possible to look at the development trend of the mother's image, to reveal changes and peculiarities in traditional and modern Korean literature.
Keywords: Korea, Korean language, Korean literature, history of Korean literature, image of woman and mother in literature.
Acknowledgments: This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003).
СУПХИЛЬ - ЖАНР КОРЕЙСКОГО ЭССЕ Ревенко А., студент 4 курса
Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Россия
Аннотация. Предметом работы статьи является современная корейская литература, в частности рассматривается жанр корейского эссе — супхиль. История развития жанра в корейской литературе. Жанр эссе в корейской литературе получил массовое распространение в социокультурном пространстве современной Кореи, возросла степень востребованности этого жанра в сфере литературы, публицистики, Интернета и телевидения.
Ключевые слова: Корея, корейский язык, корейская литература, эссе, супхиль.
Благодарности. Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы содействия развитию корееведения Академии корееведения (АК5-2016-ШС-2230003).
Развитие современной корейской литературы происходило под влиянием различных факторов, среди которых одним из наиболее решающих стало влияние Запада. Перед корейской литературой, вышедшей за узкие традиционные рамки, встала необходимость поиска новых художественных средств для создания свежих образов, соответствующих времени. И даже несмотря на то, что книгопечатание в Корее не было сильно развито, распространение литературы осуществлялось, главным образом, через газеты, публиковавшие в большинстве своем анонимные произведения, написанные на корейском языке, и переводы на корейский с ханмуна, японского и европейских языков. Уже в начале 20-х годов в Корее появилось множество различных литературных журналов, вокруг которых создавались объединения писателей, сторонников того или иного направления. Тогда и начинают формироваться новые литературные жанры и течения, которые и на сегодняшний день являются актуальными для корейского народа.
Пожалуй, ни один из жанров современной корейской художественной публицистики не получил такого широко распространения, как супхиль. На сегодняшний день этот жанр крепко укоренился и без сомнения претендует по популярности на первенство среди остальных художественно-публицистических жанров. Однако до сих пор исследователи не могут ответить однозначно на вопрос: почему супхиль настолько популярен в наше время, и каким образом он проникает во все сферы жизнедеятельности корейского общества.
Супхиль - жанр корейской литературы, не имеющий определенных и
четких правил или определенного формата написания и представляет собой текст, основанный на пережитом опыте автора, его жизни или его чувствах. Автор, создаю-
щий литературное произведение в жанре супхиль не опирается и не следует определенным канонам и правилам, имея полную свободу выражения своих мыслей и чувств. Поэтому супхиль в переводе с корейского означает «текст, написанный
по велению кисти». Авторов, работающих в данном жанре принято называть суп-хильга автор очерков, очеркист). Известный корейский очеркист писал:
«Супхиль точно такой же живой организм, как например, журавль, находящийся в свободном полете, или цветущая в лесу орхидея, колыхающаяся от порывов ветра».
Если сравнивать корейский супхиль с подобными ему литературными жанрами, возникшими на Западе, то безусловно супхиль можно отнести к жанру корейского эссе, написанное в стиле документально-художественной прозы. Первые произведения, написанные в жанре супхиль, появились во времена Коре (935 -1392), но жанр в них не был полностью раскрыт. Другими словами, первые ранние произведения имели много общих черт и особенностей с жанром супхиль в полном его понимании. Наиболее известными авторами того времени стали Ли Ин Но и его произ-
ведение ("Ракап^р"); Чхве Чжа ("Бокащ1р"~). Все эти про-
изведения носили развлекательный характер, представляли собой небольшие заметки автора об окружающем мире, включающие его личные комментарии и описания.
В целом, современные супхиль представляют собой собрания размышлений и личных впечатлений авторов, где заметки располагаются «естественно». Единственное отличие от традиционных произведений - в современных супхиль, как правило, каждая заметка имеет название. Название сообщает тему описания или размышления. Например, «Старуха, принявшая сон - буддизм» из собрания Ли Гвансу. Здесь рассказана история встречи писателя в монастыре с женщиной, которая потеряла близких и все состояние. Она решила уйти из жизни, но нашла спасение в буддийском понимании ценностей земной жизни. Записанная Ли Гвансу история - это рассказ женщины о ее открытии будды. В собрании супхиль Чон Гюбока есть название «Перешел перевал Пактальджэ», где описывается поездка в горы в сезон летней жары. Заметка представляет собой письмо к дочери, оставшейся в Сеуле «на хозяйстве». В письме то идет речь о чувствах и заботах отца, то подробно описывается путешествие и впечатления от увиденного.
В современной жизни корейцев супхиль занимает немаловажное место, поскольку «супхиль» как литературная форма соответствует более других литературных жанров, техническим возможностям современного человека, жизнь которого, а значит и форма выражения своего мироощущения продиктована новыми правилами. Супхиль в жизни современного корейца стал не столько определенной литературной формой, художественно-публицистическим жанром, сколько простым и доступным абсолютно всем способом выразить собственные мысли, одним из способов философствования.
Это жанр малого объема; автор как бы находится наедине с читателем и ведет с ним доверительный разговор. Предметом этого разговора может быть что угодно, так как допустима любая тема - философская, нравственная, социальная, научная, и главный интерес состоит в том, что автор предлагает читателю оригинальные, неожиданные точки зрения по затронутой теме.
Основными источниками при написании произведения в жанре супхиль могут являться жизненный опыт или воспоминания автора, социальные или политические явления и соответствующие авторские рассуждения, новые течения в обществе и реакция на них автора, его отношения и взгляды на жизнь в целом. Сами авторские мнения могут меняться на протяжении одного эссе. Зачастую, современные авторы создают своего рода «описания жизни», включающие в себя подробное изложение своего жизненного пути, проблемы и испытания, с которыми им пришлось столкнуться. Как правило, проблема в произведении раскрывается полностью, рассматриваются все ее аспекты и возможные пути решения, в последствии чего, автор, опираясь на свой личный опыт, подытоживает изложенное и дает советы и рекомендации
читателю. Так как супхиль не требует строгого подчинения правилам, таким как обязательное наличие сюжета или кульминационной развязки, автор сам решает, какую структуру будет иметь произведение. В большинстве случаев, как было указано выше, такие произведения представляют собой мемуары, написанные автором с целью поделиться своим жизненным опытом с читателем, высказать свою точку зрения по поводу тех или иных вопросов, выразить себя и свои мысли.
В заключении хотелось бы добавить, что современная корейская литература, в отличии от традиционной, заметно обогатилась и новыми именами, и новыми течениями. В творчестве современных писателей стала заметна социальная направленность, которая обнажала проблемы общественной жизни страны, а также социальные процессы и явления. Супхиль - это философское произведение, отражающее индивидуальную авторскую рефлексию по поводу жизненно значимых для него проблем внутренней (духовной) и социальной жизни, социокультурной действительности.
Литература
1. Никитина М.И., Троцевич А.Ф. Очерки истории корейской литературы до XIV в. М.,1969. 236 с.
2. Ку Инхван. Развитие литературы супхиль. Введение в изучение корейской литературы. Сеул, 1994. 289 с.
3. Kim Donguk. History of Korean Literature. Tokyo, 1980. 321 с.
SUPKHIL - GENRE OF KOREAN ESSAY Anastasia Revenko, Fourth year student Kazan (Privolzhsky) Federal University, Kazan, Russia Annotation: The subject of the article is modern Korean literature, in particular, the genre of the Korean essay — Suppyil is considered. History of the development of the genre in Korean literature. The genre of the essay in the Korean literature has received a mass distribution in sociocultural space of modern Korea, the degree ofpopular i-ty of this genre in the field of literature, publicism, the Internet and television has increased. Keywords: Korea, Korean language, Korean literature, essays, suppyles.
Acknowledgments: This work was supported by Seed Program for Korean Studies through the Ministry of Education of Republic of Korea and Korean Studies Promotion Service of The Academy of Korean Studies (AKS-2016-INC-2230003).
ГУМАНИЗМ В СОВРЕМЕННОЙ КОРЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ НА ПРИМЕРЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ^^ "^^о]
Павлюкевич К., студент 4 курса
Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, Россия
Аннотация. Предметом является изучение темы гуманизма в произведение писательницы Хан Ган «Вот идет мальчик»/ Е.& ё01". Данное произведение является полным отражением восстания в Кванджу,
которое произошло в 1980 году и унесло тысячи человеческих жизней. Сама писательница была рождена в этом городе и прожила там своё детство. Оставив глубокое впечатление в детстве, Хан Ган решила изучить данное событие, подняв в нем такие важные вопросы, как гуманность и её проявление в жизни. Ключевые слова: Корея, корейская литература, гуманизм, восстание в Кванджу, Хан Ган.
Благодарности. Данная работа осуществлялась при поддержке Программы по поддержке молодых специалистов в области корееведения через Министерство образования Республики Корея и Службы соде й-ствия развитию корееведения Академии корееведения (АКБ-2016-1ЫС-2230003).