Научная статья на тему 'Стрит-арт в рекламной индустрии'

Стрит-арт в рекламной индустрии Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1803
220
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРИТ-АРТ / УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО / РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ / НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА / ХУДОЖНИК / ПРОИЗВЕДЕНИЯ / КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Мишина Анастасия Сергеевна

В статье анализируется стрит-арт как новое направление в рекламной индустрии. Ранее некоммерческая деятельность перевоплощается в коммерческое направление, которое активно пропагандируется и используется среди брендов-гигантов и не только.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стрит-арт в рекламной индустрии»

3. Вызго Т.С. Музыкальные инструменты Средней Азии: ист. очерки / Т.С. Вызго. под науч. ред. Ф.М. Кароматова, Г.А. Пугаченковой. М. Музыка, 1980.

4. Эшанкулов М.Э. Музыкальные инструменты в системе искусства макома: автореф. Дисс ... кан-та искусствоведения, Санкт-Петербург, 2016.

СТРИТ-АРТ В РЕКЛАМНОЙ ИНДУСТРИИ Мишина А.С.

Мишина Анастасия Сергеевна - студент магистратуры, направление подготовки: реклама и связи с общественностью, Институт мировой экономики бизнеса Российский университет дружбы народов, г. Москва,

Аннотация: в статье анализируется стрит-арт как новое направление в рекламной индустрии. Ранее некоммерческая деятельность перевоплощается в коммерческое направление, которое активно пропагандируется и используется среди брендов-гигантов и не только.

Ключевые слова: стрит-арт, уличное искусство, рекламная кампания, наружная реклама, художник, произведения, культура.

Современные виды искусства и реклама в последние несколько лет стали тесно взаимодействовать, рекламная индустрия следит за новыми многообразными проявлениями современного искусства. И вот оно дополнилось урбанистическим направлением, которое успело захватить улицы и дома в мегаполисах по всему миру - стрит-арт или искусство городской среды. Стрит-арт (street-art с англ. «уличное искусство») включает в себя такие формы искусства, как граффити, трафареты и перформансы. В глазах общественности уличное искусство долгое время пребывало в статусе явления маргинального и ассоциировалось с вандализмом, и оно относилось к подпольному виду искусства [1]. Постепенно развитие стрит-арта росло и его популярность тоже, в первую очередь, за счет распространения информации и фотографий в интернете. Большинство брендов стали задумываться о том, что продвижение через уличное искусство может стать успешным маркетинговым инструментом.

Современный стрит-арт ориентирован не столько на будущее, сколько на настоящее. Специфика этого вида творчества состоит в том, что художник отдает себе отчет во временности своего произведения: оно создается не для музеев и не для частных коллекций. Кроме того, количество стен и заборов в городе не беспредельно: произведение может быть закрашено конкурентами или же смыто городскими службами. В этом смысле стрит-арт - весьма недолговечное послание миру, что отчасти сближает его с перформансом, мини-спектаклем, которые ориентированы не на результат, а на процесс [3].

Уличное искусство, являясь глобальным движением, стало площадкой для позиционирования компаний, чья продукция ориентирована на молодых людей, принадлежащих к определенным субкультурам [5]. Многие крупные и малые предприятия приобрели стиль уличных художников для законных, но также незаконных росписей на стенах домов. Помимо крупных игроков, таких как Nike, Adidas и OBI, некоммерческая организация, такая как, parkinson.dk использовала привлекательный характер творческого уличного искусства, чтобы привлечь внимание потребителя к их продуктам или общества к сочувствую и помощи.

В рекламной специфики Adidas, есть тесная связь с уличным искусством и городской культурой. Ввод в эксплуатацию фресок для рекламы был логичным шагом

в маркетинговых усилиях компаний. В июле Adidas объявила о планах арт-тематического сотрудничества с Colossal Media, мировым лидером в области наружной рекламы стрит-арта. Усилия будут реализованы через серию больших наружных фресок, расположенных в районе Бушвик в Бруклине [4]. Также Adidas неоднократно использовал стрит-арт для своих рекламных кампания, так, например, в Лондоне, на стене был изображен кроссовок с озеленением. Органическая мода, ручная работа и экология очень сильно вдохновила Adidas на эту рекламу. Благодаря этой рекламе, бренд стал себя позиционировать как чистый, современный и простой, лаконичный образ, что относится не ко всем брендам обуви.

Летом 2016 года бренд Nike Women провел масштабную стрит -арт кампанию, разместив на улицах Москвы несколько десятков спортивных селфи девушек из их Instagram-аккаунтов. Кейс осветили около 150 зарубежных изданий. Представители агентства Instinct, работавшие над проектом, мониторили релевантные для Nike хэштэги, выбирали подходящие фотографии и превращали их в часть городской среды.

После того, как постеры были наклеены, одна из подруг героини получала инструкции о том, как его найти, ехала на место и выкладывала фото с геотэгом в Instagram.

Сотрудники Nike и Instinct рассказывали о реакции девушек, трудностях и результатах кампании. Появляясь на «инстапостерах», девушки своим примером смогли мотивировать не только друзей в социальных сетях, но и гораздо более широкую аудиторию.

В Instagram появилось больше 27 тысяч фото благодаря десятидневному спорт-марафону Nike Women Moscow в Парке Горького и «инстапостерам», которые за месяц увидели примерно три миллиона людей. Этот проект являлся локальной частью более масштабной кампании «Я только лучше», включающую в себя ТВ-ролики, GIF-изображения в социальных сетях, наружную рекламу и марафон тренировок, способствующие занятию спортом среди женщин.

В Германии проблема перенасыщения рынка торговли строительными и ремонтными материалами приводит к тому, что на стандартные растяжки, биллборда и видеоролики потенциальные потребители не обращают внимание. Решение от компании OBI стало совершенно необычным и очень действенным, так как оно позволило сразу заявить о качестве продукции. Специалисты выбрали наиболее старое и требующее ремонта здание в районе, близком к какому-либо подразделению компании, и выполнили декорирование фасада дома на участке в несколько квадратных метров по размеру стандартного рекламного щита. Каждая работа была выполнена чистыми красками без излишеств и подписана «отремонтировано с OBI». Эта рекламная кампания привлекла внимание потребителя и повысила уровень продаж на несколько процентов, чтобы было хорошим шагом на пути к успешной рекламной кампании.

Датская некоммерческая организация parkinson.dk создала лестничные наклейки, которые должны были повысить осведомленность о трудностях, которые испытывают люди, страдающие от болезни Паркинсона. Часть указывает, что для человека с болезнью Паркинсона, поднимающегося по лестнице, это как восхождение на гору. Это очень творческий способ привлечь внимание к этой болезни и организации в целом.

Стрит-арт - это свободное направление, которое всегда будет находится на этапе развития и роста, впитывая в себя новые тренды современного общества и адаптируясь под них [2]. Рекламная индустрия будет продолжать тесно взаимодействовать с этим видом искусства, так как урбанистика, притягивает потребителя, особенно, если целевая аудитория бренда близка к данному стилю. Исследования стрит-арта, как и других форм городской визуальности, которые он «проявляет», в ближайшее время вряд ли будут исчерпаны. Многогранность, так же,

как и постоянная изменчивость этого феномена, всякий раз бросает вызов различным

компаниям и исследователям.

Список литературы

1. Михайлов С.М., Хафизов Р.Р. Стрит-арт как вид суперграфики в дизайне современного города // Вестник ОГУ, 2015. № 5 (166).

2. Чистякова М.Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Известия АлтГУ, 2016.

3. Самутина Н., Запорожец О. Стрит-арт и город // Laboratorium, 2015. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/strit-art-i-gorod/ (дата обращения: 27.12.2017).

4. Савельева О.О. Реклама в городском пространстве: использование языка актуального искусства // Вестник ВолГУ. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии, 2016.

5. Ткачёв В.Н. Граффити в современном городе // Вестник МГСУ, 2017. № 4.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.