Научная статья на тему 'СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА'

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
247
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОСТ / НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО / ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ГОРОДА / РОЛЬ НАСЕЛЕНИЯ / ОРГАНЫ ВЛАСТИ

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Рожков Евгений Викторович

В современное время большое внимание у жителей крупных городов становятся объекты строительства, относящиеся к общественному пространству и его изменению. В связи с этим, строительство нового моста в городской черте является актуальным для жителей муниципального образования город Пермь. Целью статьи является обоснование согласования вопросов, касающихся изменения общественного пространства местными органами власти с городским населением. Достижение единого подхода для муниципальных образований по согласованию изменения общественного пространства с его населением. Основа методологического исследования статьи опирается на эволюционный анализ, а также на анализ функционально-пространственной организации урбанистических локусов (объектов, обладающих пространственно-временной устойчивостью, важным положением в структуре города, ключевой общественно значимой функцией). К положительным полученным результатам можно отнести, что общественные пространства играют большую роль в жизни городского населения. Территориям общественного пространства необходим повышенный контроль со стороны управления городом, продуманная концепция их развития для обеспечения удовлетворения интересов и потребностей граждан различных социальных групп.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BRIDGE CONSTRUCTION AS AN ELEMENT OF URBAN PUBLIC SPACE

In modern times, construction projects related to public space and its change are becoming a lot of attention of residents of large cities. In this regard, the construction of a new bridge within the city limits is relevant for residents of the municipality of the city of Perm. The purpose of the article is to substantiate the coordination of issues related to changes in public space by local authorities with the urban population. Achievement of a unified approach for municipalities to coordinate changes in public space with its population. The basis of the methodological research of the article is based on the evolutionary analysis, as well as on the analysis of the functional-spatial organization of urbanistic loci (objects with spatio-temporal stability, an important position in the structure of the city, a key socially significant function). The positive results obtained include the fact that public spaces play an important role in the life of the urban population. Territories of public space need increased control on the part of city management, a well-thought-out concept of their development to ensure that the interests and needs of citizens of various social groups are met.

Текст научной работы на тему «СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА»

Е.В. Рожков

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТА КАК ЭЛЕМЕНТ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА

E.V. Rozhkov

Bridge Construction as an Element of Urban Public Space

Правительством России утвержден перечень из 42 стратегических инициатив социально-экономического развития страны. Их планируется реализовать в рамках федеральных проектов до 2030 года. К основным направлениям из них можно отнести следующие: социальная сфера, строительство, экология, цифровая трансформация, технологический рывок, государство для граждан.

В 2021 году Пермский край получил на строительство дорог в городе Перми государственный кредит в размере 4,99 млрд. рублей. Но для развития общественного пространства муниципалитета не достаточно только строительства дорог. Город Пермь разделен рекой Кама на две равные части, но большая часть населения живет в его левой половине (на левом берегу реки), а в правой половине (на правом берегу реки) в основном находятся участки с городскими лесами, промышленными предприятиями и отдаленные жилые микрорайоны.

Основным недостатком неравномерного развития общественного пространства левобережной и правобережной сторон города является уязвимость и недостаток возможности в пересечении водного пространства. В зимний период, перемещение по льду реки запрещено. В летний период речной водный транспорт, имеющийся в городе не используется для перевозки людей с одного берега реки на другой и поэтому, к возможности преодоления водной преграды остаются только имеющиеся автомобильные и железнодорожные мосты.

Городское пространство является внешней средой, обладающей структурирующим воздействием на жизнь жителей города.

Мост - это городское сооружение1 . Местные органы власти могут выбирать где будет строиться новый мост с условием изменения градостроительного плана муниципального образования с учетом изменения общественного пространства.

Город Пермь является краевым центром Пермского края. Общая площадь города - 799,68 кв. м., протяженность вдоль реки Кама - 70 км и ширина - до 40 км. По состоянию на 01.01.2020 г. на территории города постоянно проживает - 1 055 400 человек. Протяженность муниципальных дорог в городе Перми - 1109 км2.

Пермь строится и развивается не только с утвержденными Генеральным планом и Картой градостроительного зонирования, но и в соответствии Стратегическим Мастер - Планом для города Перми разработанным компанией KCAP Architects and Planners (Нидерланды)3 .

Несмотря на имеющиеся юридические препятствия для актуализации городской Стратегии, в 2021 г. автор статьи представлял руководству Пермского края (на конкурсе по замещению высшей муниципальной должности - мэра города Перми) свое видение развития города с учетом требований жителей города Перми к общественным пространствам, включая строительство 4-го автомобильного моста через Каму.

Возможность рассматривать городскую среду как единое пространство, выходящее за границы формирования архитектурных комплексов, требует развития в рамках урбанистики, связанных с изучением отдельных сфер организации жизненной среды и городского пространства4.

Наличие развитой транспортной инфраструктуры способствует эффективному использованию имеющегося ресурсного, экономического и социального потенциала территорий за счет эффективного осуществления транспортно-экономических связей5.

Необходимо учитывать, что мостовые конструкции должны сливаться с окружающей средой (это зависит от проектировщика-конструктора)6.

Цель данного исследования заключается в необходимости выявления возможностей обустройства общественного пространства города в виде изменения инфраструктуры.

Практическая значимость статьи заключается в выявлении необходимости научного подхода при изменения общественного пространства.

Основная часть

Методика исследования опирается на эволюционный анализ, а также на анализ функционально-пространственной организации урбанистических локусов (объектов, обладающих пространственно-временной устойчивостью, важным положением в структуре города, ключевой общественно значимой функцией)7'8 .

Автором используются методы анализа и систематизации теоретических фундаментальных исследований, прикладных разработок, нормативной градостроительной документации для формирования методологической базы и оценки степени ее внедрения в муниципальном образовании город Пермь, а также натурный осмотр, анализ структурных элементов города, формирование научных выводов результата исследования через разработку собственной Программы социально-экономического развития города Перми (от 18 марта 2021 г.)9 .

Каждый городской район должен сочетать в себе разнообразное зонирование, являться самодостаточным, не создавая необходимость преодоления дальних расстояний для перехода из одной зону в другую10.

Строительство крупных транспортных объектов в Перми проводилось в разные годы, в связи с необходимостью по его укрупнению, роста населения и увеличения транспортных потоков. В основном, их количество увеличилось в последние годы. Мосты города Перми представлены в таблице 1.

Таблица 1

Автомобильные мосты города Перми*

№ Наименование Начало Введение в Примечание

п/п строительство эксплуатацию

1 Мост Камской ГЭС (автомобильный и железнодорожный) 1932 1954 длина плотины -2,5 км

2 Автомобильный мост («Камский мост») 1961 1967 длина - 998 м. ширина - 20 м.

3 «Красавинский» автомобильный мост 1997 2005 длина - 1737 м.

4 Новый автомобильный 2024 г. 2027 по проекту 1506 м.

мост4 (в проекте) (в проекте)

*Источник: составлено автором

1) - новый автомобильный мост через реку Кама в центре города Перми соединит Дзержинский район и правобережную часть Ленинского района.

В таблице 1 представлены данные по имеющимся трем автомобильным мостам в городе Перми и нового моста (по проекту с 2024 г.). Проектная документация по строительству нового «Камского» автомобильного моста первоначально оценена в максимальную сумму по контракту в размере 605,5 млн руб.

Возведение самого моста, строительство подходов к нему и выкуп земельных участков для создания транспортной инфраструктуры, включая транспортную развязку оценено в 43,5 млрд руб. (для сравнения - это годовой бюджет города Перми). Новый мост в соответствии с планом должен быть 4-х полосным, общей протяженностью около 5 км и 7 км составят транспортные развязки и съезды с новой магистрали. Протяженность всего строительного объекта, с тремя транспортными развязками составит 11,95 км, а само мостовое сооружение - 0,995 км.

Место строительство определено - это створ ул. Крисанова (центр города, в нескольких сотнях метров левее коммунального моста) (определение места было принято региональными органами власти, не смотря на неоднозначное решение, так как по мнению некоторых ученых и общественных деятелей целесообразно было бы строить новый мост

правее от существующего между промышленными площадками Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов города).

К территории, которая планируется быть задействованной при строительстве моста, относится часть порта «Пермь» и несколько зданий завода «Телта» по ул. Окулова, которые должны быть выкуплены по рыночной цене. Далее, улицу Крисанова, планируется продлить от ул. Пушкина до ш. Космонавтов, со строительством мостового перехода через р. Данилиха (рядом с ул. Пушкина).

На правом берегу реки, разделяющей город на две части, достаточно много свободной территории подходящей под комплексную городскую застройку. В первую очередь планируется застроить территорию между существующим автомобильным мостом, новым мостом и новой улицей от ул. Борцов Революции до ул. Якутская.

Идея развития «Камской долины» на правом берегу р. Кама подготовлена АО «Специализированный застройщик «Кортрос-Пермь», которая была представленная руководству города Перми и Пермского края (проект комплексной застройки в объеме 2,5 млн кв. м. жилья и современных объектов социальной инфраструктуры).

Основная цель комплексного проектирования застройки городской черты заключается в том, чтобы создать действенные предпосылки для широкой индустриализации массового жилищного строительства11. Строительство большого жилого комплекса, и что не маловажно, на большом участке земли, является с экономической точки зрения эффективнее, чем строительство серии индивидуальных объектов12.

Комфортно устроенный город - это залог успешной экономической деятельности, поскольку влияет на качество жизнедеятельности проживающих в нем людей13.

Кроме того, необходимо отметить о необходимости применения комплексного подхода к решению задач, четкости поставленной цели и направленности на определенный (положительный) результат14.

Формирование городского пространства, благоустройство территорий, обеспечение доступности выбора облика города - все это составляющие успешной практики благоустройства общественных территорий с обязательным участием проживающих людей населенного пункта15.

Для привлечения инвестиций в строительный сектор экономики города необходимо обеспечить развитие малоиспользуемой территории и создать условия эффективного использования. Структура организационного решения будет состоять из нескольких этапов: исследование затратной составляющей, маркетинговый анализ возможного инвестирования, разработка мер государственной и муниципальной поддержки16.

Соответственно, понятно стремление к эффективному управлению и рациональному использованию земельных ресурсов города, которое позволит с большей вероятностью реализовать потенциал земельно-имущественного комплекса17.

К преимуществам комплексной застройки можно отнести наличие собственного придомового пространства, однородность возводимых зданий, и инфраструктура, которая является определяющим фактором, формирующим спрос на жилье18. Также, к определению комплексной застройки относят застройку территории, предусматривающую планомерное возведение зданий и сооружений, связанных единством функцией, процессов, планировочных решений и очередностью их осуществления18.

Волкова А.В. и другие ученые определяют, что общественные пространства играют большую роль в жизни городского населения. Территориям общественного пространства необходим повышенный контроль со стороны управления городом, продуманная концепция их развития для обеспечения удовлетворения интересов и потребностей граждан различных социальных групп19.

Развитием городского пространства занимаются органы власти, но с точки зрения социокультурного подхода, катализатором развития города выступают его жители - их жизненные стратегии, интересы, притязания и формируют запрос на комфортный город20.

Взаимодействие жителей города и властей предусматривает непрерывность, равнозначность, интенциональность и коммуникативность21.

Совершенствование общественного пространства для города может заключаться в:

- усилении рекреационного потенциала;

- формирование перспективного, комплексного и устойчивого развития города, организация правильного и законного территориально-пространственного планирования22.

Рассматривая пространство как экономический феномен можно говорить о пространственном развитии не только как о совокупности прогрессивных изменений физического базиса и функционирующей на нем социально-экономической среды, но и как о комплексе практических мер в области экономической политики23.

Вывод

В связи с дефицитом бюджетов Пермского края и города Перми, организация работы по строительству новых мостов в рамках государственно (муниципально)-частного партнерства имеет большой объем по предварительной подготовке, в выборе места строительства, в выборе проекта конструкции моста, в выборе главного подрядчика и заключению договоров по строительству. Также, необходимо учитывать,

что строительство мостов невозможно без привлечения федеральных средств, с учетом финансирования в течение нескольких лет пока будет вестись строительство.

Примечания Endnotes

1 Ткаченко С. Б. Неосуществленная монументальная скульптура как архитектурно-художественная составляющая градостроительных концепций на примере Москворецкого моста (Москва невоплощенная) // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2020. Т. 10. № 3. С. 470-485.

2 Рожков Е. В. К вопросу по управлению собственностью (на примере транспорта муниципального образования город Пермь) // Транспорт: наука, техника, управление. 2020. № 12. С. 44-50.

3 Рожков Е.В. Сущность экономических и социальных задач в управлении муниципальной собственностью (на примере города Перми) // Научные труды Вольного экономического сообщества России. 2021. Т. 228. № 2. С. 355-379.

4 Димитриади Е.М., Сапанжа О.С. Визуальная урбанистика: определение понятия, проблемы // Вестник культуры и искусств. 2021. № 2 (66). С. 84-91.

5 Ледина Н.Ю., Мищенко В.В. Состояние региональных автомобильных дорог как одна из главных проблем Алтайского края // Актуальные вопросы функционирования экономики Алтайского края. 2019. № 11. С. 127-136.

6 Овчинников И.И., Горбачева И.А., Овчинников И.Г. Влияние инноваций на эстетику мостовых сооружений // Интернет-журнал «Транспортные сооружения». 2019. № 1.

7 Бакшутова Д.В. Концепция урбанистических локусов для модели, содержащей историческую память города / Д.В. Бакшутова, Э.В. Данилова, Р.М. Вальшин // Innovative Project. 2016. Т. 1. № 4(4). С. 24-28.

8 Бакшутова Д.В. Память и устойчивость: примеры урбанистических локусов в структуре современного Европейского города // Архитектон: известия вузов. 2020. № 2(70). С. 9.

9 Рожков Е.В. Преимущество комплексной застройки территории с применением подходов по оцифровки // Вестник Екатерининского института. 2021. № 2(54). С. 73-79.

10 Хомкалов Г.В., Торгашина И.Г., Шамара Н.В. Влияние мировых урбанистических тенденций на формирование современных городов // Проблемы экономики и управления строительством в условиях экономически ориентированного развития. Материалы седьмой

международной научно-практической онлайн-конференции. Иркутск.2021. С. 380-387.

11 Манжилевская С.Е., Аль-Хадж А.А.С. Экономические проблемы отрасли в свете современного состояния комплексного жилищного строительства // Инженерный вестник Дона. 2017. № 4 (47). С. 163-164.

12 Манжилевская С.Е., Богомазюк Д.О. Моделирование инноваций в строительстве // Инженерный вестник Дона. 2016. № 1. С. 3556-3557.

13 Соколов А.В., Абрамовский И.С. Городские конфликты: роль и влияние городского пространства // Сборник научных статей. Развитие политических институтов и процессов: зарубежный и отечественный опыт. Омск. 11-13 июня 2021. С. 179-183.

14 Дубровский В.Ж., Бурак А.А. Опыт и перспективы программно-целевого управления сложноорганизованными экономическими системами// Современные управленческие технологии: от теории и методологии к практическим решениям. Монография. Под научной редакцией И.Н. Ткаченко. Екатеринбург. 2016. Уральский государственный экономический университет. С. 60-78.

15 Королева П.В. Зарубежный опыт политики по формированию комфортной городской среды // Сборник научных статей 9-й международной молодежной научной конференции в 6-ти томах. Т. 2. Гуманитарные науки. Курск. 21-22 апреля 2021. С. 147-151.

16 Пугачев И.Н., Маркелов Г.Я. Формирование пространственной структуры города Хабаровска за счет высвобождения малоиспользуемой территории для современных функций, соответствующих мегаполису // Международная научно-практическая конференция Дальний Восток: Проблемы развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплекса. 2013. № 1. С. 493-495.

17 Таймасов А.Р., Бикмаева А.Д., Ибрагимова З.Ф., Япарова-Абдулхаликова Г.И. Потенциал земельно-имущественного комплекса в формировании собственных доходов городского округа г. Уфа Республики Башкортостан // Вестник ВЭГУ. 2015. № 4 (78). С. 78-86.

18 Тулупова Н.Е., Попова Л.И. Комплексная застройка - путь развития городских территорий // Международная научно-практическая конференция. Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий. Хабаровск. 2017. С. 234239.

19 Волкова А.В., Глушенкова К.В., Петрова Е.Н. Гуманизация общественных пространств как способ повышения качества городской среды // Успехи современного естествознания. 2021. № 1. С. 45-50.

20 Дунаева Д.О. Дискурсивные практики горожан как коммуникативный механизм формирования образа комфортного города (опыт полевого исследования) // Вестник Томского государственного

университета. Философия. Социология. Политология. 2021. № 60. С. 137150.

21 Суховская Д.Н. Философская методология исследования городского пространства: анализ подходов // Зажги свою звезду. Сборник научных статей молодых ученых, посвященной Дню российской науки. Москва. 2021. С. 101-103.

22 Харитоненко О.В. Стратегия развития города санаторно-курортного типа в современных условиях // Урал - Драйвер неоиндустриального и индустриального развития России: Материалы II Уральского экономического форума. Екатеринбург. 21-22 октября, 2020 года. УрГЭУ. 2020. С. 34-39.

23 Дворядкина Е.Б., Белоусова Е.А. Лучшие практики пространственного развития: возможность адаптации в отношении муниципальных районов // Регионология. 2019. Т. 27, № 4. С. 633-660.

Автор, аннотация, ключевые слова

Рожков Евгений Викторович - соискатель кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета, (Екатеринбург). r-yevgeniy@internet.ru

В современное время большое внимание у жителей крупных городов становятся объекты строительства, относящиеся к общественному пространству и его изменению. В связи с этим, строительство нового моста в городской черте является актуальным для жителей муниципального образования город Пермь. Целью статьи является обоснование согласования вопросов, касающихся изменения общественного пространства местными органами власти с городским населением. Достижение единого подхода для муниципальных образований по согласованию изменения общественного пространства с его населением. Основа методологического исследования статьи опирается на эволюционный анализ, а также на анализ функционально-пространственной организации урбанистических локусов (объектов, обладающих пространственно-временной устойчивостью, важным положением в структуре города, ключевой общественно значимой функцией). К положительным полученным результатам можно отнести, что общественные пространства играют большую роль в жизни городского населения. Территориям общественного пространства необходим повышенный контроль со стороны управления городом, продуманная концепция их развития для обеспечения удовлетворения интересов и потребностей граждан различных социальных групп.

Мост, новое строительство, общественное пространство города, роль населения, органы власти.

References (Articles from Scientific Journals)

1. Tkachenko S. B. Unrealized monumental sculpture as an architectural and artistic component of urban planning concepts on the example of the Moskvoretsky bridge (non-embodied Moscow). Izvestiya vuzov. Investments. Construction. Real estate, 2020., vol. 10, no. 3, pp. 470-485.

2. Rozhkov E.V. On the issue of property management (on the example of transport of the municipal formation of the city of Perm). Transport: science, technology, management, 2020, no. 12, pp. 44-50.

3. Rozhkov E.V. The essence of economic and social tasks in the management of municipal property (on the example of the city of Perm). Scientific works of the Free Economic Community of Russia, 2021, v. 228, no. 2, pp. 355-379.

4. Dimitriadi E.M., Sapanzha O.S. Visual urban studies: definition of the concept, problem. Bulletin of culture and arts, 2021, no. 2 (66), pp. 84-91.

5. Ledina N.Yu., Mishchenko V.V. The state of regional highways as one of the main problems of the Altai Territory. Actual problems of the functioning of the economy of the Altai Territory, 2019, no. 11, pp. 127-136.

6. Ovchinnikov I.I., Gorbacheva I.A., Ovchinnikov I.G. Influence of innovations on the aesthetics of bridge structures. Internet magazine "Transport structures". 2019. No. 1. [https://t-s.today/PDF/01SATS119. pdf (free access). Title from the screen. Language. Russian, English

7. Bakshutova D.V. The concept of urban loci for a model containing the historical memory of a city / D.V. Bakshutova, E.V. Danilova, R.M. Valshin. Innovative Project, 2016, vol. 1, no. 4 (4). pp. 24-28.

8. Bakshutova D.V. Memory and sustainability: examples of urban loci in the structure of a modern European city. Architecton: Izvestiya vuzov, 2020, no. 2 (70), pp. 9.

9. Rozhkov E.V. The advantage of complex development of the territory using digitization approaches. Bulletin of the Ekaterininsky Institute, 2021, no. 2 (54), pp. 73-79.

10. Khomkalov G.V., Torgashina I.G., Shamara N.V. The influence of world urban trends on the formation of modern cities. Problems of economics and construction management in the context of economically oriented development. Materials of the seventh international scientific and practical online conference. Irkutsk, 2021, pp. 380-387.

11. Manzhilevskaya S.E., Al-Hajj A.A.S. Economic problems of the industry in the light of the current state of complex housing construction. Engineering Bulletin of the Don, 2017, no. 4 (47), pp. 163-164.

12. Manzhilevskaya S.E., Bogomazyuk D.O. Modeling innovations in construction. Engineering Bulletin of the Don, 2016, no. 1, pp. 3556-3557.

13. Sokolov A.V., Abramovsky I.S. Urban conflicts: the role and influence of urban space. Collection of scientific articles. Development of political institutions and processes: foreign and domestic experience, Omsk, June 11-13, 2021, pp. 179-183.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Dubrovsky V.Zh., Burak A.A. Experience and prospects of program-targeted management of complex economic systems. Modern management technologies: from theory and methodology to practical solutions. Monograph. Under the scientific editorship of I.N. Tkachenko. Yekaterinburg, 2016, Ural State University of Economics, pp. 60-78.

15. Koroleva P.V. Foreign experience of politics in the formation of a comfortable urban environment. Collection of scientific articles of the 9th international youth scientific conference in 6 volumes. T. 2. Humanities, Kursk, April 21-22, 2021, pp. 147-151.

16. Pugachev I.N., Markelov G.Ya. Formation of the spatial structure of the city of Khabarovsk by freeing up little-used territory for modern functions corresponding to the metropolis. International Scientific and Practical Conference Far East: Problems of the Development of the Architectural and Construction and Road Transport Complex, 2013, no. 1, pp. 493-495.

17. Taimasov A.R., Bikmaeva A.D., Ibragimova Z.F., Yaparova-Abdulkhalikova G.I. The potential of the land and property complex in the formation of own incomes of the urban district of Ufa in the Republic of Bashkortostan. Bulletin of VEGU, 2015, no. 4 (78), hh. 78-86.

18. Tulupova N.E., Popova L.I. Complex building - the way of urban areas development. International scientific and practical conference. Modern problems of economic development of enterprises, industries, complexes, territories, Khabarovsk, 2017, pp. 234-239.

19. Volkova A.V., Glushenkova K.V., Petrova E.N. Humanization of public spaces as a way to improve the quality of the urban environment. Successes of modern natural science, 2021, no. 1, pp. 45-50.

20. Dunaeva D.O. Discursive practices of citizens as a communicative mechanism for forming the image of a comfortable city (field research experience). Bulletin of the Tomsk State University. Philosophy. Sociology. Political science, 2021, no. 60, pp. 137-150.

21. Sukhovskaya D.N. Philosophical methodology of urban space research: analysis of approaches. In the collection: Light your star. Collection of scientific articles by young scientists dedicated to the Day of Russian Science. Moscow. 2021, pp. 101-103.

22. Kharitonenko O.V. Strategy for the development of a city of a sanatoriumresort type in modern conditions. Ural - Driver of neo-industrial and industrial development of Russia: Materials of the II Ural Economic Forum, Yekaterinburg, October 21-22, 2020, USUE, 2020, pp. 34-39.

23. Dvoryadkina E.B., Belousova E.A. Best practices of spatial development: the possibility of adaptation in relation to municipal districts. Regionology, 2019, v. 27, no. 4, pp. 633-660.

Evgeniy Viktorovich Rozhkov, candidate of the Ural State University of Economics, Ural State University of Economics, Russian Federation, Ekaterinburg, 62/45, 8 Marta/Narodnoy Voli St., Ekaterinburg, 620144, Russian Federation,

e-mail: erozhkov00@bk.ru.

Author, Abstract, Keywords

BRIDGE CONSTRUCTION AS AN ELEMENT OF URBAN PUBLIC

SPACE

Evgeniy Viktorovich Rozhkov - candidate of the Ural State University of Economics, Ural State University of Economics (Ekaterinburg, Russia) r-yevgeniy@internet.ru

In modern times, construction projects related to public space and its change are becoming a lot of attention of residents of large cities. In this regard, the construction of a new bridge within the city limits is relevant for residents of the municipality of the city of Perm. The purpose of the article is to substantiate the coordination of issues related to changes in public space by local authorities with the urban population. Achievement of a unified approach for municipalities to coordinate changes in public space with its population. The basis of the methodological research of the article is based on the evolutionary analysis, as well as on the analysis of the functional-spatial organization of urbanistic loci (objects with spatio-temporal stability, an important position in the structure of the city, a key socially significant function). The positive results obtained include the fact that public spaces play an important role in the life of the urban population. Territories of public space need increased control on the part of city management, a well-thought-out concept of their development to ensure that the interests and needs of citizens of various social groups are met.

Bridge, new construction, public space of the city, the role of the population, authorities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.