Заключение.
Целью работы ставилась разработать удобную программу для пользователя, который хочет провести анализ биржевых котировок, где он сможет выбирать периодичность, компанию и частоту обновления данных. Программа работает в режиме реального времени, так как загружает самые актуальные данные с сайта finam, с технической точки зрения, осциллятор показывает абсолютно все нужные данные для анализа рынка.
«скелет» этой программы может служить для других полезных программ, которые будут обрабатывать данные из интернета.
По моему мнению эта программа очень полезной для биржевых брокеров, так как на языке C++ никто не занимался разработкой стохастического осциллятора, который можно настроить под себя и при этом безопасно анализировать данные.
Список литературы
1. Страуструп Б. Язык программирования C++ / Б.Страуструп. Москва: Вильямс, 2011.
2. Сайт инвестиционной компании «ФИННАМ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://finam.ru (дата обращения 13.04.2018).
3. Справочная документация по Qt [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://doc.crossplatform.ru/qt/4.3.2/ (дата обращения 13.04.2018).
4. Работа с библиотекой CURL. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nullflow.blogspot.ru/2011/07/c-curl.html/ (дата обращения 13.04.2018).
5. Осциллятор стохастик (Stochastic) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.fxpro.ru/help-section/artides/fxpro-quant/stochastic-oscillator/ (дата обращения 13.04.2018).
СЦЕНАРИИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ КОРПОРАТИВНОГО СОФТА
Ткаченко А.И.
Ткаченко Анна Игоревна - студент бакалавриата, направление: бизнес-информатика, факультет прикладной математики и информационных технологий, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва
Аннотация: импортозамещение сегодня - одна из актуальнейших тем. В ИТ зависимость от импорта особенно ярко выражена. К сожалению, быстрый переход на отечественный софт -достаточно сложный шаг для нашей страны. Однако, в ноябре 2015 г. Вышло 21-страничное Постановление Правительства РФ № 1236 «Об установлении запрета на допуск иностранного программного обеспечения при закупках для государственных и муниципальных нужд» согласно которому с 1 января 2016 года заказчики обязаны ограничивать закупки ПО для государственных и муниципальных нужд программным обеспечением, включенным в реестр российского ПО (за исключением тех случаев, когда в нем отсутствует программное обеспечение с необходимыми функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками). В настоящее время в «Реестре отечественного ПО», насчитывается свыше 1800 программных продуктов. Действительно ли все гос. учреждения собираются переходить на отечественный софт? Как государство собирается стимулировать отечественных разработчиков? Что лучше: создавать то, что давно есть в других странах с нуля или поставить курс на разработку чего-то нового? Данные вопросы пока остаются открытыми.
Ключевые слова: импортозамещение, информационные технологии, программное обеспечение, софт, ИТ-рынок, ИТ-отрасль.
УДК 004=161.1(045)(470+571)(=1.4)/(=1.9)
К сожалению, сегодня нельзя смело заявлять о том, что большинство госструктур и гос. корпораций решили проблему с импортозамещением ПО или хотя бы близки к решению. Надо заметить, что уже после того, как было принято постановление многие заключали многомиллионные контракты на работу с иностранными партнёрами. Примеры соблюдения
постановления о внедрении отечественных программных продуктов также есть, но их не так много, как хотелось бы. Кто же в этом виноват и что делать?
Проанализировав, мировые практики создания отечественного программного обеспечения складываются четыре пути создания продуктов, пригодных для целей импортозамещения:
1. Сделать все своими руками, причем с нуля.
2. Взять зарубежный софт, доработать его и объявить отечественным.
3. Взять свободно распространяемое ПО, затем его слегка подправить и объявить отечественным
4. Включиться в какой-либо международный проект по разработке софта. Внести в этот проект существенный вклад. И объявить, что это не только международное, но и отечественное ПО, так как наш вклад в его разработку велик и мы в состоянии его поддерживать развивать.
Курс на импортозамещение в России был объявлен недавно, но неплохие реальные практики, действительно существуют. Рассмотрим примеры внедрения и причинами, которыми руководствуются гос. структуры, заменяя испробованный иностранный софт на новый отечественный:
1. Правительство Московской области весной 2016 года решило заменить СУБД Oracle на СУБД Postgres. Причины: Политические, но больше экономические.
2. АО «Вертолеты России» - предприятие, состоящее из 18 заводов и иных, поглощенных предприятий, которые располагаются в разных уголках страны. В 2016 году им нужно было пролить лицензионное соглашение на три года с Microsoft (примерно 220 млн. руб.). Однако, чуть больше двух лет тому назад они приняли решение перейти на серверное ПО на базе Linux (отечественные разработчики запросили всего 60 млн. рублей). Причины: экономические
Надо заметить, что за последние пару лет такие компании как „Росатом", „Газпром", „Сбербанк" заплатили за лицензии на западный софт около 5-6 млрд. рублей. Но ведь не отправляя деньги за границу, а используя их в целях поддержания разработок отечественных производителей за два года можно было бы многое сделать, тем более что хорошие кадры в стране имеются, да и просят они не миллиарды, а лишь миллионы рублей. Однако на практике реализовать это не так просто, так как некоторые категории зарубежного софта уже достаточно широко используется в госструктурах и их замена на отечественные аналоги является не только трудоемкой и время затратной, но и связанной с определенными рисками.
Некоторые специалисты считают, что закон об импортозамещении ПО очень мягок, вследствие чего IT-директора предпочитают по привычке закупать импортное, не брать на себя лишний риск, и при этом готовы к тому, чтобы их «немного пожурили». [1] Важно иметь конкурентоспособный продукт и сделать так, чтобы компании сами захотели поработать именно с ним, так как надеяться на то, что кто-то будет покупать отечественный софт из-под палки или новых политических санкций достаточно глупо.
Хотелось бы привести в пример всем знакомую компанию «1С». Как сообщает издание «TAdviser» по статистике на 2016 год: «Продажи ключевого продукта компании «1С» выросли в целом на 15,5%. Более 200 компаний выбрали ERP-решение «1С» вместо «тяжелых» западных систем аналогичного класса» (см. Рисунок 1). [2]
В заключение хотелось бы отметить, что производители российского софта не теряют уверенность в том, что на пути к импортозамещению софта нет таких проблем, которые нельзя преодолеть. Однако, создание столь легко-обходимого постановления об импортозамещении иностранного софта оставляет за собой достаточно много вопросов, один из которых какая его конкретная цель:
• Ответ иностранным санкциям (политические причины)?
• Развитие собственного ИТ рынка?
• Экономические причины?
Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы государство должно точнее обозначать цели, к которым оно стремится или разобраться в них самостоятельно. А может и задуматься над вопросом создания чего-то кардинально нового, способного возвращать или даже превышать расходы гос. компаний на иностранный софт в нашу экономику?
Список литературы
1. Лобанова Н.М. Эффективность информационных технологий: учебник и практикум для
академического бакалавриата / М.: Юрайт, 2016. 238 с.
2. Духонин Е.Ю. Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management / Альпина-Паблишер, 2012 г. 112 с.
3. Прокушева А.П., Липатникова Т.Ф., Колесникова H.A. Информационные технологии в коммерческой деятельности / М.: Маркетинг, 2013 - 192 с.
4. Патрушина С.М. Информационные системы в экономике / М.: Бизнес, 2014. 352 с.
К ВОПРОСУ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ НА ГЕОГРАФИЧЕСКИ РАСПРЕДЕЛЕННОМ
ПРЕДПРИЯТИИ Сухова А.Р.
Сухова Алина Рашитовна — студент, кафедра вычислительной техники и защиты информации, Уфимский государственный авиационный технический университет, г. Уфа
Аннотация: в статье анализируются вопросы обеспечения безопасности системы управления данными автоматизированного проектирования на географически распределенном предприятии двигателестроительной отрасли. Поднимается актуальная проблема отсутствия методики, позволяющей оценить обеспечение безопасности исследуемой системы и выработать рекомендации по повышению уровня защиты. Делается вывод о возможности объединения двух подходов к оценке обеспечения безопасности системы.
Ключевые слова: PLM, PDM, САПР, обеспечение безопасности, оценка безопасности, организационные требования по защите информации, технические требования по защите информации, КИИ, ФСТЭК России.
Последовательное развитие информационной инфраструктуры двигателестроительных предприятий позволило перевести процессы проектирования, подготовки и управления производством в электронный вид. Самым революционным преобразованием конца XX — начала XXI века стала реализация продуктно-ориентированного подхода к описанию изделий вместо чертежно-ориентированного, для чего были разработаны новые информационные системы производственного характера - системы управления данными автоматизированного проектирования - PDM-системы (Product Data Management) на основе концепции управления жизненным циклом изделия (PLM - Product Lifecycle Management) [1].
Создание 2D- и 3D-моделей обеспечиваются системами автоматизированного проектирования (САПР), которые могут быть интегрированы с PDM/PLM-системами, необходимыми для:
- управления операциями с моделями изделий;
- ведения электронного архива конструкторской и технологической документации;
- размещения их в базах данных (БД) с определенными правами доступа для работников;
- контроля и координации процесса совместного проектирования;
- быстрого поиска изделий, изменений;
- исключения дублирования разработки ранее созданных компонентов;
- обеспечения проведения изменений;
- выдачи конструкторской документации в производство [2].
Одна из главных функций PDM/PLM - взаимодействие между пользователями, которое позволяет на любом этапе разработки и реализации изделия обращаться к электронным данным о нем, вне зависимости от географической удаленности разработчиков и изготовителей [3]. Такое взаимодействие осуществляется через глобальную сеть. В частности, ПАО «ОДК-УМПО» участвует в кооперации с другими предприятиями объединенной двигателестроительной корпорации в проекте создания двигателя ПД-14 для Магистрального самолета 21 -го века (МС-21) [4].
Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что особенности PDM/PLM-системы в виде хранения конструкторско-технологических данных об уникальных изделиях в электронном виде в БД и их передачи по каналам связи географически распределенным предприятиям несут в себе потенциально серьезные риски при отсутствии обеспечения безопасности или низкого