Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АО "УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ" НА ПЕРИОД 2015-2019 ГОДЫ'

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АО "УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ" НА ПЕРИОД 2015-2019 ГОДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / СТРАТЕГИЯ / ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ / ГРУЗООБОРОТ / ПАССАЖИРООБОРОТ / ИНВЕСТИЦИИ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ / RAILWAY TRANSPORT / STRATEGY / FIXED ASSETS / CARGO TURNOVER / PASSENGER TURNOVER / INVESTMENTS / RAILWAY LINES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Джуманова А.Б., Кушакова М.Н.

В данной статье освещено стратегия развития государство, значение АО «Узбекистон темир йуллари» на период 2015-2019 годы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT STRATEGY OF JSC "UZBEKISTON TEMIR YULLARI" FOR THE PERIOD 2015-2019

This article highlights the development strategy of the state, the value of JSC Uzbekistan Railways for the period 2015-2019.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АО "УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ" НА ПЕРИОД 2015-2019 ГОДЫ»

способствовать гармонизации развития национального рынка труда Узбекистана, а также его подсистем - региональных рынков труда и внутренних рынков труда организаций.

Использованные источники:

1. Указ Президента Республики Узбекистан "О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан" от 07.02.2017.№ -УП-4947

2. Данные Госкомстатистики Узбекистана за 2015 -2016 г.

3. Рахматуллаева Д. Р., Самадходжаева Д. Р. Развитие малого бизнеса и предпринимательства в Узбекистане // Молодой ученый. — 2016. — №16. -С. 200-201.

UDK 625.2

Джуманова А.Б., к.э.н.

Кушакова М.Н. ассистент

Ташкентский институт инженеров железнодорожного

транспорта

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АО «УЗБЕКИСТОН ТЕМИР ЙУЛЛАРИ»

НА ПЕРИОД 2015-2019 ГОДЫ

Аннотация: В данной статье освещено стратегия развития государство, значение АО «Узбекистон темир йуллари» на период 20152019 годы.

Ключевые слова: железнодорожный транспорт, стратегия, основные фонды, грузооборот, пассажирооборот, инвестиции, железнодорожные линии.

Djumanova A.B. Ph.D.

Kushakova M.N. assistant Tashkent Institute of Railway Engineers Tashkent city, Uzbekistan DEVELOPMENT STRATEGY OF JSC "UZBEKISTON TEMIR YULLARI" FOR THE PERIOD 2015-2019

Annotation: This article highlights the development strategy of the state, the value of JSC Uzbekistan Railways for the period 2015-2019.

Key words: railway transport, strategy, fixed assets, cargo turnover, passenger turnover, investments, railway lines.

Принятые за последние годы Указы Президента Республики Узбекистан и Постановления Кабинета Министров направлены на дальнейшую автоматизацию бизнес-процессов во всех сферах экономики республики, в том числе транспортной инфраструктуры повышение производительности специалистов, сокращение издержек производственной деятельности, обеспечение безопасности движения поездов, повышение качества оказываемых услуг, а также внедрение рыночных механизмов в

перевозочный процесс.

На сегодняшний день оптимально сформированная и реализуемая транспортная политика, а также стратегия развития АО «Узбекистан темир йуллари», разработанная с учетом потребностей государства и потребителей, дает возможность заключения международных соглашений в сфере железнодорожного транспорта, ориентированная на привлечение инвестиций в данную отрасль и соответственно в экономику государства, которая непосредственно будет играть одну из основополагающих ролей при обеспечении устойчивой социально -экономической политики государства на перспективу.

В 2018 году в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан №-3507 от 03.02.2018г. по АО «Узбекистан темир йуллари» предусмотрена реализация 15 инвестиционных и инфраструктурных проектов с освоением на сумму 324,17 млн. долларов

Этому свидетельствуют итоги работы АО «Узбекистон темир йуллари» за 1 полугодие 2018 года

Рис. 1 Общая длина пути АО «Узбекистон темир йуллари» за 1

полугодие 2018 года

При проработке перспективных планов развития АО «Узбекистон темир йуллари» было тщательно изучено состояние отрасли, на предмет выявления «узких мест», ключевых моментов, нуждающихся в корректировке для дальнейшего социально-экономического развития страны и отрасли:

• необходимость обновления основных фондов железнодорожного транспорта;

• необходимость создания условий для привлечения инвестиций в сферу железнодорожного транспорта и роста объемов транзитных грузовых перевозок;

• необходимость увеличения протяженности электрифицированных линий;

• необходимость строительства новых участков железнодорожных линий для обеспечения удовлетворения потребностей экономики страны в

своевременной доставке готовой продукции, сырья и материалов.

В результате этого за 1 полугодие 2018 года со станций АО «Узбекистон темир йуллари» было отправлено 33,27 млн. тонн грузов. За отчётный период грузооборот составил в 11,6 млрд. тн-км, объем перевезенных грузов во всех видах сообщений - 47,21 млн. тонн.

Перевозка грузов

1полугодие 2017 г

■ 1 полугодие 2018г

Рис 2. Объем перевозки грузов АО «Узбекистон темир йуллари» за 1 полугодие 2018 года

Доходы общества составили 3665,4 млрд. сум, что больше на 1514,3 млрд. сум к отчету прошлого года (2017г. - 2151 млрд. сум), в т.ч. по перевозкам 2 721,9 млрд. сум. Объем пассажирооборота составил 2127,2 млн. пас-км., или 100,7% к аналогичному периоду прошлого года (2017г. -2113,3 млн. пас-км.). Перевезено 11,708 млн. пассажиров, или на 816,3 тыс человек больше к прошлому году.

За отчетный период создано 2467 новых рабочих мест. В том числе 757 мест по инвестиционной программе, 21 мест по программе локализации и 1674 мест по развитию отрасли, по надомному труду - 15 мест.

На 1 июля 2018 года общая численность работников общества составила 84,9 тыс.чел., в т.ч. по основной деятельности - 43,9 тыс. человек. Планы по реабилитации железнодорожных линий и строительству новых должны учитывать несколько основных критериев для определения степени приоритетности планируемого к реализации проекта, а именно:

• линии стратегического назначения (для формирования единой транспортной сети Республики Узбекистан);

• линии геополитического назначения, для формирования и развития новых и существующих международных транспортных коридоров;

• линии преимущественно грузового назначения, для обеспечения подходов, развития и оптимизации функционирования, разработки и эксплуатации новых месторождений, промышленных предприятий страны;

• линии пассажирского назначения, для развития туризма страны, повышения комфортабельности движения и увеличения мобильности населения государства;

• линии для проведения реабилитации и модернизации, в целях повышения установленных скоростей движения, обеспечения безопасности движения поездов;

35,00 30,00

25,00 20,00

15,00 10,00

5,00 0,00

Отправление грузов, млн. тонн

Грузооборот, млрд. т-км

• модернизируемые действующие линии, предназначенные для освоения прогнозных объемов перевозок и организации скоростного пассажирского движения.

Из выше сказанных можно сделать следующие выводы целью Стратегии АО«Узбекистон темир йуллари» развития является формирование и продолжение развития железнодорожной отрасли, как неотъемлемой части экономики Республики Узбекистан, увеличение траспортно-транзитного потенциала страны, создание новых рабочих мест, повышение уровня локализации продукции, ведение скоординированной политики в области транспорта и технического регулирования, а также обеспечение безопасности и повышения уровня комфортабельности и надежности движения поездов, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта.

Использованные источники:

1. Гуляев В.Г. Туристские перевозки. - Финансы и статистика, 1998.

2. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. - РМАТ, 1997.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.