Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ ТАИЛАНДА В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД'

СТРАТЕГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ ТАИЛАНДА В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
291
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА / ТАИЛАНД / ПОСТКОВИДНАЯ ЭКОНОМИКА / ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД / СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ / БЕЗОПАСНОСТЬ / ГИГИЕНИЧНОСТЬ / САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ / ЭКОЛОГИЧНОСТЬ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / ЛЮКСОВЫЙ ОТДЫХ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бочкарева Наталья Владимировна

Мировому туристическому сектору потребуется несколько лет, чтобы оправиться от финансового ущерба, нанесенного пандемией COVID-19. По данным Всемирной туристической организации ЮНВТО, в 2020 г. число международных поездок снизилось на 74%. В связи с пандемией и принятых странами ограничений международный туристический поток сократился на 1 млрд поездок по сравнению с 2019 г. [4]. Индустрия туризма Таиланда не стала исключением, до COVID-19 приносила стране 96,5 млрд долларов и обеспечивала 8,5 млн рабочих мест. В 2020 г. число зарубежных туристов упало с 40 млн до 7 млн человек, в результате чего от 2 млн до 4 млн человек остались без работы. Больше трети предприятий в сфере туризма закрылись. Тем не менее Туристическое управление Таиланда разработало новую стратегию по выходу из кризиса и восстановлению туристической отрасли в постпандемический период [3].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGY FOR RESTORING THAILAND'S TOURIST INDUSTRY IN THE POST-PANDEMIC PERIOD

It will take several years before tourism sector recover from the financial damage caused by COVID-19. According to the UNWTO, in 2020 the number of international trips has decreased by 74%. The pandemic and restrictions adopted by the countries international tourist flow decreased by 1 billion trips compared to 2019 [4]. Thailand's tourism industry was no exception, before COVID-19 it brought the country $96.5 billion and provided employment of 8.5 million people. In 2020, the number of foreign tourists fell from 40 million to 7 million, leaving 2 million to 4 million people unemployed. More than a third of tourism businesses have closed. After all, the Tourism Authority of Thailand has developed a new strategy to recover from the crisis and restore tourism industry in the post-pandemic period [3].

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ ТАИЛАНДА В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД»

Научная статья

УДК 338.48

DOI 10.18101/2304-4446-2021-3-27-33

СТРАТЕГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ ТАИЛАНДА В ПОСТПАНДЕМИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

© Бочкарева Наталья Владимировна

Дальневосточный федеральный университет

Россия, 690922, г. Владивосток, Аякс 10, корпус D20, каб. D768

bochkareva.nv@dvfu.ru

Аннотация. Мировому туристическому сектору потребуется несколько лет, чтобы оправиться от финансового ущерба, нанесенного пандемией COVID-19. По данным Всемирной туристической организации ЮНВТО, в 2020 г. число международных поездок снизилось на 74%. В связи с пандемией и принятых странами ограничений международный туристический поток сократился на 1 млрд поездок по сравнению с 2019 г. [4].

Индустрия туризма Таиланда не стала исключением, до COVID-19 приносила стране 96,5 млрд долларов и обеспечивала 8,5 млн рабочих мест. В 2020 г. число зарубежных туристов упало с 40 млн до 7 млн человек, в результате чего от 2 млн до 4 млн человек остались без работы. Больше трети предприятий в сфере туризма закрылись. Тем не менее Туристическое управление Таиланда разработало новую стратегию по выходу из кризиса и восстановлению туристической отрасли в постпандемический период [3]. Ключевые слова: индустрия туризма, Таиланд, постковидная экономика, постпандемический период, стратегия развития, безопасность, гигиеничность, санитарно-эпидемиологические нормы, экологичность, индивидуальный туризм, оздоровительный туризм, люксовый отдых

Для цитирования

Бочкарева Н. В. Стратегия восстановления туристической индустрии Таиланда в постпандемический период // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2021. № 3. С. 27-33.

В 2020 г. пандемия беспрецедентно повлияла на мировой рынок туризма, изменила планы и мечты населения планеты. Особенно пострадали страны, зависящие от туристической отрасли.

Индустрия туризма Таиланда до COVID-19 приносила стране 96,5 млрд долларов и обеспечивала 8,5 млн рабочих мест. В 2020 г. число зарубежных туристов упало с 40 млн до 7 млн человек, в результате чего от 2 млн до 4 млн человек остались без работы. Больше трети предприятий в сфере туризма закрылось [3].

Тем не менее в 2021 г. планировалось принять около 10 млн иностранных гостей, но в связи с продолжающейся пандемией ожидания сократились в 2 раза и страна готова принять только 5 млн человек [4].

В январе 2021 г. Туристическое управление Таиланда (TAT) разработало новую стратегию по восстановлению национального туризма, направленную на популяризацию безопасных путешествий в Таиланде в постковидное время. Концепция «SEXY», где S (Safety and Hygiene) — безопасность и гигиеничность,

E (Environmental Sustainability) — экологичность, X (Extra Experiences) — новые впечатления и Y (Yield) — доходность, направлена на формирование новой модели путешествий и будет применяться туристическим сектором в ближайшие два года для восстановления туризма в стране.

1. Буква S означает безопасность и гигиеничность в данный момент являются новыми общепринятыми нормами. Соблюдение данных принципов в Таиланде отслеживается Amazing Thailand Safety and Health Administration (SHA) — государственно-частной организацией, приоритетом которой является контроль выполнения санитарно-эпидемиологических норм в общественных местах. С мая 2020 г. более 8 000 организаций и предпринимателей в 10 ключевых секторах по всей стране получили сертификат Amazing Thailand SHA, и это число продолжает расти [10].

Австралийский научно-исследовательский центр Lowy Institute поставил Таиланд на четвертое место среди 98 стран мира, участвовавших в исследовании. Лучшей страной по контролю распространения эпидемии стала Новая Зеландия. На втором месте оказался Вьетнам, за ним следуют Тайвань и Таиланд, а замыкает пятерку Кипр. Согласно исследованию, страны, которые хорошо себя показали на фоне глобальной пандемии COVID-19, в основном находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Тот факт, что Таиланд вошел в ТОП 5 стран, которые лучше всего справляются с эпидемией COVID-19, показывает эффективность принятого правительством комплекса мер по предотвращению и контролю распространения пандемии COVID-19 в стране. Между прочим, это не первый раз, когда Таиланд попадает в подобный рейтинг. В августе 2020 г. немецкая туристическая компания Tourane поставила Таиланд на первое место в своем списке самых безопасных стран для путешественников. Таиланд по праву считается одним из самых безопасных туристических направлений во время пандемии COVID-19 на основании многих показателей. За все время в Таиланде было зарегистрировано небольшое количество случаев заболевания COVID-19, и страна получила 85 баллов из 100 по Международной шкале медицинско-санитарных показателей [10].

Туристическая индустрия находит все новые формы безопасного отдыха, так, первый пилотный проект «Карантин на Вилле» успешно завершён на Пхукете при участии 58 путешественников, которые могут теперь свободно передвигаться по стране. Данный вид карантина был одобрен Центром по управлению ситуацией COVID-19 (CCSA) и проходил в роскошном бутик-отеле Sri Panwa Phuket, что, несомненно, открыло возможности для запуска новых туристических кампаний, которые запланированы на 2021 г. Министр туризма и спорта г-н Пипхат Ратчакитпракарн заявил: «Мы рады успеху пилотного проекта карантина на виллах, который позволяет туристам путешествовать и знакомиться с Таиландом. Данная инициатива демонстрирует уверенность в системе общественного здравоохранения страны и обеспечивает безопасность как иностранных туристов, так и местных жителей. Успех проекта позволит министерству окончательно утвердить такой вид карантина» [9].

Агентство по продвижению цифровой экономики Таиланда (DEPA) совместно с тайскими яхтенными организациями на Пхукете и другими представителями государственного и частного секторов запустили инновационный цифровой про-

ект «Карантин на яхте». Данная инициатива сможет популяризировать яхтенный туризм на Пхукете и позволит туристам с комфортом пройти 14-дневную самоизоляцию на собственной яхте.

Гольф-карантин в Таиланде — уникальное явление, поскольку игроки могут заниматься активными видами спорта без дополнительных ограничений. По прибытии в страну им необходимо предоставить все справки о состоянии здоровья и оставаться на карантине в своих номерах в течение первых трех дней, после чего они могут свободно перемещаться по территории курорта.

Туристическое управление Таиланда (ТАТ) запустило онлайн-платформу «Thailand Traveller Voice». Теперь туристы могут оставлять отзывы и давать рекомендации по вопросам, касающимся туристических направлений, достопримечательностей и общественных пространств страны. Особое внимание будет уделяться вопросам безопасности, соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и предоставлению туристических услуг. По словам г-на Ютасака Супасор-на, главы TAT, проект Thailand Traveler Voice поможет укрепить уверенность в безопасности и обеспечить спокойствие всем туристам, путешествующим по стране [8].

Туристы могут комментировать и даже критиковать туристические компании в отношении качества предоставляемых услуг, цен, доступности информации и других критериев. Организаторы платформы рекомендуют предоставлять подробные сведения в письменной форме с фото- и видеоизображениями. Также туристы могут проверить общественные заведения, проводимые мероприятия, фестивали или концерты на соблюдение стандартов Amazing Thailand SHA. С помощью личного кабинета SHA ID они могут заполнить анкету и оценить объект по пятибалльной шкале: соблюдение санитарных норм, качество работы персонала и наличие любых других замечаний. Информация будет передана в комитет по аудиту стандартов безопасности SHA Amazing Thailand. Кроме того, туристы могут дать рекомендации по развитию тайской туристической индустрии. Идеи и предложения будут переданы соответствующим организациям по продвижению туризма в Королевстве Таиланд.

2. Буква E — это экологичность в рамках уже существующей стратегии TAT по стабильному развитию туристической индустрии страны. К ним относятся инициативы по улучшению экологической обстановки в стране: сохранение дикой природы, мероприятия по очистке акватории Таиланда, кампании по сокращению отходов и многие другие.

В феврале 2021 г. смотрители Национального морского парка, расположенного в провинции Сураттани в Таиланде, заметили пару китов Бруда более 6 метров в длину. Работники национального морского парка Му Ко Анг Тонг наблюдали за китами с безопасного расстояния и даже смогли сфотографировать их. Они также попросили туристических операторов и рыбаков соблюдать осторожность при навигации в этом районе, чтобы не нанести вред морским млекопитающим.

Морской парк Ангтхонг был основан как морской национальный парк в 1980 г. и включает в себя архипелаг из 42 островов с высокими известняковыми горами, густыми джунглями, белыми песчаными пляжами и водопадами. Снор-келинг, походы, каякинг, дайвинг — вот некоторые из основных занятий, которыми славится это место. Большинство посетителей прибывает сюда в рамках

однодневной экскурсии с островов Самуи или Ко Панган, поскольку парк является практически единственной возможностью познакомиться с девственной природой Юго-Восточной Азии.

3. Буква X относится к новым впечатлениям, которые путешественники получат в Таиланде. В настоящее время деятельность ТАТ направлена на разработку новых туристических продуктов или на обновление уже существующих направлений с учетом всех норм безопасности.

Туристическое управление Таиланда (ТАТ) сообщает, что туризм в королевстве постепенно восстанавливается, граждане страны активно начали путешествовать внутри страны, а туристические компании подготовили специальные предложения и акции для первых посетителей. Также в сентябре возможно возобновление приема туристов в рамках «туристических пузырей», то есть из стран, справившихся с пандемией.

Поэтому Туристическое управление Таиланда подготовило несколько кампаний для сохранения конкурентоспособности туризма в Таиланде и восстановления туристической отрасли в эпоху новых путешествий.

В начале 2021 г. ТАТ запустило сайт, посвященный проекту сертификации безопасности и охраны здоровья населения Amazing Thailand SHA. Сертификация предназначена для подготовки тайских туроператоров к возвращению туристического потока после открытия границ. Сертификаты SHA уже получили большое количество отелей, торговых центров и туристических достопримечательностей королевства.

Кроме того, Туристическое управление Таиланда собрало информацию из более 200 туристических справочников и выпустило электронное издание путеводителя по стране «Удивительный Таиланд». Онлайн-книга поможет иностранным туристам легко и быстро изучить все провинции. В ней доступно изложена вся информация об основных направлениях и достопримечательностях королевства, фестивали и праздники, рынки и рестораны, а также разработано 12 туристических карт с маршрутами. Онлайн-книгу на английском или тайском языке можно прочитать на сайте www.amazingthailandebook.com или загрузить через приложение.

По словам Г-на Винида Рангпуенга, директора Департамента маркетинговых коммуникаций TAT, всё это является частью подготовки к нормальному туристическому потоку в ближайшие несколько месяцев. «Благодаря нашим успехам в борьбе с распространением вируса COVID-19, а также благодаря положительному имиджу мы ожидаем, что Таиланд будет пользоваться большим спросом в качестве туристического направления», — сказал он [8].

Департамент сельских дорог Министерства транспорта Таиланда приступил к разработке туристических маршрутов на юге, северо-востоке и в центральной части Таиланда.

Данный проект направлен на создание новой сети туристических маршрутов, которые будут не только живописными, но также безопасными и удобными. Такие планы будут реализованы в соответствии с 20-летней национальной стратегией (2018-2037 гг.) и смогут повысить конкурентоспособность туризма после пандемии. Южная прибрежная дорога или маршрут «Таиландская Ривьера» соединит небольшие города, расположенные вдоль западного побережья Сиамско-

го залива от провинции Самутпракан до провинции Наратхиват. Поезда по маршруту «Нага Витти» будут следовать вдоль реки Меконг из провинции Лей в провинцию Убонратчатхани. А маршрут «Бурапха Кхири» будет проходить через провинции Накхоннайок, Накхонратчасима, Прачинбури и Са Каео.

По словам генерального директора Департамента сельских дорог г-на Патома Чалойварета, улучшение существующих участков дорог и создание новых транспортных артерий также предоставят новые возможности для трудоустройства местного населения [8].

4. Буква Y означает высококачественный туристический продукт для людей с высокими стандартами путешествий. Эта концепция выражена в текущей стратегии ТАТ по плавному переходу от массового туризма к индивидуальным путешествиям.

После окончания пандемии Туристическое управление планирует активно работать с ключевыми представителями российской туриндустрии и продвигать новые направления и возможности Таиланда, включая семейный, люксовый и оздоровительный отдых. Путешественники могут переориентироваться на новые форматы туризма, но приоритетной будет оставаться безопасность гостей.

Туристическое управление Таиланда (ТАТ) радо сообщить, что в 2021 г. правительство Таиланда планирует постепенно восстанавливать туризм и разрешит туристическим компаниям продавать медицинские и велнес-туры. Также возможно возобновление приема туристов в рамках «туристических пузырей», то есть из стран, справившихся с пандемией.

Власти Таиланда в ближайшем будущем намерены ввести для иностранных гостей туристический налог в размере 300 бат — это 10 долларов [5]. Сейчас из-за пандемии экономика страны, которая в значительной степени зависит от туристов, ослабла. Доходы от сбора будут направлены на восстановление и поддержание туристических объектов, а также на предоставление медицинской помощи путешественникам.

В начале 2021 г. московский офис Туристического управления Таиланда запустил новый образовательный проект Thailand Expert на сайте газеты TTG Russia https://thailandexpert.ttg-russia.ru/. Онлайн-академия Thailand Expert предназначена для профессионалов туристического рынка, призвана ознакомить представителей туриндустрии с правилами въезда в Таиланд, рассказать об основных достопримечательностях, отелях и принимающих компаниях страны. Для удобства учеников академии Thailand Expert была разработана интерактивная онлайн-карта Таиланда, включающая описание 10 регионов и 10 активностей в каждом из них. Всего на сайте представлены 30 партнеров из разных городов и курортов Таиланда с подробным описанием каждого селлера. С любым тайским представителем участник академии может связаться напрямую и задать ему свои вопросы через форму обратной связи. На сайте академии Таиланда представлены также партнеры Туристического управления Таиланда в России — крупные туроператоры, через которых можно осуществить бронирование туров [6].

«Все четыре ключевых направления работы в рамках туристической концепции "SEXY" отражают нынешний вектор развития сферы туризма Таиланда, который всецело направлен на обеспечение безопасности и комфорта для путешественников. Это улучшит доверие туристов к нам и нашему направлению, спо-

собствуя восстановлению и укреплению экономики Таиланда и туристической индустрии страны», — сообщил глава ТАТ, господин Ютасак Супасорн [10].

Восстановление туристической отрасли Таиланда — очень важная задача, и отрасль должна возродиться, чтобы вновь обеспечить рабочие места, стабильные доходы и защиту культурного и природного наследия.

Литература

1. Economic and financial indicators // The Economist. 2020. December. P. 118-119.

2. Mick Shippen, M. Enchanting Tailand // Asia books. Bangkok, 2018. P.80.

3. The world in numbers. The World in 2021 // the Economist. 2021. January. P. 116-120. Текст: непосредственный.

4. Tourism suffers its deepest crisis in 2020 with a drop of 74% in international arrivals// UNWTO World Tourism Barometer. 2021. Vol.19, no 1. URL: http//www. mkt.unwto.org (дата обращения: 19.05.2021). Текст: электронный.

5. UPDATE 1-Thai fin ministry cuts 2021 GDP growth outlook on tourism slump // REUTERS. URL: http//www.reuters.com/ (дата обращения: 19.05.2021). Текст: электронный.

6. Академия Таиланда // Академия туризма Таиланда. URL: http//www.thailand.ator.academy/ (дата обращения: 19.05.2021). Текст: электронный.

7. В Таиланде закрылось больше трети предприятий в сфере туризма // Интерфакс Туризм. URL: http//www.tourism.interfax.ru (дата обращения: 19.05.2021). Текст: электронный.

8. Как будет восстанавливаться туристический сектор Таиланда // Информационный портал Московского офиса Туристического управления Таиланда. URL: http//www. tour-ismthailand.ru/ (дата обращения: 19.05.2021). Текст: электронный.

9. Новые оттенки Таиланда: нишевый и люксовый туризм // Profi+travel. URL: http//www.profi.travel/ (дата обращения: 19.05.2021). Текст: электронный.

10. «SEXY» — новая концепция безопасного отдыха в Таиланде // Информационный портал Московского офиса Туристического управления Таиланда. URL: http//www. tour-ismthailand.ru/ (дата обращения: 19.05.2021). Текст: электронный.

Статья поступила в редакцию 29.05.2021; одобрена после рецензирования

30.07.2021; принята к публикации 18.08.2021.

STRATEGY FOR RESTORING THAILAND'S TOURIST INDUSTRY IN THE POST-PANDEMIC PERIOD

Natalya V. Bochkareva Far Eastern Federal University

Off. D768, bldg D20, Ayaks 10, Vladivostok 690922, Russia bochkareva. nv@dvfu. ru

Abstract. It will take several years before tourism sector recover from the financial damage caused by COVID-19. According to the UNWTO, in 2020 the number of international trips has decreased by 74%. The pandemic and restrictions adopted by the countries international tourist flow decreased by 1 billion trips compared to 2019 [4].

Thailand's tourism industry was no exception, before COVID-19 it brought the country $96.5 billion and provided employment of 8.5 million people. In 2020, the number of foreign tourists fell from 40 million to 7 million, leaving 2 million to 4 million people unemployed. More than a third of tourism businesses have closed. After all, the Tourism Authority of Thailand has developed a new strategy to recover from the crisis and restore tourism industry in the post-pandemic period [3].

Keywords: tourism industry; Thailand, Post-COVID-19 economy, post-pandemic period, development strategy, security, hygiene, sanitary and epidemiological standards, environmental friendliness, individual tourism, health tourism, luxury rest

For citation

Bochkareva N. V. Strategy for Restoring Thailand's Tourist Industry in the Post-Pandemic Period. Bulletin of Buryat State University. Economy and Management. 2021; 3: 27-33 (In Russ.).

The article was submitted 29.05.2021; approved after reviewing 30.07.2021; accepted for publication 18.08.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.