Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ КАК НОВЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА'

СТРАТЕГИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ КАК НОВЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
честная реклама / открытая реклама / прямая реклама / прямолинейная реклама / интернет-маркетинг / новый маркетинг / honest advertising / open advertising / direct advertising / direct advertising / Internet marketing / new marketing

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Калинкина Е. С.

В данной статье рассматривается явление прямолинейной рекламы как новой тенденции современного рекламного Интернет-пространства, а также примеры, стратегии честной рекламы для эффективного продвижения товаров и услуг.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGY OF STRAIGHTFORWARDNESS IN INTERNET MARKETING AS NEW TREND IN MODERN ADVERTISING MARKET

This article examines the phenomenon of straightforward advertising as a new trend in the modern advertising Internet space, as well as examples, strategies of honest advertising for the effective promotion of goods and services.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ КАК НОВЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА»

УДК 33

Калинкина Е.С.

студентка бакалавр 5 курс факультет рекламы и связей с общественностью Российский государственный гуманитарный университет

(г. Москва, Россия)

СТРАТЕГИЯ ПРЯМОЛИНЕЙНОСТИ В ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГЕ КАК НОВЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО РЫНКА

Аннотация: в данной статье рассматривается явление прямолинейной рекламы как новой тенденции современного рекламного Интернет-пространства, а также примеры, стратегии честной рекламы для эффективного продвижения товаров и услуг.

Ключевые слова: честная реклама, открытая реклама, прямая реклама, прямолинейная реклама, интернет-маркетинг, новый маркетинг.

На текущем этапе развития рекламного рынка количество видов, типов, форм и подходов к продвижению растёт ежедневно в геометрической прогрессии. С развитием новых технологий появляются новые возможности для реализации рекламных продуктов, а информационное поле среднестатистического потребителя стремительно перенасыщается, что способствует появлению новаторских рекламных тактик.

Такие тактики появляются в отношении всех основных рекламных каналов, от печатной и наружной рекламы, до ТВ-роликов. Однако, как становится очевидно, наибольшие возможности для экспериментов в рекламной сфере на данный момент представляют медиаплощадки в Интернете. Помимо наличия возможности автоматизированной и простой оценки эффективности рекламного сообщения или всей кампании, Интернет также позволяет пробовать новые варианты продвижения.

В конце 2010-ых и начале 2020-ых годов на первый план на рекламном рынке вышел партизанский маркетинг. Приёмы и технологии скрытой, нативной, неочевидной рекламы всё чаще использовались для продвижения через самые разные коммуникационные каналы. Работала простая логика борьбы с «рекламной слепотой», по которой чем более незаметен и ненавязчив рекламный посыл в сообщении, тем выше его эффективность. Нивелирование стресса, раздражения, отторжения классической рекламы и её приёмов позволяли нативной или скрытой рекламе проще и безболезненнее доносит необходимую информацию до потребителя. В своём первоначальном назначении, скрытая реклама должна была скрывать или, как минимум, уводить фокус внимания зрителя от того факта, что предоставляемая в сообщении информация несёт прямой рекламный характер. Такие сообщения публиковались в форме дружеского совета, личных впечатлений или опыта, случайно попавшего в кадр происшествия и так далее. Словом, проводилась большая работа для того, чтобы потенциальный зритель поверил, что информация не заказная и полностью соответствует действительности. Естественно, изначально, такой подход действительно можно было считать эффективным способом продвижения, так как многие потребители значительно более лояльно относились к информации, поданной не классическим рекламным способом, и, как следствие, больше доверяли источнику, быстрее обращали внимание на рекламируемый продукт.

Однако, на сегодняшнем этапе развития рекламы, можно утверждать, что технологии партизанского маркетинга уходят в прошлое. Реакция потребителей на то, что ранее считалось скрытой или нативной рекламой, сегодня практически такая же, как и на классическую рекламу, если не хуже. После появления в информационном и рекламном пространстве большого количества мошенников, недобросовестных исполнителей услуг и «продавцов воздуха», нативная, скрытая или партизанская реклама стала восприниматься потребителями с подозрением. Подобного рода рекламные сообщения начали ассоциироваться с обманом, также, как и товары или бренды, выбирающие этот способ продвижения. Логическая цепочка в голове потребителя «если мне врут на счёт

рекламного посыла данной информации - значит, соврут и о продукте и его свойствах» стала сопровождать практически любой продукт партизанского маркетинга.

Естественно, однозначно утверждать, что эффективность скрытой рекламы на сегодняшний день нулевая, нельзя. Так или иначе, любое рекламное сообщение должно ориентироваться, в первую очередь, на особенности продвигаемого товара, на менталитет целевой аудитории, тренды, моду, тенденции, информационное поле, характеристики канала коммуникации и многое другое. Эффективность или не эффективность рекламной кампании -понятие, зависящие, во многом, от ситуации и от конкретных расчётов, касаемых организации и заказчика. Однако, игнорировать заметное падение популярности скрытой рекламы как у заказчиков, так и у рекламопроизводителей, нельзя. Многие крупные медиа и СМИ за последние несколько лет не раз негативно высказывались о скрытой рекламе и её последствиях, о влиянии на неподготовленного наивного зрителя. Подобные сообщения очень способствовали тому, что в итоге, к 2024-му году, в головах большинства активных пользователей Интернета укоренилась мысль о равенстве между недобросовестной и скрытой рекламой.

На сегодняшний день блогеры, инфлюенсеры или медийные личности, чьи каналы или аккаунты в социальных сетях становятся крупными каналами для рекламы, всё чаще выбирают более честный и открытый вариант преподнесения рекламного сообщения: вместо попыток замаскировать заранее подготовленный текст под тематику видеоролика, поста, под личный совет или опыт, Интернет-селебрити начали возвращаться к классическому способу выделения рекламного сообщения заранее. К примеру, пометкой «реклама», или специальным обозначением, говорящем о заказном контенте. Такой вариант очень быстро начал ассоциироваться у пользователей с честностью, открытостью и прозрачными намерениями. Так как между рекламным каналом, самим рекламным продуктом и компанией-заказчиком в сознании потребителя очень часто ставится равенство, в данном случае положительные впечатления от

честной и открытой рекламы также переносились и на продукт. «Если не соврали, что это реклама - не соврут и о рекламируемом товаре». Таким образом стратегия нарочито честного и открытого рекламного посыла последние два года начала прочно укореняться как в инфлюенс-маркетинге, так и в Интернет-рекламе в целом.

В последние месяцы, начиная с лета 2024 года, начала зарождаться и набирать популярность тенденция, являющаяся логическим продолжением так называемого честного маркетинга. Её можно обозначить термином «прямолинейная реклама». Прямолинейная реклама - жанр подачи рекламной информации, при которой рекламное сообщение формулируется с использованием нарочито простых и прямых слов, выражений и речевых оборотов. Как правило, отличительной чертой прямолинейной рекламы является подчеркивание не только положительных черт продукта, что привычно для рекламы, но и отрицательных качеств. При этом, естественно, настоящие или существенные минусы рекламируемого товара или услуги не озвучиваются для того, чтобы всерьёз не повлиять негативно на мотивацию зрителя к покупке. Однако, определение не только позитивных, но и негативных черт, в очередной раз подчеркивает простоту и прямоту изложения рекламной информации, которая крайне подкупает зрителя.

Одни из первых реклам, выпущенных в прямолинейном жанре повествования, стали короткие ролики, рассказывающие об услугах салонов красоты. Сразу несколько Московских салонов практически одновременно подхватили зарождающийся тренд и использовали его для своих рекламных видео в социальных сетях. «Здесь у нас вход. Тут ноги вытрешь. Здесь с администратором поговоришь, конфетку возьмёшь. Тут в кресло сядешь. Мы тебя пострижём. Заплатишь, уйдёшь»: классический текст для подобных ироничных видео с экскурсиями по салону красоты. Реакция пользователей на такую рекламу отражена в комментариях, и она более чем положительная. Анализ комментариев под одним из таких видео показал, что более 98% зрителей приняли видео восторженно. «Вот бы вся реклама была такой!», «Чётко и по

делу», «И никакой воды», «Первая реклама, в которой не врут». Далее тренд на прямолинейность в таком же стиле начал использоваться в рекламах жилых комплексов, элементов одежды, игрушек и во многих других сферах. Примеры прямолинейной рекламы можно встретить как в инфлюенс-маркетинге, так и в классических вариантах Интернет-рекламы: посты, прероллы, баннерах и объявлениях.

Вся информация в прямолинейной рекламе доносится короткими односоставными простыми предложениями, часто используется парцелляция. Язык повествования максимально упрощён, все необходимые характеристики продукта освещаются прямо и открыто. Прямолинейная реклама появилась на стыке рационального и эмоционального подхода к рекламным сообщениям: юмористическая составляющая и лёгкое подтрунивание над классической рекламой вызывает улыбку, однако все перечисляемые в самом тексте характеристики товаров и услуг понравятся тем, кто любит более структурированную и чёткую информацию в рекламных сообщениях.

Очевидно, что такая реклама, в первую очередь, юмористическая, и использует в качестве главного эмоционального предложения качественную отстройку от конкурентов. Такой ироничный тон повествования позволяет эффектно выделиться среди других схожих компаний и разнообразить собственную рекламную историю, сделав её более интересной. Кроме того, сама по себе новина подхода обеспечивает появление креативного элемента. Прямолинейная реклама как бы высмеивает саму концепцию рекламирования, в том виде, в котором она сохранилась в сознании большинства потребителей. Попытки скрыть правду, представить информацию о товаре только с одной, самой лучшей стороны - по мнению зрителей, все эти характеристики для прямолинейной рекламы чужды.

Стоит отметить, что сама по себе лояльность зрителя к рекламному продукту как таковому - понятие крайне изменчивое. В сегодняшних реалиях, информационное поле, в особенности, в Интернете, меняется крайне быстро, и новые тенденции, тренды приходят на замену старым буквально спустя

несколько месяцев. Это необходимо учитывать и при создании рекламы. Существует вероятность, что растущая популярность открытой, прямолинейной рекламы, в которой на первый план выходит пусть и мнимая, но честность по отношению ко зрителю, является исключительно недолговечным и проходящим трендом, который сменится другим спустя недолгое время. Естественно, любые рекламопроизводители и компании должны следить за информационным полем, ссылаться на популярную культуру, активно использовать модные на данный момент приёмы в своей рекламе. Поэтому то, что ещё несколько месяцев назад было в новинку, сегодня может вновь надоесть зрителю. Молниеносная смена моды в современном Интернете также влияет и на рекламный рынок, и не учитывать это нельзя.

Тем не менее, классическая реверсивная психология потребителей может закрепить популярность честной и прямолинейной рекламы на долгие годы, как, в своё время, это произошло с партизанским маркетингом. В научном сообщение прямолинейная и честная реклама обсуждается всё ещё редко, но немногочисленные эксперты оценивают возможность роста её использования как положительную. Такой подход к рекламному повествованию нетривиален, и на данный момент только набирает популярность, поэтому его использование может быть крайне эффективным и, при этом, минимально затратным в производстве.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Литвин Н. С. Этика и реклама //Образование. Наука. Производство. - 2022. - С. 389393;

2. Аладинская Н.Е. Характеристики влияния инфлюенсеров на потребителей в рекламной коммуникации // Актуальные проблемы науки и техники. Инноватика: Сборник конференции С. 111-115;

3. Антокова Д. О. ЧЕСТНОСТЬ РЕКЛАМНОГО ПОСЫЛА В ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГЕ. ПОЧЕМУ СКРЫТАЯ РЕКЛАМА БОЛЬШЕ НЕ ПОПУЛЯРНА? //Вестник науки. - 2024. - Т. 2. - №. 6 (75). - С. 2451-2460;

4. Ежова Е. Н. «Честным быть выгодно»: трансформация ценностей российского общества в медийно-рекламном дискурсе //Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2013. - №. 1. - С. 158-162;

5. Микава М. С., Булавина А. В. Инновации и тренды Интернет-маркетинга. - 2021;

6. Мужецкая, Н. Ю. "Честный" и "нечестный" маркетинг: пример DeSheli / Н. Ю. Мужецкая // Непрерывное благополучие в мире: сборник научных трудов международного научного симпозиума, Томск, 11-16 сентября 2016 года. - Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2016. - С. 83-87;

7. Лейс, Е. А. Экологический маркетинг должен быть честным / Е. А. Лейс // Молодая наука: Сборник статей по итогам II Научных чтений молодых исследователей, Новосибирск, 18 апреля 2023 года. - Новосибирск: Сибирский государственный университет путей сообщения, 2023. - С. 187-192;

8. Копотева, С. Н. Насколько честен «честный» маркетинг? / С. Н. Копотева, А. П. Седых // Человек в измерении рекламы и PR: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Казань, 24 марта 2023 года. - Казань: Казанский государственный энергетический университет, 2023. - С. 149-154;

9. Косяков, С. Целенаправленное совершенствование маркетинга и менеджмента, честный и открытый подход к бизнесу, высокий профессионализм работников - основные слагаемые успеха любой компании / С. Косяков // Человек и труд. - 2007. - № 12. - С. 40-43;

10. Кайгородова, А. Д. Метод формирования и развития брендов на основе концепции открытого маркетинга / А. Д. Кайгородова, Д. В. Соловьева // Практический маркетинг. - 2024. - № 5(323). - С. 77-84. - DOI 10.24412/2071-3762-2024-5323-77-84;

11. Честная реклама - правда или ложь? // vc.ru URL: https://vc.ru/u/636022-avm/177616-chestnaya-reklama-pravda-ili-lozh;

12. «Честный» маркетинг. Когда это работает, а когда нет // skillbox.ru URL: https://skillbox.ru/media/marketing/chestnyy-marketing-kogda-eto-rabotaet-a-kogda-net/;

13. Насколько честными должны быть реклама и маркетинг // tenchat.ru URL: https://tenchat.ru/media/1978008-naskolko-chestnymi-dolzhny-byt-reklama-i-marketing;

14. Как честный маркетинг помогает продвигать продукт // dzen.ru URL: http s://dzen.ru/a/YTtyaMZedmYco9NL;

15. 7 заповедей честного маркетинга: как окрестить обычных клиентов в лояльных силой этичного торгового предложения // vc.ru URL: https://vc.ru/u/1269631-sebrovskaya-pro-fashion/802387-7-zapovedei-chestnogo-marketinga-kak-okrestit-obychnyh-klientov-v-loyalnyh-siloi-etichnogo-torgovogo-predlozheniya

Kalinkina E.S.

Russian State University for Humanities (Moscow, Russia)

STRATEGY OF STRAIGHTFORWARDNESS IN INTERNET MARKETING AS NEW TREND IN MODERN ADVERTISING MARKET

Abstract: this article examines the phenomenon of straightforward advertising as a new trend in the modern advertising Internet space, as well as examples, strategies of honest advertising for the effective promotion of goods and services.

Keywords: honest advertising, open advertising, direct advertising, direct advertising, Internet marketing, new marketing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.