Научная статья на тему 'СУДОВОЙ ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ'

СУДОВОЙ ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
57
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОДА / ДВИГАТЕЛЬ / ЭНЕРГИЯ / ПЛАЗМА / ЭКОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Быков Н.В.

В судостроении мирового торгового флота существуют всевозможные модернизированные двигатели, для работы использующие сжиженный природный газ или морское топливо на нефтяной основе, это приводит к загрязнению окружающей среды и мирового океана. Новые введения и дополнения в морскую конвенцию МАРПОЛ-73/78 подталкивают искать и разрабатывать новые экологически безвредные двигатели. Но технологии не стоят на месте, и вместе с этим понимание о кардинальной модернизации морского флота, а в частности двигателей, уже наступило. Из этого можно сделать вывод: подошло время преобразования судовых установок, ведущее к экологичности и экономии затрат на перевозки, именно двигатели нового поколения дадут тот необходимый толчок в науке и техники для нашего мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Быков Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARINE PLASMA ENGINE

In the shipbuilding of the world merchant fleet, there are all kinds of modernized engines that use liquefied natural gas or marine oil-based fuel for operation, this leads to pollution of the environment and the oceans. New introductions and additions to the Maritime Convention MARPOL-73/78 encourage the search and development of new environmentally friendly engines. But technology does not stand still, and at the same time, the understanding of the radical modernization of the navy, and in particular engines, has already come. From this we can conclude: the time has come for the transformation of ship installations, leading to environmental friendliness and cost savings for transportation, it is the new generation engines that will give the necessary impetus to science and technology for our world.

Текст научной работы на тему «СУДОВОЙ ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ»

Рисунок 5 - Диаграмма направленности укороченной широкополосной антенны

Таким образом, типы используемых антенн и возможные места их размещения должны рассчитываться для каждого конкретного случая отдельно. Применения данных антенн в условиях городских застройках нецелесообразно, так как АШ-8, укороченная широкополосная антенна и антенна зенитного излучения имеют большие габариты. В следствии этого можно применять магнитные антенны, имеющие малые размеры.

Список использованной литературы:

1. Международный союз электросвязи (МСЭ): официальный сайт. URL: https://www.itu.int.

2. Калинин А.И., Черенкова Е.Л. Распространение радиоволн и работа радиолиний. - М.: Связь, 1971. -440 с.

3. Ступницкий М.М. КВ - радиосвязь: ренессанс на цифровой основе // Электросвязь 2014. - №10.

4. Верещагин Е.М. Антенны и распространение радиоволн. -М.: Воениздат, 1964. - 240 с.

© Брезицкий Д.И., Бойко А.А., Тетерин Д.С., 2021

УДК 62

Быков Н.В.

Инженер-конструктор Частное конструкторское бюро «Двигатели будущего»

г. Нижний Новгород, РФ

СУДОВОЙ ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Аннотация

В судостроении мирового торгового флота существуют всевозможные модернизированные двигатели, для работы использующие сжиженный природный газ или морское топливо на нефтяной основе, это приводит к загрязнению окружающей среды и мирового океана. Новые введения и дополнения в морскую конвенцию МАРПОЛ-73/78 подталкивают искать и разрабатывать новые экологически безвредные двигатели. Но технологии не стоят на месте, и вместе с этим понимание о кардинальной модернизации морского флота, а в частности двигателей, уже наступило. Из этого можно сделать вывод: подошло время преобразования судовых установок, ведущее к экологичности и экономии затрат на перевозки, именно двигатели нового поколения дадут тот необходимый толчок в науке и техники для нашего мира.

Ключевые слова:

вода, двигатель, энергия, плазма, экология

Nikolay Vyacheslavovich Bykov

Design Engineer Private design bureau "Engines of the Future" Nizhny Novgorod, Russia

MARINE PLASMA ENGINE Abstract

In the shipbuilding of the world merchant fleet, there are all kinds of modernized engines that use liquefied natural gas or marine oil-based fuel for operation, this leads to pollution of the environment and the oceans. New introductions and additions to the Maritime Convention MARPOL-73/78 encourage the search and development of new environmentally friendly engines. But technology does not stand still, and at the same time, the understanding of the radical modernization of the navy, and in particular engines, has already come. From this we can conclude: the time has come for the transformation of ship installations, leading to environmental friendliness and cost savings for transportation, it is the new generation engines that will give the necessary impetus to science and technology for our world.

Keywords:

water, engine, energy, plasma, ecology

На сегодняшний день на коммерческих и гражданских судах устанавливаются энергетические установки, работающие на природном газе или дизельном топливе. Большее преобладание у двигателей внутреннего сгорания, т.е. дизельные двигатели.

Принцип работы дизельного двигателя - это преобразование тепловой энергии (самовоспламенения и сгорания топливовоздушной смеси) в механическую работу с последующей ее передачей гребному винту, электрическому генератору, или другим вспомогательным установкам.

Для разработки судового плазменного двигателя требовался совершенно новый подход, который требовал неординарных решений, и понимания того, что до совершенства двигателя требуется еще много работы, чтобы полноценно вывести его в первые ряды с уже существующими двигателями внутреннего сгорания. Все что нужно для работы двигателя - это вода и электроэнергия, для последнего ужу существует достаточно современных решений для обеспечения выполнения задач.

Можно привести в качестве плюсов размер и вес установки, что делает ее более интересным для коммерческого использования.

В основе работы установки - это преобразование воды в энергию, с помощью которой можно приводить в движение судно, рис.1

сверхпррвцдящие магниту

ускоритель высокой чаетоты-

гамобрээующев труба- актеима источника плазмы. подготовительная сопла

устройство нэпревлнчщэя обрааует плазму из газа чамера

удерживает- гээ с помощью электромагнитной энергии

Рисунок 1 - Судовой плазменный двигатель

Уникальность самого двигателя и принципиально новые подходы к двигателям морского, наземного, воздушного полностью заменят, а в последствии вытеснят с рынка привычные двигатели, из-за экономичности, рентабельности, экологичности.

Список использованной литературы: 1. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененная протоколом 1978г. к ней (МАРПОЛ-73/78), Книги I и II, - СПб.: ЗАО "ЦНИИМФ", 2008 г.

© Быков Н.В., 2021

УДК 699.86

Земскова А.О.,

магистрант 1 курса БГТУ им. В.Г. Шухова,

г. Белгород, РФ

Коренькова Г.В. доцент БГТУ им. В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

В СОВРЕМЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Аннотация

Представлен обзор современного состояния и перспектив развития систем, способствующих снижению стоимости энергозатрат в строительной отрасли. Рассмотрены характеристики технических устройств и конструктивных решений, используемых для создания энергоэффективных зданий.

Ключевые слова Энергоэффективные здания, гелиосистема, солнечная батарея, вентилируемый фасад, селективное стекло

Энергосберегающие здания - это далеко не идеализированное понимание сооружений будущего, а напротив реальная действительность, которая обретает все более широкое распространение. Энергосебергающим, энергоэффективным зданием на сегодняшний день называют такое строение, которое требует минимальных затрат на поддержание комфортных условий нахождения в нем. Достигается данное условие путем использования определенных решений в области отопления, освещения, утепления и возведения зданий.

Одним из таких решений является применение гелиосистем. В классическом понимании гелиосистема - комплект оборудования, предназначенный для преобразования солнечной энергии в тепловую. Это наиболее экономичный и экологичный метод отопления зданий и подогрева воды. Возможно это осуществить посредствам солнечных коллекторов, установленных на кровле здания. Подобные устройства легко подсоединяются к системе отопления и горячего водоснабжения здания. Комплект оборудования состоит из самого коллектора, теплообменного контура, бака-аккумулятора и станции управления. Принцип работы установки достаточно прост. В коллекторе циркулирует теплоноситель (раствор), который разогревается за счет энергии солнца и посредствам теплообменника отдает тепло воде в баке-аккумуляторе. Данный элемент системы обладает хорошей теплоизоляцией и способен долгое время удерживать горячую воду. Комплект оборудования может быть дополнен нагревателем-дублером, который доводит температуру воду до нужного значения в случае пасмурной погоды либо малой длительности солнечной активности [4].

Солнечная батарея - объединение фотоэлементов, прямо преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток, в отличие от солнечных коллекторов, производящих нагрев материала-теплоносителя. Использование солнечного света с целью производства электроэнергии имеет

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.