Научная статья на тему 'Стратегия информационных технологий в XXI веке'

Стратегия информационных технологий в XXI веке Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
92
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Баимова Ю.Д., Долгова Т.Г.

Сейчас буквально на наших глазах создается «нервная система» нового «существа» под названием Человечество. Это и совершенно новый уровень общения между отдельными личностями через Сеть, и интеграция компьютерных технологий с телевидением и традиционными средствами коммуникации, и новые возможности концентрации и распределения информации через CALL-центры, и новые горизонты электронной коммерции с технологией «самообслуживания» (self-service), и новая технология взаимодействия между предприятиями (Supply Chain, CRM, Virtual Enterprise), и новый уровень электронной поддержки «жизненного цикла» (Life Cycle) продукции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегия информационных технологий в XXI веке»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

УДК 004.9

Ю. Д. Баимова Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СТРАТЕГИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В XXI ВЕКЕ

Сейчас буквально на наших глазах создается «нервная система» нового «существа» под названием Человечество. Это и совершенно новый уровень общения между отдельными личностями через Сеть, и интеграция компьютерных технологий с телевидением и традиционными средствами коммуникации, и новые возможности концентрации и распределения информации через CALL-центры, и новые горизонты электронной коммерции с технологией «самообслуживания» (self-service), и новая технология взаимодействия между предприятиями (Supply Chain, CRM, Virtual Enterprise), и новый уровень электронной поддержки «жизненного цикла» (Life Cycle) продукции.

Новые технологии возродили интерес к увеличению мощности компьютеров и к уходу от технологии клиент/сервер.

На межкорпоративном уровне сегодня все более настоятельно требуется унификация стандартов ин-формционных технологий (ИТ). Наиболее близко к новому уровню широкого использования в Сети подошел стандарт XML, принятая в начале 1998 года Консорциумом WWW (W3C) первая версия спецификаций которого к концу 1999 года обросла более чем 20 дополнительными предложениями, рекомендациями и спецификациями, расширяющими ядро. Например: Extensible Style Language (XSL) - номенклатура XML для спецификации семантики форматирования и презентации документов и язык XSLT (T -трансформация), который служит для трансформации одних типов документов XML в другие [2].

Уже сейчас XML начинает использоваться для замены устаревшей технологии EDI (Electronic Data Interchange), что позволяет включать в сферу e-commerce множество средних и мелких предприятий, для которых технология EDI была недоступна из-за своей громоздкости и дороговизны. Все более активно XML начинает использоваться и в ERP приложениях. Например, в Oracle Applications

Release 11i предполагается использовать основанные на XML средства интеграции как внутри Oracle Applications, так и с ERP системами других поставщиков [1].

Существующая технология Internet гораздо лучше справляется с социокультурной стороной: Web-серфинг, электронная почта, телеконференции, ICQ и т. д. явно вызывают положительные эмоции сопричастности к общемировому сообществу и культуре.

Требуется гораздо большая структурированность и стандартизация для поддержки фундамента общих справочных данных, поддержки новой технологии научных коммуникаций через «интеллектуальные порталы», поддержки общих баз данных для инженеров и конструкторов, поддержки «извлечения», накопления и использования знаний экспертов, поддержки общих стандартных описаний бизнес-объектов и бизнес-процессов и т. п. [2].

Библиографические ссылки

1. URL : www.oracle.com.oramag.

2. URL :www.osp.ru/cw/cio.

© Баимова Ю. Д., Долгова Т. Г., 2010

УДК 159.98

А. С. Баталов Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ТЕСТ ТЬЮРИНГА

Автоматизированный публичный тест Тьюринга (Сар^На) - компьютерный тест, используемый для того, чтобы определить, кем является пользователь системы: человеком или компьютером. В наше время большинство сайтов используют капчу при регистрации пользователей или для скачивания файлов, следовательно люди каждодневно сталкиваются с ней.

Основная идея теста: предложить пользователю такую задачу, которую может решить человек, но которую несоизмеримо сложно предоставить для решения компьютеру. В основном это задачи на распознавание символов.

Сар1сИа чаще всего используется при необходимости предотвратить использование интернет-сервисов ботами, в частности, для предотвращения автоматических отправок сообщений, регистрации, скачивания файлов, массовых рассылок и т. п. [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.