Научная статья на тему 'Структуры данных для решения задач топологического проектирования СБИС'

Структуры данных для решения задач топологического проектирования СБИС Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
165
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Структуры данных для решения задач топологического проектирования СБИС»

Материалы Всероссийской конференции

“Интеллектуальные САПР-97”

• точках поля;

• проводить через любую точку видимой части поля эквипотенциаль или силовую линию;

• распечатывать картину поля и другие результаты работы программы.

Моделирующая программа создавалась с помощью Turbo Pascal 7.0 и библиотеки

Super Vision 3.0. Она имеет современный стандартный многооконный графический интерфейс и предназначена для работы на недорогих компьютерах.

Для нормального функционирования программы необходим компьютер IBM PC с ОС MS DOS версии 3.0 и выше, объем оперативной памяти 640 Кб, видеоадаптер VGA и не более 1 Мб на жестком диске.

УДК 658.512

Мякота Е.И.., Рыбальченко М.В.

Структуры данных для решения задач топологического проектирования СБИС

Для эффективной программной реализации алгоритмов размещения, планирования кристаллов и трассировки в задачах большой размерности необходимы достаточно простые и универсальные структуры данных, не требующие большого объема памяти. В данной работе предлагаются экономичные списковые структуры данных, состоящие из четырех основных списков:

List 1: NET TABLE (NT)

NET_NUMBER: NMT.POINTER, NET_FLAGS; NET_LENGTH

List 2: NET-MODULE TABLE (NMT)

NMT.POINTER: (NET/MODULE FLAGS, MODULE.NUMBERl ; Xpjn, Ypjn),..„

(NET/MODULE FLAGS, MODULE.NUMBERN; Xpjn, Ypjn).

List 3: MODULE TABLE (MT)

mod mod

MODULE_NUMBER: MNT_POINTER; X , Y

List 4: MODULE-NET TABLE (MNT)

MNT_POINTER: NET.FLAGS, NET.NUMBERl;...;

NET.FLAGS, NET.NUMBERN.

Список 1 (таблица цепей) имеет один элемент для каждой цепи. Первое слово элемента содержит указатель на таблицу цепь-модуль и признаки (флаги) цепи. Второе слово содержит длину этой цепи после её оценки.

Список 2 (таблица цепь-модуль) имеет один элемент переменной длины для каждой цепи. Этот элемент определяет модули, связанные данной цепью. Первое слово содержит признак цепь/модуль и указатель на таблицу модулей. Второе слово описывает смещение контакта относительно координат центра модуля.

Список 3 (таблица модулей). Первое слово содержит указатель на таблицу модуль-цепь. Второе слово определяет координаты модуля.

Список 4 (таблица модуль-цепь) содержит один элемент переменной длины для каждого модуля, представляющий собой список цепей, инцидентных данному модулю.

Основными преимуществами предложенных структур данных являются:

• универсальность относительно различных типов задач проектирования;

• оптимальное использование памяти;

• обработка структур данных может быть реализована с помощью специализированных аппаратных процессоров и сопроцессоров [1].

Литература

1. R.M.Kling, P.Banerjee. А special purpose coprocessor, supporting cell placement and floorplanning algorithms / Proc. of the IEEE Custom Integr. Curcuits Conf. P. 3.1.1 -3.1.4.

УДК 656.012.011.56:681.3

Сеченов М.Д., Мухлаев A.B.

К вопросу организации диалога в человеко-машинных системах

Диалоговое взаимодействие представляет собой регламентированный обмен информацией между человеком и вычислительной машиной, осуществляемый в реальном масштабе времени и направленный на совместное решение конкретной задачи. Весьма актуальными являются вопросы организации диалога при реализации систем, предназначенных для работы в трудноформализуемых областях с неполной, недостоверной и нечбткой информацией. Прежде всего это относится к экспертным системам и САПР. В настоящее время наметилась устойчивая тенденция по интеллектуализации диалогового интерфейса пользователей с программными системами. “Дружественность” общения человека и системы достигается за счет простоты и лаконичности языка, а также воспроизведения привычных способов манипулирования информацией и рабочей обстановки, непосредственного восприятия и воздействия на информационные объекты.

При интеллектуализации общения в человеко-машинных системах могут использоваться следующие приемы и принципы [1]: метафора письменного стола ; метафора крупноформатного бланка ; принцип непосредственности общения ; объектно-ориентированный диалог ; метафора текстового редактирования ; интеграция программных средств.

Наряду с процедурной реализацией диалога, основанной на использовании операторов диалоговых языков программирования и командных языков, а также подпрограмм терминального ввода- вывода, применяется сценарная организация диалога, позволяющая упростить, ускорить разработку диалога и облегчить его модификацию.

В качестве формального аппарата для описания сценария диалога в интеллектуальных человеко-машинных системах предлагается использовать нечеткие гиперграфы, описанные в [2]. Такой подход позволяет описывать ситуации и этапы сценария в условиях нечеткости, определяемой как нечёткой постановкой самой задачи, так и использованием интуитивных представлений эксперта и пользователя о путях ев решения и нечётком описании параметров. Нечёткие гиперграфы сочетают в себе достоинства как нечётких, так и графовых моделей и позволяют строить формальные оптимизационные и логические процедуры, удобно программируемые и обладающие естественным параллелизмом.

Использование математического аппарата нечётких ориентированных гиперграфов для описания сценариев диалога является развитием подхода, предложенного в [3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.