УДК 339
Чураев В.В. студент
Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет
Россия, г. Тольятти
СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДУКТА (УПРАВЛЕНИЕ
МАРКЕТИНГОМ)
Аннотация: в данной статье рассматриваться принципы построения стратегии формирования продукта, для компании. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии и ключевые компоненты
Ключевые слова: стратегия формирования продукта, маркетинговая стратегия, универсальный продукт, ожидаемый продукт, расширенный продукт, потенциальный продукт.
Churaev V. V. student
institute of finance, economics and management
Togliatti State University Russia, Togliatti
PRODUCT FORMATION STRATEGY (MARKETING MANAGEMENT)
Abstract: This article discusses the principles of building a strategy for the formation of a product for a company. Theoretical aspects of marketing strategy and key components
Key words: product formation strategy, marketing strategy, universal product, expected product, extended product, potential product.
В маркетинговых выражениях продукт - это любой объект или услуга, которые доступны на рынке для удовлетворения желания или потребности клиентов. Продукт может быть физическим объектом или услугой и может относиться к отдельному предмету или единице, группе сопоставимых продуктов или группе товаров, или услуг. Большинство менеджеров по бизнес-маркетингу разрабатывают понятную и практичную стратегию продукта до того, как выпустить новый продукт на свой будущий рынок. [3]
Продукты состоят из трех компонентов:
• Основной продукт: это конечная выгода для покупателя.
• Формальный продукт: это фактические физические или видимые характеристики продукта, включая его уровень качества, особенности, стиль, брендинг и упаковку.
• Расширенный продукт: на этом уровне вы узнаете, есть ли какие-либо дополнительные нематериальные преимущества, которые компания может предложить. Конкуренция на этом уровне основана на послепродажном обслуживании, гарантиях, поставках и так далее.
Когда продукт создается, продуктовая стратегия компании основывается на ее бизнес-стратегии. Стратегия продукта начинается с запланированного видения того, куда компания хочет двигаться, как она туда придет в конечном итоге.
При размещении продукта на рынке необходимо учитывать множество факторов и решений.
Продукт в целом связывает разрыв между маркетинговыми обещаниями, которые компании дают клиентам, и способностью их продукта выполнить это обещание. Он включает в себя все продукты и услуги, которые необходимы для расширения или дополнения продукта, чтобы он стал законченным решением и соответствовал его ценностному предложению. [2]
Общие принципы продуктовой стратегии: продуктовая стратегия должна описывать видение компании, которую она пытается реализовать. Другой принцип заключается в том, что продуктовая стратегия - это мост между бизнес-стратегией и дорожной картой продукта, а также создание хорошей продуктовой стратегии.
Четыре слоя всего продукта
•Универсальный продукт: продукт, который отправляется после покупки.
•Ожидаемый продукт: продукт, который покупатель считает, что он покупает, когда заказывает общий продукт.
•Расширенный продукт: идеализированная форма продукта, которая дает наибольшие шансы на то, что покупатель достигнет своей фиксированной цели покупки.
•Потенциальный продукт: заметная траектория роста преимуществ, демонстрируемая продуктом по мере его улучшения, дополнения и усиления другими продуктами и услугами. Концепция продукта в целом представляет собой функциональное средство для стартапов. Это дает преимущества для разработки и планирования продукта. Он помогает в процессе принятия решений о партнерстве, распространении, обслуживании клиентов и мотивации покупателей.
Считается, что бизнес-компания, которая хочет ввести какой-либо продукт в торговле, должна тщательно планировать и разрабатывать стратегию продукта. Две основные продуктовые стратегии включают ценовую стратегию продукта и дифференциацию продукта. При использовании стратегии продукта на основе цены продукт разрабатывается в соответствии с такими факторами, как ценообразование с учетом затрат, ценообразование на основе стоимости и ценообразование с целевой доходностью. По сути, стратегическая точка зрения в стратегии, основанной
на цене, заключается в том, чтобы установить цену таким образом, чтобы новый продукт имел конкурентное преимущество перед другими аналогичными продуктами. [1]
Чтобы реализовать продуктовую стратегию, основанную на цене, необходимо учитывать скидки. После выбора метода, основанного на цене, и после разработки стратегии менеджеры компании придут к заявленной цене. Скидка на цену снижает прейскурантную цену, но делает покупку продукта более выгодной. Стратегия дифференциации продукта используется, когда компания и конкурирующие фирмы предлагают продукт, который удовлетворяет одинаковые потребности. В стратегии дифференциации продукта главная цель - установить дистанцию между продуктом и продуктом конкурента. Существует две формы дифференциации продукта: вертикальная дифференциация и горизонтальная дифференциация. Основная цель реализации стратегии вертикальной дифференциации продукта - улучшить качество продукта, чтобы покупатели заметили разницу в качестве. Горизонтальная дифференциация ориентирована на предпочтения клиентов и должна использоваться, когда характеристики продукта не могут существенно отличаться от характеристик конкурентов. [1]
При разработке стратегии развития нового продукта важно учитывать следующие факторы:
Определите свой продукт: точное описание продукта, который вы планируете, поможет сосредоточить внимание компании и управленческой команды и избежать ловушек при разработке продукта, таких как разработка слишком большого количества продуктов одновременно или нехватка ресурсов для разработки продукта.
Определите потребности рынка: для успешной разработки продукта необходимо систематическое знание целевого рынка компании, его потребностей и желаний. [2] Целенаправленный, стратегический и целенаправленный подход к NPD обеспечит соответствие продуктов целевому рынку. Необходимо учитывать, что характер целевого рынка для предложения продукта, потребности рынка, преимущества предлагаемого нового продукта и рыночные проблемы существующих продуктов этого типа, как продукт вписывается в текущий рынок и что определяет этот продукт. помимо своих конкурентов. Важно описать существующие исследования рынка. Компаниям может потребоваться дополнительное исследование, чтобы протестировать предложение о новом продукте с целенаправленными потребителями.
Еще одним важным фактором при разработке стратегии нового продукта является установление временных рамок. Организациям необходимо выделить достаточно времени для разработки и внедрения новых продуктов. Цели компании по разработке новых продуктов будут информировать о сроках и сроках реализации. Компания должна стремиться к достижению определенной даты запуска, которая будет зависеть от спроса
на сезонные продукты и календарных событий. Организации должны стремиться быть восприимчивыми к потребностям и запросам клиентов, которые потребуют времени на исследования, чтобы гарантировать разработку нужных продуктов в нужное время. [3]
Определите ключевые проблемы и подходы: существует множество задач, связанных с разработкой продукта, подходящего для клиентов. От характера бизнеса и идеи зависит, сколько из этих шагов необходимо предпринять. Основные задачи включают генерацию и проверку идей, разработку и проверку концепций, концепций тестирования, анализ рынка и бизнес-стратегии, разработку и рыночное тестирование продуктов, а также внедрение и коммерциализацию продуктов.
Таким образом, можно сказать, что стратегия продукта - самая важная функция компании. Компании, у которых есть хорошая продуктовая стратегия, могут работать лучше в течение продолжительных периодов времени, чем компании, которые внедряют несколько технологий и / или стремятся к разнообразию рынка.
Использованные источники:
1. Завгородняя, А.В., Ямпольская, Д.О. (2019). Маркетинговое планирование: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. — 2-е изд., перераб.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
2. Овсянников, А.А. (2019). Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 219 с.
3. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования / Н. Малхотра. — Москва: Дом Вильяме, 2018. — 280 с