Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ АНГОЛЕ'

СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ АНГОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
782
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВО / СТРАТЕГИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС / ВООРУЖЕННЫЙ КОНФЛИКТ / НАСЕЛЕНИЕ / БЕДНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сантос Адилсон Андре Дос

В Республике Анголе, португалоязычной африканской стране, очень остро стоит вопрос о постоянно растущем уровне бедности, который не снижается, несмотря на значительные усилия властей. Более половины населения страны живет за чертой бедности, в 2019 году уровень бедности в Анголе вырос в 5 раз и составил 41%, это связано в первую очередь с затяжным экономическим кризисом, падением цен на нефть, (Ангола экспортирует больше нефти, чем любая другая страна в Африке), а также последствиями пандемии. В статье представлен анализ причин бедности, проблем реализации правительственной стратегии, предложено авторское видение стратегических проблем, учитывающее ключевые направления социальноэкономического развития стран: социальная реинтеграция, образование, здравоохранение, занятость, водоснабжение, электроэнергетика и т.д.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POVERTY REDUCTION STRATEGY IN MODERN ANGOLA

In the Republic of Angola, a Portuguese-speaking African country, there is a very acute problem of the ever-increasing level of poverty, which is not decreasing, despite the considerable efforts of the authorities. More than half of the country's population lives below the poverty line, in 2019, the poverty rate in Angola increased 5 times and amounted to 41%, this is primarily due to the prolonged economic crisis, falling oil prices, Angola exports more oil than any other country in Africa, as well as the global pandemic. The article presents an analysis of the causes of poverty, the problems of implementing the government strategy, and offers the author's vision of strategic problems, taking into account the key areas of socioeconomic development of countries: social reintegration, education, health, employment, water supply, electricity, etc.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЯ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ В СОВРЕМЕННОЙ АНГОЛЕ»

Стратегия борьбы с бедностью в современной Анголе

Сантос Адилсон Андре Дос,

Аспирант, Северо-Западный Институт Управления (СЗИУ), филиал Российской академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) E-mail: [email protected]

В Республике Анголе, португалоязычной африканской стране, очень остро стоит вопрос о постоянно растущем уровне бедности, который не снижается, несмотря на значительные усилия властей. Более половины населения страны живет за чертой бедности, в 2019 году уровень бедности в Анголе вырос в 5 раз и составил 41%, это связано в первую очередь с затяжным экономическим кризисом, падением цен на нефть, (Ангола экспортирует больше нефти, чем любая другая страна в Африке), а также последствиями пандемии. В статье представлен анализ причин бедности, проблем реализации правительственной стратегии, предложено авторское видение стратегических проблем, учитывающее ключевые направления социально-экономического развития стран: социальная реинтеграция, образование, здравоохранение, занятость, водоснабжение, электроэнергетика и т.д.

Ключевые слова: государство, стратегия. бедность, экономический кризис, вооруженный конфликт, население.

За последние несколько лет проблема бедности в развивающихся странах стала главной проблемой международного сообщества. Именно на африканском континенте сегодня находятся самые бедные страны мира - Малави, Бурунди, Центральная Африканская республика, Нигер и др., с наиболее низким ВВП.

И хотя в данном списке нет Республики Ангола, проблема бедности населения в стране является острейшей. С целью снижения уровня бедности и ее социальных последствий, правительством Анголы была разработана стратегия по борьбе с бедностью до 2022 года, предусматривающая сокращение бедности до 25%, (на 2018 год данный показатель составлял 47,6%). [1]. Срок действия стратегии истекает, необходимы новые идеи для ее обновления. Кроме того, сегодня, в процессе реализации стратегии, обнаружились очень серьезные проблемы, препятствующие ее успешному осуществлению.

Причины бедности в Анголе

К сохранению бедности в Анголе ведут следующие

причины:

- вооруженный конфликт, который на протяжении почти трех десятилетий привел к перемещению населения, а также разрушению традиционных систем экономической деятельности и социальной солидарности

- сильное демографическое давление, вызванное сравнительно высоким коэффициентом рождаемости, значительным уровнем иждивенчества в сельских поселениях (более половины населения в возрасте до 18 лет) и массовыми миграционными перемещениями;

- разрушение и деградация экономической и социальной инфраструктуры как следствие прямого влияния войны, но также и последствие плохого обслуживания, а также неквалифицированного управления государственными инве- 5 стициями;

- слабое функционирование служб образования, здравоохранения и социальной защиты вследствие нехватки технических и человеческих ресурсов, что затрудняет доступ к этим системам наиболее уязвимых групп;

- очень резкое сокращение внутреннего предложения основных продуктов питания и предметов первой необходимости;

- слабость институциональной базы, объясняемая низкой квалификацией персонала, отсутствием техники и снижением производительности;

- дисквалификация и обесценивание человеческого капитала в результате разрушения си-

о

стем образования и профессиональной подготовки, тяжелые условия труда, низкая заработная плата, значительные масштабы безработицы и неполной занятости; - неэффективность макроэкономической политики в устранении сильных дисбалансов макроэкономических условий 1990-х гг [2]. Совершенно очевидно, что в современных условиях необходима разработка новой стратегии борьбы с бедностью, учитывающей все реалии происходящего. На наш взгляд, эта стратегия должна иметь следующие положения.

Цель стратегии - обеспечение стабильного улучшения условий жизни наиболее нуждающихся и уязвимых граждан Анголы на основе реализации национальных приоритетов развития, обеспечения устойчивого экономического и социального роста.

Для достижения этой цели потребуются постоянные усилия и энергичные действия правительства и всех его партнеров в ангольском обществе, направленные на решение следующих задач: Задачи стратегии:

• поддержка возвращения беженцев и демобилизованных лиц в районы происхождения или районы переселения с интеграцией их в общество и возвращением к устойчивому образу жизни;

• гарантии хотя бы минимальных условий физической безопасности для граждан посредством разминирования, разоружения и обеспечение правопорядка на всей территории страны,

• сведение к минимуму риска голода, удовлетворение внутренних потребностей в пище и восстановление сельского хозяйства как жизненно важного сектора для устойчивого развития страны;

• обеспечение контроля над распространением ВИЧ/СПИДа и смягчение последствий их воздействия на людей, живущих с ВИЧ/СПИДом и их семей;

• обеспечение всеобщего доступа к начальному образованию, искоренение неграмотности и создание условий для защиты и интеграции подростков, молодежи и людей среднего и пожилого возраста с помощью разработки особых образовательных программ, гарантируя при этом гендерное равенство;

• улучшение состояние здоровья населения, особенно за счет увеличения, доступа к качественной первичной медико-санитарной помощи и контроля над распространением ВИЧ/СПИД, других заболеваний;

• восстановление, ремонт и расширение медицинских учреждений в соответствии с базовой инфраструктурой;

• содействие доступу к занятости и самозанятое сти, оптимизация рынка труда с гарантией за-Е щиты прав трудящихся;

^ • укрепление верховенства закона, повышение ° эффективности управления государственной ав политикой, приближая ее к гражданам и их по-

требностям, а также обеспечивая прозрачность и подотчетность в политике и управлении общественными ресурсами;

• создание среды макроэкономической стабильности, позволяющей избежать дисбаланса на рынке (наносящего ущерб беднейшим слоям населения), а также увеличить экономический рост, при этом обеспечивая устойчивое сокращения бедности.

Для достижения общей цели и конкретных задач, описанных выше, на сегодня можно определить следующие области приоритетного вмешательства:

• социальная реинтеграция;

• разминирование;

• продовольственная безопасность и развитие сельских районов;

• ВИЧ/СПИД;

• образование;

• здравоохранение;

• водоснабжение, электроэнергия и доступное жилье;

• трудоустройство и профессиональная подготовка.

1. Социальная реинтеграция

Основная цель стратегии социальной реинтеграции - поддержка возврата на родину, беженцев, демобилизованных и их семей в места их происхождения или в районы переселения, определенные властью, и поддержка их интеграции в местное сообщество во всех сферах жизни.

Реинтеграция представляет собой не только ответ на гуманитарный кризис, возникший в результате войны, но и также фундаментальный инструмент для упрочения мира, социальной стабильности и экономического восстановления. Таким образом, социальная реинтеграция является частью более широкой программы реконструкции и реабилитации, которая направлена на восстановление материальных и человеческих условий жизни национального развития, как на сельском, так и на городском уровнях.

Программа реализации стратегии социальной реинтеграции рассчитана на период 2018-2022 гг. Сегодня в реализации программы существуют следующие проблемы, порожденные тем, что беженцы:

• не имеют доступа к медицинскому обслуживанию;

• плохо обеспечены продовольствием;

• не имеют доступа к рабочим местам, которые могли бы принести достойный доход;

• вынуждены покидать жилище в сельской местности и перебираться в городские центры для поиска работы, многие не могут получить документы удостоверяющие личность.

Хотя правительством и предпринимаются меры по возвращению своих граждан в страну, но многие беженцы не верят в обеспечении стабильности нынешним правительством и не намеренны

возвращаться. На мой взгляд, действия властей должны быть направлены на обеспечение беженцев, в первую очередь, продовольствием и рабочими местами. Должен быть наведен порядок с оформлением документов; необходимо без бюрократических проволочек выдавать документы, удостоверяющие личность. Кроме того, чрезвычайно важно гарантировать обеспечение беженцев социальным жильем, чтобы они хотели вернуться в свою страну.

2. Разминирование на территории страны

Национальная программа правительства по разминированию направлена на предотвращение возникновения несчастных случаев и обеспечение безопасного перемещения людей и товаров для нормализации жизни людей.

На сегодняшний день одной из главных проблем для реализации данной задачи является отсутствие средств, т.к. Великобритания перестала финансировать процессы разминирования в Анголе. На мой взгляд, в этих условиях необходимо опираться не только на местные власти, но и шире использовать помощь различных благотворительных организаций, только так путем совместных усилий можно решить данную проблему.

3. Продовольственная безопасность и развитие сельских районов

Основные цели правительственной программы -удовлетворение потребностей в продуктах питания и восстановление сельской экономики, которая является одной из жизненно важных сфер для развития Анголы. Правительство уделяет приоритетное внимание сектору агро-животноводства, поскольку он составляют основу продовольственной безопасности населения на местном и национальном уровнях и способствует реинтеграции населения, что снижает численность населения в городских районах и тем самым создает условия для улучшения глобального социального благосостояния.

Таким образом, сектор сельскохозяйственного производства в первую очередь ориентирован на увеличение производства зерновых, зернобобовых, корнеплодов и клубней, кофе, рыбной продукции; создание мелких жвачных и крупного рогатого скота; продвижение устойчивого освоения природных ресурсов. В этом отношении планируется продвигать пилотные проекты, создавая условия для возобновления новой деятельности, а именно: орошение земель, производство молока, свиноводство, птицеводство и пчеловодство.

Полагаю, что функции центральных и местных властей должны быть более четко разделены. Провинциальные учреждения должны нести ответственность за консультирование, надзор и деятельность провинциального значения, уделяя внимания деятельности крестьян, а Центр - нести ответственность за разработку соответствующих законодательных и нормативных документов, а так-

же осуществлять функции финансирования и контроля за расходами.

4. Борьба с ВИЧ/СПИД

Правительственная программа по борьбе с ВИЧ/ СПИДом направлена на решение следующих задач:

• укрепить национальный потенциал мер по борьбе с эпидемией ВИЧ/СПИДа;

• сдерживать тенденцию в распространении ВИЧ за счет усиления профилактики, а также снижение социально-экономических последствий воздействия ВИЧ/СПИДа на человека, семью и общество.

Стратегия борьбы с ВИЧ/СПИДом ориентирована в первую очередь на группы людей, которые наиболее уязвимые к инфекциям и негативным социальным воздействиям. К ним относятся молодые люди, в особенности девочки, люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, и их семьи, бедные слои населения, особенно те которые живут в поселениях. Ситуация для этих людей очень серьезная. Как показывает статистика, 46% сельского населения в возрасте старше 15 лет, никогда не слышали о ВИЧ/СПИДе, и 80 процентов не знают, как предотвратить распространение вируса.

5. Образование

Правительство определяет сферу образования как одну из важнейших и приоритетных, непосредственно способствующих борьбе с бедностью и благополучию общества. Здесь предполагается обеспечить:

- всеобщий доступ к обязательному начальному образованию (с 1-го по 6-й классы);

- искоренение неграмотности среди взрослого населения;

- интеграция детей с ограниченными возможностями в детские коллективы, разработав для них специальные образовательные программы;

- интеграция подростков и молодежи в систему образования,

- сокращение гендерного и территориального неравенства в доступе к образованию, а также совершенствование деятельности школьной администрации, процессов управления системой образования и инспекционного потенциала. Базовое образование для всех предполагает

обеспечение качественного образования всех: девочек, мальчиков, подростков, молодежи и взрослых. Для достижения этой цели потребуются значительные усилия, важно действовать быстро, в рамках совместных действий правительства и общества в целом, чтобы добиться эффективного и хорошо скоординированного партнерства, путем планирования и управления образовательной деятельностью, не ставя под сомнение универсальные ценности равного доступа и прозрачности системы образования и управления ею.

Государственная поддержка в этой сфере основана на территориальных приоритетах и прин-

сз о

о Л о

о сз о в

ципе справедливости. Таким образом, первая группа целевых территории включает шесть провинции, которые наиболее пострадала от военных действий, а именно: Уамбо, Бие, Уиге, Куандо-Кубанго, Маланже и Мошико.[3]

Во вторую приоритетную группу входят провинции с показателем школьного образования от 40% до 60% человек, а именно: Кванза-Северная, Кванза-сул, Лунда-Норте, Лунда-Сул, Кунене и Заир.

В третью группу со средним уровнем образования выше 60% входят Луанда, Уила, Кабинда, На-мибе и Бенгела.

Приоритетом стратегии в сфере образования должно стать формированное развитие общественного образования, доступ к которому должен быть у любого гражданина страны. Для реализации этой стратегической задачи необходимо подготовить педагогические кадры, которые будут работать в городе и на селе. Немаловажным является и обучение техническим профессиям, востребованным при восстановлении страны после войн, климатических катастроф и т.д.

6. Здравоохранение

Ключевая цель системы здравоохранения - улучшение состояния здоровья населения Анголы. С учетом этой общей цели предусмотрено решение следующих задач:

• расширить и улучшить доступ к первичной медико-санитарной помощи с упором на здоровье матери и ребенка;

• повысить качество существующих услуг с упором на обучение персонала и наличие основных лекарственных средств, а также усиление диагностики наиболее распространенных заболеваний, особенно малярии,туберкулеза и болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцинаций;

• контролировать распространение ВИЧ/СПИДа. Предполагается, что все эти меры должны

быть направлены на улучшение доступа к базовым медицинским услугам среди бедных и наиболее уязвимых групп, проживающих в новых районах и районах расселения, сильно пострадавших от войны. В течение программного периода (20182022 гг.) уделяется приоритетное внимание следующим провинциям: Бие, Уамбо, Уила, Куандо, Кубанго, Северная Куанза, Южная Куанза, Северная Лунда, Лунда-Сул, Маланже, Мошико, Уиге и Заир.

7. Водоснабжение и канализация

Основная цель в данной сфере - обеспечение провинций и районов, наиболее пострадавших от военных действий, а также крупных городских центров в и сельской местности водоснабжением. Таким обра-е!, зом решается очень важная задача - максимально ^ контролировать распространение инфекционных ~ эпидемий, возникающих из-за отсутствия доступа г к питьевой воде и гигиеническим условиям.

Сегодня необходимо создать условия:

- для обеспечения доступа к питьевой воде малообеспеченных людей в городских и пригородных районах (для среднего ежедневного потребления 15 литров на душу населения);

- в сельской местности увеличить доступ к питьевой воде с 30 до 50 процентов к 2022 году. Для этого необходимо:

- обучение квалифицированных сотрудников навыкам гарантии производства сертифицированной питьевой воды и поставки автоцистерн воды в городские и пригородные районы, где нет прямого доступа к воде,

- строительство новых точек водоснабжения в сельской местности, при непосредственном сотрудничестве с местным сообществом (в строительстве и управлении);

- разработка правил для предоставления услуг водоснабжения с помощью автоцистерн, чтобы обеспечить контроль за спекулятивными ценами.

8. Электроэнергетика

Сфера электроэнергетики является чрезвычайно важной для борьбы с бедностью. Здесь предстоит:

- обеспечение устойчивой поставки электроэнергии населения страны по соответствующим тарифам;

- поставка электроэнергии в столицы и провинции в организации здравоохранения, образовательные учреждения;

- восстановление разрушенных войной и модернизация существующих производственных мощностей;

- разработка новых источников и поставщиков энергии, таких как ветряные, солнечные фотоэлектрические и мини-гидроэлектростанции особенно в сельских районах и изолированных центрах.

Я считаю, что для успешной реализации данных задач, правительству необходимо восстановить подачу электроэнергии в столице и провинциях путем строительства и реконструкции дизельных электростанций и распределительных сетей по всей стране, дабы избежать бесперебойного обеспечения электроэнергии население страны.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Жилье

Одна из важнейших задач борьбы с бедностью -обеспечить всех ангольцев достойным жильем, позволяющим вести безопасную жизнь.

На современном этапе наиболее актуальным является не только улучшение состояния зданий и музеев в городских районах, но и строительство социального жилья для населения - наиболее обездоленных, в частности бездомных и нищих людей.

Для реализации данной задачи необходимо развивать строительство социального жилья, чтобы население страны имело возможность позволить себе достойное проживание.

10. Трудоустройство и профессиональная подготовка

Основная цель стратегии в сфере трудоустройства заключается в предоставлении рабочих мест, обеспечение занятости и самозанятости, создавая тем самым условия для сокращения бедности.

Первоочередным здесь является расширение доступа к услугам по трудоустройству и профессиональному обучению, а также повышение качества, эффективности и действенности национальной системы занятости и профессиональной подготовки. Конкретно:

- расширение обучающих центров под руководством института национальной занятости и профессионального обучения в наиболее неблагополучных с точки зрения экономического и социального развития провинциях;

- использование для обучения мобильных профессиональных учебных семинаров;

- создание условий для развития малого и среднего бизнеса, содействие самостоятельной занятости;

- принятие и реализация программы поддержки для привлечения молодых людей в активную экономическую жизнь страны. [4]

СОУЮ-19 и борьба с бедностью

Проблема COVID-19 затронула весь мир и не могла обойти и Анголу. Здесь пандемия имеет уже сейчас очень серьезные последствия.

Так, если на протяжении 2017-2018 гг. уровень бедности в Анголе удалось снизить до 29%, то на фоне мирового кризиса в 2019 году и СОУЮ-19, прогнозы стали совсем не утешительными. На сегодняшний день процент бедности только растет, сейчас он составляет 52% [5]. 21 марта 2020 года СОУЮ пандемия в Анголе была подтверждена, два ангольских гражданина из Португалии были заражены вирусом. По состоянию на 1 июня в стране было 86 подтвержденных случаев заболевания, 18 выздоровевших и четыре смерти [6].

Правительство Анголы для того, чтобы сдержать распространение вируса приняло ряд радикальных мер [7]:

- введено чрезвычайное положение в стране;

- закрыты границы страны на 2 недели, впослед-ствие границы Ангола не открывала, но жителям своей страны дала возможность вернуться;

- все полеты по стране были приостановлены;

- приостановлены занятия в школах и университетах по всей стране. Обучающиеся смогли вернуться к занятиям только 19 октября, а с возможностью пересмотра дальнейших ограничительных мер [8];

- введено бесплатное распределение воды с приоритетным снабжением больниц, медицинских центров, моргов, карантинных центров и тюрем, при этом для населения тарифы за воду остаются неизменными;

- операторы связи предоставляют бесплатно минимальный объем почтовых, голосовых, обменных и интернет-услуг. Услуги гарантированы гражданам, государственным и частным организациям на основе договоренности, достигнутой с операторами и предполагающей возможность бесплатного звонка в экстренные службы, больницы и медицинские центры

- приостановлены все общественные мероприятия, закрыты рестораны, бары, пляжные кафе;

- приостановлена вся промышленная, сельскохозяйственная и рыболовная деятельность, а также торговля товарами и предоставление услуг;

- для тех, кто вынужден выходить на работу, действуют следующие ограничения: физическое расстояние не менее 1,5 метра между сотрудниками и посетителями, ношение защитных масок обязательно, наличие средств гигиены рук у входа в службы и учреждения общего доступа, контроль температуры на входе в здания, при этом вместимость в помещении не должна превышать более 50%;

- религиозные торжества, церковные службы, похоронные церемонии приостановлены до 23 декабря с возможностью дальнейшего продления.

По данным французского агентства AFP в Анголе на 23 ноября 2020 года зарегистрировано 334 случая смерти и 14 267 случаев заболевания [9].

Последствия COVID-19

Последствия пандемии затронули все сферы жизни ангольского общества. Сильно пострадала сфера гостиничного и ресторанного бизнеса. С тех пор, как ангольское государство ввело чрезвычайное положение, отели закрыли свои двери, а рестораны сократили производство, потому что на данный момент у них не должно быть посетителей. Этот сектор экономики имеет право осуществлять продажи только через службу доставки. Совершенно очевидно, что такое ограничение наносит ущерб компаний, которые имеют обязательства перед работниками и другими партнерами. Они оказались на грани банкротства.

Трудно оценить ущерб, который понесли с нефтяные и строительные компании. По словам предпринимателей, в сложившейся ситуации они вынуждены увольнять почти 50% своих сотрудников. В нефтяном секторе приостановлена почти вся деятельность, речь идет о сотнях людей, которые могут потерять работу [10]

За последние два месяца в Анголе было ликвидировано около 4 тысяч рабочих мест. Население страны требует от государства введение субсидий для безработного населения.

Поэтому правительство Анголы разработало ряд поддерживающих мер для малого и среднего бизнеса:

- освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных пошлин на товары,

сз о

о Л о

о сз о в

ввозимые в рамках гуманитарной помощи и пожертвований;

- кредит на импортируемое сырье и средства для производства основных потребительских товаров;

- возможность отсроченной и беспроцентной выплаты взносов на социальное страхование;

- регулирование цен на определенный перечень медицинских товаров;

- дополнительная поддержка банковской ликвидности и линии ликвидности для покупки государственных ценных бумаг у нефинансовых корпораций;

- программа кредитного стимулирования;

- временная приостановка выплат по обслуживанию долга;

- обязательство банков предоставлять кредиты импортерам товаров первой необходимости.

В данном случае это далеко не полный перечень мер, который носит чрезвычайный характер и направлен на смягчение тяжелейших последствий пандемии.

Международная помощь при пандемии

В тяжелейших современных условиях Анголе оказывается значимая международная помощь:

- более 250 кубинских врачей были отправлены в Анголу, чтобы помочь контролировать пандемию

- Европейский союз предоставил 10 миллионов долларов США (8,5 миллиона евро) на закупку медицинского оборудования необходимого по лечению больных короновирусом, также было принято решение помочь Анголе бороться с пандемией COVID-19 и диверсифицировать экономику, выделив еще 20 млн долларов (17 млн евро) [11; 12]

- 16 сентября 2020 года Совет директоров МВФ утвердил третью оценку в соответствии с соглашением EFF и дополнительную финансовую поддержку Анголе для смягчения последствий кризисов. В результате МВФ предоставил Анголе 1 миллиард долларов США, в результате чего общий прогноз его финансовой поддержки в рамках трехлетней программы составляет около 4,5 миллиардов долларов США;

Но все эти принятые меры не могут сдержать рост бедности среди населения Анголы, это происходит не только на фоне COVID-19, но также из-за падения добычи нефти в стране [13], целого ряда внутриэкономических причин. По прогнозам, к 2020 году ВВП сократиться на 1,2%1.

Таким образом, приходится признать, что бедность - серьезнейшая проблема Анголы, которую пока что не удается решить. Мы попытались сформулировать некоторые предложения к новой Стра-£ тегии борьбы с бедностью в надежде на счастли-Ц вое будущее ангольцев. Эффективность данных ^ предложений может оценить только практика их еЗ реализации.

су _

^ 1 Прогноз британского журнала The Economist

Литература

1. Plano de Desenvolvimento Nacional 2018-2022. Ministério da Economía e Planeamento, Abril de 2018 Versao Aprovada, conforme Recomendado do Conselho de Ministros de 26 de Abril - Национальный план развития на 2018-2022 годы. Министерство экономики и планирования, апрель 2018 г. Утвержденная версия, рекомендованная Советом министров от 26 апреля.

2. Estratégia de Combate á Pobreza, reinsergao social, reabilitagao e reconstrugao e estabilizado económica - República de Angola, Ministério do Planeamento, Direcgao de Estudos e Planeamento - Aprovado pelo Governo a 11 de Fevreiro de 2004 - Стратегия борьбы с бедностью. Социальная реинтеграция, реабилитация, реконструкция и экономическая стабилизация. Республика Ангола, Министерство планирования, Управление исследований и планирования. Утверждено Правительством 11 февраль 2004 г.

3. Índice de pobreza multidimensional de Angola. Governo de Angola, Ministério da economia e planeneamento. Instituto Nacional de Estatistico, Julho 2020. - Индекс многомерной бедности Анголы. Правительство Анголы, Министерство экономики и планирования. Национальный институт статистики, июль 2020 г.

4. Oliveira de Silvia, Modos de vida da pobreza em Angola. Revista Angolana de Sociologia// RAS2012. № 9. p. 125-134 - Oliveira de Silvia, Средства к существованию в условиях бедности. Revista Angolana de Sociologia// RAS2012. № 9. 125-134 с.

5. https://observador.pt/2019/10/23/taxa-de-pobreza-em-angola-passou-baixou-dos-366-em-2017-para-29/- Taxa de pobreza em Angola passou baixou dos 36,6%, em 2017, para 29% - Уровень бедности в Анголе снизился с 36,6% в 2017 году до 29%.

6. https://www.covid19.gov.ao/ - официальный сайт COVID-19 состояние в Анголе.

7. http://www.novojornal.co.ao/politica/interior/ coronaviruscovid-19-plano-de-contingencia-do-governo-preve-distribuicao-de-agua-86325.html -Coronavírus/COVID - 19: Plano de contingencia do Governo preve distribuigao de água - Короно-вирус/COVlD - 19: Государственный план действий в чрезвычайных ситуациях.

8. https://www.dw.com/pt-002/covid-19-governo-angolano-prolonga-situa%C3%A7%C3%A3o-de-calamidade/a-55685282 - Covid-19: Governo angolano prolonga situagao de calamidade -Covid-19: правительство Анголы продлевает чрезвычайное положение.

9. https://visao.sapo.pt/atualidade/mundo/2020-11-20-covid-19-angola-com-mais-133-casos-e-uma-morte-em-24-horas - Covid-19: Angola com mais 133 casos e uma morte em 24 horas -Covid-19: в Анголе с более 133 случаях и смерть в 24 часа.

10. https://www.dw.com/pt-002/angola-empresas-e-trabalhadores-sofrem-impacto-da-covid-19/a-53532402\ - Angola: Empresas e trabalhadores sofrem impacto da Covid-19 -Ангола: компании и работники пострадали от Covid-19.

11. https://observador.pt/2019/01/22/pnud-preocupado-com-elevada-taxa-de-pobreza-em-angola/ - PNUD preocupado com elevada taxa de pobreza em Angola - ПРООН обеспокоен высоким уровнем бедности в Анголе.

12. https://pt.euronews.com/2020/09/08/ue-ajuda-combate-a-covid-19-em-angola-com-20-milhoes-de-dolares - UE ajuda combate á Covid-19 em Angola com 20 milhoes de dólares - ЕС помогает бороться с COVID - 19 в Анголе на 20 миллионов долларов США.

13. https://www.imf.org/pt/News/Articles/2020/09/18/ na-angola-confronting-the-covid-19-pandemic-and-the-oil-price-shock - Angola: Enfrentar a Pandemia da COVID-19 e o Choque dos Presos do Petróleo - Ангола: перед лицом пандемии COVID-19 и шока цен на нефть

POVERTY REDUCTION STRATEGY IN MODERN ANGOLA

Santos Adilson Andre Dos

North -Western Institute of Management (NWIU), Branch of the Russian Acade -my of NationalEconomy and Public Administration (RANEPA)

In the Republic of Angola, a Portuguese-speaking African country, there is a very acute problem of the ever-increasing level of poverty, which is not decreasing, despite the considerable efforts of the authorities. More than half of the country's population lives below the poverty line, in 2019, the poverty rate in Angola increased 5 times and amounted to 41%, this is primarily due to the prolonged economic crisis, falling oil prices, Angola exports more oil than any other country in Africa, as well as the global pandemic. The article presents an analysis of the causes of poverty, the problems of implementing the government strategy, and offers the author's vision of strategic problems, taking into account the key areas of socioeconomic development of countries: social reintegration, education, health, employment, water supply, electricity, etc.

Keywords: state, poverty, economic crisis, armed conflict, population.

References

1. National Development Plan 2018-2022. Ministry of Economy and planning, April 2018 version approved, as recommended by the Council of Ministers of April 26.

2. Strategy to combat poverty, social reintegration, rehabilitation and reconstruction and economic stabilization - Republic of Angola, Ministry of Planning, Directorate of studies and Planning -approved by the government on February 11, 2004

3. Multidimensional poverty index of Angola. Government of Angola, Ministry of economy and planning. National Institute of Statistics, July 2020.

4. Oliveira de Silvia, ways of life of poverty in Angola. Revista An-golana de Sociologia / / RAS2012. № 9. P. 125-134-Oliveira de Silvia.

5. https://observador.pt/2019/10/23/taxa-de-pobreza-em-angola-passou-baixou-dos-366-em-2017-para-29 / - the poverty rate in Angola fell from 36.6% in 2017 to 29%

6. https://www.covid19.gov.ao /

7. http://www.novojornal.co.ao/politica/interior/ coronaviruscovid-19-plano-de-contingencia-do-governo-preve-distribuicao-de-agua-86325.html -Coronavirus / COVID - 19: government contingency plan provides for water distribution

8. https://www.dw.com/pt-002/covid-1 9-governo-angolano-prolonga-situa%C3%A7%C3%A3o-de-calamidade/a-55685282 -Covid-19: Angolan government prolongs calamity situation

9. https://visao.sapo.pt/atualidade/mundo/2020-1 1-20-cov-id-19-angola-com-mais-133-casos-e-uma-morte-em-24-horas -Covid-19: Angola with 133 more cases and one death in 24 hours

10. https://www.dw.com/pt-002/angola-empresas-e-trabalhadores-sofrem-impacto-da-covid-19/a-53532402\ - Angola: companies and workers suffer impact of Covid-19

11. https://observador.pt/2019/01/22/pnud-preocupado-com-ele-vada-taxa-de-pobreza-em-angola / - UNDP concerned about high poverty rate in Angola

12. https://pt.euronews.com/2020/09/08/ue-ajuda-combate-a-covid-19-em-angola-com-20-milhoes-de-dolares - EU helps fight Covid - 19 in Angola with 20 million dollars.

13. https://www.imf.org/pt/News/Articles/2020/09/18/na-angola-confronting-the-covid-19-pandemic-and-the-oil-price-shock -Angola: facing the COVID-19 pandemic and the shock of oil prices.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.