Научная статья на тему 'СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИМЕННОГО СТИЛЯ И ЭТАПЫ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ'

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИМЕННОГО СТИЛЯ И ЭТАПЫ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
235
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / ЭЛЕМЕНТЫ / ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ / РЕКЛАМА / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семиколенных Л.В.

В статье рассматриваются основные компоненты фирменного стиля и этапы его создания. Дана краткая характеристика элементов, раскрыта их суть. Описаны основные этапы проектирования успешного фирменного стиля.The article discusses the main components of corporate identity and the stages of its creation. A brief description of the elements, describes their essence. Describes the main stages of designing successful corporate identity.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИМЕННОГО СТИЛЯ И ЭТАПЫ ЕГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ»

Семиколенных Л.В. студент 2 курса

«Институт экономики и предпринимательства»

Россия, г. Нижний Новгород СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ФИМЕННОГО СТИЛЯ И ЭТАПЫ ЕГО

ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В статье рассматриваются основные компоненты фирменного стиля и этапы его создания. Дана краткая характеристика элементов, раскрыта их суть. Описаны основные этапы проектирования успешного фирменного стиля.

Ключевые слова (фирменный стиль, элементы, этапы проектирования, реклама, маркетинговые коммуникации)

The article discusses the main components of corporate identity and the stages of its creation. A brief description of the elements, describes their essence. Describes the main stages of designing successful corporate identity.

Keywords (corporate style, elements, design, advertising, marketing communications).

Понятие «фирменный стиль» появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости. На сегодняшний день фирменный стиль является основой коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя, важной составляющей брендинга. Согласно справочнику С. И. Стефанова брендинг (англ. «brand» - товарный знак, торговая марка, клеймо, т.е. марка товара) — процесс создания и поддержания бренда посредством рекламы, PR-мероприятий и других форм продвижения товара [1].

Фирменный стиль - совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, представляет инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей [2]. Использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению графической части, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции и др. Формирование фирменного стиля и рекламной кампании требует тщательного изучения ранее созданных рекламных продуктов.

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы. Реклама — часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится распространение информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему [2].

Успех рекламы зависит от того, насколько точно рекламный призыв был реализован в лозунги, рекламную продукцию, политику размещения.

К фирменному стилю относят следующие основные элементы: -товарный знак — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

-логотип — графическое начертание фирменного наименования в виде стилизованных букв и/или идеограммы. Логотипы широко применяются для изображения товарных знаков и в качестве эмблем юридических лиц;

-фирменный блок - объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телекс, телефакс, телефон);

-слоган, представляющий собой постоянно используемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регистрируются как товарные знаки;

-фирменные цвета, используемые в оформлении фирменного стиля; -фирменный комплект шрифтов, которые подчеркивают различные особенности образа марки, вносят свой вклад в формирование фирменного стиля. Задача разработчиков фирменного стиля - найти "свой" шрифт, который бы вписывался в образ марки;

-прочие фирменные константы: фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда, различные эмблемы фирмы; фирменные особенности дизайна; оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию); определенные внутрифирменные стандарты и др.

Для создания вышеперечисленных элементов необходимо рассмотреть этапы проектирования фирменного стиля. Проектирование фирменного стиля - это создание определенной документации, в которой четко изложены требования к разработке визуальной идентичности организации, на основе которой создается комплекс графических элементов фирменного стиля с последующей правовой защитой.

Успешность проектирования в большей степени зависит от подготовительных операций, сбора информации, изучения потребностей рынка и от самой идеи, в которой выражается уникальность компании и ее успешной рекламы.

Процесс проектирования фирменного стиля включает в себя следующие этапы:

1. Создание фирменного стиля начинается с исследования особенностей рынка, маркетинга, рекламы, изучения сферы деятельности организации. Важным является анализ фирменных стилей других организаций, их отдельных элементов, во избежание повтора чужих идей. Можно провести анализ товарных знаков уже зарегистрированных компаниями в этой области деятельности. На данном этапе разрабатывается бриф-анкета для заказчика, в которой собрана информация о деятельности компании, название фирмы, количество лет в бизнесе, о ее конкурентах, состоянии рынка и т.д._

2. На следующем этапе, опираясь на рекламно-маркетинговые исследования, формируется идея, которая является основой для всего стиля. Основная идея должна выражать образ компании. Какими бы замечательными ни были его отдельные элементы, они теряют смысл и становятся бесполезными, если не объединены одной идеологией. Фирменный стиль является составной частью имиджа компании. Приступая к проектированию, необходимо учитывать имидж компании, как ее представить потребительской аудитории - веселой или грустной, современной или консервативной и т.д. Идея фирменного стиля должна быть адекватна имиджу фирмы. Подходы к формулировке идеи могут быть разные. Но в любом случае стиль можно считать успешным, когда он передает суть компании, ее характер, философию, миссию, ценности, ее кредо, принципы работы и этические приоритеты, статус компании и т.д. Все эти моменты расписываются в техническом задании. В нем определяются идеология фирмы и требования по разработке к фирменному стилю. На основе технического задания, создается техническое предложение, в котором более подробно описывается перечень работ и включает конструкторскую документацию.

3. Следующим этапом является создание основных элементов фирменного стиля на основе технического предложения. Проектирование графических решений включает в себя эскизный проект (зарисовки, наброски, эскизы); технический проект - совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения и, непосредственно, рабочий проект, в который входит разработка всех элементов фирменного стиля, согласно всем техническим требованиям.

4. Следующий этап - сертификация товара. Это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Все вышеперечисленные этапы проектирования неразрывно связаны между собой и несут в себе основу для создания фирменного стиля.

Подводя общий итог, необходимо отметить значимость соблюдения этапов процесса проектирования фирменного стиля. Основными составляющими которого являются - уникальный образ, идея фирменного стиля; подготовительные операции, сбор информации, создание технической документации; разработка логотипа, товарного знака, фирменного блока, выбор фирменных цветов и шрифтов, корпоративного героя и т.д.

При соблюдении правил разработки фирменного стиля, принципов креатива в создании любого проекта или товара, можно добиться больших результатов в сфере графического дизайна, и создавать успешные фирменные стили, которые будут отвечать всем требованиям клиентов.

Использованные источники: 1. Стефанов, С.И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника / С.И.

Стефанов.— М.: Гелла-принт, 20011. — 320 с:

2. Википедия - свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

Серикова Н.А. студент 4 курса Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова

Волков А.Ю. научный руководитель Россия, г. Ярославль ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ: ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В статье рассмотрены группы финансовых ресурсов, положительные и отрицательные стороны собственных и заемных источников их формирования, сделан вывод о том, что эффективность управления финансовыми ресурсами можно улучшить путем уменьшения срока оборачиваемости и повышения рентабельности за счет сокращения издержек и прироста выручки.

Ключевые слова: финансы, финансы предприятий, управление финансами, собственные средства, заемные средства, эффективность использования финансовых ресурсов.

This article examines the financial resources, the pros and cons of own and borrowed sources of their formation, concluded that the effectiveness of the management of financial resources can be improved by reducing the term of turnover and improve profitability through cost reduction and revenue growth.

Keywords: finance, finance companies, financial management, own funds, borrowed funds, efficiency of use offinancial resources.

Финансовые ресурсы предприятий (организаций) - это денежные средства, которые предприятия аккумулируют, чтобы формировать необходимые им активы, для осуществления деятельности всех видов, как за счет поступлений извне, так и за счет собственных доходов, капитала и накоплений [6]. Финансовые ресурсы выполняют роль особой формы выражения финансов организации. Они являются фундаментом ее финансово хозяйственной деятельности, объектом денежного распределения, выполняя при этом одновременно две функции - распределительную и контрольную [6].

Выделяют 3 группы финансовых ресурсов в зависимости от источников, которые используются при их формировании: финансовые ресурсы, сформированные за счет собственных и приравненных к ним средств; финансовые ресурсы, сформированные за счет заемных средств; финансовые ресурсы, получаемые в порядке перераспределения.

Собственный капитал обладает данными положительными особенностями: простота привлечения, более высокая отдача от вложений, поддержание финансовой устойчивости компании, ее платежеспособности и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.