Научная статья на тему 'СТРУКТУРИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНЫХ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ'

СТРУКТУРИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНЫХ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
71
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
образование / знание / умение / квалификация / метод / форма / педагогическая технология / когнитивное / психомоторное / аффективное и др. / education / knowledge / skill / qualification / method / form / pedagogical technology / cognitive / psychomotor / affective and others.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Аминжон Maвлянов, Ганижон Aчилов

В статье рассматриваются проблемные технологии обучения, организация и проектирование обучения на их основе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASED ON PROBLEM LEARNING ELEMENTS STRUCTURED TRAINING LESSONS

The article discusses problem learning technologies, organization and design of training based on them.

Текст научной работы на тему «СТРУКТУРИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНЫХ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ»

СТРУКТУРИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ ЗАНЯТИЯ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНЫХ УЧЕБНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

Аминжон Maвлянов Ганижон Aчилов

Астраханский государственный Астраханский государственный

технический университет в технический университет в

Ташкентской области Ташкентской области

amavleanov@mail. т achilov@mail.ru

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются проблемные технологии обучения, организация и проектирование обучения на их основе.

Ключевые слова: образование, знание, умение, квалификация, метод, форма, педагогическая технология, когнитивное, психомоторное, аффективное и

др.

BASED ON PROBLEM LEARNING ELEMENTS STRUCTURED TRAINING

LESSONS

Aminjon Mavlyanov Ganijon Achilov

Tashkent regional branch of Astrakhan Tashkent regional branch of Astrakhan State Technical University State Technical University

amavleanov@mail. ru achilov@mail.ru

ABSTRACT

The article discusses problem learning technologies, organization and design of training based on them.

Keywords: education, knowledge, skill, qualification, method, form, pedagogical technology, cognitive, psychomotor, affective and others.

ВВЕДЕНИЕ

Следует отметить, что сегодня рост производственных требований ставит перед системой образования новые задачи в области подготовки квалифицированных кадров, а резкое увеличение объема информации за счет научно-технического развития требует внедрения эффективных методов обучения. Такие методы должны быть основаны на активном самостоятельном обучении, направленном на облегчение обучения, экономию времени студентов [1].

Традиционное образование, в основе которого лежит активная работа педагога, направленная на получение готовых знаний, сейчас теряет свою

актуальность. В настоящее время растет интерес к современным педагогическим технологиям, которые позволяют студентам искать необходимые знания в учебном процессе, самостоятельно учиться и делать выводы. Один из них -проблемное обучение.

АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДОЛОГИЯ

Суть постановки проблемы состоит в том, что педагог ставит проблему, решает ее сам, а через понятные противоречия показывает студентам важность решения [2]. Проблемные задания способствуют самостоятельному обучению их, учат их мыслить свободно и самостоятельно. На уроке, основанном на проблемных элементах обучения, допускается обратная связь, имеющая отношение к рассматриваемой проблеме, как и на обычном уроке.

Однако они должны быть умеренными и уметь умело применять их на своем месте. В качестве примера рассмотрим организацию и проведение проблемного обучения по теме «Машиностроение в строительной технике и малых механизмах» [3]. Учебный план представлен ниже:

- работа над этапами обучения;

- определение целей и задач обучения;

- аудитория, учебное оборудование, подготовка наглядных пособий по теме;

- использование технических, ИКТ и наглядных пособий, дидактических материалов в обучении;

- использование методов, улучшающих осознанный подход к обучению в группе;

- использование методик, направленных на укрепление памяти студентов на уроках и, как следствие, усиление учебного процесса;

- проверит предыдущую тему;

- выражения новую тему;

- использование методических, педагогических методов в учебном процессе;

- самостоятельная работа студентов в учебном процессе;

- правильное использование времени;

- завершение обучения;

- давать домашнее задание.

Цель урока. Научить студентов, как выходить из этих проблем, как правильно решать свои собственные идеи, как работать над собой без каких-либо трудностей в разных ситуациях. Цель педагога.

Образовательный. Предоставить основную информацию по теме. Воспитательный. Формирование самостоятельного мышления у студентов. Развывающий. Научить студентов осознанно решать практические задачи, проблемные ситуации, задачи и задания по специальным предметам.

Задачи студента.

Запоминать и повторять изученный материал в области познания, полностью понимать полученные знания, решать задачи вплоть до их воображения в соответствии с ранее изученными методами и приемами.

В той или иной двигательной активности в психомоторной (двигательной) сфере происходит быстрая и ловкая смена направлений движения, формирование согласованного контроля нервов и мышц.

Простое восприятие в аффективном (эмоциональном) поле, готовность овладеть интересами, ценностными ориентациями и отношениями, формировать у студентов эмоционально-личностное отношение к окружающей среде.

Например: Определенные цели проблемного урока «Детали машин в строительной технике и малых механизмах» могут быть следующими: после того, как студент усвоил предмет и изучил его самостоятельно:

в когнитивной сфере: знает определение понятия машины; перечисляет основные части, из которых состоит машина; различает, из каких металлов сделаны детали машин; объясняет свойства металлов; может оценить важность машин в строительстве;

в психомоторной сфере: умеет разбирать и собирать мелкие механизмы;

в аффективной сфере: чувствует важность машин и малых механизмов в строительстве; понимает необходимость их эффективного и целенаправленного использования.

ОБСУЖДЕНИЕ

Этапы обучения: организационная часть, вопросы по теме через задания группам, задание новой темы и ее план, объяснение нового материала, краткое подчеркивание его важности, объяснение новой темы, привлечение внимания студентов, создание проблемной ситуации, находиться перед доской лицом к ученикам и вести себя свободно, использовать такие методы, как повышение голоса, где необходимо, и подчеркивание, где необходимо, объяснение на беглом и чистом литературном языке последовательности объяснения новой темы на основе требований образца и рабочая программа на основе упор на работу с книгой или раздаточным материалом в процессе объяснения, использование доски, предоставление списка ссылок, резюмирование объясняемой темы, усиление темы упражнениями на запоминание и решение проблем, завершение урока и оценка студентов, домашнее задание.

Отведенное время: 2 часа

Приведены основные понятия и термины: например, знания, навыки, квалификация и так далее.

Тип обучения. Практичный.

Метод обучения. Практичный.

Методы и приемы, использованные на занятий: беседа, демонстрация, обсуждение, групповая работа.

Ключевые вопросы. Назначение и функция проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций. Образовательная ценность проблемного обучения. Создание и анализ проблемных ситуаций.

Средство обучения. Список учебных и наглядных пособий, необходимых для преподавания этого предмета. Учебно-методическое пособие для педагога, методические рекомендации, методические разработки, научная программа, план урока, текст лекции. Учебник для учащихся, учебное пособие, таблицы, раздаточные материалы, технологические карты обучения, карта типичных ошибок, лист задач, интерактивные методы. Вы можете выбрать из плакатов, моделей, моделей, оборудования, аудиовизуальных средств, технических средств, реальных инструментов для обучения.

Соответствующие условия. Помещение, оборудованное техническими средствами, в котором могут применяться методы обучения. Литература, схема основных процессов кладки кирпича, схема основных технологических этапов, таблица используемого в ней сырья.

РЕЗУЛЬТАТ

Методические указания по проведению обучения. Учащимся задаются проблемные ситуации. Им дается 10-15 минут на проверку своей подготовки и выбор правильных, четких ответов на вопросы, концентрацию идей. Они думают о разных способах выхода из этих проблемных ситуаций. В то же время они создают проблемные ситуации и проблемы во время обучения.

При использовании этого метода усвоение материала будет результатом мышления ученика. Однако педагог должен помнить, что студенты не могут все открыть и изучить самостоятельно. Делают выводы и описывают правила под руководством педагога. Поэтому даже при использовании методов решения проблем объяснение педагога не теряет своей актуальности.

Формы запроса по теме: индивидуальный, групповой, в виде игровых отчетов.

Типы вопросов: устные, письменные, тестовые, рейтинговая, решение проблем, творческие задания, анкетирование на основе дидактических материалов в виде информации, задавание всей темы, частичное анкетирование, использование алгоритмов.

Аспекты, которые следует учитывать в процессе объяснения: привязка темы к предыдущей теме, использование технических средств, обеспечение

междисциплинарного общения, создание возможностей для студентов организовать письмо и чтение, проверка влияния темы и уровня изучения. Это включает в себя вопросы студентам, проведение краткосрочных вопросов и ответов, внимательное наблюдение за уроком, не игнорирование каких-либо действий, комментирование или дополнение ответов студентов, поощрение хороших ответов, создание условий для самостоятельного изучения новой темы. Краткое изложение тем обучения.

Проблема 1. Как известно, кирпичная кладка известна с давних времен и до сих пор используется при возведении фундаментов, стен и занавесей при строительстве домов. Что вы имеете в виду под кирпичной кладкой? Что используется в кладке кирпича? Обоснуйте и докажите свою точку зрения. Проблема 2. Существуют разные типы циферблатов в зависимости от типа кирпича и камня, из которого строятся здания и сооружения. Перечислите их и обоснуйте.

3 проблемные ситуации. Генеральный план строительства - это план здания, спроектированный в определенном масштабе. Что это будет изображать? Объясните свое мнение.

Мониторинг. Наблюдение, устный контроль, письменный контроль, самостоятельная оценка задания. Вы можете выбирать из них.

Проверка и оценка полученных знаний. Процессы, которые педагог должен провести в связи с этим: вопросы, подготовленные для оценки знаний студентов, раздаются всем студентам. Им дается время на ответ (например, 2 минуты). Данные анкеты собираются, при этом студентам также задаются устные вопросы и проводится фронтальный опрос. После того, как все листы собраны, ответы сравниваются с заранее решенными вопросами, чтобы проверить их точность. Каждый студент проверяет и оценивает свои знания. Результаты вопросов будут оценены. Оценка выставляется по пятибалльной шкале. Педагог должен отвечать на ответы студентов. Приветствуются высокие баллы, а низкие - поощрение. Обобщены ответы на устные и письменные вопросы. Для оценки знаний студентов можно использовать технологию блиц-опроса.

Ожидаемые результаты. Педагог умеет своевременно предоставлять много информации, творчески подходит к обучению в рабочем процессе. Студент сможет полностью усвоить тему, освоить соответствующие аналитические методы и получить задания, связанные с самостоятельной работой. Планы на будущее. Развивается умение проходить обучающие занятия в интерактивной методике. Студент приобретает умение выполнять соответствующие задания в процессе самостоятельной работы.

Домашнее задание. Каждый студент составляет 1 -2 контрольных задания.

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 1 I 2021

ISSN: 2181-1601

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проблемно-ориентированное обучение открывает студентам возможности эффективно использовать свои новые знания в будущих ситуациях, решать образовательные проблемы, обучать самостоятельным исследованиям, приобретать и развивать творческий опыт, анализировать задачи.

REFERENCES

1. Бабичева Т. А. Проблемное обучение в процессе активизации познавательной деятельности студентов // Вестник Ставропольского государственного университета. - 2009. - № 6. - С. 12-17.

2. Бабанский О.Е. Проблемное обучение: обоснование и реализация. // Наука и школа.- Москва, 2000. - №1 - С.19-25.

3. Мавлянов А., ва б.к.лар. Педагогик технология тамойиллари асосида машгулот машгулотларини олиб бориш технологияси. Укув-услубий кулланма. - Тошкент: Ворис, 2010. - 117 б.

4. Очилов, Ф. И. (2019). Социально-методические проблемы обучения учащихся начальной школы естественным и научным знаниям на основе комчпетентностного подхода. International scientific review, LX.

5. Очилов, Ф. И. (2016). Илгор педагогик технологиялар асосида бошлангич синфларда дарс самарадорлигини оширишнинг хусусиятлари. Современное образование (Узбекистан), 5.

6. Наримбетова, З. А., Сытина, Н. (2021). Учитель-нравственный пример для ученика. Academic research in educational sciences, 2(1), 1153-1159.

7. Akhmedov, B. A. (2021). Information technologies in Cluster systems: a competence approach. Universum: технические науки, 4 (85).

8. Akhmedov, B. A. (2021). Innovative cluster model for improving the quality of education. Academic Research in Educational Sciences, 2(3), 528-534.

9. Majidov, J. M., Akhmedov, B. A. (2021). Use of multimedia technologies as a means of increasing students motivation to learn a foreign language. Ekonomika i sotsium, 3(82).

10. Kudratilloev, N. A., Akhmedov, B. A. (2021). Methods of use of web-applications on the basis of innovative methods. Ekonomika i sotsium, 3(82).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.