Как утверждал Д. Маккенел, процесс туристификации пространства обычно сопряжен с сакрализацией, придающей специфическому природному или культурному творению статус священного объекта туристского ритуала. Данный процесс состоит из множества стадий (сцен): обозначение достопримечательности, ограничение и возвышение, почитание, механическое воспроизводство священного объекта и социальное воспроизводство новой достопримечательности, получившей собственное имя и известность [цит. по: 1, с. 21].
Литература
1. Гализдра А С Феномен туризма: социально-философский анализ : автореф. дис. ... канд. филос. наук. Саратов, 2006. 22 с.
СУБЪЕКТЫ СЕТЕВОГО БИЗНЕС-ДИСКУРСА
Данюшина Ю.В.,
кандидат филологических наук, доцент Государственный университет управления г. Москва, Россия
В работе анализируется сетевой бизнес-дискурс с точки зрения его субъектов, т.е. авторов. Предлагается их классификация и на примере авторов-редакторов известного американского корпоративного блога исследуются стиль работы и личность профессиональных блоггеров.
Под сетевым (от англ. web, net - сеть) бизнес-дискурсом мы понимаем вербализацию общения в интернете по широкому спектру деловой тематики [1]. Согласно разработанной нами типологии, к этому виду дискурса относятся бизнес-блоги, корпоративные блоги и сайты, а также электронные бизнес-медиа (их публикации также зачастую представлены в виде краткосрочных блогов). Кроме того, собственную специфику имеют и так называемые СЕО-блоги, т.е., блоги, ведомые руководителями компаний (как правило, успешными и знаменитыми). СЕО-блоги являются, на наш взгляд, «пограничным» типом, т.к. соединяют в себе сущность индивидуальных и корпоративных блогов.
Цель данной работы - исследовать, кто составляет материалы в этих источниках и кто откликается на них.
Предварительный эмпирический анализ англоязычного бизнес-блоггинга позволил нам включить в круг субъектов дискурса бизнес-блогов несколько категорий авторов:
1) эксперты:
(а) бизнес-теоретики (ученые, консультанты, исследователи, преподаватели и аспиранты бизнес-специальностей) и
(б) бизнес-практики (руководители и специалисты компаний),
2) журналисты и «независимые авторы-мыслители» (считающие себя достаточно компетентными для широкого опубликования своих мнений),
3) «простая» публика (здесь необходимо отметить специфическую черту бизнес-блоггинга: грань между профессионалами и любителями зачастую размывается в демократическом общении блога).
Согласно данным многих рейтингов, неизменно высокие позиции последние годы занимает корпоративный блог американской компании Google - the Officiai Google Blog. Одна из его профессиональных авторов-редакторов Эмили Вуд является сотрудником коммуникационного подразделения компании (a member of Google 's Global Communications and Public Affairs team), вот как описывается ее работа в интервью знаменитой специалистке по бизнес-коммуникации Дебби Вейл на сайте [2] : она окончила Стэнфордский университет с дипломом по английскому языку и теперь одна из трех работников Гугла, кто регулярно пишет в его корпоративный блог, помогая «авторам и технорям» - writing up the speakers (authors and techies).
Свою знаменитую начальницу Карен Уикр, которая возглавляет блог, Э.Вуд называет «ветераном коммуникаций» (veteran communications manager Karen Wickre) и «гением за сценой» (one of those behind-the-scenes geniuses). Задача профессионального блоггера - находить слова, которые будут «точно попадать в цель» ("click into place"), сжимать их, создавая нужную фразеологию
("crunching it down, " for finding just the right phraseology for a blog post), при этом не звучать рек-ламно, а быть прямым, полезным и веселым ("You don't want to be promotional. You want to be straightforward, helpful and fun").
Вот как описывается сама К.Уикр и ее деятельность в одном из материалов интернета, в статье [3] с многозначительным названием «Мать блога Гугл» (Karen Wickre: Mother Of The Google Blog On Google's Official Blogging. Oct 18, 2007 at 6:20am ET by Danny Sullivan). Она имеет должность старшего менеджера по глобальным коммуникациям и общественным вопросам (formal title at Google of senior manager, global communications & public affairs). Она «пасет» блоги, называет себя управляющим редактором и «привратником» для новых блогов компании (их уже боле 70): How would you characterize your role in relation to the blogs? -1 shepherd them. I call myself the managing editor, and I'm the gatekeeper for the new blogs. Будучи опытным работником издательского бизнеса, К.Уикр не может не уделять внимания словам, ведь это способ для компании общаться со всем миром (I've been with Google a long time and have worked in publishing a long time, so I can't help but pay attention to the words — to the ways in which Google is communicating with the world). Любопытно, что, в отличие от Дж.Шварца, известного блоггера и экс-главы другой американской ИТ-компании, основатели и руководители Гугл Л.Пейдж, С.Брин и Э.Шмидт сами не пишут в блог своей фирмы, т.к., по словам Уикр, они слишком заняты, но они ценят подход «напрямую к людям» (How about the Google founders Larry Page and Sergey Brin blogging, or Google CEO Eric Schmidt? - The big three? I don't know. They 're so busy. We 'd certainly accommodate if they wanted to. They do, however, appreciate our blogs. I think they appreciate the "direct to you" approach).
Примечательно, как характеризует саму себя К.Уикр на ее странице в социальной сети «Фейсбук» - она любит музыку М.Джексона, Б.Обаму и видео-сервис YouTube, а также в «Профиле» на сайте Гугл [4]: «коммуникационный спорщик, медиа-борзая, пожизненный редактор» (communications wrangler, media hound, lifelong editor), «опытный специалист по бизнес-коммуникации, кузнец слов и медиа-специалист» (Long-time business communicator, wordsmith & media specialist), начинала как «книжный тип», но «влюбилась в Силиконовую долину» (who has lived through several booms & busts in Sili Valley. Started life as a quintessential D. C. bookish type; fell in love with the Pacific in my late 20s and have lived westward since then); делит жизнь между монитором компьютера и радостями искусства, мастерства, собакам и друзьями (Split my time between the screen and online life and the joys of art, craft, dogs and friends). Родилась в столице США, Вашингтоне, училась в престижном Стэнфордском и еще нескольких университетах (в США можно менять вузы на протяжении учебы), получила диплом по издательскому делу. Среди интересов называет слова, шрифты, знаки, искусство, собак, чтение, музыку, социальные сети и основной своей чертой считает эмпатию, сочувствие к людям.
Таким образом, оказывается, что лучший в мире корпоративный блог (по мнению многих экспертов) ведет немолодая женщина без семьи, увлекающаяся собаками и искусством. При этом она не является специалистом по основному профилю компании - информационно-коммуникационным технологиям.
Однако наш анализ прочих сегментов сетевого бизнес-дискурса показывает, что палитра личностей, работающих в его сфере, разнообразна и гораздо чаще включает в себя профильных специалистов в той области, которой посвящен блог или сайт, либо людей, таковыми себя считающих.
Литература
1. Данюшина Ю. В. Бизнес-дискурс: термин, типология, анализ. Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 2 (46), 2010. С. 48-52.
2. http://www.debbieweil.com/blog/q-a-with-googler-who-tweets-writes-google-official-corporate-
blog/
3. http://searchengineland.com/karen-wickre-mother-of-the-google-blog-on-googles-official-blogging-12462
4. http://www.google.com/profiles/wickre