Научная статья на тему 'Строительство НПЗ'

Строительство НПЗ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
205
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы —

Холдинговая компания «Dinaz» планирует строительство не- фтеперерабатывающего завода Даугавпилсский район, Лат- вия, объемом переработки 7,5 млн. тонн в год

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Строительство НПЗ»

СТРОИТЕЛЬСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВО НПЗ

Холдинговая компания «Dinaz» планирует строительство нефтеперерабатывающего завода Даугавпилсский район, Латвия, объемом переработки 7,5 млн. тонн в год.

Объм инвестиций по строительству нефтеперерабатывающего завода 2 млрд. ЕиК. В настоящее время осуществляется разработка технико-экономического обоснования и проекта охраны среды. Разработка технического проекта начнтся в феврале 2009 года, начало строительства - в феврале 2010 года. По реализации проекта строительства нефтеперерабатывающего завода осуществляем поиск пар-тнра в качестве акционера. В настоящее время ведм переговоры с компанией «КазМунайГаз», «ТНК-ВР», «Роснефть». Латвия не имеет на своей территории нефтеперерабатывающих заводов и входит в

число европейских стран, испытывающих наиболее значительную энергетическую зависимость, тем более что потребление энергоресурсов в Латвии постоянно растт. Негативное влияние окажет также остановка Игналинской АЭС. В Латвии доминируют и определяют рынок нефтепродуктов предприятия, специализирующиеся на импорте, перевалке, хранении, транзите, оптовой и розничной торговле.

В настоящее время прорабатывается возможность строительства НПЗ на территории Латвии, 6 км южнее города Даугавпил-са. Город Даугавпилс расположен вблизи трх границ: 25 км - граница с Литвой, 30 км - граница с Белоруссией, 150 км - граница с Российской Федерацией; и занимает географически выгодное положение. Строительство НПЗ предполагается на новой площадке площадью 120 га. Рядом со строительной площадкой проходит ж/д магистраль Даугавпилс -Вильнюс и в трех км находится товарная ж/д станция Грива. На расстоянии

4 км располагается узловая эл. подстанция 110 кв. И рядом с площадкой проходит нефтепровод и нефтепро-дуктопровод.

Поставка нефти предусматривается по трубопроводу. Отгрузка нефтеп родук-тов ж/д и автомобильным транспортом, а также возможен вариант по продукто-проводу. Профиль работы НПЗ - топливный вариант. Перечень основных технологических установок:

• АВТ - атмосферно-вакуумная трубчатка

• ГОДТ - установка гидроочистки дизельного топлива

• Гидрокрекинг - установка термокаталитической конверсии вакуумных газойлей и деасфальтизата

• ГО бензина - установка очистки бензиновых фракций

• Каталитический риформинг - установка каталитической ароматизации бензиновых фракций

• Изомеризация - установка изомеризации фракции парафиновых углевородов С - Сб >л

• Очистка СЖГ - установка удаления серы из сжиженного газа

• Очистка сухого газа - установка для удаления серы из сухого газа

• ГФУ - газофракционирующая установка

• Деасфальтизация - установка экстракционного выделения деасфальтизата пропанов из гудрона

• Газификация асфальта - установка для переработки асфальта с целью получения эл. энергии, теплоэнергии, серы. Газификация 412 тыс. тонн в год асфальта позволит обеспечить НПЗ тепло-энергией и произвести 80 МВт электроэнергии, что полностью обеспечит потребности завода.

Суммарный объм инвестиции на строительство НПЗ мощностью 7,5 млн. тонн в год нефти тошшвого профиля с глубокой переработкой составил 2 млрд ЕЫК. Оценка стоимости проводилась в 2008 году с использованием статистического метода. Срок окупаемости с начала проектирования составит 11 лет и 3 месяца, а с начала производственной деятельности 8 лет и 2 месяца при условии строительства 37 месяцев.

Материальный баланс и ассортимент выпускаемой продукции по заводу в целом.

Сводный материальный баланс завода * (производительность 100%)

% масс. т/час тонн/год

Приход:

Сырая нефть 98,1 750 6000000

МТБЭ (высокооктановая добавка) 1,9 15 120000

Итого: 100 765 6120000

Расход:

Сухой газ (в топливо на собственные нужды) 2 15,9 127200

Пропановая фракция 0,68 5,21 41680

Изобутановая фракция 0,4 3,11 24880

Автобензин УВРО (на 2009) с ОЧИ - 95 пунктов 24,41 186,78 1494240

Авиационное топливо 5,12 39,2 313 600

Дизельное топливо 55,79 426 3408000

Остаток гидрокрекиша 3,5 26,8 214400

Сера 1,37 10,5 84000

Асфальт на выработку электроэнергии 6,73 51,5 412000

Итого: 100 765 6120000

* - Не учтены потери.

140 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 6 \\ июнь \ 2008

строительство нефтеналивного терминала объемом перевалки 10 млн. тонн в год

Основная задача ООО СП «Baltic Oil Terminal», входящего в структуру холдинговой компании «Dinaz», - строительство нефтетерминала на территории Рижского Свободного порта с целью увеличения экспорта нефтепродуктов, расширения транзитного коридора Латвийской Республики и развития внутренней торговли горючим.

Цель - продажа услуг по перевалке нефтепродуктов с высокой экономической эффективностью, расширение торговых связей, а также расширение сотрудничества с партнерами на рынке ЕС и других стран.

Для реализации проекта строительства нефтеналивного терминала компании 000 СП «Baltic Oil Terminal» объемом перевалки 10 млн тонн в год необходимо привлечение инвестиций в размере 170 000 000 EUR. Сроки строительства терминала - 24 месяца. По строительству нефтеналивного терминала нашим партнёром в качестве акционера является концерн «Белнефтехим».

В связи с внедрением новейших технологий, увеличением и развитием новых мощностей и транспортного потенциала мировые рынки все больше нуждаются в энергоносителях. В мире постоянно растет потребление нефти и нефтепродуктов. Однако не все мировые запасы энергоносителей распределены равномерно. Большая часть мировых запасов нефти приходится на территорию России.

Основными потребителями нефти и нефтепродуктов являются страны Западной Европы, Америки и Азии, расположенные в

основном вдали от границ России. Находясь в стадии активного экономического развития, Россия ежегодно увеличивает добычу нефти на 10 миллионов тонн. Соответственно возникает вопрос транспортировки (перевалки) нефти до конечного потребителя. Для успешного решения задачи по перевалке нефти и нефтепродуктов необходимы современные надежные нефтепереваливающие комплексы, а также грамотно выбранные транспортировочные маршруты. Одним из самых коротких путей между Востоком и Западом является транзитный путь через Латвию. Немаловажно и то обстоятельство, что Латвия входит в состав ЕС, который на 40% покрывает свою потребность в энергоресурсах за счет поставок России и является важнейшим торговым партнером нашего восточного соседа. Ежегодно через территорию Латвии в направлении Восток-Запад (Россия-СНГ-Латвия - страны Западной Европы) транспортируются объемы грузов, превышающих 50 млн тонн в год.

Рига - портовый город, и вполне естественно, что исторически город рос и развивался вместе с портом. Именно порт способствовал его расцвету.

Для достижения этой цели необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры и строительство нового, современного, экологически чистого нефтепереваливающего терминала с новейшими охранными технологиями.

Рижский порт во все времена являлся двигателем экономического развития. Он является крупным не только территориально, но и по потенциалу своего разви-

Общий объем резервуарного парка 368500 м3

бензин 4хЗООООм3

дизельное топливо 4х12500м3

мазут 6x30000м3

Бункеровка танкеров с дизтопливом 2x2000м3

бункеровка танкеров с мазутом 2x1000 м3

нефтебитум 2x2000м3

хранение и перегрузки нефтехимических продуктов 4x2000м3

снабжение танкеров питьевой водой 500 м3

две железнодорожные сливоналивочные эстакады для 2 х 33 вагоноцистерн каждая

тия. Порт расположен в Рижском морском заливе Балтийского моря, в точке пересечения главного морского транзитного пути и транспортного коридора Восток-Запад - направления, соединяющего страны СНГ и регионы Северной и Западной Европы - самого короткого пути от ресурсодобывающих центров до конечных потребителей. Именно поэтому перевалка грузов через Рижский Свободный порт, глубоко интегрированный в интермодальную транспортную сеть и глобальную систему логистики, - стратегически наиболее выгодный путь транспортировки грузов в страны региона Балтийского моря.

Следует отметить, что 80% транзитных грузов поступают в Рижский порт из России и других стран СНГ.

Терминал рассчитан на перевалку 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов в год. Предусмотрено принимать и загружать (разгружать) танкеры с дедвейтом до 80 тыс. тонн. Поэтому акваторию порта и русло реки необходимо углубить до 15,5 м. Проектирование и строительство нефтеналивного терминала продлится 3 года и уже в январе 2011 года объект будет сдан в эксплуатацию.

Латвия является исторически морской страной, имеющей очень выгодное географическое положение, опыт в перевалке, а также незамерзающий порт в Балтийском море. Эти определяющие факторы дают все возможности для увеличения потока грузоперевозок. Компания ООО СП "Baltic Oil Terminal" в лице президента Николая Ермолаева и команды единомышленников готова реализовать такой грандиозный проект. Это будет способствовать укреплению экономических и добрососедских отношений между Латвийской Республикой, могучей Россией, Казахстаном и другими странами СНГ.

DINAZ

Катринас дамбис 14-203 Рига, LV -1045, Латвия Тел: + 371 6750 84 27 / 28 Факс: + 371 6750 84 39 e-mail: office@riga.dinaz.lv www.dinaz.lv

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ строительство \\ 141

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.