Научная статья на тему 'существуюКраны- трубоукладчики ЧТЗ'

существуюКраны- трубоукладчики ЧТЗ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
110
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Закорчемный Т. В.

Предприятия, специализирующиеся на ремонте и строительстве трубопроводов в ближайшее время ожидают получения подрядов на строительство, которые по своим объемам заметно превзойдут прошлогодние показатели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Закорчемный Т. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «существуюКраны- трубоукладчики ЧТЗ»

СПЕЦТЕХНИКА

Т. В. Закорчемный, начальник отдела мониторинга рынка ЦМиП

КРАНЫ-ТРУБОУКЛАДЧИКИ чтЗ

Предприятия, специализирующиеся на ремонте и строительстве трубопроводов в ближайшее время ожидают получения подрядов на строительство, которые по своим объемам заметно превзойдут прошлогодние показатели.

Эта надежда в первую очередь связана с планами крупнейших российских компаний по добыче и транспортировке углеводородного сырья развернуть крупное строительство магистральных трубопроводов в ряде регионов. Еще один фактор, позволяющий прогнозировать рост финансирования работ по строительству трубопроводов, — это начало реализации государственной программы по газификации регионов России. Парадокс, но, несмотря на то что Россия является крупнейшим участником на энергетическом рынке в мировом масштабе, целый ряд регионов внутри страны все еще не газифицированы. Безусловно, заметный рост объемов работ по прокладке трубопроводов потребует привлечения большого количества специализированной техники. Для строительства магистральных трубопроводов потребуются как тяжелые, так и легкие и средние трубоукладчики. Для работ по газификации регионов будут необходимы машины легкого и среднего класса. Ожидается, что конкурсы между потенциальными подрядчиками на получение объемов работ по данным проектам будут непростыми. Многие отечественные специализированные строительные компании постараются поучаствовать в долгожданных проектах. Однако сегодня одним из основных требований при выборе подрядчика является его техническая укомплектованность, а учитывая, что объемы закупок легких и средних трубоукладчиков в последние годы даже по сравнению с началом 2000-х годов были за-

метно ниже, то вряд ли большое количество компаний смогут реально участвовать в предстоящих стройках. Все это делает особо актуальным вопрос обновления парка трубоукладоч-ного оборудования в специализированных предприятиях. Что касается строительства трубопроводов с наружным диаметром до 1020 мм, оптимальным типоразмером являются универсальные трубоукладчики грузоподъемностью до 20 тонн по принятой в России системе классификации A.N.S.I. (что соответствует 41 тоннам по системе SAEJ). До 2000 года подобные трубоукладчики выпускались на целом ряде отечественных предприятий, расположенных по всей территории Российской Федерации. Техника представляла собой различные конструкции навесного трубоукладочного оборудования (с механическим или гидравлическим при-

водом грузоподъемных органов), которое навешивалось на обычные и бо-лотоходные гусеничные тракторы Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). Импортные трубоукладчики в легких и средних классах и в советские времена редко встречались в парках отечественных строительных организаций, а с переходом России на рыночные условия хозяйствования их импорт и вовсе стал носить единичный характер. В настоящее время основным поставщиком таких трубоукладчиков для строителей трубопроводов России и стран СНГ является «Челябинский тракторный завод — Уралтрак» (ЧТЗ). История создания специализированных трубоукладчиков конструкции ЧТЗ началась гораздо раньше начала их серийного производства, которое было освоено в конце 90-х годов. При разработке трубоукладчиков ЧТЗ проводился анализ всех существую-

«ЧТЗ — УРАЛТРАК», сборка кранов-трубоукладчиков

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 5 \\ май \ 2006

Модельный ряд ЧТЗ включает в себя краны-трубоукладчики ТР12.19.01 и ТР20.19.01, базовая основа - Т10 МБ.0121-5 (сравнительные характеристики)

Техническая характеристика ТР12.19.01 Тр20.19.01

Эксплуатационная мощность двигателя кВт (л.с.) при 1250 об/мин 132 (180)

Грузоподъемность номинальная (на плече 2,5 м)/ максимальная (на плече 1,22 м) 12,5/27 20/41

Момент грузовой устойчивости тм 35 50

Максимальная высота подъема крюка, не менее, м 5,4 5,3

Глубина опускания крюка при минимальном вылете груза, не менее, м 2,5

Скорость передвижения, вперед/назад, км/ч 1,75-7,06/2,29-8,41

Среднее удельное давление на грунт левой гусеницы (при использовании всего момента устойчивости и нагрузки на крюке) кгс/см2 1,7 2,7

Расчетное максимальное тяговое усилие на ведущем колесе, не менее, кН (тс) 230 (23) 220 (22)

Эксплуатационная масса, кг 25 300 29 530

Емкость топливного бака, л 300

Грузоподъемное оборудование

Лебедка: Тип — двухбарабанная, реверсивная, с многодисковыми фрикционными муфтами включения и гидравлическим управлением привод — от верхнего вала коробки передач через трехступенчатый редуктор, цепную передачу и карданный вал тормоза — ленточные нормально замкнутые

Скорость подъема и опускания крюка, м/мин: • первая • вторая • третья 1,6-3,3 6,2-13 16,4-34 1,0-2,2 4,0-8,6 10,2-22,5

Время изменения вылета груза от 1,5 до 0.5 м при включенной передаче редуктора, с, не более: • первой • второй • третьей 56 15 6 85 24 65

Противовес: • тип • количество грузов, шт • масса одного груза, кг • масса противовеса полная, кг неоткиды-ваемый 4 820 3 840 выносной 4 750 6 150

Грузовой и стреловой канаты: • диаметр, мм • длина грузового каната, м • длина стрелового каната, м 19,5 или 20 49 45,5 19,5 или 20 65 65

Стрела — трубчатая конструкция прямоугольного сечения, длина, м 7 или 9

Дополнительное оборудование: • отвал с гидроусилителем, призма волочения, м3 4,28

щих в то время отечественных конструкций на базе гусеничных тракторов. Были разработаны предложения по повышению эксплуатационных качеств, ориентируясь на опыт эксплуатирующих организаций и их технологию работ.

При разработке трубоукладчиков ЧТЗ были учтены некоторые дополнительные требования эксплуатирующих организаций. В отличие от существующих конструкций расширен диапазон рабочих скоростей трубоукладочного оборудования (за счет внедрения трехступенчатого редуктора на валу отбора мощности), что позволило снизить минимальную скорость подъема-опускания груза для повышения точности подачи трубы и увеличить скорость подъема-опускания при свободном крюке. Транспортная база у трубоукладчика ЧТЗ также выгодно отличается от базы под трубоукладчики, используемые в то время остальными заводами. Трубоукладчик ЧТЗ имеет более низкую скорость перемещения на первой передаче за счет изменения в конструкции трансмиссии специальной модификации базового трактора. В течение последних лет на всех сколько-нибудь значимых проектах строительства трубопроводов применялись машины ЧТЗ грузоподъемностью 12 и 20 тонн. И сегодня сотни трубоукладчиков ТР12 и ТР20 трудятся на реализации проектов «САХАЛИН», на строительстве трубопроводов в Восточной Сибири, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Немало машин ЧТЗ обеспечивают строительство трубопроводов в Польше, Индии, других странах дальнего и ближнего зарубежья. Опыт эксплуатации первых партий позволил конструкторским и производственным службам ЧТЗ получить информацию о перспективах совершенствования. Внесены изменения, направленные на повышение надежности и удобства обслуживания ма-

шин: с целью снижения скорости подъема-опускания стрелы на максимальной передаче было изменено передаточное отношение в трехступенчатом редукторе; внедрена измененная

конструкция гидроцилиндра управления лебедкой, так как имелись нарекания их эксплуатации; установлен кардан более мощной конструкции; заменены материалы шестерен в приводе

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ СПЕЦТЕХНИКА \\ 65

СПЕЦТЕХНИКА

ческих проектов, а сервисная служба наряду с действующей товаропроводящей сетью способна оказать своевременную и качественную поддержку в любом регионе, где будут задействованы бульдозеры и трубоукладчики ЧТЗ.

й

Общее количество всех трубоукладчиков грузоподъемностью до 20 тонн, закупленных российскими строителями, шт.

лебедки; устанавливаются опорные катки с подшипниками скольжения и конусными уплотнениями и целый ряд других более мелких, но не менее важных для эксплуатации мероприятий. Сегодня ЧТЗ предлагает трубоукладчики ЧТЗ, созданные уже на базе модификаций тракторов типа Т10М. В этих машинах учтены замечания, полученные от строителей трубопроводов из различных регионов России и из-за рубежа.

Доля поставок ЧТЗ в общем объеме продаж трубоукладчиков грузоподъемностью 20 тонн на российский рынок в 2005 году

Разработаны свыше 10 модификаций трубоукладчиков грузоподъемностью от 12 до 20 тонн (в зарубежной классификации по SAE — от 27 до 41 тонны). Трубоукладчики ТР12 и ТР20 могут быть укомплектованы бульдозерными отвалами для самостоятельной расчистки или планировки небольших

площадок или засыпки траншей. По заказу поставляются машины в северном исполнении с установленными стеклопакетами, предпусковыми подогревателями двигателя, с дополнительным и автономным отопителями кабины. Участились заказы на трубоукладчики с удлиненными до 9 метров грузовыми стрелами. При этом в конструкцию заложена вы сокая степень унификации по основ ным узлам с широко распространен ными тракторами ЧТЗ. Наличие и доступность запчастей гарантируется развитой товаропроводящей сетью предприятия. Помимо 29 головных дилерских предприятий и десятков их филиалов и складов прак тически во всех регионах России, ЧТЗ открыл и постоянно поддерживает собственные региональные склады готовой техники и запчастей. Состояние дел на основном отечест венном производителе трубоуклад чиков — «Челябинском трактор-

Управление продаж по России ЦМиП:

Россия, 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, 3 Тел.: +7 (351) 773-07-73; 773-07-74, 779-88-88 е-тай: [email protected] www.chtz-uraltrac.ru Внешнеторговая фирма ЦМиП: Россия, 454007, г. Челябинск, пр. Ленина, 5 Тел.: +7 (351) 772-95-82; 779-82-49; 779-84-68 е-тай: [email protected] www.chtz-uraltrac.ru

ном заводе — Уралтрак» позволяют сделать оценку, что компания готова поддержать российских подрядчиков в реализации важных социально-экономи

ТР20 прошел заводские испытания, к отгрузке готов

ЗАО «Машиностроительный завод им. В. В. Воровского»

Буровое оборудование: УРБ-2А2 УРБ-2А2Д УРБ-2ДЗ АВБ-2М УКБ-12/25

УКБ-12/25-02 (ПОМБУР)

620142, г. Екатеринбург, MOTO БУР

ул. Цвиллинга, д. 7 i/u

Тел: (343) 260-40-57, и 1чт"

220-82-50 Факс: (343) 269-12-26, 210-11-31 e-mail: [email protected]

Отдел маркетинга и сбыта тел: (343) 260-40-55, 220-83-90, 257-90-59 Факс: (343) 269-12-26 e-mail: [email protected]

Адрес в Интернете: http://www.ziv.ur.ru

НОРДВЕСТКОМ

официальный дистрибьютор Komatsu

Г/WUM cmoi]

IYAVAV

KOMAl'SU

ТТЛ МП

- склад техники в Санкт-Петербурге

- гарантийное и постгарантийное обслуживание

- сервис и капитальный ремонт

- запчасти со склада и под заказ

ТЕХНИКА ВЕДУЩЕГО

МИРОВОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ТРУБОУКЛАДЧИКИ САМОСВАЛЫ ГРЕЙДЕРЫ, БУЛЬДОЗЕРЫ ЭКСКАВАТОРЫ ПОГРУЗЧИКИ

Центральный офис:

Санкт-Петербург. Детский лер.^ д 5 тел./факс: (812)718-3261 e-maü: [email protected]

П редста в итепъство в Архангельске;

тел.: (8182) 61-1068, 8 921 244-9169 e-maií: peirovsa@atn Et.ru

П редстав ите л ьство в Петрозаводске:

теп : {8142} 76-6491, 8921 462-2343 e-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.