Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ УСПЕШНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ PR-АКЦИИ '

СТРАТЕГИЯ УСПЕШНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ PR-АКЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
14
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-акции / интернет / потребитель / производитель / PR-promotions / Internet / consumer / manufacturer

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — В.С. Чернова, Н.В. Федорова

Представлен жизненный цикл успешной PR-акции. Приведены примеры международной и локальной компаний, использующих рекламу для эффективного существования бренда на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGY FOR A SUCCESSFUL AND EFFECTIVE PR CAMPAIGN

The article presents the life cycle of a successful PR-promotions. Examples of international and local companies that use advertising for effective brand existence in the market are given.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ УСПЕШНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ PR-АКЦИИ »

УДК 339.138

СТРАТЕГИЯ УСПЕШНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ PR-АКЦИИ

В. С. Чернова Научный руководитель - Н. В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: lera_lera2975@mail.ru

Представлен жизненный цикл успешной PR-акции. Приведены примеры международной и локальной компаний, использующих рекламу для эффективного существования бренда на рынке.

Ключевые слова: PR-акции, интернет, потребитель, производитель.

STRATEGY FOR A SUCCESSFUL AND EFFECTIVE PR CAMPAIGN

V. S. Chernova Scientific supervisor - N. V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: lera_lera2975@mail.ru

The article presents the life cycle of a successful PR-promotions. Examples of international and local companies that use advertising for effective brand existence in the market are given.

Keywords: PR-promotions, Internet, consumer, manufacturer.

Ни одна компания и ни один продукт не может в наше время обойтись без продвижения. Одним из самых эффективных способов узнаваемости продукта или бренда является проведение PR.

Цель - любым способом завоевать любовь и доверие со стороны лидов (потенциальных потребителей). Задачей является, насколько это возможно уменьшить расстояние между продавцом (предлагающим свои услуги) и целевой аудиторией.

На сегодняшний день в системе маркетинговых коммуникаций лидирующие места занимают PR-акции в интернете.

Жизненный цикл PR-акций:

1. Бриф - это самая важная часть работы, можно сказать фундамент, из которого мы узнаем всю информацию о клиенте, его планах, о продукте и самой сути коммерческого предложения.

2. Грамотный таргетинг (англ. Target-цель) направленное воздействие на целевую аудиторию с помощью таких методов как:

- социально-демографические метрики (пол, возраст, уровень дохода, семейное положение);

- географические метрики (страна, город, улица или территория в ограниченном радиусе);

- временной таргет (выбор времени суток, дней недели для показа рекламы) и тд.

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

3. PR-акция в составе комплексного предложения- для эффективности и успеха, нужно точно сегментировать концентрацию целевой аудитории. Именно целостность является основным требованием клиента.

4. Уникальная концепция- для того, чтобы максимально четко и эффективно задействовать продукт нужно тщательно разработать контент. [1] На данном этапе нужно включить всю свою креативность. Если вложить в проект частицу себя, то можно быть уверенным в его успехе.

5. Комплексная интегрированная кампания как новый тренд. Стандартное предложение в рамках PR-акции- это различные инвенты (это любое маркетинговое мероприятие, направленное на увеличение базы покупателей, также событие, которое создается с целью PR акций.). [1]

6. СМИ- важно верно подобрать те СМИ, где максимально сконцентрирована целевая аудитория бренда, а также новостные и интернет- ресурсы.

7. Заключительный этап - это не самый сложный момент проведения PR-акции, но он считается самым ответственным.

8. Финалом становится пост-кампейн и отчеты для клиента. Каждый клиент заинтересован в том, была ли эффективна проведённая PR-акция. Без оценки эффективности рекламных компаний невозможно планировать дальнейшие мероприятия по PR, для этого нужно рассчитать бюджет и выбирать медиаканалы.

Рассмотрим PR-акцию на примере всемирно известной компании Coca-Cola. Все люди не раз видели хотя бы одну из рекламных акций, таких как знаменитые ролики с белыми полярными медведями или легендарный рождественский хит «праздник к нам приходит», а также караван фирменных автомобилей Coca-Cola. [2] Один из пунктов жизненного цикла PR-акции - комплексная интегрированная кампания как новый тренд. Он отражает проводимые компанией акции, которые создают в создании людей конкретные ассоциации событий, праздников непосредственно с продуктом Coca-Cola.

Также можно рассмотреть телекоммуникационную компанию «Билайн», работающую на русском рынке. Она клиентоориентированна на разные сегменты пользователей, то есть для каждого абонента есть возможность выбрать для себя удобную программу (тариф). Компания активно продвигает себя на цифровых площадках (интернет, телевидение, радио). По телевидению довольно часто можно увидеть рекламные слоганы от Билайн, такие как [5]:

- Есть только один лидер (1995—2000)

- С нами удобно (2000—2005)

- Живи на яркой стороне (2006—2014)

- Просто. Удобно. Для тебя (2014—2018)

Тем самым компания «Билайн» закрепила за собой статус надежного оператора, так как компания на рынке уже много лет. Главное преимущество спутниковой связи - возможность осуществлять связь в любой точке мира, даже в самых отдаленных от цивилизации местах. [4] Билайн — единственный оператор, чья сотовая связь работает на Командорских островах, архипелаге, расположенном в Беринговом море.

Тем самым мы приходим к выводу, что реклама - это неотъемлемая часть рыночного процесса. В нее вкладываются огромные средства, составляющие до 70 % цены товара. Затраты на нее экономически выгодны рекламодателю, так как она повышает спрос на товар и побуждает увеличивать его производство, что в свою очередь регулирует цены.

В заключении всему выше сказанному хочется привести известное высказывание Стюарта Хендерсона Бритта «Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте» [3], то есть это абсолютно бессмысленно. Правильно проведенная PR-акция однозначно приведет к успеху и не заставит долго ждать.

Библиографические ссылки

1. Что такое правильное PROMO или PR-акция? [сайт]. URL: https://www.equipnet.ru/ articles/other/other_135.html

2. История| Coca-Cola HBC Russia [сайт]. URL: https://ru.coca-colahellenic.com/

3. Цитата № 27083 - Стюарт Хендерсон Бритт о рекламе. Лучшие высказывания автора [сайт]. URL: https://time365.info/aforizmi/aforizm/27083

4. Спутниковая связь: принцип действия, зона покрытия, характеристики каналов и тарифные планы [сайт]. URL: https://www.kp.ru/guide/sputnikovaja-svjaz.html

5. История Компании Билайн Красноярск [сайт]. URL: https://krasnoyarsk.beeline.ru/ about/about-beeline/beeline-history/

© Чернова В. С., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.