Научная статья на тему 'Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей'

Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
97
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пространство / время / когнитивный и социальный проект / молодые исследователи / специальный выпуск / научная истина / ценность науки. / space / time / cognitive and social project / young novice researchers / special issue / scientific truth / value of science..

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Тынянова Ольга Николаевна, Черных Варвара Игоревна

В краткой редакционной статье представлен взгляд главного и выпускающего редакторов на цели, задачи и сущность в целом специального выпуска «Studia studiosorum: Успехи молодых исследователей» как когнитивного и социального проекта и, в частности, на специфику второго специального выпуска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Тынянова Ольга Николаевна, Черных Варвара Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDIA STUDIOSORUM, SECOND ISSUE: SPACE AND TIME OF YOUNG RESEARCHERS

The key idea of the "Space and Time" Publishing Project and Almanac Space and Time as its component is reflected in its name: the comprehension of the world and scientific truth about its structure is possible only through connection established between the phenomena and processes that form this world, i.e. comprehending the world as a unity and integrity of space and time, or, if you prefer, as a unity and integrity of spaces and times. The subject matter of our brief “Editorial” is the content of 2nd special issue “Studia studiosorum” in the context of spatial-temporal interaction and in comparison with the first such issue of 2017. Using problem, conceptual, phenomenological and comparative analysis, we consider this content as a unity of the spatialtemporal intraand in some cases inter-subject relations, which form a special cognitive and, mutatis mutandis, cultural space, investigated by the authors of this issue. Since the outstanding Russian evolutionist Sergey Meien noted that “...the classification of time coincides with the classification of processes, since time is an attribute, not just a certain parameter of objects,” we affirm that not only history (in the broadest sense of this word, i.e. any processes that have their own reference points chosen by observers) is ‘time-containing’: time as an attribute is implicit in any researches, in any set of studies and, ultimately, in any researchers and any research communities itself. We believe that the second youth issue of “Studia studiosorum” has already demonstrated that the formation of stable links between the Almanac and new generation of scientists is more likely a pattern than an accident, and the very fact that a second youth issue has been formed and published is evidence of this pattern. We also consider the second special issue of “Studia studiosorum”, as well as the Almanac itself and the “Space and Time” Publishing Project as a whole, as a project itself. In this capacity, the first special issue already had the features that make this project a socio-cultural and cognitive one: (i) the issue was aimed at establishing communication between older and younger generations of scientists, which allows, on the one hand, to prove to these young researchers that being a scientist means not only being an expert in a particular area, but also being able to have a constructive dialogue with ‘colleagues in the workshop’ and be heard. On the other hand, such intergenerational connection allows restoring cognitive connections inherent in science (and forming cognitive unity), regardless of administrative and managerial mistakes; (ii) issue was focused on the work of young researchers who would like to share their accumulated experience and observations with the world of science: both with their own and with other scientific communities.; (iii) issue demonstrated that science is not the property of a narrow circle of ‘mastodons’. Achieving this goal has been and remains a serious “challenge” for the editorial board of the “Space and Time” Publishing Project, as it implies opposition to the already established ‘stereotypes’ about science as ‘bone’, ‘complex’, ‘incomprehensible’, ‘boring’ field of educational activity that a priori cannot be interesting and exciting for young researchers; Over time, it became clear that the “Studia studiosorum” project has once more goal: our special issue became an educational platform for young researchers, where they go through all the main stages of working on an article, learn the basic mechanisms of this work, starting with creating a plan and ending with the final design of the article. We conclude that special issue of “Studia studiosorum: Achievements of Young Researchers” as an independent cognitive, sociocultural and educational project has already become a special space of successful intellectual and creative beginnings and undertakings, the topos of the future of Russian and world science. This project is becoming more and more obvious about itself as a ‘time-containing’ phenomenon, as a special ‘cognitive landscape’ where the past and the present are becoming the future before our very eyes.

Текст научной работы на тему «Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей»

Электронное научное издание Альманах Пространство и Время Т. 17. Вып. 1 • 2019 ЭТиР1А STUP/OSORUM: УСПЕХИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time volume 17, issue 1 STUDIA STUDIOSORUM: ACHIEVEMENTS OF YOUNG RESEARCHERS

Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit Band 17., Ausgb. 1. STUDIA STUDIOSORUM: FORTSCHRITTE DER NACHWUCHSFORSCHER

От — Редакторов From Chief-Editors and Editorial Board of Special Issue /

и редколлегии специального выпуска von den Chefredakteurinnen und der Redaktionsleitung der Sonderausgabe

УДК 655.535.4[(001.1:001.3:316.4)(051.2)]

DOI: 10.24411/2227-9490-2019-11000

Тынянова О.Н. , Черных В.И.*

**

О.Н. Тынянова В.И. Черных

Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей

*Тынянова Ольга Николаевна, кандидат политических наук, ведущий инженер Института физики Земли имени О.Ю. Шмидта РАН, заместитель сопредседателя Научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия, главный редактор журналов издательского проекта «Пространство и Время» ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-1750-7428 E-mail: olga-n-tynyanova@j-spacetime.com; ucg.ltd@yandex.com

**Черных Варвара Игоревна, магистр философии (Российский университет дружбы народов), аспирант кафедры истории философии РУДН, выпускающий редактор журналов издательского проекта «Пространство и Время», исполняющий обязанности ответственного секретаря молодежной редколлегии, шеф-редактор выпуска ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-3658-3853 E-mail: varvara-i-chernykh@j-spacetime.ru

В краткой редакционной статье представлен взгляд главного и выпускающего редакторов на цели, задачи и сущность в целом специального выпуска «Studia studiosorum: Успехи молодых исследователей» как когнитивного и социального проекта и, в частности, на специфику второго специального выпуска.

Ключевые слова: пространство; время; когнитивный и социальный проект; молодые исследователи; специальный выпуск; научная истина; ценность науки.

Ключевая идея издательского проекта «Пространство и Время» — и Альманаха Пространство и Время как его составной части — отражена в его названии: постижение мира и научной истины о его устройстве возможно лишь при установлении связи между феноменами и процессами, формирующими этот мир, иными словами — постигая мир как единство и целостность пространства и времени (или, если угодно, пространств и времён: «если мы начинаем вводить (что необходимо) разные типы времени в соответствии с таксономией природных объектов, то речь должна идти и о разных временах» [Мейен б/д размещения]). Данный выпуск, как нам представляется, в наибольшей степени отвечает такому «генеральному видению»: статьи его авторов, посвященные различным аспектам пространственно-временных внутри-, а в ряде случаев и межпредметных (и межобъектных) связей, и сами образуют особое пространство — когнитивное и, mutatis mutandis, культурное. А поскольку, как это отмечал выдающийся отечественный эволюционист С.В. Мейен, «...классификация времени совпадает с классификацией процессов, так как время — атрибут, а не просто некий параметр объектов» [Мейен б/д размещения], позволим себе утверждение, что «времясодержащей» является не только история (в самом широком смысле этого слова, т.е. любые процессы, имеющие свои выбираемые наблюдателями точки отсчета) — время как атрибут имплицитно присуще любому исследованию, совокупности исследований и, в конечном итоге, самому исследователю/исследовательскому сообществу.

Собственно, каждое научное издание формирует «вокруг себя» собственное такое сообщество, однако уже второй молодежный выпуск «Studia studiosorum» продемонстрировал, что формирование устойчивых связей между Альманахом и новым поколением ученых скорее закономерность, нежели случайность, и сам факт формирования и издания второго молодежного выпуска есть свидетельство этой закономерности. И действительно, все специфические особенности первого выпуска, лишь

Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time volume 17, issue 1 'STUDIA STUDIOSORUM: Achievements of Young Researchers'

From Chief-Editors and Editorial Board of Special Issue

Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 17., Ausgb. 1. 'STUDIA STUDIOSORUM: Fortschritte der Nachwuchsforscher'

von den Chefredakteurinnen und der Redaktionsleitung der Sonderausgabe

Тынянова О.Н., Черных В.И. Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей

намечавшиеся в нем как возможные скрытые тенденции — приход в выпуск авторов, успешно апробировавших свои идеи на студенческих конференциях, появление на электронных страницах Альманаха публикаций групп студентов и аспирантов из одного и того же вуза, вступительные концептуальные статьи членов редколлегии и редсовета Альманаха — докторов наук, выступивших рецензентами опубликованных статей, «эволюционный» принцип формирования выпуска (от «первой природы» ко «второй», к обществу) и даже открытие новых имен несомненно талантливых очень юных авторов, — все это со всей очевидностью проявилось в выпуске нынешнем.

И сегодня редколлегия выражает искреннюю признательность двум молодежным научным сообществам и двум флагманам российского образования — Сеченовскому университету и Студенческому научному обществу имени Н.И. Пирогова (статьи его членов — студентов Первого МГМУ имени И.М. Сеченова и Сеченовского Предуниверсария полностью сформировали рубрику «Успехи в науках о человеке») и Московскому государственному институту международных отношений (Университету) МИД России и МНИЦ МГИМО «Национальная безопасность России» (четыре из пяти статей рубрики «Успехи в науках об обществе принадлежат студентам МГИМО и его Одинцовского колледжа).

Еще в 2017-м, когда первый спецвыпуск «Studia studiosorum: успехи молодых исследователей» только задумывался как экспериментальная площадка и виделся при этом всего лишь разовым экспериментом, редакторы, работавшие над его созданием, преследовали несколько основных целей:

(а) выпуск должен был быть социальным проектом, т.е. направленным на налаживание коммуникации между старшим и младшим поколениями ученых, что позволяет, с одной стороны, доказать молодым исследователям, что быть ученым — это не только быть специалистом в той или иной области, но и иметь возможность вести конструктивный диалог с «коллегами по цеху» и быть услышанным. С другой стороны, такая межпоколенческая связь позволяет восстанавливать присущие науке когнитивные связи (и формировать когнитивное единство) вне зависимости от административно-управленческих ошибок;

(б) выпуск должен был быть ориентирован на работы молодых исследователей, которые бы хотели поделиться накопленным опытом и наблюдениями с миром науки — как с собственным, так и с иными научными сообществами. Здесь можно с уверенностью сказать, что данная цель была не только достигнута, но и в какой-то мере даже перевыполнена: выпуск включил в себя 28 статей молодых исследователей, чьи работы были разнообразны не только по тематике, но и по исследовательским задачам и методологии, начиная от обзорных работ, заканчивая компаративными исследованиями;

(в) выпуск должен был продемонстрировать, что наука не есть собственность узкого круга «мастодонтов» от науки. Достижение данной цели было и остается серьезным «вызовом» для редколлегии издательского проекта «Пространство и Время», так как это предполагает постоянное противостояние уже устоявшимся «стереотипам» о науке как о «костной», «сложной», «малопонятной», «скучной» сфере образовательной деятельности, которая a priori не может быть интересна и увлекательна для молодых исследователей.

Первый выпуск явился хорошо выверенным «ответом» на сложившийся взгляд на науку среди молодежи и основные цели, преследуемые редакцией, были достигнуты еще в 2017 году. К тому же проведенный в России XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов стал прекрасной возможностью для распространения межпоколенческого сотрудничества в сфере научно-издательской деятельности. «Пробный камень будущего» показал свою состоятельность не только непосредственно качеством отобранного материала, но и совместной работой Молодежной редколлегии, чьи редакторы активно вовлекались в первичный отбор, редактуру и верстку поступающих статей, и основной редколлегией журналов издательского проекта, активно курировавших этот проект.

С течением времени стало ясно, что у проекта сформировалась еще одна цель — стать образовательной площадкой для молодых исследователей, где они могли бы пройти все основные этапы работы над статьей, усвоили основные механизмы внутренней работы, начиная с создания плана и заканчивая итоговым оформлением работы. Ведь зачастую проблема такой «непопулярности» науки среди молодых исследователей зиждется, в основном, из-за недостатка информации, совместной работы студентов с их научными руководителями (студенты иногда просто не понимаю, каким образом организовывается работа с руководителем), а также опыта работы с большим массивом информации по выбранной тематике исследований. Для значительного упрощения этой работы была написана статья «Практические советы начинающим исследователям по написанию научных статей», опубликованная еще в первом спецвыпуске «Studia Studiosorum: успехи молодых ученых», но члены редакции на этом решили не останавливаться и провели два мастер-класса «Как написать научную публикацию», начала в колледже Одинцовского филиала МГИМО 25 октября 2018 года, а затем — на Факультете гуманитарных и социальных наук РУДН 15 ноября 2018 года, где подробно рассказали о том, как обычно проходят все стадии подготовки статьи, начиная от составления плана, первых черновых вариантов, и заканчивая выбором журнала, работой с требованиями вплоть до отправки рукописи в редакцию. Первые плоды такой работы не заставили себя долго ждать: в редакцию стали присылать качественный материал, успешно прошедший рецензирование, проверку на плагиат и оформленный в соответствии с требованиями Альманаха. И, что самое существенное, все работы — это самостоятельные исследования молодых ученых, а не их курирующих преподавателей и руководителей. Таким образом, успех тех студентов, магистрантов, аспирантов и даже школьников — это сугубо результат их собственных интеллектуальных усилий, а не усилий их руководителей. В свою очередь и требова-

Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time volume 17, issue 1 'STUDIA STUDIOSORUM: Achievements of Young Researchers'

From Chief-Editors and Editorial Board of Special Issue

Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 17., Ausgb. 1. 'STUDIA STUDIOSORUM: Fortschritte der Nachwuchsforscher'

von den Chefredakteurinnen und der Redaktionsleitung der Sonderausgabe

Тынянова О.Н., Черных В.И. Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей

ния к публикациям второго выпуска были повышены: редакция Альманаха пошла на снижение количества публикуемых работ с тем, чтобы качество опубликованного материала ощутимо выросло, а сама редакция получила возможность гораздо более тщательно (и, как показал результат, гораздо более продуктивно) работать с молодыми авторами, порой по нескольку раз возвращая статьи на логическую и стилистическую доработку.

Данный социально-образовательный эксперимент показал, что площадка Альманаха, а также кураторство редколлегии издательского проекта «Пространство и Время», проведение мастер-классов и методсеминаров позволили создать благоприятную атмосферу для развития интереса к науке как формированию у школьников, студентов, магистрантов и аспирантов нового научного знания и новых когнитивных навыков и инструментов — а с ними и новых социокультурных ценностей.

Тем самым второй специальный выпуск «Успехов» — как и сам Альманах и в целом издательский проект «Пространство и Время» — явился в полном смысле слова проектом (согласно Новому толково-образовательному словарю русского языка Т.Ф. Ефремовой, «проект — (от лат. projectus — букв. — брошенный вперед» [Ефремова 2000]), он остается продолжением нашего «посыла, брошенного вперед» одновременно и к читателям, и к авторам, и в будущее отечественной науки, в основу которого лежит наука как свободное творчество, как свобода раскрывать потенциал в себе как в авторах, так и в редакторах и читательской аудитории. Хочется надеяться на дальнейшее развитие этого проекта, который уже перестал быть только спецвыпуском — он стал полноценной социально-образовательной площадкой для исследователей, совсем недавно начавших свой путь в науку.

Это позволяет видеть в специальном выпуске «Studia studiosorum: успехи молодых исследователей» социальный проект — в его хрестоматийном определении:

«... социальное проектирование — это специфическая деятельность, связанная с научно обоснованным определением вариантов развития новых социальных процессов и явлений и с целенаправленным коренным изменением конкретных социальных институтов» [Тощенко 1994, с. 319], —

и в этом качестве он не просто ориентирован на реализацию самого себя в будущем, он ориентирован на формирование самого этого будущего и его культурных ценностей, будь то будущее авторов Альманаха и ценности научной истины, обретенной ими, будущее науки, в которую они уже сегодня вносят весьма ощутимый вклад и создают новые ценности, или будущее всего того общества, которому неизбежно предстоит меняться если не под влиянием реализации на практике идей нынешних авторов выпуска, то как минимум уже потому, что эти идеи и ценность научной истины, к которой авторами Альманаха сделан еще один существенный шаг, стали достоянием читательской аудитории.

Таким образом, специальный выпуск «Studia studiosorum: успехи молодых исследователей» как самостоятельный когнитивный, социальный — социокультурный — и образовательный проект уже стал особым пространством успешных интеллектуальных и творческих начал и начинаний, топосом будущего науки, и российской, и, что не вызывает сомнения, мировой. Он же все с большей очевидностью заявляет о себе как о «времясодержащем» феномене, как об особом «когнитивном ландшафте», где на наших глазах прошлое и настоящее становится будущим. Пожелаем же начинающим авторам и членам редколлегии нынешнего выпуска, а с ними и всей редколлегии Альманаха успешного освоения пространства и времени — научного, публикационно-издательского, социального, — тех пространства и времени, которых только эти молодые авторы и издатели и могут создать для себя и Человечества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Баксанский О.Е., Кучер Е.Н. Когнитивный образ мира: Пролегомены к философии образования. М.: Канон+:

РООИ «Реабилитация», 2010.

2. Мейен С.В. Из размышлений о времени, историзме и познании прошлого [Электронный ресурс] // Институт

исследований природы времени. Режим доступа: http://temporology.bio.msu.ru/RREPORTS

/ meyen_razmyshlenia.htm.

3. Проект [Электронный ресурс] / / Ефремова Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный.

М.: Дрофа, Русский язык, 2000. GUFO.ME. Режим доступа: https://gufo.me/search?term=проект.

4. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. М.: Прометей, 1994.

Цитирование по ГОСТ Р 7.0.11—2011:

Тынянова, О. Н., Черных, В. И. Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей [Электронный ресурс] / О.Н. Тынянова, В.И. Черных // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2019. — Т. 17. — Вып. 1: Studia studiosorum: успехи молодых исследователей. DOI: 10.24411/2227-9490-2019-11000. Стационарный сетевой адрес: 2227-9490e-aprovr_e-ast17-1.2019.001.

Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time volume 17, issue 1 'STUDIA STUDIOSORUM: Achievements of Young Researchers'

From Chief-Editors and Editorial Board of Special Issue

Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 17., Ausgb. 1. 'STUDIA STUDIOSORUM: Fortschritte der Nachwuchsforscher'

von den Chefredakteurinnen und der Redaktionsleitung der Sonderausgabe

Тынянова О.Н., Черных В.И. Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей

STUDIA STUDIOSORUM, SECOND ISSUE: SPACE AND TIME OF YOUNG RESEARCHERS

Olga N. Tynyanova, Ph.D. (Political Sciences), Chief Engineer at Information and Analytical Department, O. Shmidt Institute of Physics of the Earth of Russian Academy of Sciences, Moscow; Deputy Co-Chairman of the RAS Scientific Council for the Study and Protection of Cultural and Natural Heritage; Editor in Chief of the "Space and Time" Publishing Project journals

ORCID ID https://orcid.org/0000-0002-1750-7428

E-mail: olga-n-tynyanova@j-spacetime.com; ucg.ltd@yandex.com

Varvara I. Chernykh, M.Phil., postgraduate student at Peoples' Friendship University of Russia, Moscow; Publishing Editor of the "Space and Time" Publishing Project journals, acting Youth Editorial Secretary, Chief-Editor of Special Issue "Studia studiosorum: Achievements of Young Researchers"

ORCID ID https://orcid.org/0000-0003-3658-3853

E-mail: varvara-i-chernykh@j-spacetime.ru

The key idea of the "Space and Time" Publishing Project and Almanac Space and Time as its component is reflected in its name: the comprehension of the world and scientific truth about its structure is possible only through connection established between the phenomena and processes that form this world, i.e. comprehending the world as a unity and integrity of space and time, or, if you prefer, as a unity and integrity of spaces and times. The subject matter of our brief "Editorial" is the content of 2nd special issue "Studia studiosorum" in the context of spatial-temporal interaction and in comparison with the first such issue of 2017.

Using problem, conceptual, phenomenological and comparative analysis, we consider this content as a unity of the spatial-temporal intra- and in some cases inter-subject relations, which form a special cognitive and, mutatis mutandis, cultural space, investigated by the authors of this issue. Since the outstanding Russian evolutionist Sergey Meien noted that "...the classification of time coincides with the classification of processes, since time is an attribute, not just a certain parameter of objects," we affirm that not only history (in the broadest sense of this word, i.e. any processes that have their own reference points chosen by observers) is 'time-containing': time as an attribute is implicit in any researches, in any set of studies and, ultimately, in any researchers and any research communities itself. We believe that the second youth issue of "Studia studiosorum" has already demonstrated that the formation of stable links between the Almanac and new generation of scientists is more likely a pattern than an accident, and the very fact that a second youth issue has been formed and published is evidence of this pattern.

We also consider the second special issue of "Studia studiosorum", as well as the Almanac itself and the "Space and Time" Publishing Project as a whole, as a project itself. In this capacity, the first special issue already had the features that make this project a socio-cultural and cognitive one:

(i) the issue was aimed at establishing communication between older and younger generations of scientists, which allows, on the one hand, to prove to these young researchers that being a scientist means not only being an expert in a particular area, but also being able to have a constructive dialogue with 'colleagues in the workshop' and be heard. On the other hand, such intergenerational connection allows restoring cognitive connections inherent in science (and forming cognitive unity), regardless of administrative and managerial mistakes;

(ii) issue was focused on the work of young researchers who would like to share their accumulated experience and observations with the world of science: both with their own and with other scientific communities.;

(iii) issue demonstrated that science is not the property of a narrow circle of 'mastodons'. Achieving this goal has been and remains a serious "challenge" for the editorial board of the "Space and Time" Publishing Project, as it implies opposition to the already established 'stereotypes' about science as 'bone', 'complex', 'incomprehensible', 'boring' field of educational activity that a priori cannot be interesting and exciting for young researchers;

Over time, it became clear that the "Studia studiosorum" project has once more goal: our special issue became an educational platform for young researchers, where they go through all the main stages of working on an article, learn the basic mechanisms of this work, starting with creating a plan and ending with the final design of the article.

We conclude that special issue of "Studia studiosorum: Achievements of Young Researchers" as an independent cognitive, sociocul-tural and educational project has already become a special space of successful intellectual and creative beginnings and undertakings, the topos of the future of Russian and world science. This project is becoming more and more obvious about itself as a 'time-containing' phenomenon, as a special 'cognitive landscape' where the past and the present are becoming the future before our very eyes.

Keywords: space; time; cognitive and social project; young novice researchers; special issue; scientific truth; value of science..

References:

1. Baksansky O.E., Kucher E.N. Cognitive Image of the World: Prolegomena to the Philosophy of Education. Moscow: Ka-non+Publisher, Reabilitatsiya Publosher, 2010. (In Russian).

Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time volume 17, issue 1 'STUDIA STUDIOSORUM: Achievements of Young Researchers'

From Chief-Editors and Editorial Board of Special Issue

Elektronische wissenschaftliche Auflage Almanach 'Raum und Zeit' Bd. 17., Ausgb. 1. 'STUDIA STUDIOSORUM: Fortschritte der Nachwuchsforscher'

von den Chefredakteurinnen und der Redaktionsleitung der Sonderausgabe

Тынянова О.Н., Черных В.И. Studia studiosorum, выпуск второй: пространство и время молодых исследователей

2. Efremova T.F. "Project." New Explanatory-Educational Dictionary of the Russian Language. Moscow: Drofa Publisher, Russkiy

yazyk Publisher, 2000. GUFO.ME. N.p., n.d. Web. <https://gufo.me/search?term=проект>. (In Russian).

3. Meien S.V. "From Reflections on Time, Historicism and Knowledge of the Past." Website of the Institute for Time Nature Ex-

plorations. Institute for Time Nature Explorations, A.P. Levich, n.d. Web. <http://temporology.bio.msu.ru /RREPORTS / meyen_razmyshlenia.htm>. (In Russian).

4. Toshchenko Zh.T. General Course on Sociology. Moscow: Prometey Publisher, 1994. (In Russian).

Cite MLA 7:

Tynyanova, O. N., and V. I. Chernykh. "Studia studiosorum, Second Issue: Space and Time of Young Researchers." Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time 17.1 ('Studia Studiosorum: Achievements of Young Researchers') (2019). DOI: 10.24411/2227-9490-2019-11000. Web. <2227-9490e-aprovr_e-ast17-1.2019.001>. (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.