Научная статья на тему 'Структура подсистемы моделирования переходных кривых и элементов плитного покрытия колесопровода'

Структура подсистемы моделирования переходных кривых и элементов плитного покрытия колесопровода Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
72
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Структура подсистемы моделирования переходных кривых и элементов плитного покрытия колесопровода»

Таким образом, алгоритм выделения полос будет состоять из двух шагов:

1) формирование функции д(х,у,0;

2) поиск максимальных значений по углам из заданного промежутка [01 ,&].

На основе полученной теории на языке программирования С++ разработана система для вы-

деления полосовых образов. Созданная система исследовалась на тестовых образах и апробирована на реальных изображениях ребер на флюоро-граммах, текстах рукописей и дефектоскопических снимках для выделения трещин. Получены хорошие результаты, подтверждающие высокое качество работы алгоритмов системы.

СТРУКТУРА ПОДСИСТЕМЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕХОДНЫХ КРИВЫХ И ЭЛЕМЕНТОВ ПЛИТНОГО ПОКРЫТИЯ КОЛЕСОПРОВОДА

Е.А. Аникеев, к.т.н. (Воронежская государственная лесотехническая академия)

Эффективная компьютерная поддержка совершенствования технологии процессов вывозки древесины путем моделирования и расчета элементов плитного покрытия на переходных кривых лесовозных автомобильных дорог (ЛАД) требует решения многочисленных задач. В первую очередь, это системные задачи для создания подсистемы соответствующего назначения в составе САПР ЛАД, интегрированной с САПР технологической подготовки производства и организации вывозки древесины. Развивая идеи построения интегрированных САПР применительно к системной организации прикладных и обслуживающих проектных процедур, используемых при моделировании переходных кривых и элементов плитного покрытия колесопровода, предложена структурная схема подсистемы моделирования переходных кривых (ПК) ЛАД, отличающаяся использованием конвейерной модели системы с унифицированным системным интерфейсом контейнерного типа.

Использование подобных системных решений позволяет структурировать рассматриваемую подсистему моделирования ПК и элементов плитного покрытия колесопровода в виде функциональных и обслуживающих подсистем, таких как:

- мониторная подсистема, обеспечивающая взаимосвязь функциональных подсистем при моделировании переходных кривых и элементов плитного покрытия колесопровода и взаимодействие при работе в составе интегрированной САПР ЛАД;

- информационная подсистема, обеспечивающая ведение проектной базы данных подсистемы, включающей оперативную базу данных проектных решений, библиотеки объектов унифицированных проектных элементов, а также типовые нормы и правила, используемые при проектировании лесовозных автомобильных дорог;

- архивная подсистема;

- подсистема моделирования зоны плитного покрытия колесопровода на переходных кривых ЛАД, обеспечивающая расчет и оптимизацию параметров переходных кривых;

- подсистема моделирования элементов плитного покрытия колесопровода на переходных кривых ЛАД;

- подсистема формирования табличных данных для типовых технологических карт;

- подсистема повторного использования проектных решений;

- проектирование трассы переходной кривой, в том числе с виражем или без него в зависимости от конкретных условий рельефа;

- трассирование зон плитного покрытия ко-лесопровода;

- вариационное моделирование кинематических особенностей движения подвижного состава лесовозного автомобильного транспорта;

- моделирование зон плитного покрытия ко-лесопровода.

Подсистема моделирования элементов плитного покрытия (ЭПП) предусматривает решение основных функциональных задач, таких как предварительное моделирование конфигурации плитных элементов колесопровода, оптимизация набора плитных элементов, формирование ряда унифицированных плитных элементов (УПЭ), моделирование плитного покрытия монтажных зон ко-лесопровода, оптимизация конфигурации УПЭ.

Структурная схема подсистемы моделирования ПК приведена на рисунке.

Три первые подсистемы являются обслуживающими и обеспечивают системную организацию функциональных подсистем подсистемы моделирования ПК, а также интеграцию этой подсистемы через коммуникационную подсистему САПР в интегрированную информационную среду САПР ЛАД и формирование технологии вывозки древесины. Остальные подсистемы являются функциональными, обеспечивающими формирование проектных данных для типовых технологических таблиц процесса вывозки древесины лесовозным автомобильным транспортом.

Подсистемы функционального моделирования плитного покрытия переходных кривых ЛАД системно организованы по схеме «звезда», в центре

Моделирование зоны плитного покрытия колесопровода на переходных кривых ЛАД

Моделирование элементов плитного покрытия колесопровода на переходных кривых ЛАД

Формирование технологических проектных решений

Повторное использование проектных решений

Мониторинг моделирования переходных кривых

Оперативный банк проектных решений

Ведение архива проектных решений, формирование, сопровождение и выдача архивных документов

Моделирование переходных кривых и элементов плитного покрытия колесопровода

Коммуникационная подсистема интегрированной САПР ЛАД

Ядро информационной системы САПР ЛАД

Структурная схема подсистемы моделирования ПК

которой находится мониторная подсистема моделирования ПК. Такая организация позволяет рассматривать все подсистемы моделирования ПК с единых системных позиций. Все это вместе с конвейерной моделью процесса проектирования и системным интерфейсом контейнерного типа положено в основу модели подсистемы моделирования ПК.

Мониторная подсистема выполняет функции системного организатора и диспетчера всего процесса проектирования, осуществляет ведение учета плановых показателей и фактического выполнения установленного плана, отслеживает состояние по различным этапам моделирования.

Подсистема моделирования зоны плитного покрытия колесопровода на переходных кривых ЛАД решает задачи проектирования трассы ПК, зон плитного покрытия колесопровода, моделирования особенностей движения подвижного состава, моделирования зон плитного покрытия коле-сопровода.

Подсистема формирования технологических проектных решений включает решения таких задач, как формирование данных для технологической подготовки производства, для технологических карт трассировки ПК и зон плитного покрытия колесопровода и т.д.

Подсистема повторного использования про-

ектных решений выполняет задачи по проектированию ПК, по формированию УПЭ, по повторно -му использованию утилизируемых плитных элементов, демонтируемых с закрываемых участков ЛАД.

Информационная подсистема подсистемы моделирования, как правило, реализуется на выделенном сервере реляционной базы данных с организацией взаимодействия по схеме клиент-сервер.

Архивная подсистема, как и остальные подсистемы, является конечным узлом сети. Архивная подсистема должна обеспечивать многолетнее функционирование программно-аппаратного комплекса, быть ориентированной на прием, хранение и выдачу по санкционированным запросам комплексной проектной информации.

Комплексное решение по интегрированному решению совокупности задач технологической подготовки производства и совершенствования технологии вывозки древесины за счет отмеченных факторов резко сокращает сроки подготовки проектной документации, повышает качество проектных документов за счет снижения доли исполнительных документов, формируемых с участием человека. Осуществляется блокирование «человеческого фактора», связанного с размножением ошибок в проектной и технологической документации процесса вывозки древесины. Сокращаются непроизводительные потери при выполнении заготовительных и строительно-монтажных дорожных работ при развитии сети ЛАД.

К определенным недостаткам рассматриваемой структуры подсистемы можно отнести тот факт, что все обращения функциональных подсистем к информационной подсистеме происходят через «горлышко бутылки», роль которого выполняет мониторная подсистема. Однако для рассматриваемой предметной области такая организация вряд ли в обозримом будущем приведет к значительным перегрузкам обменного трафика, тем более что обменная информация рассматриваемых подсистем достаточно компактна.

Предлагаемая подсистема моделирования переходных кривых и ЭПП колесопровода позволит снизить нормативную трудоемкость проектирования до 15 % по сравнению с использованием существующих методов аналогичного назначения.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫИ КОМПЛЕКС ORLANDO TOOLS

(Работа выполнена при частичной поддержке РФФИ, грант № 06-01-00340)

Г.А. Опарин, д.т.н.; А.Г. Феоктистов, к.т.н.; А.П. Новопашин,, к.т.н.; С.А. Горский (Институт динамики систем и теории управления СО РАН, г. Иркутск)

Активное внедрение в практику расчетных работ параллельной вычислительной техники (в

особенности кластерных архитектур) способствует возвращению интереса к пакетной проблемати-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.