становится существенно легче, более оперативно и оптимально строить коммуникации, и сейчас компании начинают осознавать подлинный потенциал информационных инноваций. Нам еще предстоит оценить и пересмотреть роль информационных инноваций как нового фактора развития компаний.

Информационная платформа организационно-управленческих инноваций

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Если в вопросе классификации инноваций и их видов наблюдается достаточно широкий спектр мнений ученых и специалистов, то вопрос классификации информационных инноваций является до сих пор недостаточно изученным. Некоторые авторы, к примеру, В.В. Жариков, И.А. Жариков, В.Г. Однолько, А.И. Евсейчев, к информационным инновациям относят лишь использование информационных технологий [7, с. 54-66]. Однако автор полагает, что информационные инновации как один из видов организационно-управленческих инноваций в современных условиях вышли за рамки исключительно улучшения организации и управления. Так, например, А.В. Бушуев и Л.А. Леженина отмечают переход «от индустриального к информационному способу производства», который, по мнению авторов, заключается в том, что «информационная технологическая парадигма охватывает все сферы и отрасли индустриальной экономики, изменяя ее масштаб, динамику и внутреннее содержание» [5]. Положительной инновационной динамике компаний, на взгляд авторов

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК

Режим доступа: www.vestnik-ku.ru e-mail: [email protected]

М.А .Вожеговой, Л.С. Леонтьевой, Л.Н. Орловой, способствуют «высокий уровень применяемых информационных технологий, высокая информационная компетентность персонала и информационная культура организации» [6]. Этой точки зрения придерживается и А.А. Стриженко, подчеркивая, что «в настоящее время каждая компания должна быть информационно ориентированной». Это позволит компаниям «своевременно адаптироваться, изменяться, расти и вводить инновации» [10].

Можно сделать вывод, что из обширного инструментария, относящегося к структуре организационно-управленческих инноваций, которым располагают менеджеры при принятии управленческих решений, приоритет, несомненно, за информационными инновациями. Именно они являются в современных условиях настолько незаменимыми для компании, что без них невозможно создать и удержать значимое конкурентное преимущество. Не обеспечив компании информационную инновативную платформу, невозможно обеспечить развитие компании любой сферы деятельности. Доступность информации, бурное развитие Интернет-коммуникаций, растущее изобилие бесплатного программного обеспечения создают новый экономический феномен: информационные инновации перерастают в интеллектуальный капитал, становятся фактором производства, создают новый товар и новую прибавочную стоимость, которую Л.С. Леонтьева и Л.Н. Орлова назвали «особым товаром» [6, с. 55].

Если оценивать стоимость информации, А.А. Стриженко говорит о том, что «это всегда относительная стоимость, основанная на сравнении между получением вознаграждений от различного использования информации. Абсолютной стоимости информации, как выясняется, не существует» [10]. А сколько стоит эта же информация, когда она становится информационной инновацией? Это вопрос, требующий серьезного изучения, поскольку стоимость информационной инновации является важным показателем не только. Одной из идей автор видит разработку методики расчёта стоимости информационных инноваций в общей стоимости гудвилла. На ее основе может быть сформирована система индикаторов для сделок по купле-продаже, слиянию или поглощению бизнеса, а также для использования в качестве ежегодного показателя динамики развития компании в управленческом и финансовом учете.

Необходимо отметить, что любой инновационный процесс немыслим без привлечения информационных источников и без обработки массивов разного рода информации. В этих целях информацию можно разделить на следующие виды: научно-техническая, конъюнктурно-экономическая, финансовая, патентно-лицензионная, бухгалтерская, управленческая, социологическая, культурная, юридическая и правовая, политическая, статистическая, консалтинговая, статистическая, коммерческая, информация о стандартах и стандартизации. Исходя из рисунка автора можно сделать вывод, что любому из видов инноваций присуще использование информации (рис. 1). Кроме того, можно сделать вывод, что информационная инновация так или иначе может являться составной частью любого другого вида инновации, в этом ее особенность и специфика, отличающая информационную инновацию от других инноваций.

Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера

Вестник Научно-исследовательского центра

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета Режим доступа: www.vestnik-ku.ru

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК e-mail: [email protected]

Номер 4, 2014

Рис. 1. Информационная взаимосвязь видов инноваций.

Классификация информационных инноваций

Автор предлагает видение классификации информационных инноваций, которую можно представить как таблицу (Табл. 2), где дополнительным классификационным признаком является степень влияния информационной инновации на общую систему управления компанией.

Таблица 2

Классификация информационных инноваций

- IT и телекоммуникационные технологии;

- MRP (Manufacturing Resource Planning), ERP (Enterprise Resource Planning), CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) системы;

Вестник Научно-исследовательского центра ^ 4 2014

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования

Сыктывкарского государственного университета Режим доступа: www.vestnik-ku.ru

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК е-таШ ^^^^^йтк-^.^

- системы бизнес-аналитики;

- системы управления качеством - ISO 9000, ISO 9001;

- CRM системы;

- краудсорсинг;

- Data Mining;

- системы информационной архитектуры.

Частичные - интеллектуальные системы и системы коллективного интеллекта; - международные стандарты финансовой отчетности; - системы раскрытия информации в целях достижения информационной прозрачности компаний (публикации информации о компании в открытых источниках, сми, информирование государственных органов, акционеров, участников рынка ценных бумаг).

Улучшающие - системы электронного документооборота; - облачные сервисы; - хранилища данных; - Интернет; - социальные и геосоциальные сети; -блоги; - профессиональные сообщества; - электронные библиотеки.

Выводы

Информационная инновация является базисом, внутренним топливом инновационного процесса, без которой создание новшества любого рода невозможно. По сути каждый из видов инновации носит черты информационной инновации. Каждая инновация, будь она производственной или управленческой, является в то же время и информационным продуктом. Таким образом, внедрение информационной инновации - это не только отдельный инновационный процесс в компании, призванный вывести ее информационное обеспечение на качественно новый уровень, но и процесс рождения нового информационного продукта.

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК

Режим доступа: www.vestnik-ku.ru e-mail: [email protected]

Современная конкуренция достигла уровня, когда рыночная среда становится настолько быстро меняющейся, что предприятиям приходится работать в условиях перманентных изменений, проникающих во все сферы их деятельности. Постоянный поток инноваций имеет высокую скорость и резко сокращает жизненный цикл товаров и услуг. Теперь бизнесу мало обладать передовыми технологиями, потому что рост прибыли как фактор развития компании напрямую связан не только с внедрением продуктовых, рыночных или технологических инноваций, но и с применением моделей и методов инновационного управления компаниями в целом. По мнению автора, именно информационные инновации из всех инструментов организационно-управленческих инноваций на сегодняшний день играют ведущую роль в успешном развитии компаний, приобретении конкурентных преимуществ, в удержании лидерских позиций на рынке.

Список литературы:

1. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание: пер. с англ. М., 2010.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: текст с изменениями и дополнениями на 15 октября 2014 года, ст. 1295. Эксмо, 2014.

3. Закон РФ от 12.07.1996 г. Ш27-ФЗ «О науке и научно технической политике». [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149218/ (дата обращения: 30.11.2014).

4. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. М.: Издательство «Академия Естествознания», 2011.

5. Асаул А.Н., Карпов Б. М, Перевязкин В. Б., Старовойтов М. К. Модернизация экономики на основе технологических инноваций. СПб: АНО ИПЭВ, 2008.

6. Вожегова, М.А., Леонтьева Л.С., Орлова Л.Н. Информационные аспекты инновационного развития компаний: монография. М.: МИРБИС, 2012.

7. Жариков В.В., Жариков И.А., Однолько В.Г., Евсейчев А.И. Управление инновационными процессами. Издательство ТГТУ, 2009.

8. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. / пер. с венг. с изм. и доп. авт. М.: Прогресс, 1990.

9. Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.

10. Бушуев А. В., Леженина Л. А. Информационный капитал в экономике знаний. ИГУПИТ // Интернет-журнал: «Науковедение». №4. 2012.

11. Стриженко А.А. Воздействие информационных технологий на современное общество и экономику. Ползуновский вестник № 3/2, 2006.

12. Организационно-управленческие инновации: развитие экономики, основанной на знаниях: Национальный доклад // под. ред. С.В. Литовченко. М.: Ассоциация Менеджеров, 2008.

1. Rukovodstvo Oslo. Rekomendacii po sboru i analizu dannyh po innovacija [Oslo Manual. Guidelines for collecting and interpreting innovation data]. Third edition. Tansl. from English. Moscow, 2010.

2. Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii [Civil Code of the Russian Federation]. First, second, third and the fourth parts, the text with changes and additions for October 15, 2014, art. 1295. Eksmo Publ., 2014.

References:

корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета

Электронный научный журнал, входит в перечень журналов ВАК

Режим доступа: www.vestnik-ku.ru e-mail: [email protected]

3. Zakon RF ot 12.07.1996 g. N127-FZ «O nauke i nauchno tehnicheskoj politike» [The Law of the Russian Federation of 12.07.1996 N127-FZ "On Science and Scientifical Technical Policy"]. Available at: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149218/ (accessed 30.11.2014).

4. Agarkov S.A., Kuznecova E.S., Grjaznova M.O. Innovacionnyj menedzhment i gosudarstvennaja innovacionnajapolitika [Innovation management and the state innovation policy]. Moscow, Akademija Estestvoznanija Publ., 2011.

5. Asaul A.N., Karpov B. M, Perevjazkin V. B., Starovojtov M. K. Modernizacija jekonomiki na osnove tehnologicheskih innovacij [Modernization of economy on the basis of technological innovations]. St. Petersburg, ANO IPEV Publ., 2008.

6. Vozhegova, M.A., Leont'eva L.S., Orlova L.N. Informacionnye aspekty innovacionnogo razvitija kompanij [Information aspects of innovative development of companies]. Monograph. Moscow, MIRBIS Publ., 2012.

7. Zharikov V.V., Zharikov I.A., Odnol'ko V.G., Evsejchev A.I. Upravlenie innovacionnymi processami [Management of innovation processes]. Tambov, TSTU Publ., 2009.

8. Santo B. Innovacija kak sredstvo jekonomicheskogo razvitija [Innovation as catalyst of economic development]. Transl. from Hungarian with changes and additions. Moscow, Progress Publ., 1990.

9. Schumpeter J. Teorija jekonomicheskogo razvitija [The Theory of Economic development]. Moscow, Progress Publ., 1982.

10. Bushuev A. V., Lezhenina L. A. Informacionnyj kapital v jekonomike znanij [The information capital in Economy of knowledge]. IGUPIT. Internet-magazine «Naukovedenie» № 4, 2012.

11. Strizhenko A.A. Vozdejstvie informacionnyh tehnologij na sovremennoe obshhestvo i jekonomiku [The Impact of information technologies on modern society and economy]. Polzunovskij vestnik, № 3.2,

12. Organizacionno-upravlencheskie innovacii: razvitie jekonomiki, osnovannoj na znanijah [Organizational and administrative innovations: Development of the knowledge based economy]. National report. Edited by S. V. Litovchenko. Moscow, The Association of managers Publ., 2008.

2GG6.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.