можно отнести проблему ЗОЖ (целых две программы за месяц), к проблемным -репортаж о митинге жителей поселка Умба против оптимизации здравоохранения (2.02.2019).
В блоке экология и зоозащита можно отметить программу о приюте для бездомных животных, встречу с волонтерами, программу о выставке собак из приюта «Хочу домой» (эфир от 13.02.2019), обсуждение проблемы жестокого обращения с животными.
В целом можно сказать, что наиболее полно освещены пролемы здоровья, здравоохранения и работы.
Особенно резонансные и актуальные новости становятся инфоповодом для записи отдельной часовой программы по социальной проблематике. Например, инфоповодом для программы о коллекторах послужило обращение в полицию жители Мурманска, которое проходило как новость.
1. Социальная проблематика на описываемой радиостанции охватывается достаточно полно. Проведенный анализ за указанный период по основным направлениям социальной проблематики даёт убедиться в том, что примерно треть новостей посвящена социальной проблематике - от проблемы коллектор-ского беспредела (блок «работа») до проблемы гуманного отношения к животным (выставка собак из приюта).
2. Новости касаются регионального уровня, а именно Заполярья, но социальные проблемы, обсуждаемые в программах часто имеют федеральный масштаб (например, пенсионная реформа).
Библиографический список
3. Наиболее полно освещение социальной проблематики происходит в двух блоках - здоровье и работа. Программа «Семейные иллюзии», 4 выпуска которой было проанализировано, не выполняет задачу анализа социальной проблематики, связанной с семьей, а носит развлекательный характер.
Конечно, говорить о том, что радио покрывает всю широчайшую сетку социального спектра нельзя. Слишком много проблем в нашем сегодняшнем социальном пространстве, слишком много болевых точек, да и станция не позиционирует себя как исключительно социальное СМИ. Ведь его эфир помимо проблемных радиоинтервью занимает и музыкальный эфир, и новостные блоки. Кроме того, для производства качественного контента по социальной проблематике нужно большое количество профессиональных журналистов, и большие финансовые вливания, а коллектив радио - 8 человек (данные с сайта станции).
В заключение можно сказать о том, что сегодня потребление медиа трансформируется, и формируется новый тип организации медиапространства. Происходит глокализация на медийном уровне: новость регионального масштаба посредством соцсетей может стать новостью глобального масштаба, или национального масштаба. Региональные СМИ испытывают ряд серьезных угроз как идеологического так и экономического плана. Тем не менее, региональные СМИ как тип СМИ продолжают играть очень важную роль в жизни людей в регионах, и именно освещение ими социальной проблематики с учетом местных нюансов выступает важным фильтром и интерпретатором действительности для жителей региона.
1. Фролова Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные технологии в журналистике. Москва: АСИ, 2009.
2. Бережная М.А. Алгоритмы освещения социальных проблем на телеэкране. Известия Уральского Государственного Университета. 2009; 1/2 (62): 167.
3. Тулупов В.В. Региональная журналистика: сегодня и завтра. Вопросы теории и практики журналистики. Издательство «Байкальский государственный университет», 2013; 2: 81.
4. Микиша В. Татьяна 911. Available at: https://takiedela.ru/2018/07/tatyana-911/
5. Региональные СМИ: роль в текущей ситуации ив контексте выборов 2018 года. Available at: http://pltf.ru/2017/10/23/glavnye-informacionnye-trendy-nedeli/ References
1. Frolova T.I. Chelovek iego mir v informacionnojpovestke dnya. Gumanitarnye tehnologii v zhurnalistike. Moskva: ASI, 2009.
2. Berezhnaya M.A. Algoritmy osvescheniya social'nyh problem na tele'ekrane. Izvestiya Ural'skogo Gosudarstvennogo Universiteta. 2009; 1/2 (62): 167.
3. Tulupov V.V. Regional'naya zhurnalistika: segodnya i zavtra. Voprosy teorii ipraktikizhurnalistiki. Izdatel'stvo «Bajkal'skij gosudarstvennyj universitet», 2013; 2: 81.
4. Mikisha V. Tat'yana 911. Available at: https://takiedela.ru/2018/07/tatyana-911/
5. Regional'nye SMI: rot' v tekuschej situacii iv kontekste vyborov 2018 goda. Available at: http://pltf.ru/2017/10/23/glavnye-informacionnye-trendy-nedeli/
Статья поступила в редакцию 30.03.19
УДК 070+808.5]
Su Yufang, teacher, Southwest University of Political Science and Law (People's Republic of China), E-mail: [email protected]
COMMUNICATION STRATEGY: IMAGE OF THE CITY OF CHONGQING IN A NEW MEDIA ENVIRONMENT. The image of the city is a subjective impression of the city and is made up of a combination of media, personal experience, interpersonal communication, memory and the environment. The image of the city not only shows the history, cultural features and comprehensive strength of the city, but also influences the development and construction of the city. In the new communication ecological environment, the formation of the image of the city should take advantage of the new media, develop vivid communication content in accordance with the characteristics of content perception by the audience, establish an appropriate mechanism for monitoring effects and ensure that the image of the city is widely distributed in the new media environment.
Key words: city image, new media, distribution.
Су Юйфан, преподаватель, Юго-Западный университет политологии и права, Китай, E-mail: [email protected]
СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ:
ОБРАЗ ГОРОДА ЧУНЦИН В НОВОЙ МЕДИА-СРЕДЕ
Образ города является субъективным впечатлением от города и складывается из сочетания сообщений средств массовой информации, личного опыта, межличностного общения, памяти и окружающей среды. Образ города не только показывает историю, культурные особенности и всестороннюю силу города, но также влияет на развитие и строительство города. В новой коммуникационной экологической среде формирование образа города должно использовать преимущества новых медиа, разрабатывать яркий коммуникационный контент в соответствии с характеристиками восприятия контента аудиторией, устанавливать соответствующий механизм мониторинга эффектов и обеспечивать широкое распространение образа города в новой медиа-среде.
Ключевые слова: образ города, новые медиа, распространение.
Образ города - это субъективное впечатление о городе, которое складывается из совокупного воздействия средств массовой информации, личного опыта, межличностного общения, памяти и окружающей среды [1]. Образ города не только показывает историю, культурные особенности и всестороннюю силу города, но также влияет на развитие и строительство города. Изображение города показывает материальные и культурные впечатления, что является комплексным отражением уровня экономического развития и степени цивилизации города. Способность распространять образ города является важным показателем для измерения общей силы города, она способствует повышению конкурентоспособности города, привлечению более доступных социальных ресурсов, содействию общему здоровому развитию экономики и общества города, содействию устойчивому развитию городов и повышению городской конкурентоспособности.
Связь между новыми медиа и образом города
Новые медиа были предложены в 1967 году американским медиа-учёным Голдом Марком, а новые медиа относятся к телевидению и радио. С развитием времени новые медиа постепенно охватили использование цифровых технологий, сетевых технологий, мобильных технологий через Интернет, беспроводные сети связи, кабельные сети и другие каналы и компьютеры, мобильные телефоны, цифровые телевизоры и другие терминалы для предоставления информации и развлечений пользователям. С развитием науки и техники, с Интернетом в качестве носителя, смартфоны и приложения для социальных сетей играют всё более важную роль в современной области распространения информации, которая сильно изменила повседневную жизнь людей. С точки зрения только рекламного рынка медиа для рекламной коммуникации постепенно сместились с тра-
диционных медиа на цифровые сети и мобильные медиа. «В 2012 году доход от мобильной рекламы составил менее 10% от общего дохода от онлайн-рекламы, а к 2017 году доход от мобильной рекламы составил более 65%». В отличие от этого, рекламный бизнес традиционных СМИ сильно пострадал и значительно сократился. В то же время, аудитория также претерпела серьезные изменения в привычках использования медиа: широкое применение различных средств коммуникации в СМИ значительно повысило их социальное влияние, охват и проникновение. Китайский информационный центр интернет-сети ^МС) сегодня выпустил 43-й «Статистический отчет о развитии интернет-сети Китая». По состоянию на декабрь 2018 года количество интернет-пользователей в Китае составляло 829 миллионов, в общей сложности 56,53 миллиона новых пользователей Интернета, а уровень проникновения Интернета достиг 59,6%, увеличившись на 3,8% по сравнению с концом 2017 года. Количество пользователей мобильного интернета в Китае достигло 871 млн., а количество пользователей мобильного интернета увеличилось на 64,33 млн. Доля интернет-пользователей, использующих мобильные телефоны, увеличилась с 97,5% в конце 2017 года до 98,6% в конце 2018 года. Мобильный доступ в Интернет стал одним из наиболее часто используемых интернет-каналов для пользователей Интернета. Можно сказать, что новые медиа, основанные на цифровой коммуникации в Интернете, стали новой основной коммуникационной платформой и каналом, и их коммуникационные возможности неизбежно станут все сильнее и сильнее.
Развитие новых средств массовой информации является одновременно проблемой и возможностью для распространения и формирования имиджа города. В современную эпоху всестороннего и быстрого распространения информации общественность знает большую часть «миметической среды», состоящей из информации средств массовой информации. «Среда мимикрии» - это концепция, выдвинутая Липпманом в «Теории общественного мнения», то есть массовый поток информации не только влияет на развитие мира, но и меняет представление людей. И эта «мимическая среда» имеет огромную реальность и потенциальное влияние на развитие города. Образ города в определённом смысле растворяется в конкретной информации новых СМИ. В то же время образ города в эпоху новых медиа имеет отличительные характеристики того времени: простое сообщение может быстро вызвать широкий спектр социальных эффектов. Будучи важным распространителем городской информации, новые медиа играют огромную роль в формировании и распространении городского образа, который не имеет себе равных в любой период. По этой причине, в последние годы многие города использовали новые средства массовой информации для распространения имиджа города и рынка. Например, на саммите G20 в 2016 году город Ханчжоу в полной мере использовал различные основные средства массовой информации, чтобы значительно улучшить имидж города и добиться хороших результатов. При формировании городского имиджа Чунцина мы должны полностью понимать важную роль городского образа в развитии города, правильно понимать взаимосвязь между городским имиджем и средствами массовой информации, особенно продвижением новых медиа, осуществлять общее планирование, наращивать усилия, объединять ресурсы, упорядочивать и эффективно использовать их. Хорошие новые средства массовой информации, энергично усиливают влияние имиджа города, тем самым еще больше повышая сплоченность, привлекательность и конкурентоспособность города.
Распространение изображения города Чунцин статус-кво
Чунцин - самый молодой муниципалитет Китая, международный мегаполис, национальный исторический и культурный центр, а также экономический центр верховьев реки Янцзы. Политика, культура, наука и технологии, образование, связи, комплексный транспорт - всё это важная национальная современная производственная база. Чунцин - стратегическая точка опоры для развития западного региона, важное звено экономического пояса реки Янцзы. С тех пор как Чунцин стал муниципалитетом в 1997 году, он был подвержен распространению городского имиджа и добился определенных результатов, однако по сравнению с восточными городами формирование и продвижение имиджа Чунцина отстают.
1. Канал связи - одиночный. С быстрым развитием науки и техники, новые средства массовой информации, представленные Интернетом и мобильными телефонами, привели к тому, что имидж города Чунцин перешёл в новый режим, что ослабило роль традиционных средств массовой информации в качестве «привратника» и значительно освободило право говорить в традиционных средствах связи. По сравнению с традиционными медиа, новые медиа изменили режим городской коммуникации по сравнению с массивной информацией, быстрым обновлением, сильным взаимодействием и недорогими глобальными коммуникациями традиционных медиа. В традиционной коммуникационной среде имидж города в основном опирается на правительственные департаменты, которые руководят основными средствами массовой информации, и пропагандируют городскую политику, экономику, культуру, образование, науку и технику. Например, пропагандистский фильм о Чунцине «Город гор и вод, прекрасная земля» часто транслируется по видеонаблюдению и основным средствам массовой информации. Такое общение является методом внушительной пропаганды: информация о городском имидже Чунцина передаётся аудитории основными государственными СМИ, и аудитория может только пассивно принимать информацию. Несмотря на
то, что он достиг определенных результатов, новые средства массовой информации не сыграли существенной роли в пропаганде имиджа Чунцина, из-за чего пропаганде имиджа города Чунцин не хватило важной силы, и есть широкие возможности для расширения в широту и глубину пропаганды.
2. Контент является односторонним. Чунцин - это город, полный гуманистической истории, в котором сконцентрировалась культура «Баюй культура. Хунъяна культура и Пэйду культура» [2]. Чунцин имеет уникальное географическое положение: река Янцзы и река Цзялин проходят через город, а горы и реки взаимозависимы. Гуманитарные науки и люди следуют друг за другом, образуя множество природных и человеческих ландшафтов. Чунцин обладает богатыми природными и человеческими ресурсами, которые несопоставимы с другими городами и являются источником очарования и привлекательности города. В настоящее время образ городского образа Чунцина в основном отражается в еде, красоте, народных обычаях и т. д. Нет никакого фундаментального продвижения уникального исторического и культурного наследия Чунцина. Отмечается меньшая известность гуманитарных наук, обычаев, городской культуры и т. д.
3. Образу города не хватает единой ориентации. До сих пор городской имидж Чунцина ещё не сформировал единого пропагандистского языка города: общее положение города включает как понятие «ландшафтный город» и «столица очарования», так и «антивоенный город»; С точки зрения позиционирования существуют «столица горячих банков» и «столица китайской еды». Можно видеть, что излишний лозунг продвижения имиджа городов лишает образ города интеграции и преемственности, и трудно добиться единого стабильного и позитивного представления. Эта ситуация очень неблагоприятна для распространения городского имиджа Чунцина.
Образ города Чунцин: коммуникационная стратегия
1. Чиновник устроил сцену и люди пели. Правительственные учреждения несут важную ответственность за распространение имиджа города. Для эффективного распространения имиджа города Чунцин предложение должно быть следующим: во-первых, правительство может корректировать направление в соответствии с рыночными тенденциями и унифицировать имидж города. Управление, унифицированное раскрытие информации об имидже города, для мониторинга в любое время, чтобы своевременно понять отношение аудитории, если оно не достигает ожидаемых результатов или негативной информации, должно быть скорректировано и проконтролировано во времени. Во-вторых, правительство может адаптироваться к местным условиям, создать уникальную платформу совместного творчества с помощью системного дизайна и модельных инноваций, привлечь ресурсы всех сторон, собрать народную мудрость и представить лучшее «чунцинское впечатление» всему миру, создав совместные усилия по продвижению бренда города. Наконец, правительственные учреждения должны активно направлять людей для внешнего распространения изображения Чунцина, отслеживать и оценивать эффекты коммуникации и решать проблемы, возникающие при распространении, чтобы изображение Чунцина могло достичь идеального коммуникационного эффекта.
2. Установить бренд города. Все новые медиа должны поддерживать последовательную ориентацию городского имиджа Чунцина, формировать единую интеграцию и позиционирование городского имиджа Чунцина, поддерживать его стиль общения и концептуальное единство, а также создавать имидж бренда Чунцина в контексте «тысячи медиа и один город». Необходимо средоточиться на выделении характеристик города. Только путём точного позиционирования мы можем всесторонне обобщить суть города. Необходимо вложить уникальные исторические, культурные и национальные обычаи Чунцина в образ города. По всей стране и за её пределами эти города, полные гуманистических исторических чувств и уникальных ориентиров, все прошли через мягкие атрибуты всей городской застройки, такие как Пекин, Сиань и т. д. Дух, цивилизация и история города обогащены воображением. Чунцин - источник культуры Баюй, периода Трех Королевств, государство Шу основало здесь столицу. В 1189 году императором Сун Гуанцзун Чжао Юйсянь Фэн Гунван был «двойное празднование», и Чунцин получил свое имя. Чунцин является источником «Красного каменного духа». Он также был столицей национального правительства во время антияпонской войны. «Горячий котел» и «свисающие ноги» имеют далеко идущие последствия. Глубокое историческое и культурное наследие заложило историческую и культурную основу для развития города Чунцина, формируя красочную народную литературу и национальную культуру.
3. Создать многоуровневую, диверсифицированную коммуникационную архитектуру. В новой медиа среде автономия аудитории значительно улучшена: продвижение образа города должно быть разделено на аудитории, а классификация и распространение по общему плану должны быть реализованы разработками конкретных методов общения для аудитории разных типов, разных уровней культуры и навыков чтения [3]. Кроме того, на разных этапах развития города разрабатываются различные коммуникационные стратегии для улучшения руководства и распространения новых средств массовой информации. Официально выпущены несколько видеороликов об имидже Чунцина, посвященных продвижению истории и культуры Чунцина, его реальности и будущему развитию, ознакомлению общественности с требованиями центрального правительства и позиционированию развития Чунцина, пониманию
светлого будущего Чунцина и привлечению внимания общественности к видео Чунцина. Индивидуальность и поддержка имиджа города реализуется в использовании новых медиа для многоуровневой коммуникации, для достижения более детальной, трёхмерной и диверсифицированной коммуникации, чтобы распространение информации об изображении города было сильным и эффективным.
4. Использование социальных сетей, таких как Weibo и \ИеС11а^ расширить коммуникационную платформу. Социальные медиа - это инструмент и платформа для обмена мнениями и опытом между людьми, которые реализуют взаимодействие в режиме реального времени и предоставляют совершенно новую и более широкую платформу для передачи имиджа в городах. Широкое использование Weibo и WeChat позволяет разнообразить основную часть коммуникаций, и обычные граждане могут стать коммуникатором городского образа Чунцина. Чунцин люди в прошлом кругу друзей WeChat для продвижения соответствующих постов в Чунцине, также незаметно сыграли свою роль в содействии распространению образа Чунцин в кругу друзей. Конечно, не только WeChat, но и другие социальные медиа-платформы, такие как блоги и Weibo, стали медиа-силой для распространения имиджа Чунцина. Тем не менее, по сравнению с блогами и Weibo, количество людей в кругу друзей WeChat ограничено, это в основном для распространения среди знакомых, заслуживающих доверия. Среди многих платформ медиа- WeChat особенно заслуживает внимания.
6. Распространение по «событию». Городские события часто находятся в центре внимания СМИ и аудитории и содержат много информации, которая является основной в продвижении имиджа города. Распространение городского имиджа Чунцина должно в полной мере использовать влияние городских событий и принять разумную коммуникационную стратегию для продвижения имиджа города. Фестивали, конференции и другие масштабные мероприятия, в области политики, экономики, культуры и спорта, проводимые городом, часто являются хорошими возможностями для демонстрации имиджа города и городских особенностей и оказывают положительное влияние на улучшение имиджа города и расширение влияния города. Поэтому новые средства массовой информации должны хорошо использовать фестивальные мероприятия, такие как Ярмарка Zhibo, КПК и Всемирная конференция по диалогу, Международный марафон в Чунцине и международный конкурс на приземление, чтобы сосредоточиться на продвижении городского образа Чунцина. Помимо масштабных мероприятий, проводимых регулярно, планирование различных мероприятий также является хорошим способом распространения имиджа города. В последние годы в Чунцине запланировано увлекательное занятие для персонажей «Чунцинских людей, мечтающих о своем родном городе». С 18-й годовщины муниципалитета Чунцина 18 июня 2015 года персональный телевизионный художественный фильм и серия репорта-
Библиографический список
жей для СМИ транслировались каждый рабочий день до 18 июня 2017 года, чтобы отпраздновать 20-ю годовщину Чунцина.
Люди Чунцина известны своей тяжёлой работой и стойкостью. Во всех уголках мира они оставили след, преодолевая трудности и достигая успеха их предпринимательства. «Люди Чунцина, которые мечтают», - это информация о том, как найти людей Чунцина по всему миру, которые осмеливаются гоняться за мечтами, старательно строят мечты и, наконец, достают хороших результатов. Новые медиа могут подражать этому, основываясь на позиционировании изображения Чунцина, целевых действиях в целевых областях, таких, как планирование микроблогов на тему «Чунцин в моих глазах», «Если вы встретитесь в Чунцине» и т. д., планирование конкурса микрофильмов «Самый красивый Чунцин», и т. д. -всё это укрепляет имидж города Чунцин в маркетинге событий.
6. Создание эффективной системы реагирования на кризисные ситуации с изображением города.
(1) Создать систему антикризисного управления образом города. В процессе городского развития и управления неизбежные инциденты вызваны различными противоречиями и проблемами. Если реагирование не является правильным, это может вызвать кризис имиджа города. Непрерывное брожение событий через социальные сети в сочетании с медленной реакцией соответствующих ведомств в процессе управления кризисами, ненадлежащего реагирования приведет к неконтролируемому событию, разрушит имидж города, что требует от правительства создания чувства кризиса, своевременно устранит скрытые опасности кризиса, а также Кризисное просвещение для всех видов коммуникационных предметов, в том числе простых граждан, для того, чтобы они знали образ города, является обязанностью каждого.
(2) Создать систему преодоления кризиса образа города. В книге «Кризис-менеджмент» британский эксперт по связям с общественностью Ризест Мишель выдвинул принцип «3T» антикризисного управления. Tell Your Own Tale; Tell It Fast; Tell It All [4]. В соответствии с этим принципом необходимо создать команду по кризисному управлению, чтобы подготовить группу специалистов для работы в различных чрезвычайных ситуациях. Затем, чтобы быть готовым к опасности в мирное время, контролируя общественное мнение, он может воздействовать на скрытые опасности города, предотвращать проблемы до их возникновения и устранять «скрытые опасности» в зародыше. В случае кризиса правительство может немедленно запустить механизм раннего предупреждения о кризисе, взять на себя инициативу, публиковать достоверную и всеобъемлющую информацию, направлять общественное мнение и своевременно разрешать кризис, чтобы предотвратить распространение кризиса.
Благодарности
Финансирование проекта - Юго-Западный университет политологии
и права, 2016 г, номер утверждения - 2016XZQN-26.
1. Льюис Мамфорд. История развития городов: происхождение, эволюция и перспективы [М.] Ни Веньянь и др. Пекин. Издательство, строительной индустрии Китая 2005.
2. Чжан Вэй, Лю Цзиньпин, Чжан Жуй. Исследование позиционирования и формирования образа города на основе обоснованной теории: на примере Чунцина. [J]. Туристический журнал. 2009; 9.
3. Мэн Тяньюань. Распространение новых средств массовой информации и имидж города в контексте строительства Daxi'an. [J] Сегодня СМИ.2017; 03: 66.
4. Майкл Рейстер. Антикризисное управление. Москва: Университетское издательство Фудан, 1995; 06.
References
1. L'yuis Mamford. Istoriya razvitiya gorodov: proishozhdenie, 'evolyuciya i perspektivy [M.] Ni Ven'yan' i dr. Pekin. Izdatel'stvo, stroitel'noj industrii Kitaya 2005.
2. Chzhan V'ej, Lyu Czin'pin, Chzhan Zhuj. Issledovanie pozicionirovaniya i formirovaniya obraza goroda na osnove obosnovannoj teorii: na primere Chuncina. [J]. Turisticheskij zhurnal. 2009; 9.
3. M'en Tyan'yuan'. Rasprostranenie novyh sredstv massovojinformaciii imidzh goroda v kontekste stroitel'stva Daxi'an. [J] Segodnya SMI.2017; 03: 66.
4. Majkl Rejster. Antikrizisnoe upravlenie. Moskva: Universitetskoe izdatel'stvo Fudan, 1995; 06.
Статья поступила в редакцию 04.04.19
УДК 81
Sukhareva M.V., postgraduate, Department of Russian Language and Literature, Stavropol State Pedagogical Institute (Stavropol, Russia),
E-mail: [email protected]
PARODY AS ONE OF THE IRONY RECEPTIONS IN THE NOVEL "MONUMENTAL PROPAGANDA" BY V. VOYNOVICH. Irony plays an extremely important role in the aesthetic and literary-artistic systems of works. As a popular artistic technique, many modern Russian writers, including V. Voinovich, use irony. In the works of V. Voinovich there are many manifestations of irony. But it can be assumed that the author uses only one trick, which helps to see all the subtleties of the novel. In this paper, the author examined the reception of irony in the novel "Monumental Propaganda" by V. Voinovich. The article shows parallelism as a compositional technique, which emphasizes the connection between the composition of the novel "Monumental Propaganda" and the poem A.S. Pushkin "The Bronze Horseman". The irony in the novel helps to create an image of the work, expressions of the author's characteristics of the characters and the author's own worldview. The relevance of the study lies in the fact that irony is a means of expressing the subjective-evaluative modality and is an artistic form of the author's estimated position.
Key words: irony, author's irony, novel "Monumental Propaganda", parallelism, parody, humor, satire, tricks of irony.
М.В. Сухарева, аспирант каф. русского языка и литературы, Ставропольский государственный педагогический институт, г. Ставрополь,
E-mail: [email protected]