Научная статья на тему 'Структура и динамика преступности на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок и ее предупреждение (на примере Восточно-Сибирской железной дороги)'

Структура и динамика преступности на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок и ее предупреждение (на примере Восточно-Сибирской железной дороги) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
934
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СОСТОЯНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ / ДИНАМИКА / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / СФЕРА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК / ХИЩЕНИЕ / CONDITION OF CRIMINALITY / DYNAMICS / RAILWAY TRANSPORT / FREIGHT SERVICES / PLUNDER

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Ивушкина Ольга Викторовна

На примере Восточно-Сибирской железной дороги проанализированы структура, состояние и динамика преступлений, совершаемых на объектах грузового железнодорожного транспорта. Приводятся статистические данные ВС ЛУ МВД России на транспорте, делаются выводы о распространенности и количестве данных преступлений. Дается криминологическая характеристика преступности на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок, определены основные виды совершаемых преступлений, выявлены их причины и сформулированы предложения, направленные на предупреждение этих преступлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Ивушкина Ольга Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Structure and Dynamics of the Crime on the Railways in Freight Transport (for Example, the East-Siberian Railway)

In the present article the structure, a state and dynamics of the crimes committed on objects of cargo railway transport on materials to East Siberian Railway are considered. Statistical data of VS LU of the Ministry of Internal Affairs of Russia on transport are provided, conclusions and prevalence and quantity of these crimes are drawn. The criminological characteristic of crime on railway transport in the sphere of freight transportation is analyzed, main types of the committed crimes, their reasons and the prevention are shown.

Текст научной работы на тему «Структура и динамика преступности на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок и ее предупреждение (на примере Восточно-Сибирской железной дороги)»

УДК 34:343

СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ПРЕСТУПНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В СФЕРЕ ГРУЗОВЬ1Х ПЕРЕВОЗОК И ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

(НА ПРИМЕРЕ ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)

© Ивушкина О. В., 2016

Восточно-Сибирский институт МВД РФ, г. Иркутск

На примере Восточно-Сибирской железной дороги проанализированы структура, состояние и динамика преступлений, совершаемых на объектах грузового железнодорожного транспорта. Приводятся статистические данные ВС ЛУ МВД России на транспорте, делаются выводы о распространенности и количестве данных преступлений. Дается криминологическая характеристика преступности на железнодорожном транспорте в сфере грузовых перевозок, определены основные виды совершаемых преступлений, выявлены их причины и сформулированы предложения, направленные на предупреждение этих преступлений.

Ключевые слова: состояние преступности; динамика; железнодорожный транспорт; сфера грузовых перевозок; хищение.

Непосредственными и общими задачами анализа преступности в криминологии является определение ее закономерностей, причин с целью эффективной борьбы с ней.

Для определения эффективных мер укрепления правопорядка необходимо прежде всего иметь достоверные и полные данные о состоянии преступности, ее структуре и динамике, об общих и частных (непосредственных) причинах и условиях совершения правонарушений. Важно рассмотреть территориальный и отраслевой разрез преступности, ее различия по регионам, отраслям и объектам народного хозяйства, определить места наибольшего количества преступных проявлений и применительно к этому анализу уточнить условия, способствующие этим проявлениям.

Изучение преступности начинается с обобщения и анализа данных учета зарегистрированных преступлений и лиц, их совершивших, в масштабе города, района, отдельного производственного или иного объекта. Именно обобщение, при котором исследователь абстрагируется от случайных обстоятельств конкретных преступлений, позволяет выявить типичные характеристики преступности в данном регионе или на данном объекте, более глубоко проникнуть в сущность этого явления, составить более полное представление о его причинах и условиях [1].

В данной статье проведен анализ состояния преступности на объектах грузового железнодорожного транспорта в Иркутской области за период 2010—2014 гг. и предложен ряд профилактических мероприятий по противодействию преступности в указанной сфере. Иркутская область расположена на юге Восточной Сибири, почти в центре Азии, на основных транспортных магистралях, соединяющих Европу с дальневосточными регионами России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, граничит со всеми субъектами Российской Федерации, входящими в состав ВосточноСибирского экономического района: на западе — с Красноярским краем, на востоке — с Забайкальским краем, на юго-востоке и юге — с Республикой Бурятия, на юго-западе — с Республикой Тыва, на северо-востоке — с Республикой Саха (Якутия). Регион обладает значительными запасами редких металлов: ниобия (65 % общероссийских запасов), тантала (45 %), лития (50 %), рубидия, цезия, бериллия и др.

Общая площадь лесного фонда области — 72 479 тыс. га (19,49 % от общей площади лесного массива в СФО). Общий запас древесины на корню — 9385 млн куб. м (28,15 % - доля в СФО) [2].

Восточно-Сибирская железная дорога является составной частью Транссиба. В состав дороги также входит часть Байкало-Амурской железной дороги (БАМ).

Управление железной дороги находится в Иркутске. Дорога граничит с Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной железными дорогами, а также, южнее станции Наушки, с железными дорогами Монголии. Эксплуатационная длина ВосточноСибирской железной дороги на 2014 г. составила 3876 тыс. км, перевозка грузов — 68,4 млн тонн, перевозка пассажиров: в дальнем сообщении — 2,9 млн человек, в пригородном — 12,5 млн человек. Численность сотрудников предприятия ВСЖД — 42 571 человек.

Наиболее крупными станциями дороги являются: Слюдянка, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск-Сортировочный, Иркутск-Пассажирский, Наушки, Братск, Лена, Улан-Удэ, Тайшет, Северо-байкальск, Усть-Илимск, Мысовая [3].

Специфика деятельности линейных подразделений Восточно-Сибирского линейного управления МВД России на транспорте обусловлена географическими и экономическими особенностями региона с большой плотностью населения и концентрацией всех видов перевозок, а также значительным грузооборотом.

С высокими темпами роста транспортных перевозок и услуг возрастает и роль обеспечения безопасности на транспорте, поскольку транспортная система традиционно является специфичной отраслью экономики страны, имеет характерные особенности и подвержена преступным посягательствам на объекты, перемещаемые железнодорожным транспортом.

Железнодорожный транспорт занимает первое место по объему перевозок, в том числе и грузовых, среди других видов транспорта России. Около 70 % от общего объема перевозок грузов осуществляется железнодорожным транспортом. Это универсальный вид транспорта для перевозки всех видов грузов, и его значение в хозяйственной жизни страны трудно переоценить.

Преступность как негативное социальное явление принято учитывать по зарегистрированным фактам преступлений, выявленным лицам, их совершившим, и возбужденным уголовным делам, что составляет основу единого учета преступлений [4]. Преступления, совершаемые на объектах грузового железнодорожного транспорта, являются частью общей преступности, и поэтому их следует рассматривать в ее структуре.

Анализ преступности в Российской Федерации, начиная с принятия УК РФ в 1997 г., позволяет сделать вывод о росте регистрируемой преступности. В 2001 г. рассматриваемый показатель составил 2 968 255 преступлений (табл. 1). Рост преступности в России был обусловлен рядом причин. Основными из них являлись усугубившееся социально-экономическое неравенство людей, отставание социально-правового контроля преступности, ставшего результатом малоэффективной деятельности правоохранительных органов и несопоставимости их возможностей с криминальными силами [5].

Таблица 1 Динамика преступности в России (1997-2013 гг.) [6]

Годы Кол-во зарегистрированных преступлений Прирост к предыдущему году (%) Коэффициент преступности (на 100 тыс. чел.)

1997 2 397 311 -8,7 2007

1998 2 581 940 7,7 2148

1999 3 001 748 16,3 2482

2000 2 952 367 -1,6 2432,5

2001 2 968 255 0,5 2050

2002 2 526 305 - 14,9 1755

2003 2 756 398 9,1 1926,2

2004 2 893 810 5,0 2007,2

2005 3 544 738 22,8 2477,6

2006 3 855 373 8,5 2700,7

2007 3 582 541 -7,1 2519

2008 3 209 862 -10,4 2260

2009 2 994 820 -6,7 2110

2010 2 628 799 -12,2 1852

2011 2 404 807 -8,5 1743

2012 2 302 168 -4,3 1606

2013 2 206 249 -4,2 1535,8

Преступность резко возросла в 2005 г. (+22,8 %), что было связано с очередным ужесточением требований к соблюдению учетно-регистрационной дисциплины со стороны Генпрокуратуры и МВД России [7]. Однако начиная с 2007 г. вновь отмечается устойчивая тенденция к ежегодному снижению показателя преступности. Анализ приведенных статистических данных о зарегистрированных преступлениях начиная со второй половины 2006 г. позволяет с уверенностью говорить о воздействии на этот процесс «административного» фактора регулирования показателей преступно-

сти, как и в предшествующие периоды, на что указывает и Б. Я. Гаврилов [8].

Противоречивые тенденции преступности подтверждаются и ее относительными показателями. С момента принятия УК РФ с 1997 по 2001 г. наблюдался ежегодный рост коэффициента преступности. В 2002 г. произошел резкий спад. С 2002 по 2006 г. вновь отмечалась тенденция ежегодного увеличения, а начиная с 2007 г. — снижение рассматриваемого коэффициента. При этом в 2006 г. отмечается самое высокое значение данного показателя (рис.).

Преступность на объектах грузового железнодорожного транспорта на участках Восточно-Сибирской железной дороги представлена различными преступлениями, но чаще всего это: хищения чужого имущества, совершенные путем кражи (ст. 158 УК РФ), грабежа (ст. 161 УК РФ), разбоя (ст. 162 УК РФ), мошенничества (ст. 159 УК РФ). Указанные преступления могут совершаться как работниками железнодорожного транспорта, так и иными лицами.

Начиная с 2010 г. прослеживалась тенденция снижения как общего количества зарегистрированных преступлений, совершенных на объектах железнодорожного транспорта, так и в сфере грузовых перевозок. Состояние преступности в сфере грузовых перевозок ВСЖД на 2011 г. характеризуется снижением на 14,3 % (со 126 до 108) количества зарегистрированных краж грузов (табл. 2). На 2,6 % (с 38 до 39) увеличилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с кражами цветных металлов с подвижного состава. Самыми распространенными преступлениями рассматриваемой категории являются хищения грузов путем кражи и мошенничества.

Таблица 2

Характеристика преступлений, совершенных на железнодорожном транспорте Восточно-Сибирского региона в сфере грузовых перевозок в 2010—2014 гг.

Годы 2010 2011 2012 2013 2014

Кол-во преступлений 2112 1914 1624 1802 1681

В сфере грузовых перевозок 126 108 97 154 150

Удельный вес (%) 5,97 5,6 5,9 8,5 8,9

Кражи цветных металлов 38 39 39 43 42

Удельный вес (%) 1,8 2,0 2,4 2,3 2,4

Кражи черного металла 61 82 39 24 26

Удельный вес (%) 2,8 4,2 2,4 1,3 1,5

Однако начиная с 2013 г. отмечается рост числа зарегистрированных краж грузов на 58,8 % (с 97 до 154).

В 2014 г. в сфере грузовых перевозок количество зарегистрированных краж грузов осталось на уровне прошлого года (150). Количество зарегистрированных преступлений, связанных с кражами цветных металлов с подвижного состава, также осталось на уровне прошлого года (42, АППГ — 43).

Проведенный анализ показал, что уже на протяжении многих лет железнодорожный транспорт является объектом «охотников» за цветным и черным металлом. Это следует отнести и к другим отраслям производства и хозяйственной деятельности во всех регионах России. «Наибольшим спросом» у злоумышленников среди черного металла пользуется металлолом, чугун, ферросплавы. Предметом преступного посягательства среди цветного металла в основном являются рельсы (снимаются с железнодорожных путей), детали вагонов и даже целые вагоны. Расхищаются изделия, устройства и материалы средств сигнализации и связи, содержащие цветные металлы, кабели и провода энергоснабжения. В результате уничтожаются и повреждаются системы, при помощи которых осуществляется управление движением поездов. Создается угроза безопасности движения поездов, жизни пассажиров. Так, на Забайкальской железной дороге расхитители, разбирая покилометровый запас рельсов, протаранили рельсом локомотив проходящего пассажирского поезда.

Несмотря на то что за рассматриваемый период (с 2010 по 2014 г.) и произошло незначительное снижение количества заре-

3000

2000

1000

2700,7 2477,6 2519

2051 2050 2028,2

1535,8

-коэффициент преступности

п-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1

1997 1999 2001 2003 2005 2007 2009 2011 2013

Рис. Динамика коэффициента преступности в России в 1997-2013 гг. (на 100 тыс. чел.)

0

гистрированных преступлений на железнодорожном транспорте Восточно-Сибирской железной дороги, криминологическую ситуацию следует признать неблагоприятной. При снижении регистрируемой преступности в 2014 г. по отношению к 2010 г. происходит рост преступности в сфере грузовых перевозок в период с 2013 по 2014 г. включительно. Самыми распространенными преступлениями на ВСЖД в течение многих лет в структуре хищений остаются кражи грузов. Криминальность в сфере грузовых перевозок в Сибирском регионе объясняется самой большой протяженностью железных дорог и при этом низким уровнем их защищенности.

Действительность в России наглядно демонстрирует, что проблема борьбы с преступлениями на объектах железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок требует компетентного и комплексного рассмотрения на всех уровнях. Криминальная обстановка показывает уязвимый характер российской транспортной системы, заставляет задумываться над способами и механизмами обеспечения ее защиты и совершенствования.

Что касается криминологической характеристики лиц, совершающих преступления на объектах грузового железнодорожного транспорта, то чаще всего преступления рассматриваемой категории совершают мужчины. Удельный вес женщин в данных преступлениях невелик. Роль женщин в таких преступлениях специфична; лишь в отдельных видах краж и мошенничества они являются исполнителями. По возрасту среди участников рассматриваемых преступлений преобладают лица в возрасте от 18 до 30 лет; в кражах и мошенничестве выше доля лиц от 30 до 49 лет. Последнее объясняется спецификой совершаемых преступлений, особенно мошенничества, где от преступника требуется своеобразный опыт и знания в сфере технологического процесса перевозки грузов.

Чаще всего преступления на объектах грузового железнодорожного транспорта совершаются в том же районе, где проживали преступники. Нередко особенности места совершения преступления тщательно изучаются и учитываются преступниками, которые отдают предпочтение не только определенному способу, орудиям преступления и т. д., но и определенным местам совершения такого вида преступлений.

Многие преступники считают, что хищения грузов из подвижного железнодорожного состава в целом совершаются гораздо легче, чем, например, кражи из магазинов, оборудованных сигнализацией, или из стационарных складов на грузовом дворе железнодорожных станций. Кражи грузов на железной дороге совершаются преимущественно поздно вечером и ночью, когда контроль за сохранностью грузов со стороны работников транспорта и охраны значительно ослабевает.

В последние время с развитием технологий преступления рассматриваемого вида совершенствуются по способу хищения грузов. Если раньше преступления совершались путем срыва, подмены запорно-плом-бировочных устройств, проруба стен, потолков вагонов и контейнеров, срезания дверей, то в настоящее время существуют более скрытые способы, совершаемые путем переадресовки грузовых отправок, замены и подделки подлинных перевозочных документов. Существует практика перевозки грузов по так называемым серым схемам. Это особенно распространено в международной перевозке, когда груз к месту назначения приходит совершенно с другими документами, чем при его отправке. На внутренних перевозках груз зачастую отправляется без надлежаще оформленных перевозочных документов и, в частности, товарно-транспортных накладных. Как правило, преступления подобного рода заранее тщательно подготавливаются, имеют высокую степень латентности. В них часто принимают участие работники железнодорожного транспорта или лица, знающие процесс перевозки грузов. Вместе с тем имеется специфика групповых хищений в зависимости от формы хищения. Выяснилось, в частности, что наиболее часто (43,2 %) групповые хищения совершаются в виде кражи, причем преобладают хищения, совершенные группой лиц. Далее следуют разбои (26,2 %) и грабежи (20,3 %). На долю иных форм хищения приходятся 10,3 % групповых преступлений.

Проведенное исследование свидетельствует, что по-прежнему основными причинами и условиями, способствующими совершению краж в сфере грузовых перевозок, являются:

• отсутствие ведомственной охраны при перевозке груза в подвижном составе, в случае когда грузоотправителем и грузопо-

лучателем являются предприятия железнодорожного транспорта;

• выведение в резерв значительного количества грузовых вагонов с постановкой их на хранение на малодеятельных участках железной дороги и в местах, не позволяющих организовать их охрану;

• удаленность мест совершения преступлений от станций, постов, маршрутов патрулирования, зачастую по этой причине происходит несвоевременное реагирование со стороны правоохранительных органов;

• халатное отношение со стороны работников предприятий железнодорожного транспорта к сохранности железнодорожных комплектующих, так как данный вид преступлений совершается в местах, где производятся ремонтные работы по замене верхнего строения пути и средств сигнализации и связи.

Хищения с объектов транспорта совершаются разнообразными способами, они являются труднораскрываемыми. Способы хищения грузов на транспорте, как правило, включают в себя стадию подготовки к реализации преступного замысла, редко являются спонтанными. Проблема, с которой приходится сталкиваться как представителям перевозчика, так и представителям правоохранительных органов и страховой компании, - это определение места и времени совершения хищения груза. Это затруднительно, так как хищения на транспорте всегда носят скрытый характер [9].

Но главной проблемой являются постоянно действующий цикл работы, сравнительно свободный доступ к объектам грузовых перевозок, дальние расстояния (свидетели порой отказываются приезжать к следователю). В настоящее время нет никакой жесткой законодательной базы для того, чтобы обязать их явиться для дачи показаний. В данном случае повестки не работают, следователи направляют отдельные поручения о производстве допроса и других следственных действий в орган внутренних дел по месту жительства свидетеля.

Конечно, целиком данную проблему не решить, так как рассматриваемый вид преступлений имеет ярко выраженную специфику, обусловленную особенностями самого железнодорожного транспорта, что в свою очередь затрудняет их выявление, раскрытие, предупреждение.

Исходя из вышеизложенного, в целях предотвращения преступных проявлений в

сфере грузовых перевозок необходимо продолжить реализацию мер, направленных на повышение качества:

• взаимодействия с ведомственной охраной;

• профилактики краж грузов и подвесного оборудования с подвижного состава;

• работы по выявлению организованных преступных групп, совершающих преступления в сфере грузовых перевозок, и раскрытию преступлений прошлых лет;

• рассмотрения уголовных дел и материалов, находящихся в производстве, в сфере грузовых перевозок для определения мер по устранению возникших проблем и недостатков в расследовании и раскрытии преступлений;

• совершенствования следственной и судебной практики по уголовным делам рассматриваемого вида преступлений, повышения ее общего и специального превентивного воздействия, включая устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений;

• оперативного сопровождения по уголовным делам с целью выработки дополнительных оперативных мероприятий по раскрытию преступлений, разработке фигурантов, сбору доказательственной базы, установлению очевидцев и свидетелей, изъятию похищенного имущества, установлению дополнительных эпизодов преступной деятельности и других соучастников преступления;

• принятия незамедлительных мер по укреплению оперативных позиций объектов железнодорожного транспорта. Необходимо проводить качественную и своевременную проверку оперативной информации, поступающей от негласных источников о преступлениях в сфере грузовых перевозок.

Криминологическая характеристика, анализ причин и условий совершения преступлений представляют, на наш взгляд, практический интерес для организации профилактической работы. Изученные данные убедительно свидетельствуют о том, что задача совершенствования деятельности вневедомственной охраны и патрульно-постовой службы полиции продолжает оставаться весьма актуальной. Следует заметить, что законодателем под объектами транспортной инфраструктуры понимается технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, вокзалы, железнодорожные станции, а также иные

обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. А обеспечением транспортной безопасности является реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства [10]. Иными словами, обстановка совершения преступления в целом, его способы и средства, место и время совершения, характеризующие конкретные криминологические ситуации, в которых совершаются хищения грузов на железнодорожном транспорте, имеют весьма существенное уголовно-правовое значение: они влияют на правильную оценку общественной опасности содеянного, квалификацию преступления, а также наказание виновных. Их исследование имеет большое значение и для дальнейшей разработки криминологических проблем. Поэтому особое место здесь принадлежит изучению анализа состояния рассматриваемого вида преступности и мотивов таких преступлений, что будет способствовать совершенствованию профилактической деятельности по их предупреждению. И если разработку проблем профилактики проводить в отрыве от определения ее результата - снижения преступности, устранения причин и условий преступности и преступлений, профилактика станет формальной, бессодержательной, «профилактикой самой для себя». Действенность всей системы профилактики и каждой ее меры обусловлена полнотой и конкретностью информации о причинах и условиях преступлений. ^

1. Алауханов Е. Криминология : учебник. Алматы, 2008. 429 с.

2. Состояние преступности в Сибирском федеральном округе: аналитический обзор и прогноз / под ред. Д. Д. Невирко. Красноярск, 2010. 168 с.

3. Структура ОАО РЖД [Электронный ресурс]. URL: http: www. Esrr.mps/ sprav ВСЖД.

4. Некрасов В. А., Некрасов А. П. Состояние, тенденции и структура краж грузов в сфере грузовых перевозок, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / / Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2013. № 5. С. 87-89.

5. Рогова Е. В. Учение о дифференциации уголовной ответственности : дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2014. 277 с.

6. Преступность и правонарушения (2007-2011) : стат. сб. М., 2012. С. 13; Состояние преступности в России за 2012 г. М., 2013. С. 4; Состояние преступности в России за январь - декабрь 2013 г. М., 2014. С. 4.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Были приняты ведомственные нормативные акты: О мерах по укреплению законности при вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела : приказ МВД РФ и Генпрокуратуры РФ от 16 мая 2005 г. № 18/350 //

Законность. 2005. № 8. С. 59-60. (В настоящее время документ утратил силу в связи с изданием приказа Генпрокуратуры РФ № 80, МВД РФ № 725 от 12 сент. 2006 г.); Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях : приказ МВД РФ от 1 дек. 2005 г. № 985 // Бюл. нормативных актов федер. органов исполнительной власти. 2005. № 52.

8. Гаврилов Б. Я. Современная уголовная политика России: цифры и факты. С. 32-36.

9. Проценко С. Значение общественно опасных последствий в составе транспортного преступления // Угол. право. 2008. № 1. С. 55-58.

10. О транспортной безопасности : федер. закон от 9 февр. 2007 г. № 16 // Гарант [Электронный ресурс] : справочная правовая система.

список литературы

Алауханов Е. Криминология : учебник / Е. Алауханов. - Алматы : [Б. и.], 2008. - 429 с.

Гаврилов Б. Я. Современная уголовная политика России: цифры и факты / Б. Я. Гаврилов. - М. : Проспект, ТК Велби, 2008. - 133 с.

Некрасов В. А. Состояние, тенденции и структура краж грузов в сфере грузовых перевозок, совершаемых на объектах железнодорожного транспорта / В. А. Некрасов, А. П. Некрасов // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2013. - № 5. - С. 87-89.

Проценко С. Значение общественно опасных последствий в составе транспортного преступления / / Угол. право. - 2008. - № 1. - С. 55-58.

Преступность и правонарушения (2007-2011) : стат. сб. - М. : ГИАЦ МВД России, 2014. - 180 с.

Рогова Е. В. Учение о дифференциации уголовной ответственности: дис. ... д-ра юрид. наук / Е. В. Рогова. - М., 2014. - 277 с.

Состояние преступности в России за 2012 г. / Генпрокуратура РФ. - М., 2013. - 49 с.

Состояние преступности в России за январь -декабрь 2013 г. / МВД РФ. - М., 2014. - 48 с.

Состояние преступности в Сибирском федеральном округе: аналитический обзор и прогноз / под ред. Д. Д. Невирко ; СибЮИ МВД России. - Красноярск, 2010. - 168 с.

Structure and Dynamics of the Crime on the Railways in Freight Transport (for Example, the East-Siberian Railway)

© Ivushkina O., 2016

In the present article the structure, a state and dynamics of the crimes committed on objects of cargo railway transport on materials to East Siberian Railway are considered. Statistical data of VS LU of the Ministry of Internal Affairs of Russia on transport are provided, conclusions and prevalence and quantity of these crimes are drawn. The criminological characteristic of crime on railway transport in the sphere of freight transportation is analyzed, main types of the committed crimes, their reasons and the prevention are shown.

Key words: condition of criminality; dynamics; railway transport; freight services; plunder.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.