Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ КИТАЯ В ОБЛАСТИ АУТСОРСИНГА МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ'

СТРАТЕГИЯ КИТАЯ В ОБЛАСТИ АУТСОРСИНГА МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТАТУС-КВО АУТСОРСИНГА УСЛУГ / СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ / КОНТРМЕРЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ху Сянюй

С развитием экономической глобализации все большая доля международной торговли услугами приходится на международную торговлю услугами.В последние годы наша страна продолжает расти в сфере аутсорсинга услуг и постепенно превращается в развивающийся глобальный центр аутсорсинга.Однако из-за несовершенства правовой системы в нашей стране и по другим причинам в сфере торговли услугами существует много проблем.Как использовать опыт передовых аутсорсинговых стран и регионов, таких как Соединенные Штаты и Европа, для разработки соответствующих законов и политики, направленных на улучшение условий торговли услугами в нашей стране и развитие индустрии аутсорсинга услуг в нашей стране, является неотложным вопросом, который необходимо изучить и решить.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHINA'S STRATEGY FOR OUTSOURCING INTERNATIONAL SERVICES

With the development of economic globalization, an increasing share of international trade in services accounts for international trade in services.In recent years, our country has continued to grow in the field of outsourcing services and is gradually turning into a developing global outsourcing center.However, due to the imperfection of the legal system in our country and for other reasons, there are many problems in the field of trade in services.How to use the experience of advanced outsourcing countries and regions, such as the United States and Europe, to develop appropriate laws and policies, aimed at improving the conditions of trade in services in our country and the development of the service outsourcing industry in our country is an urgent issue that needs to be studied and resolved.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ КИТАЯ В ОБЛАСТИ АУТСОРСИНГА МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ»

Ху сянюй

студент 2 курса магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г.Москва

СТРАТЕГИЯ КИТАЯ В ОБЛАСТИ АУТСОРСИНГА МЕЖДУНАРОДНЫХ УСЛУГ

Аннотация: С развитием экономической глобализации все большая доля международной торговли услугами приходится на международную торговлю услугами.В последние годы наша страна продолжает расти в сфере аутсорсинга услуг и постепенно превращается в развивающийся глобальный центр аутсорсинга.Однако из-за несовершенства правовой системы в нашей стране и по другим причинам в сфере торговли услугами существует много проблем.Как использовать опыт передовых аутсорсинговых стран и регионов, таких как Соединенные Штаты и Европа, для разработки соответствующих законов и политики, направленных на улучшение условий торговли услугами в нашей стране и развитие индустрии аутсорсинга услуг в нашей стране, является неотложным вопросом, который необходимо изучить и решить.

Ключевые слова: Статус-кво аутсорсинга услуг; существующие проблемы; контрмеры.

Huxiangyu 2nd year graduate student Institute of social arts education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

CHINA'S STRATEGY FOR OUTSOURCING INTERNATIONAL

SERVICES

Summary: With the development of economic globalization, an increasing share of international trade in services accounts for international trade in services.In recent years, our country has continued to grow in the field of outsourcing services and is gradually turning into a developing global outsourcing center.However, due to the imperfection of the legal system in our country and for other reasons, there are many problems in the field of trade in services.How to use the experience of advanced outsourcing countries and regions, such as the United States and Europe, to develop appropriate laws and policies, aimed at improving the conditions of trade in services in our country

and the development of the service outsourcing industry in our country is an urgent issue that needs to be studied and resolved.

Keywords: The status quo of outsourcing services; existing problems; countermeasures.

1. Текущая ситуация с международным аутсорсингом услуг, осуществляемым нашей страной

(1) Предприятия Китая быстро развивают международный бизнес по аутсорсингу услуг.В последние годы наша страна продолжает расти в сфере аутсорсинга услуг и постепенно превращается в развивающийся глобальный центр аутсорсинга.В 2005 году объем национального аутсорсинга программного обеспечения превысил 9920 миллионов долларов США, в 2006 году достиг 11,3 миллиарда долларов США, а к 2010 году достигнет 77 миллиардов долларов США со среднегодовым темпом роста более 50%.В 2005 году Китай экспортировал компьютерных и информационных услуг на 1,8 миллиарда долларов США, импортировал 1,6 миллиарда долларов США и имел профицит в размере 200 миллионов долларов США; согласно таможенной статистике, экспорт программного обеспечения составил около 700 миллионов долларов США; аутсорсинг международных бизнес-процессов (BPO) оценивается примерно в 300 миллионов долларов. до 400 миллионов долларов США; Объем заказов Hewlett-Packard на закупки и аутсорсинг в нашей стране превысил 10 миллиардов долларов США, а Cisco также ежегодно передавала нашим компаниям более 3 миллиардов долларов США на аутсорсинг производства.Бизнес по обслуживанию клиентов некоторых транснациональных компаний также был передан на аутсорсинг китайским компаниям. например, Nokia передала обслуживание клиентов мобильных телефонов в Японии операторам колл-центров в нашей стране.На данном этапе в нашей стране сформировалась группа отечественных предприятий,

44

которые занимаются международным аутсорсингом услуг .

(2) Темпы открытия сферы услуг Китая для внешнего мира постепенно ускоряются, формируя многоуровневую и всестороннюю модель открытости с востока на запад, с юга на север.Еще в июне 1995 года моя страна обнародовала список намерений в отношении иностранных инвестиций, в котором содержались конкретные положения об иностранных инвестициях в сферу услуг, что приблизило принцип открытости рынка торговли услугами к международным нормам."Каталог отраслей с иностранными инвестициями", вступивший в силу 1 января 1998 года, еще больше расширил возможности открытия сферы услуг.В

44 Бай Юнь. Исследование стратегии аутсорсинга бизнеса предприятий ^.Исследование городских предприятий, 2004,(01): 222- 223

старом справочнике агентам по продажам, фьючерсным агентам, агентам по связям, полям для гольфа и внешнеторговым компаниям за пределами зоны свободной торговли не разрешалось участвовать в деятельности иностранных инвесторов, в то время как в новом справочнике было оговорено только, что предприятиям, полностью принадлежащим иностранцам, не разрешалось работать; финансовый и страховой консалтинг ранее был категорически запрещен, но теперь иностранные инвесторы также могут работать; индустрия внешней торговли раньше не позволяла иностранным инвесторам работать, и теперь есть также три совместные предприятия внешнеторговых компаний.

В начале 2000 года соответствующее лицо, ответственное за Национальную комиссию по планированию развития, заявило, что наша страна должна шаг за шагом содействовать открытию сферы торговли услугами. Внутренняя торговля, внешняя торговля и туристические агентства будут в центре внимания открытия сферы торговли услугами. Масштабы пилотного проекта будут расширены, а количество пилотов будет значительно увеличено. Области бухгалтерского учета, юридического консалтинга, авиаперевозок, агентского бизнеса и т.д. будут расширены и открыты, в то время как пилотное открытие финансов, коммуникаций и других областей также должно осуществляться поэтапно и контролируемым образом.

(3) Инфраструктура и инвестиционная среда становятся все более и более совершенными.После более чем 20-летнего стремительного экономического развития экономика нашей страны сформировала полный спектр промышленных и сервисных систем, а инвестиционная среда, особенно мягкая среда, постоянно улучшается, так что у наших компаний есть объективные условия для проведения крупномасштабного аутсорсинга сферы услуг.Реализация программы возрождения старой промышленной базы на Северо-востоке Китая, проведение Олимпийских игр в Пекине в 2008 году, Всемирной выставки в Шанхае в 2010 году и т.д. Позволили моей стране стать одной из крупнейших в мире баз аутсорсинга сервисных проектов.

2. Анализ проблем, существующих в международной торговле услугами Китая

(1) С общей точки зрения международной торговли услугами Китая, она невелика по масштабам и низка по уровню.В 2006 году экспорт и импорт китайской торговли услугами составили 887 миллиардов долларов США и 1100 миллиардов долларов США соответственно, что составляет 1,56% и 1,69% от общего объема мировой торговли услугами в том году, а соотношение торговли услугами к торговле товарами составило 1:7.В 2006 году экспорт и импорт торговли услугами США составили 387 млрд долларов США и 307 млрд долларов США соответственно, что составляет 16,2% и 10,8% от общего объема мировой торговли услугами. Доля

торговли услугами в торговле товарами составляет около 25%, что сопоставимо с мировым средний. В 2006 году наша страна заняла 16-е и 12-е места в мировом рейтинге экспорта и импорта услуг соответственно,

"45

и этот рейтинг по-прежнему отстает от рейтинга торговли товарами .

(2) Общая конкурентоспособность международной торговли услугами Китая слаба, качество обслуживания низкое, репутация плохая, добавленная стоимость низкая, а сравнительные преимущества не являются выдающимися. Из-за большого населения нашей страны и богатых трудовых ресурсов трудоемкая традиционная сфера услуг считается сравнительным преимуществом нашей страны.Некоторые ученые рассчитали индекс сравнительных преимуществ торговли услугами Китая и соответственно отсортировали основные секторы услуг. Расчеты показывают, что среднегодовой индекс сравнительных преимуществ общей торговли услугами Китая с 1982 по 1991 год составлял 0,177, а различные секторы торговли услугами отсортированы по: туристические услуги, почта и телекоммуникационные услуги, банковские услуги, косвенный инвестиционный интерес, грузовые услуги, портовое снабжение и трудовые услуги. По сравнению с периодом с 1982 по 1991 год рейтинг сравнительных преимуществ сектора услуг с 1990 по 1993 год не сильно изменился, но общий индекс сравнительных преимуществ значительно снизился, и все департаменты сократились.Это показывает, что международная конкурентоспособность нашей сферы услуг все еще довольно низка, и наблюдается тенденция к дальнейшему снижению.Если принять во внимание факторы институциональной монополии банков, почты и телекоммуникаций, результат будет еще менее оптимистичным.

(3) Законы и правила о международной торговле услугами в нашей стране несовершенны, и соответствующая законодательная работа нуждается в дальнейшем усилении. Нынешняя система управления, политика и правила торговли услугами и сферы услуг в нашей стране все еще очень несовершенны и полны. Хотя "Закон о внешней торговле", принятый нашей страной, включил торговлю услугами в качестве важного содержания, в нем отсутствуют поддерживающие экономические положения, связанные с внешней торговлей, во всеобъемлющих законах, таких как "Компания Закон", "Закон о борьбе с недобросовестной конкуренцией", "Закон о статистике" и "Закон о законопроектах", а также отсутствуют вспомогательные законы, такие как "Закон об иммиграции". Кроме того, существует множество секторов услуг, многие из которых не имеют специальных нормативных актов или отраслей, и такие отраслевые законы и отраслевые нормативные акты должны содержать

45 Бай Юнь.Исследование стратегии аутсорсинга бизнеса предприятий ^.Исследование городских предприятий, 2004,(01): 222- 223

соответствующие экономические положения, касающиеся внешней торговли, которые совместимы с "Законом о внешней торговле". "Закон о внешней торговле" также должен быть дополнительно пересмотрен на основе опыта открытия различных внутренних секторов услуг для внешнего мира, особенно для усиления противодействия иностранным барьерам в торговле услугами нашей страны, введения специальных положений, таких как дискриминационное обращение и недобросовестная торговля, и приведения его в соответствие с международным правом, чтобы предоставить нашим компаниям юридические средства для достижения благоприятной позиции в международных торговых спорах.

(4) Общий уровень торговли услугами является низким. Общий объем сферы услуг в нашей стране недостаточен, а ее доля в национальной экономике невелика. Отсталая сфера услуг сильно ограничивает развитие торговли услугами в нашей стране. В целом, за исключением нескольких отраслей, таких как туризм, большинство сфер торговли услугами находятся в состоянии дефицита, и дефицит торговли услугами будет еще больше увеличен после вступления в ВТО.Управление торговлей услугами отстает. Поскольку сфера услуг представляет собой отраслевую группу, состоящую из многих смежных отраслей, международная торговля услугами охватывает широкий спектр отраслей. Международное сообщество требует от страны координации и управления своей внутренней отраслью услуг в целом. В настоящее время в системе управления внешней торговлей услугами Китая существует много недостатков. Например, все еще существуют определенные различия между центральным правительством и местными органами власти в политике внешней торговли и регулировании сферы услуг. Проблема множественного управления, множественных политических ветвей и даже взаимных трещин в сфера услуг не была полностью решена. Статистика сферы услуг также не стандартизирована, и многие аспекты отраслевых стандартов не соответствуют международной практике.

(5) Правовая система и рыночная система торговли услугами несовершенны. В течение долгого времени законодательство Китая о торговле услугами серьезно отставало. Хотя в последние годы были приняты "Закон о коммерческих банках", "Закон о страховании", "Морское право" и т.д., Все еще существует много недостатков по сравнению с широким толкованием торговли услугами и требованиями к развитие международной торговли услугами.В настоящее время в моей стране нет общего закона о сфере услуг. Существующие положения в основном отражены в нормативных актах и внутренних документах различных функциональных подразделений. Не только низкий уровень законодательства, но и отсутствие координации, что повлияло на единство и прозрачность моей законодательство страны о торговле услугами.

3. Энергично развивать стратегию аутсорсинга услуг в нашей стране

По сравнению с Индией, Филиппинами и другими странами, которые лидировали в области аутсорсинга международных услуг, выход Китая на рынок аутсорсинга начался несколько позже.Однако с углублением понимания концепции и модели аутсорсинга стабильная политическая ситуация в нашей стране, огромный рынок, выдающиеся таланты и все более совершенная инфраструктура создали большой потенциал и преимущества для аутсорсинга услуг. Отечественные компании одна за другой интегрировались на рынок аутсорсинга, ускоряя темпы развития вхожу в эту развивающуюся область.В последние годы рынок аутсорсинга в Китае быстро развивался. В 2003 году объем рынка ИТ-аутсорсинга достиг 3,52 млрд юаней, увеличившись на 42,5% в годовом исчислении.В отчете о мировом рынке аутсорсинга, опубликованном Gartner, прогнозируется, что в 2007 году операционный доход от ИТ-аутсорсинга в Китае, центров обслуживания клиентов, внутренних офисов и других услуг достигнет 227 миллиардов долларов США, что примерно столько же, сколько в Индии.Некоторые эксперты прогнозируют, что в ближайшие три года китайский аутсорсинг войдет в тройку лидеров в мире.Поэтому стало актуальной задачей соответствовать тенденции международного аутсорсинга услуг и активно способствовать быстрому развитию международного аутсорсинга услуг в нашей стране.

(1) Дальнейшее улучшение инвестиционной среды и усиление поддержки и руководства государственной политикой. Международная передача сферы услуг предъявляет более высокие требования к инвестиционной среде. Мы должны и дальше улучшать инвестиционную среду и стремиться сделать нашу страну лучшей средой обитания для международной индустрии услуг.Один из них заключается в усилении преобразования государственных функций, повышении осведомленности об услугах, упрощении процедур обслуживания и повышении эффективности обслуживания; второй заключается в дальнейшем упрощении вопросов административного утверждения, сокращении связей с утверждением и регулировании административного поведения посредством внедрения "Закона об административном лицензировании"; третий заключается в усилении защиты права интеллектуальной собственности и дальнейшее снижение уровня пиратства программного обеспечения на рынке; четвертое заключается в укреплении целостности, создании хорошей кредитной среды и порядка в рыночной экономике, а также в дальнейшем наращивании строительства информационной инфраструктуры, уделяя особое внимание повышению качества обслуживания, увеличению пропускной способности и снижению запрашиваемых цен на услуги; пятое заключается в том, что компетентные департаменты и связанные с ними подразделения различных отраслей промышленности должны усилить пропаганду и продвижение существующей политики и своевременно прислушиваться к мнению

предприятий, а также усилить разработку политики поддержки целевого аутсорсинга услуг; шестое заключается в ускорении внедрения специальной политики поддержки; седьмое, скорректировать политику поддержки. сфера применения существующих преференциальных политик, с тем чтобы они могли охватывать предприятия, занимающиеся аутсорсингом услуг.

(2) Участвовать в двусторонних и многосторонних переговорах по международной торговле услугами и стремиться к созданию более благоприятной международной среды. Моя страна вступила в ВТО, и ее переговорные позиции значительно улучшились, и моя страна также является основателем и разработчиком Генерального соглашения по торговле услугами.Все это способствует переговорам о торговле услугами в нашей стране.Моя страна обсудила предложения и уступки в торговле услугами с другими сторонами, а также рассмотрела принципы и требования Генерального соглашения по торговле услугами с точки зрения политики и законодательства в области торговли услугами.С продолжающимся углублением реформ и открытости и дальнейшим усилением тенденции мировой экономической интеграции для нашей страны становится все более важным продолжать вести переговоры о торговле услугами на основе принципа взаимной выгоды.

(3) Разработать и усовершенствовать законы и правила о торговле услугами в нашей стране, усовершенствовать систему политики и меры управления торговлей услугами, чтобы ее развитие могло основываться на законах и правилах. Торговля услугами в Китае еще не имеет полного свода законов и нормативных актов, которым необходимо следовать. Для содействия развитию торговли услугами в нормальном и здоровом русле необходимо как можно скорее разработать соответствующую политику и нормативные акты, чтобы закрепить инвестиционные, налоговые и преференциальные условия для торговли услугами в форме законов.Кроме того, объем и степень гарантий для секторов услуг, связанных с национальной безопасностью и суверенитетом, должны быть оговорены в форме законов, чтобы развитые страны не могли использовать это в качестве предлога для принятия соответствующих ответных мер.

(4) Активно занимаясь международным аутсорсингом услуг, начните формулировать стратегию аутсорсинга предприятия.Моя страна является не только многообещающим рынком аутсорсинга услуг, но и рынком спроса на аутсорсинг услуг нового типа с большим потенциалом. Некоторые отечественные компании также могут воспользоваться огромными ресурсами мирового рынка дешевых и высококачественных аутсорсинговых услуг для передачи своих непрофильных бизнесов иностранным компаниям для достижения цели снижения операционных расходов и улучшения конкурентных преимуществ, тем самым ускоряя интернационализацию наших компаний и лучше внедряя "выход на

глобальный уровень". стратегия развития.Принимая во внимание собственные сравнительные преимущества нашей страны, перспективы развития отрасли, ограничения торговых барьеров и другие факторы, основными областями аутсорсинга, на которых наша страна должна сосредоточиться в ближайшем будущем, являются: сферы услуг, основанные на торговле товарами, такие как транспорт, финансы и страхование, маркетинг и т.д.; Трудоемкие сферы услуг, такие как строительство, ИТ и т.д.; Крупные государственные монополистические отрасли, такие как телекоммуникации и т.д., Могут полагаться на огромные капитальные и масштабные преимущества для активного продвижения по пути международного аутсорсинга услуг.

Использованные источники:

1. Бай Юнь.Исследование стратегии аутсорсинга бизнеса предприятий

[^.Исследование городских предприятий, 2004,(01): 222-223

2. Зай Юдонг.Стратегия аутсорсинга эффективности и логистики бизнеса [1].Экономическая широта и долгота, 2004,(05): 188- 188

3. Ян Хунбинь.Риски и контрмеры бизнес-аутсорсинга [^.Модернизация торговых центров, 2006,(27): 331- 331

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.