Научная статья на тему 'Структура сердечного ритма у студентов старших курсов'

Структура сердечного ритма у студентов старших курсов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
60
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Acta Biomedica Scientifica
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мальцева Е. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Структура сердечного ритма у студентов старших курсов»

БЮЛЛЕТЕНЬ ВСНЦ СО РАМН, 2007, № 3 (55)

Е.А. Мальцева

СТРУКТУРА СЕРДЕЧНОГО РИТМА У СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ

ГОУ ВПО Красноярская государственная медицинская академия Росздрава (Красноярск)

Актуальность исследования состояния здоровья и оценка уровня функционирования и степени зрелости различных систем организма у учащейся молодежи, в первую очередь, определяется значимостью проблемы формирования здорового населения страны, что определенно как одна из задач приоритетного научного проекта в области здравоохранения. Особый социальный статус, специфические условия учебной деятельности, быта и образ жизни студентов ВУЗов отличают их от всех других категорий населения. Воздействия инновационных образовательных нагрузок, интенсификация учебного процесса, а также недостаточная двигательная активность отрицательно отражаются на функциональных возможностях организма студентов.

Целью данной работы явился анализ вегетативного гомеостаза у студентов, проучившихся более 5 лет.

Объект исследования — 93 студента старших курсов в возрасте 22 — 23 лет (59 девушек и 34 юноши). Обследованные студенты относились к первой группе здоровья.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Оценка вегетативного гомеостаза проводилась на основании данных кардиоинтервалографии (КИГ). Для исследования вегетативной обеспеченности организма использовалась ортостатическая проба (ОСП). Регистрация изменений кардиоцикла проводилась на аппаратно-программном комплексе «Уа1еп1а+». Рассчитывались следующие показатели: длительность кардиоцикла (М, с); мода (Мо); амплитуда моды (АМо); вариационный размах (АХ); индекс напряжения (ИН). Характер и тип вегетативной реактивности определяются по соотношению ИН-2 (индекс напряжения в ор-токлиноположении) к ИН-1 (в состоянии относительного покоя).

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Согласно полученным данным показатель, отражающий активность гуморального канала регуляции (Мо), у студентов-юношей составил 0,90 ± 0,03, а у девушек 0,89 ± 0,02усл.ед. При проведении ОСП этот показатель снизился на 21,2 % у юношей и на 20,3 % у девушек. АМо, показывающая степень влияния симпатической нервной системы на состояние сердечно-сосудистой системы, у студентов независимо от пола до и после проведения пробы превышает норму: у студентов-юношей 38,09 ± 2,28 и 41,41 ± 2,72 соответственно, у студенток — 43,05 ± 1,18 и 42,86 ± 1,8. АХ, показывающий степень влияния парасимпатического отдела АНС, не изменяется после проведения ОСП: у студентов-юношей его величина составляла до проведения пробы 0,34 ± 0,03 и 0,33 ± 0,33 после ее выполнения, у девушек эти показатели были равны соответственно 0,28 ± 0,02 и 0,31 ± 0,02. ИН, характеризующий активность механизмов симпатической регуляции и состояние центрального контура регуляции, у студентов составляет до ортостатической пробы 115,0 ± 20,93, у студенток 122,2 ± 14,15 усл.ед. После проведения ОСП у студентов его значение составляет 139,18 ± 19,96, у студенток 134,9 ± 13,07 усл.ед.

ВЫВОД

Полученные данные свидетельствуют, что в вегетативном статусе студентов старших курсов преобладают центральные механизмы регуляции сердечного ритма.

A.B. Мелитицкая, Л.В. Яковлева

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА С МЕТАБОЛИЧЕСКИМ СИНДРОМОМ ПРЕПАРАТОМ МЕТФОРМИН (СИОФОР)

ГОУ ВПО БГМУ(Уфа) ГУЗ РКД (Уфа) ЦЕЛЬ

Оценить влияние метформина на уровень артериального давления и показатели метаболических процессов у подростков с артериальной гипертензией на фоне ожирения.

V Всероссийский семинар, посвященный памяти профессора H.A. Белоконь... 101

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.