УДК 338
Чжо Ицзы студент магистратуры Московский педагогический государственный университет
СТРАТЕГИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО РОСТА КОМПАНИИ
Аннотация. В статье рассматривается сущность, преимущества и недостатки стратегии интеграционного роста организации.
Ключевые слова: стратегия, организация, интегрированный рост, стратегии интеграционного роста.
Zhuo Yizi undergraduate student Moscow Pedagogical State University
THE ESSENCE, ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF THE
ORGANIZATION'S INTEGRATION GROWTH STRATEGY
Abstract. The article examines the essence, advantages and disadvantages of an organization's integration growth strategy.
Keywords: strategy, organization, integrated growth, integration growth strategies.
Стратегия интеграционного роста относится к продуманному подходу, принятому организациями, направленному, прежде всего, на расширение их операций и присутствия на рынке посредством слияний, поглощений, альянсов или партнерских отношений [1]. Эта стратегия влечет за собой интеграцию различных аспектов деловой активности, таких как ресурсы, технологии, рынки и возможности, с целью достижения синергии, экономии за счет масштаба и повышения конкурентоспособности. Интегративный рост включает в себя стратегические действия, которые способствуют консолидации дополнительных активов, опыта и рыночных позиций для создания ценности, и поддержания долгосрочных траекторий роста. Эту стратегию часто проводят организации, стремящиеся извлечь выгоду из возможностей расширения, диверсификации или проникновения на рынок, одновременно снижая риски, связанные с органическим ростом или конкурентным давлением.
Стратегия интегрированного роста становится рациональным выбором для фирмы, когда существуют значительные возможности для повышения прибыльности и отдачи от инвестиций посредством контроля над различными стратегически важными звеньями в цепи поставок, такими
"Экономика и социум" №5(120)-1 2024
www.iupr.ru
1783
как производство, распределение и предложение [2]. Более того, компании принимают эту стратегию, когда они оказываются в достаточно надежной бизнес-структуре, но не имеют ресурсов или возможностей для реализации стратегии концентрированного роста. В таких случаях интеграция дополняет основные цели фирмы, не препятствуя им. Примечательно, что стратегия влечет за собой не только структурные слияния или поглощения, но и внутренние преобразования внутри компании. По сути, интеграционный рост служит стратегическим путем для компаний, чтобы укрепить свои позиции на рынке, извлечь выгоду из синергии и укрепить свое конкурентное преимущество. Консолидируя контроль над критическими аспектами цепочки создания стоимости, компании могут оптимизировать операционную эффективность, использовать эффект масштаба и повысить общую производительность.
Различают два вида вертикальной интеграции и горизонтальной. Вертикальную интеграцию можно разделить на два типа в зависимости от ее направления: вертикальная регрессивная интеграция и вертикальная прогрессивная интеграция. Вертикальная регрессивная интеграция предполагает получение контроля над поставщиками. Эта стратегия используется для защиты важнейших источников поставок или для доступа к новым технологиям, имеющим решающее значение для основных операций [3]. Предприятия, реализующие регрессивную интеграцию, ассимилируют функции, ранее выполнявшиеся поставщиками, получая таким образом контроль над источниками сырья и производством комплектующих. С другой стороны, вертикальная прогрессивная интеграция фокусируется на управлении системами распределения. Эта стратегия предполагает приобретение или усиление контроля над структурами, расположенными между предприятием и конечным потребителем, в частности каналами сбыта и сбыта. Компании прибегают к постепенной интеграции, когда им трудно найти посредников, предлагающих удовлетворительное обслуживание клиентов, или, когда они стремятся лучше понять поведение потребителей [4].
Использованные источники:
24. Бригхем Ю., Ггапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2-х т. пер. с англ. - СПб., Экономическая школа, 2005. Т. 2. 668 с.
25. Томпсон А.А., Стрикленд А.ДЖ.111. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: пер. с англ. - М., Вильямс, 2008. 928 С.
26. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2014. - 122 с.
27. Аакер, Дэвид. Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер. -7-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2011. - 495 с.
УДК 338
"Экономика и социум" №5(120)-1 2024
www.iupr.ru
1784