Научная статья на тему 'Структура соревновательного результата у юных российских триатлетов'

Структура соревновательного результата у юных российских триатлетов Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
214
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ / КОРРЕЛЯЦИЯ / ПЛАВАНИЕ / ВЕЛОГОНКА / БЕГ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Немцев Олег Борисович, Певнева Марина Вадимовна, Немцева Наталья Алексеевна, Доронин Анатолий Михайлович, Кучеренко Юлия Олеговна

Целью исследования являлось определение характера взаимосвязей спортивного результата в триатлоне и результатов в плавании (0,3 км), велогонке (8 км) и беге (2 км), а также между результатами в этих видах у юных российских триатлетов. Были проанализированы протоколы первенства России по триатлону среди юношей и девушек 2016 года (n = 51, возраст 16,1±0,9 лет) и девушек (n = 34, возраст 15,9±0,6 лет). Для оценки взаимосвязи между рассматриваемыми факторами вычислялся коэффициент корреляции Спирмена. Было установлено, что общий результат в триатлоне имеет сильные взаимосвязи с результатами в плавании (ρ = 0,834), велогонке (ρ = 0,922) и беге (ρ = 0,935) у юношей, а также среднюю взаимосвязь с результатом в плавании (ρ = 0,673) и сильные взаимосвязи с результатами в велогонке (ρ = 0,756) и беге у девушек (ρ = 0,859). У юношей обнаружены сильные и средняя взаимосвязи между результатами в видах, входящих в триатлон (плавание велогонка ρ = 0,791, плавание бег ρ = 0,683, велогонка бег ρ = 0,777), в то время как у девушек зафиксированы лишь средние и слабая взаимосвязи (плавание велогонка ρ = 0,636, плавание бег ρ = 0,357, велогонка бег ρ = 0,525). Коэффициенты корреляции между результатами в плавании и велогонке оказались достоверно больше, чем в плавании и беге у юношей и девушек (p = 0,036 и 0,025 соответственно). Результаты исследования позволяют говорить о генерализованном характере проявления выносливости у триатлетов юношей и девушек на соответствующих дистанциях плавания, велогонки и бега при некотором дифференцировании её проявлений в плавании и беге, более ярко выраженном у девушек.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Немцев Олег Борисович, Певнева Марина Вадимовна, Немцева Наталья Алексеевна, Доронин Анатолий Михайлович, Кучеренко Юлия Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Structure of overall race times among the Russian youth triathletes

The aim of this study was the evaluating of correlation between overall race times and swimming, cycling and running split times and also between split times in these components of triathlon at Russian youth triathletes. The authors analyzed the results of 51 male (age 16.1±0.9 years) and 34 female (age 15.9±0.6 years) athletes following the protocols of the Russian Youth Triathlon Championship 2016. Spearman's correlation coefficient was calculated to accomplish the purpose of the study. There was found the strong correlation between the overall race times and swimming (ρ = 0.834), cycling (ρ = 0.922) and running (ρ = 0.935) split times among the male athletes and also cycling (ρ = 0.756) and running (ρ = 0. 859) split times among the female athletes. Overall race times and swimming split times had only medium correlation (ρ = 0.673) at female triathletes. Male athletes had a strong correlation between swimming and cycling split times (ρ = 0.791) and also between cycling and running split times (ρ = 0.777) and medium correlation between swimming and running split times (ρ = 0.683). Female athletes had only medium correlation between swimming and cycling split times (ρ = 0.636) and between cycling and running split times (ρ = 0.525) and weak correlation between swimming and running split times (ρ = 0.357). Correlation coefficients between swimming and cycling split times were significantly larger than between swimming and running split times in both male and female groups of athletes (p = 0.036 и 0.025 respectively). The study results suggest the generalized character of endurance among the male and female triathletes. At the same time there is some specialization of endurance in swimming and running especially in female athletes.

Текст научной работы на тему «Структура соревновательного результата у юных российских триатлетов»

б) анализ качеств окружающих людей и сверка их со своими идеалами;

в) потребность влиять на окружающих людей в целях коррекции их поведения.

6. Возникновение чувства удовлетворения от самореализации своих организованных установок.

Одно из главных положений - это ступенчатость этапов развития личной организованности. Первоначальное восприятие личной организованности школьником происходит неосознанно. Поэтому, на первое место, мы ставим воздействие на подсознание и эмоциональную сферу. На этом этапе возможно возникновение неосознанного желания механически подражать внешности, манере себя держать и т. п. Об этом свидетельствуют наблюдения, полученные в ходе эксперимента.

ЛИТЕРАТУРА

1. Ершова, Р.В. Психология организованности: теория и практика исследования. Монография / Р.В. Ершова. — Коломна : КГПИ, 2008. — 179 с.

2. Мелехин, В.А. Социология физкультурно-спортивной сферы: история теории, содержание : монография / В. А. Мелехин ; Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова. - Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2011.- 204 с.

3. Осницкий, А.К Структура, содержание и функции регуляторного опыта человека : дис. ... д-ра. псих. наук / А. К. Осницкий. - Москва, 2001. - 370 с.

4. Подласый, И.П. Педагогика : новый курс: В 2 кн. / И.П. Подласый. -М. : ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1 : Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.

REFERENCES

1. Ershova, R.V. (2008), Organization Psychology: Theory and Research Practice. Monograph, KGPI, Kolomna.

2. Melehin V.A. (2011), Sociology sports - sports areas: the history of the theory of content: monograph, Publishing House of the Altai State Technical University, Barnaul.

3. Osnitsky, A.K. (2001), The structure, content and functions of the regulatory experience of the person, dissertation, Moscow.

4. Podlasy, I.P. (2002), Pedagogic: The New curs, VLADOS, Book 1. The learning process General principles. The learning process.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 01.08.2016

УДК 796.093.643.2

СТРУКТУРА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА У ЮНЫХ РОССИЙСКИХ

ТРИАТЛЕТОВ

Олег Борисович Немцев, доктор педагогических наук, профессор, Адыгейский государственный университет (АГУ), Майкоп; Марина Вадимовна Певнева, кандидат педагогических наук, Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону; Наталья Алексеевна Немцева, кандидат педагогических наук, доцент, Анатолий

Михайлович Доронин, доктор педагогических наук, профессор, Адыгейский государственный университет (АГУ), Майкоп; Юлия Олеговна Кучеренко, Красногорский колледж (КК), Красногорск

Аннотация

Целью исследования являлось определение характера взаимосвязей спортивного результата в триатлоне и результатов в плавании (0,3 км), велогонке (8 км) и беге (2 км), а также между результатами в этих видах у юных российских триатлетов. Были проанализированы протоколы первенства России по триатлону среди юношей и девушек 2016 года (n = 51, возраст 16,1±0,9 лет) и девушек (n = 34, возраст 15,9±0,6 лет). Для оценки взаимосвязи между рассматриваемыми факторами вычислялся коэффициент корреляции Спирмена. Было установлено, что общий результат в

триатлоне имеет сильные взаимосвязи с результатами в плавании (р = 0,834), велогонке (р = 0,922) и беге (р = 0,935) у юношей, а также среднюю взаимосвязь с результатом в плавании (р = 0,673) и сильные взаимосвязи с результатами в велогонке (р = 0,756) и беге у девушек (р = 0,859). У юношей обнаружены сильные и средняя взаимосвязи между результатами в видах, входящих в триатлон (плавание - велогонка р = 0,791, плавание - бег р = 0,683, велогонка - бег р = 0,777), в то время как у девушек зафиксированы лишь средние и слабая взаимосвязи (плавание - велогонка р = 0,636, плавание - бег р = 0,357, велогонка - бег р = 0,525). Коэффициенты корреляции между результатами в плавании и велогонке оказались достоверно больше, чем в плавании и беге у юношей и девушек (p = 0,036 и 0,025 соответственно). Результаты исследования позволяют говорить о генерализованном характере проявления выносливости у триатлетов юношей и девушек на соответствующих дистанциях плавания, велогонки и бега при некотором дифференцировании её проявлений в плавании и беге, более ярко выраженном у девушек.

Ключевые слова: соревновательный результат, корреляция, плавание, велогонка, бег.

STRUCTURE OF OVERALL RACE TIMES AMONG THE RUSSIAN YOUTH

TRIATHLETES

OlegBorisovich Nemtsev, the doctor of pedagogical sciences, professor, Adygheya State University, Maykop; Marina Vadimovna Pevneva, the candidate of pedagogical sciences, Don State Technical University, Rostov-on-Don; Natalia Alekseevna Nemtseva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Anatoliy Mikhailovich Doronin, the doctor of pedagogical sciences, professor, Adygheya State University, Maykop; Julia Olegovna Kucherenko,

Krasnogorsk College, Krasnogorsk

Annotation

The aim of this study was the evaluating of correlation between overall race times and swimming, cycling and running split times and also between split times in these components of triathlon at Russian youth triathletes. The authors analyzed the results of 51 male (age 16.1±0.9 years) and 34 female (age 15.9±0.6 years) athletes following the protocols of the Russian Youth Triathlon Championship 2016. Spearman's correlation coefficient was calculated to accomplish the purpose of the study. There was found the strong correlation between the overall race times and swimming (р = 0.834), cycling (р = 0.922) and running (р = 0.935) split times among the male athletes and also cycling (р = 0.756) and running (р = 0. 859) split times among the female athletes. Overall race times and swimming split times had only medium correlation (р = 0.673) at female triathletes. Male athletes had a strong correlation between swimming and cycling split times (р = 0.791) and also between cycling and running split times (р = 0.777) and medium correlation between swimming and running split times (р = 0.683). Female athletes had only medium correlation between swimming and cycling split times (р = 0.636) and between cycling and running split times (р = 0.525) and weak correlation between swimming and running split times (р = 0.357). Correlation coefficients between swimming and cycling split times were significantly larger than between swimming and running split times in both male and female groups of athletes (p = 0.036 и 0.025 respectively). The study results suggest the generalized character of endurance among the male and female triathletes. At the same time there is some specialization of endurance in swimming and running especially in female athletes.

Keywords: overall race times, correlation, swimming, cycling, running.

ВВЕДЕНИЕ

В спортивных многоборьях со стандартным набором видов определённый интерес представляют знания о том, какие из видов, включённых в многоборье, дают наибольший вклад в спортивный результат, а также о том, какой силы и направленности взаимосвязи существуют между результатами в разных видах, составляющих многоборье. Большое число исследований подобного характера выполнено на примере легкоатлетических мно-гоборий [1, 2, 4, 5 и др.]. Знания первого рода (о структуре спортивного результата) позволяют выявить основные тренды в подготовке многоборцев различной квалификации, пола и возраста. Знания второго рода (о взаимосвязях между результатами в различных видах многоборья) дают основания для заключений о схожести или специфике механиз-

мов, определяющих достижения в разных видах многоборья, а, следовательно, и о направленности тренировочного процесса в соответствующем многоборье. Стремительное развитие триатлона в стране и в мире способствовало повышению значимости научного обоснования основных компонентов и системы подготовки в триатлоне в целом [8, 9, 11-13 и др.]. Рядом авторов рассматривались и примеры взаимосвязей между результатами в видах, составляющих триатлон, а также между результатами в триатлоне с различными дистанциями. Так, греческими учёными показано, что взаимосвязь между результатами участников чемпионата мира 2002 года 1гоптап в велогонке и плавании, а также велогонке и беге выше, чем взаимосвязь между результатами в плавании и беге [10]. В другом исследовании авторы, проанализировав результаты триатлетов, закончивших минимум один двойной, тройной, пятикратный и дека ультратриатлон с 1985 по 2014 год, показали, что число законченных "коротких" дистанций (двойной и тройной ультратриатлон) не связано с числом завершённых длинных дистанций (пятикратный и дека ультратриатлон). При этом время в плавании в тройном ультратриатлоне тесно связано со временем в этом виде в пятикратном и дека ультратриатлоне, время же в плавании в двойном ультратриатлоне не коррелирует с результатами в этом виде в пятикратном и дека ультра триатлоне. Также сильная зависимость обнаружена между результатами в плавании на длинных дистанциях (пятикратный и дека ультратриатлон). Из результатов в беге наиболее тесная взаимосвязь обнаружена между результатами в двойном и пятикратном ультратриатлоне (Я2 = 0,39), а также на двух длинных дистанциях (Я2 = 0,49). Взаимосвязи средней силы обнаружены между общими результатами в двойном, тройном и пятикратном (Я2 = 0,45 и 0,43 соответственно), тройном и дека ультратриатлоне (Я2 = 0,37). Общие результаты в пятикратном и дека ультратриатлоне сильно зависят друг от друга (Я2 = 0,61). Подобные данные позволяют определить специфичность выносливости на тех или иных дистанциях видов, входящих в триатлон, и соответствующим образом строить подготовку в них. Несомненно, что взаимосвязи спортивных результатов в триатлоне и в видах, его составляющих, могут иметь специфику у спортсменов разного уровня подготовленности и возраста. В то же время подобных исследований на примере юных триатлетов в литературе найти не удалось. Это оставляет незаполненной нишу знаний о специфике подготовленности юных триатлетов, не позволяет обоснованно судить об изменении структуры соревновательного результата в многолетней подготовке триатлетов. В связи с этим целью исследования являлось установление силы и направленности взаимосвязей спортивного результата в триатлоне и в видах, его составляющих, а также между результатами в этих видах у юных российских триатлетов.

МЕТОДИКА

В исследовании были проанализированы протоколы первенства России по триатлону среди юношей и девушек 1999-2001 года рождения (http://www.ftr.org.ru/competitions/summary-protocols), состоявшегося 11.06.2016 г. в Саратове. Учитывались результаты финишировавших не дисквалифицированных участников: 51 юноши (возраст 16,1±0,9 лет) и 34 девушек (возраст 15,9±0,6 лет). Данные о росте и весе участников первенства были недоступны. Изучение характера распределения результатов в различных видах триатлона при помощи критерия согласия Колмогорова-Смирнова показало, что распределение общих результатов (р = 0,021) и результатов в велогонке (р = 0,006) у девушек и результатов в плавании (р = 0,016) и велогонке (р = 0,024) у юношей существенно отклоняется от нормального. В связи с этим достоверность различий выборочных данных у юношей и девушек определялась при помощи критерия Манна-Уитни (и). При анализе взаимосвязей использовался коэффициент корреляции Спирмена (р). Сила взаимосвязей между рассматриваемыми признаками оценивалась в соответствии с рекомендациями Б. А. Суслакова [3]. Для определения достоверности различий коэффициентов корреляции между общим результатом и результатами в отдельных видах, вхо-

дящих в состав триатлона, у юношей и девушек использовалось z-преобразование Фишера (как для независимых выборок). Определение достоверности различий коэффициентов корреляции между разными видами, входящими в триатлон, производилось по методу, предложенному M. Eid, M. Gollwitzer и M. Schmitt для связанных выборок [6]. Вычисления производились в SPSS 13.0 for Windows и Microsoft Excel 2003.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Средние результаты участников первенства страны, представленные в таблице 1, позволяют оценить уровень их подготовленности в целом. Как и следовало ожидать, юноши достоверно превзошли девушек по результатам всех видов, входящих в триатлон. Однако интересно, что между временем смены между третьим и вторым этапом у юношей и девушек обнаружены лишь незначительные (недостоверные) различия. Как видно на рисунке 1, у юношей участников первенства России по триатлону наблюдается сильная статистическая взаимосвязь между спортивным результатом и результатами в плавании, велогонке и беге. У девушек соревновательный результат имеет сильные взаимосвязи с результатами в велогонке и беге и взаимосвязь средней силы - с результатом в плавании. В целом это может быть оценено как значительная взаимосвязь общего результата в триатлоне и результатов во входящих в него видов, несколько больше выраженная у юношей.

Таблица 1 - Показатели подготовленности юношей и девушек участников первенства России по триатлону (среднее арифметическое ± стандартное отклонение)_

Показатели Юноши (n = 51) Девушки (n = 34) Р

Плавание 0,3 км, с 280,0±51,4 301,4±28,4 0,000

Т1*, с 49,6±12,7 52,9±9,3 0,036

Велогонка 8 км, с 875,7±63,4 947,4±62,4 0,000

Т2**, с 35,5±4,7 36,3±3,9 0,125

Бег 2 км, с 471,8±65,7 526,0±59,3 0,000

Результат, с 1712,8±176,5 1864,2±127,0 0,000

* Т1 - время смены между первым и вторым видами. ** Т2 - время смены между вторым и третьим видами.

Плавание

j 0,834 1 L 0,673 г

Результат

0,798

Т2

Рисунок 1 - Структура спортивного результата (коэффициенты корреляции Спирмена) у российских триатлетов юношей (слева) и девушек (справа); полужирным шрифтом выделены связи, достоверно (р < 0,05) различающиеся у юношей и девушек

Иными словами, на этом уровне спортивного мастерства и при соответствующих дистанциях в плавании (0,3 км), велогонке (8 км) и беге (2 км) общий результат в триатлоне в большой мере зависит от общей выносливости, имеющей слабо выраженную специфику в её проявлении в разных видах, входящих в триатлон, причём больше это выражено у юношей. Сказанное подтверждается данными рисунка 2.

Как видно на рисунке 2, у юношей обнаружены сильные взаимосвязи между результатами в плавании и велогонке и в велогонке и беге; величина взаимосвязи между результатами в плавании и беге может быть расценена как средняя. У девушек между результатами в видах, входящих в триатлон, обнаружены взаимосвязи средней (плавание и велогонка, и велогонка и бег) и слабой силы (плавание и бег). Достоверно различаются коэффициенты корреляции только между результатами в парах видов плавание - вело-

гонка и плавание - бег и у юношей, и у девушек (рисунок 2, р = 0,036 и 0,025 соответственно).

□ юноши Ы девушки

плавание-велогонка плавание-бег велогонка-бег

Рисунок 2 - Взаимосвязи между результатами в различных видах, входящих в триатлон, у юношей и девушек и

достоверность их различий

Результаты исследования подтверждают заключение о более выраженной взаимосвязи проявлений выносливости в плавании и велогонке и велогонке и беге, чем в плавании и беге, сделанное на примере взрослых триатлетов (1гоптап) [10]. Однако сила взаимосвязей, обнаруженных у российских юных триатлетов, существенно выше, чем у взрослых спортсменов (плавание - велогонка г = 0,2716, велогонка - бег г = 0,2715, плавание - бег г = 0,08120) [10]. Это позволяет предполагать рост специализированности проявлений выносливости с увеличением дистанций видов, входящих в триатлон, и возраста спортсменов. Полученные в настоящем исследовании величины коэффициентов корреляции между общими результатами и результатами в беге и велогонке сопоставимы с подобными показателями для взрослых триатлетов (для мужчин и женщин г = 0.83 и 0.84 и 0,62 и 0,77 соответственно [7]). Несколько слабее у взрослых триатлетов взаимосвязь между общими результатами и результатами в плавании: г = 0,36 и 0,48 для мужчин и женщин соответственно [7].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, у юных российских триатлетов обнаружены сильные (у юношей) и сильные и средние взаимосвязи (у девушек) между общим результатом в триатлоне и результатами в видах, его составляющих. Это позволяет констатировать, что результат в триатлоне на этом уровне спортивного мастерства в большой мере зависит от проявления общей выносливости, имеющей ещё невысокую специализированность в видах, включённых в триатлон. Однако уже в возрасте 15-17 лет между результатами на укороченных (по отношению к соревнованиям у взрослых спортсменов) дистанциях в плавании и беге наблюдаются взаимосвязи достоверно меньшей силы, чем в плавании и велогонке, что даёт основания для начала применения специализированных средств и методов развития выносливости в плавании и беге.

ЛИТЕРАТУРА

1. Немцева, Н.А. К вопросу об оценке отдельных сторон подготовленности в семиборье по показателям специальной силовой подготовленности спортсменок / Н.А. Немцева // Проблемы физического воспитания и спорта: реалии и перспективы. - Майкоп : Изд-во АГУ, 2006. - С. 63-67.

2. Немцева, Н.А. Специальная силовая подготовка в женском легкоатлетическом семиборье : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Немцева. - М. : ГЦОЛИФК, 1991. - 23 с.

3. Суслаков, Б.А. Статистические методы обработки результатов измерений // Спортивная метрология / под ред. В.М. Зациорского. - М. : Физкультура и спорт, 1982. - С. 18-63.

4. Суханов, С.М. Строение соревновательного результата в легкоатлетическом семиборье / С.М. Суханов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2013. - № 10 (104). - С. 162-166.

5. Ушакова, Н.А. Планирование и организация процесса подготовки спортсменов высшей квалификации: На примере легкоатлетического семиборья : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Ушакова. - М. : РГАФК, 1996. - 26 с.

6. Eid, M. Statistik und Forschungsmethoden Lehrbuch / M. Eid, M. Gollwitzer, M. Schmitt. -Weinheim : Beltz, 2011. - 200 p.

7. Gender differences in elite Olympic distance triathlon performances / R. Cejuela et al. // Journal of Human Sport and Exercise. - 2012. - V. 7(2). - P. 434-445.

8. Knechtle, B. The aspect of experience in ultra-triathlon races / B. Knechtle, M.A. Zingg, T. Rosemann, C.A. Rüst // Open Access Journal of Sports Medicine. - 2014. - V. 5. - P. 159-172.

9. Lepers, R. Trends in Triathlon Performance: Effects of Sex and Age / R. Lepers, B. Knechtle, P.J. Stapley // Sports Medicine. - 2013. - V. 43(9). - P. 851-863.

10. Papadimitriou, I.D. Are running and swimming two independently evolved behaviors? A study of world-class triathletes / I.D. Papadimitriou, C. Papadopoulos // New Studies in Athletics. - 2007. - No. 4. - P. 61-65.

11. Santana-Cabrera, J. Long-distance, Short-distance: Triathlon. One Name: Two Ways / J. San-tana-Cabrera, F.J. Santana-Martin // Procedia Engineering. - 2015. - V. 112. - P. 244-249.

12. Vinciguerra, M.G. Robuvit® and endurance in triathlon: improvements in training performance, recovery and oxidative stress / M.G. Vinciguerra, G. Belcaro, M. Cacchio // Minerva Cardioangio-logica. - 2015. - V. 63(5). - P. 403-409.

13. What predicts performance in ultra-triathlon races? - a comparison between Ironman distance triathlon and ultra-triathlon / B. Knechtle et al. // Open Access Journal of Sports Medicine. - 2015. -V. 6. - P. 149-159.

REFERENCES

1. Nemtseva, N.A. (1991), Special strength training in women's athletics heptathlon: theses of PhD dissertation, GCOLIFK, Moscow.

2. Nemtseva, N.A. (2006), "On the estimate of individual aspects of preparedness in the heptathlon on indicators of special force readiness athletes", in Doronin, A.M. and Nemtsev, O.B. (Eds), Problems of physical education and sport: realities and prospects, ASU, Maykop, pp. 63-67.

3. Sukhanov, S.M. (2013), "The structure of the competitive result in athletics heptathlon", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (104), pp. 162-166.

4. Ushakova, N.A. (1996), Planning and organization of the process of training of highly qualified athletes: the example of athletics heptathlon: theses of PhD dissertation, RGAFK, Moscow.

5. Suslakov, B.A. (1982), "Statistical methods of processing of measurements". in Zatsiorskiy, V.M. (Ed.), Sports metrology, Physical culture and sport, Moscow, pp. 18-63.

6. Papadimitriou, I.D. and Papadopoulos, C. (2007), "Are running and swimming two independently evolved behaviors? A study of world-class triathletes", New Studies in Athletics, No 4. - pp. 6165.

7. Eid, M., Gollwitzer, M. and Schmitt, M. (2011), Statistik und Forschungsmethoden Lehrbuch, Weinheim, Beltz.

8. Knechtle, B., Zingg, M.A., Rosemann, T., Stiefel, M. and Rüst, C.A. (2015), "What predicts performance in ultra-triathlon races? - a comparison between Ironman distance triathlon and ultratriathlon", Open Access Journal of Sports Medicine, Vol. 6, pp. 149-159.

9. Santana-Cabrera, J. and Santana-Martin, F.J. (2015), "Long-distance, Short-distance: Triathlon. One Name: Two Ways", Procedia Engineering, Vol. 112, pp. 244-249.

10. Vinciguerra, M.G., Belcaro, G. and Cacchio, M. (2015), "Robuvit® and endurance in triathlon: improvements in training performance, recovery and oxidative stress", Minerva Cardioangiologica, Vol. 63(5), pp. 403-409.

11. Lepers, R., Knechtle B. and Stapley, P.J. (2013), "Trends in Triathlon Performance: Effects of Sex and Age", Sports Medicine, Vol. 43(9), pp. 851-863.

12. Knechtle, B., Zingg M.A., Rosemann, T. and Rüst, C.A. (2014), "The aspect of experience in ultra-triathlon races", Open Access Journal of Sports Medicine, Vol. 5, pp. 159-172.

13. Cejuela, R., Cortell-Tormo, J.M., Chinchilla-Mira, J.J., Perez-Turpin, J.A. and Villa, J.G. (2012), "Gender differences in elite Olympic distance triathlon performances", Journal of Human Sport and Exercise, Vol. 7(2), pp. 434-445.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 28.08.2016

УДК 796.07

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ АТЛЕТИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ

ЗДОРОВЬЕ ДЕВУШЕК

Виктория Владимировна Овчинникова, аспирантка, Наталия Ивановна Медведкова, доктор педагогических наук, профессор, Гжельский государственный университет (ГГУ), Гжель

Аннотация

Каждая женщина мечтает хорошо выглядеть и как можно дольше сохранить свою красоту и молодость, родить здорового ребенка и при этом не потерять здоровье. В работах исследователей выявлена тесная связь здоровья человека с его физической активностью. Физические упражнения должны быть неотъемлемой частью в жизни современной девушки. По нашему мнению такой вид деятельности, как атлетическая гимнастика удовлетворит не только двигательные потребности девушки, но и индивидуальные. В статье представлены результаты исследования влияния атлетической гимнастики на физическое здоровье девушек. Также рассматриваются основные мотивы посещения девушками тренажерного зала.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: атлетическая гимнастика, здоровье, тренировка.

IMPACT OF THE ATHLETIC GYMNASTICS ON THE PHYSICAL HEALTH OF

GIRLS

Victoria Vladimirovna Ovchinnikova, the post-graduate student, Natalia Ivanovna Medvedkova, the doctor of pedagogical sciences, professor, Gzhel State University, Gzhel

Annotation

Every woman dreams to look good and as long as possible to preserve her beauty and youth, to have a healthy baby and not to lose health. In the works of researchers there is observed the close correlation of human health with physical activity. Physical exercises should be an integral part of the modern girl life. To our mind, such activity as athletic gymnastics will not only satisfy the motor needs of the girls, but also the individual. The article presents the results of research of the influence of the athletic gymnastics on the physical health of girls. Also the main motives of girls' visiting the gym have been discussed.

Keywords: athletic gymnastics, health, exercise.

ВВЕДЕНИЕ

"Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие" - говорил великий мыслитель древности - Аристотель. Всемирная организация здравоохранения дает определение понятию «здоровье» следующим образом: «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» [5]. Сидячая работа, компьютерные игры, увлечение социальными сетями, малоподвижный образ жизни негативно сказываются на здоровье девушек.

Физическое здоровье предполагает ведение здорового образа жизни, отказ человека от вредных привычек, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены, оптимальное сочетание работы и отдыха, выполнение необходимого объема двигательной активности. Человек создан не для того, чтобы поднимать тяжелые гири и штанги, но каждый должен без труда работать с собственным весом, умение управлять своим телом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.