Научная статья на тему 'СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ САМСУНГ И ХЕНДЭ'

СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ САМСУНГ И ХЕНДЭ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
586
121
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ / СТРАТЕГИЯ / МАРКЕТИНГ / ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ / ИННОВАЦИИ / САМСУНГ / ХЕНДАЙ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Москаева Ирина Александровна

В последние годы возросла роль транснациональных корпораций в мировой экономике, так как они являются непосредственными участниками рынка и определяют его развитие. Ведущими транснациональными корпорациями Республики Корея выступают Hyundai и Samsung, вносящие огромный вклад в экономику своей страны. В статье рассматриваются понятие транснациональной корпорации, основные стратегии компаний и описываются стратегии выхода Samsung и Hyundai на международные рынки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Москаева Ирина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIES FOR ENTERING THE INTERNATIONAL SAMSUNG AND HYUNDAI MARKETS

In recent years, the role of transnational corporations in the world economy has increased, since they are direct participants in the market and determine its development. The leading multinational corporations of the Republic of Korea are Hyundai and Samsung, which make a huge contribution to the economy of their country. The article examines the concept of a transnational corporation, the main strategies of companies and describes the strategies for entering the international markets for Samsung and Hyundai.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ САМСУНГ И ХЕНДЭ»

УДК 339

И.А. МОСКАЕВА

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ САМСУНГ И ХЕНДЭ

Москаева Ирина Александровна, студент, Кафедра алтаистики и китаеведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: iren.moskaeva@yandex.ru

Аннотация. В последние годы возросла роль транснациональных корпораций в мировой экономике, так как они являются непосредственными участниками рынка и определяют его развитие. Ведущими транснациональными корпорациями Республики Корея выступают Hyundai и Samsung, вносящие огромный вклад в экономику своей страны. В статье рассматриваются понятие транснациональной корпорации, основные стратегии компаний и описываются стратегии выхода Samsung и Hyundai на международные рынки.

Ключевые слова и фразы: транснациональная корпорация, стратегия, маркетинг, ценообразование, инновации, Samsung, Hyundai.

Для цитирования: Москаева И.А. Стратегии выхода на международные рынки Самсунг и Хендэ // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 4. С. 126-131

I. A. MOSKAEVA

Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

STRATEGIES FOR ENTERING THE INTERNATIONAL SAMSUNG AND HYUNDAI MARKETS

Irina A. Moskaeva, student, Department of Altaic and Sinology, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: iren.moskaeva@yandex.ru

Abstract. In recent years, the role of transnational corporations in the world economy has increased, since they are direct participants in the market and determine its development. The leading multinational corporations of the Republic of Korea are Hyundai and Samsung, which make a huge contribution to the economy of their country. The article examines the concept of a transnational corporation, the main strategies of companies and describes the strategies for entering the international markets for Samsung and Hyundai.

Keywords and phrases: multinational corporation, strategy, marketing, pricing, innovation, Samsung, Hyundai.

For citation: Moskaeva I.A. Strategies for entering the international markets of Samsung and Hyundai // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 4. P. 126-131

Введение

Транснациональные корпорации считаются одними из важнейших участников рынка. Они предопределяют развитие рынка, производят конкурентоспособную продукцию с использованием новейших технологий - инноваций, удовлетворяют потребности миллионов потребителей по всему миру. Компании Республики Корея, Samsung Electronics Co., Ltd (далее

- Samsung) и Hyundai Motor Company (далее

- Hyundai) являются ведущими компаниями страны. Samsung лидер в производстве электроники, начиная от смартфонов, заканчивая бытовой техникой и устройствами для умного дома. Hyundai же специализируется на выпуске автомобилей и занимает большую долю мирового рынка автомобильной промышленности. Чтобы достичь таких выдающихся результатов, ком-

пании прибегли к использованию нескольких стратегий, а именно маркетинговой, ценовой и инновационной.

Результат исследования

В последнее время наблюдается процесс транснационализации в мировой экономике, а именно создание расширенной сети компаний одной страны, путем открытия филиалов, дочерних компаний не только на территории материнской компании, но и в других странах. Обычно такие компании называют транснациональными компаниями (далее - ТНК). В современной науке не выделяет единого понятия ТНК. Под ТНК подразумевается компания, фирма или корпорация, имеющая подразделения на территории более чем двух стран, осуществляющая большую часть экономических операций за рубежом, которая контролирует в одно и то же время производство и реализацию товаров и услуг. В первую очередь транснациональные компании выступают главным и непосредственным звеном между национальными хозяйствами государства и определяют движение мирового рынка.

На современном этапе развития общества, в условиях жесткой конкурентной борьбы за право владения долей рынка, компании, в особенности, транснациональные, сталкиваются с трудностями. Одним из сложностей встает выбор стратегии развития. Стратегию можно определить как «общее направление, установленное для компании для достижения желаемого состояния в будущем. Стратегия является результатом детального процесса стратегического планирования». Каждая стратегия разрабатывается, опираясь на динамику рынка, характеристику производимого конкурентоспособного товара, позиции компании на рынке и др. Существует множество различных стратегий, применяемых компаниями по всему миру, но выделим главные из них:

1. Маркетинговая стратегия - это стратегия, направленная на продвижение товара или услуги и получение прибыли. В ее основе лежит «четыре P» (англ.): продукт (product), цена (price), место (place) и продвижение (promotion) [1].

2. Ценовая стратегия - это стратегия, которую компания использует для увеличения продаж и максимизации прибыли за счет продажи своих товаров и услуг по приемлемым ценам [2, с. 22-26].

3. Инновационная стратегия - это план уве-

личения доли рынка или прибыли за счет инноваций в продуктах и услугах [3, с. 55-67].

Несмотря на то, что были выделены всего лишь три стратегии, в реальности же их существует множество. Именно компании выбирают подходящие им для достижения поставленных целей. Например, в качестве приоритетных стратегий Hyundai и Samsung выделяют маркетинговую, ценовую и инновационную стратегии.

Hyundai Motor Company на сегодняшний день является одним из мировых производителей автомобилей. Так как в автомобильной промышленности очень высокая конкуренция, для удержания высоких позиций, достижения максимальных продаж, а также разработки необходимых компонентов, способствующих развитию цифровых технологий, меньшему воздействию на окружающую среду, южнокорейская компания прибегает к нескольким наиболее эффективным стратегиям. Рассмотрим следующее из них:

Маркетинговая стратегия Hyundai охватывает «четыре Р» (англ.) [4]: продукт (product), цена (price), место (place) и продвижение (promotion), применяющиеся в выстраивании маркетинговой стратегии. Она эффективно помогает компании в достижении целей и высокой прибыли как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Hyundai Motor Company предлагает диверсифицированный модельный ряд автомобилей, от хэтчбеков до седанов и кроссоверов, которые входят в маркетинговый комплекс Hyundai. Например, легковой Elantra, Sonata, рекреационные Tucson, Santa Fe, кроссоверы Creta, Palisade. Компания занимается производством автомобилей, которые будут подходящими для людей из разных социальных групп, начиная с эконом класса, заканчивая премиум классом. В зависимости от технических характеристик и комплектации авто цена будет варьироваться. Тем не менее, каждый потребитель найдет то, что ему нужно. Автомобили Hyundai продаются во многих точках мира, через официальных дилеров, что делает покупку удобной. Перед тем, как приобрести товар, покупатель может запросить тест-драйв, чтобы оценить машину в работе. Для продвижения своей продукции Hyundai прибегает к рекламе со знаменитостями (реклама с южнокорейской группой BTS). Название компании часто встречается при проведении событий мирового масштаба, таких как

УЕФА, игры чемпионата мира по футболу и т.д. Зачастую Hyundai продвигает автомобили посредством обзоров через СМИ, печатную или цифровую рекламу.

Что касается стратегии ценообразования [5], то Hyundai Motor Company придерживается такой ценовой политики, чтобы сохранить свои позиции на мировом рынке, как одного из ведущих производителей автомобилей и удовлетворить потребности широкого круга потребителей. Компания приходится соревноваться

с сильными конкурентами Toyota, Volkswagen и др. за право привлечь покупателей, продать товар и получить прибыль. Из Таблицы 1 видно, что цены на автомобили эконом класса компании Hyundai значительно ниже цен конкурентов. Такая же ситуация наблюдается и с ценой на авто среднего класса. Однако в секторе премиум класса цена усредненная. Несмотря на различие в цене, автомобили Hyundai не уступают по техническим характеристикам.

Таблица 1

Сравнение цен на автомобили Hyundai, Toyota, Volkswagen [6, 7, 8]

Марка автомобиля Эконом-класс Средний класс Премиум класс

Hyundai Solaris - от 870 тыс. рублей Sonata - от 1.779 тыс. рублей Palisade - от 3.549 тыс. рублей

Toyota Corolla - от 1.534 тыс. рублей RAV4 - от 2.017 тыс. рублей Land Cruiser Prado - от 2.980 тыс. рублей

Volkswagen Polo - от 986 тыс. рублей Tiguan - от 1.949 тыс. рублей Touareg - от 4.435 тыс. рублей

Ведущая южнокорейская автомобильная компания развивает инновации, вкладывая огромные деньги в разработку и производство новых технологий, заключает ряд партнерских соглашений. Например, совместно с компанией Kia на плане разработок находятся несколько проектов: электромобили, автономное вождение, пассажирские дроны. Hyundai на протяжении нескольких лет занимается производством электромобилей (BEV) под названием Ioniq, стремясь выйти на мировую арену электромобилей и полностью электрифицировать линейку автомобилей к 2040 году [9]. Необходимой составной инновационной стратегии Hyundai Motor Company выступает разработка и установка водородных заправок, опирающихся на водородную экономику. Открытие инновационного центра Mobis Ventures в Кремниевой долине в США, позволили осуществлять инновационные проекты. А 27 апреля 2021 года было объявлено, что Hyundai Mobis готовится к прыжку в новое будущее с помощью трех инновационных стратегий, основанных на диверсификации клиентов, инновациях бизнес-моделей и открытии новых долгосрочных двигателей роста [10].

Сегодня Samsung Electronics Co., Ltd пре-

вратилась в группу компаний, не имеющую себе равных в своем спектре отраслей и производительности. Сейчас она последовательно реструктурирована и оптимизирована, глобально ориентирована и реагирует на потребности каждого рынка, а также более чем когда-либо привержена инновациям.

Samsung использует маркетинговую стратегию так, чтобы привлечь и удовлетворить потребности покупателей с помощью внедрения новых технологий, переманить потенциальных потребителей от конкурентов, занять верхнюю позицию на рынке [11]. Для достижения поставленных целей компания придерживается принципа «четырех Р». Первое «Р» (product) продукт - Samsung вкладывает много инвестиций в исследования и разработки, чтобы клиенты смогли приобрести лучшие товары. Крупнейший южнокорейский производитель электроники предлагает широкий ассортимент товаров в различных товарных категориях от сотовых телефонов (Galaxy Z flip - смартфон со сгибаемым экраном), бытовой техники (AirDresser - устройство похожее на шкаф, с функцией отпаривания одежды) до устройств «умного дома» (Check your front door from your TV - система

с возможностью отслеживания действий, происходящих около входной двери). Второе «P» (price) цена - придерживается политики конкурентного ценообразования, суть которого поддержание цен на продукцию наравне с ценами конкурентов. Или же прибегает к скиммингу (от англ. skimming - «снятие сливок») на свои товары, то есть установление высокой цены на новый товар для быстрого возмещения затрат. Третье «P» (place) место - Samsung продает товары напрямую розничным торговцам и дилерам по обслуживанию. И в соответствии с этой стратегией за корпоративные продажи отвечают только сервисные дилеры. Также распространяет свои продукты через одну дистрибьюторскую компанию в определенном месте, которая далее распространяет продукты в другие места. Последнее «P» (promotion) продвижение - компания полагает, что реклама - это лучший способ для продвижения товара. В качестве форм выступают газеты, цифровые СМИ. Также для привлечения потенциальных покупателей приглашает в качестве послов бренда знаменитостей (южнокорейская группа BTS). На автомагистралях развешаны большие плакаты, щиты и плакаты [12].

В основе стратегии ценообразования Samsung Electronics Co., Ltd лежат две схемы - скимминга и конкурентной цены. Samsung использует схему скимминга для тех типов продуктов, от которых она пытается получить максимальную прибыль. При выходе на рынок нового товара компания устанавливает максимальную цену, по которой покупатель может купить товар, с целью быстрого возмещения затрат. Через некоторое время, когда компания получила прибыль, она снижает цену. Samsung обычно использует эту ценовую схему для своих смартфонов. Например, Galaxy S20 и Galaxy S21 Ultra 5G. При старте продаж Galaxy S20 Ultra стоил 99 990 рублей в начале 2020 года. Такая цена сохранялась до того, как компания представила новый смартфон Galaxy S21 Ultra 5G в начале 2021 года, стоимость которого составляет 109 000 рублей. Тогда, цена на Galaxy S20 Ultra упала до 84 990 рублей. Использование конкурентной цены применяется к бытовой технике (Таблица 2), когда цены на товары Samsung соответствуют ценам на аналогичные товары конкурентов, таких как LG, Panasonic и т.д.

Таблица 2

Сравнение цен на бытовую технику Samsung, LG, Panasonic [13, 14, 15]

Холодильник (объем 500-600л) Телевизор (55 дюймов, разрешение 4К) Стиральная машина (загрузка менее 7 кг) Пылесос (с контейнером)

Samsung 90 990 рублей 104 990 рублей 26 490 рублей 10 490 рублей

LG 94 990 рублей 99 990 рублей 27 990 рублей 8 990 рублей

Panasonic 79 990 рублей 109 990 рублей - 10 990 рублей

Samsung не упускает возможности для привлечения инвестиций и вложения средств в инновации. Она внедряет новые технологии по всему миру посредством научно-исследовательских центров, партнерских лабораторий и исследовательских центров. В последние время в связи с пандемией Covid-19 и нахождением большого количества времени дома, Samsung приняла во внимание вложение и разработку инноваций бытовой техники. Например, новый пылесос JetBot 90 AI + с функцией распознавания объектов для иденти-

фикации и классификации объектов для лучшей уборки. LiDAR и SD-датчики позволяют JetBot 90 AI + избегать кабелей и мелких предметов, при этом очищая труднодоступные уголки дома. Или же Smart Things Cooking автоматический планировщик питания на основе Food AI от Whisk рекомендует блюда на всю неделю, составляет списки покупок с необходимыми ингредиентами и подключается к продуктовым магазинам для универсальных покупок прямо из холодильника Family Hub™ или экрана мобильного телефона [16].

Выводы

В результате исследования выяснилось, что для успешного развития компании, продвижения на международные рынки, получения высокой прибыли необходимы стратегии. В основном стратегии похожи между собой, но каждая компания вкладывает что-то свое. Так, Samsung считается одним из лучших в маркетинговой стратегии, которая позволяет успешно продвигать и продавать продукт. К тому же, наравне с маркетинговой стратегией огромную роль играет ценообразование, помогая установить такую цену, на товар, чтобы покупатель, не задумываясь о соотношении цены и качества, приобрел его. Естественно,

не обходится без внедрения инноваций, которые повышают технические характеристики товаров и облегчают повседневную жизнь людей. Если говорить о Hyundai, то маркетинговая стратегия позволяет продвигать автомобили на международный рынок, не уступая конкурентам. Компания устанавливает такие цены на автомобили, что они меньше по стоимости мировых лидеров автомобильной промышленности, но не уступают качеству. Hyundai неустанно внедряет новые технологии, чтобы создать другое понятие о современных автомобилях, заботясь об окружающей среде.

Список литературы

1. Barone, A. Marketing Strategy / A. Barone. - Текст: электронный // Investopedia: сайт. - 2021. - 4 июля. -URL: https://www.investopedia.eom/terms/m/marketing-strategy.asp (дата обращения 10.07.2021)

2. Алмаева, Д.А. Роль ценовых стратегий в деятельности транснациональных корпораций / Д.А. Алмаева. Текст: непосредственный // Хроноэкономика. - 2018. - № 1 (9). -С. 22-26.

3. Горда, О.С. Особенности реализации инновационных стратегий и бизнес-моделей ТНК / О.С. Горда. Текст: непосредственный // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского.

- 2019. - 3. - С. 55-67

4. Hitesh, B. Marketing mix of Hyundai Motors / B. Hitesh. - Текст: электронный // Marketing91: сайт. - 2018.

- 30 декабря. - URL: https://www.marketing91.com/marketing-mix-hyundai-motors (дата обращения 13.07.2021)

5. Harvey, M. Marketing Strategy Of Hyundai / M. Harvey. - Текст: электронный // Essay48: сайт. - 2018. - 18 октября. - URL: https://www.essay48.com/marketing-strategy/13632-Hyundai-Marketing-Strategy (дата обращения 13.07.2021)

6. Hyundai.com: [сайт]. - URL: https://www.hyundai.ru (дата обращения 13.07.2021). - Текст: электронный.

7. Toyota.ru: [сайт]. - URL: https://www.toyota.ru (дата обращения 13.07.2021). - Текст: электронный.

8. Volkswagen.ru: [сайт]. - URL: https://www.volkswagen.ru/ru.html (дата обращения 13.07.2021). - Текст: электронный.

9. Hyundai Motor Unveils 'Strategy 2025' Roadmap - Текст: электронный // hyundai.news: сайт. - 2019. - 04 декабря. - URL: https://www.hyundai.news/eu/brand/hyundai-motor-unveils-strategy-2025-roadmap (дата обращения 13.07.2021)

10. Herh, M. Hyundai Mobis Pursuing 3 Ways of Innovation for Sustainable Growth / M. Herh. - Текст: электронный // Businesskorea: сайт. - 2021. - 28 апреля. - URL: http://www.businesskorea.co.kr/news/articleView. html?idxno=65863 (дата обращения 13.07.2021)

11. Sadnan Bin, S. Marketing Mix of Samsung / S. Sadnan Bin. - Текст: электронный // Thestrategywatch: сайт.

- URL: https://www.thestrategywatch.com/marketing-mix-samsung/ (дата обращения 14.07.2021)

12. Sadnan Bin, B. Advertising Strategy of Samsung / B. Sadnan Bin. - Текст: электронный // Thestrategywatch: сайт.- URL: https://www.thestrategywatch.com/advertising-strategy-of-samsung (дата обращения 14.07.2021)

13. Samsung.com: [сайт]. - URL: https://www.samsung.com/ru (дата обращения 14.07.2021). - Текст: электронный.

14. Lg.com: [сайт]. - URL: https://www.lg.com/ru (дата обращения 14.07.2021). - Текст: электронный.

15. Panasonic.com: [сайт]. - URL: https://www.panasonic.com/ru (дата обращения 14.07.2021). - Текст: электронный.

16. Yigit, A. Analysis of Samsung's Innovation Strategy / A. Yigit. - Текст: электронный // Researchgate: сайт. -2019. - февраля. - URL: https://www.researchgate.net/publication/331114761_Analysis_of_Samsung's_Innovation_ Strategy (дата обращения 15.07.2021)

References

1. Barone, A. Marketing Strategy / A. Barone. - Tekst: jelektronnyj // Investopedia: sajt. - 2021. - 4 ijulja. -URL: https://www.investopedia.com/terms/rn/marketing-strategy.asp (data obrashhenija 10.07.2021)

2. Almaeva, D.A. Rol' cenovyh strategij v dejatel'nosti transnacional'nyh korporacij / D.A. Almaeva. Tekst:

neposredstvennyj // Hronojekonomika. - 2018. - № 1 (9). -S. 22-26.

3. Gorda, O.S. Osobennosti realizacii innovacionnyh strategij i biznes-modelej TNK / O.S. Gorda. Tekst: neposredstvennyj // Uchenye zapiski Krymskogo federal'nogo universiteta imeni V. I. Vernadskogo. - 2019. - 3. -S. 55-67

4. Hitesh, B. Marketing mix of Hyundai Motors / B. Hitesh. - Tekst: jelektronnyj // Marketing91: sajt. - 2018. -30 dekabrja. - URL: https://www.marketing91.com/marketing-mix-hyundai-motors (data obrashhenija 13.07.2021)

5. Harvey, M. Marketing Strategy Of Hyundai / M. Harvey. - Tekst: jelektronnyj // Essay48: sajt. - 2018.

- 18 oktjabrja. - URL: https://www.essay48.com/marketing-strategy/13632-Hyundai-Marketing-Strategy (data obrashhenija 13.07.2021)

6. Hyundai.com: [sajt]. - URL: https://www.hyundai.ru (data obrashhenija 13.07.2021). - Tekst: jelektronnyj.

7. Toyota.ru: [sajt]. - URL: https://www.toyota.ru (data obrashhenija 13.07.2021). - Tekst: jelektronnyj.

8. Volkswagen.ru: [sajt]. - URL: https://www.volkswagen.ru/ru.html (data obrashhenija 13.07.2021). - Tekst: jelektronnyj.

9. Hyundai Motor Unveils 'Strategy 2025' Roadmap - Tekst: jelektronnyj // hyundai.news: sajt. - 2019. -04 dekabrja. - URL: https://www.hyundai.news/eu/brand/hyundai-motor-unveils-strategy-2025-roadmap (data obrashhenija 13.07.2021)

10. Herh, M. Hyundai Mobis Pursuing 3 Ways of Innovation for Sustainable Growth / M. Herh. - Tekst: jelektronnyj // Businesskorea: sajt. - 2021. - 28 aprelja. - URL: http://www.businesskorea.co.kr/news/articleView. html?idxno=65863 (data obrashhenija 13.07.2021)

11. Sadnan Bin, S. Marketing Mix of Samsung / S. Sadnan Bin. - Tekst: jelektronnyj // Thestrategywatch: sajt.

- URL: https://www.thestrategywatch.com/marketing-mix-samsung/ (data obrashhenija 14.07.2021)

12. Sadnan Bin, B. Advertising Strategy of Samsung / B. Sadnan Bin. - Tekst: jelektronnyj // Thestrategywatch: sajt.- URL: https://www.thestrategywatch.com/advertising-strategy-of-samsung (data obrashhenija 14.07.2021)

13. Samsung.com: [sajt]. - URL: https://www.samsung.com/ru (data obrashhenija 14.07.2021). - Tekst: jelektronnyj.

14. Lg.com: [sajt]. - URL: https://www.lg.com/ru (data obrashhenija 14.07.2021). - Tekst: jelektronnyj.

15. Panasonic.com: [sajt]. - URL: https://www.panasonic.com/ru (data obrashhenija 14.07.2021). - Tekst: jelektronnyj.

16. Yigit, A. Analysis of Samsung's Innovation Strategy / A. Yigit. - Tekst: jelektronnyj // Researchgate: sajt. - 2019. - fevralja. - URL: https://www.researchgate.net/publication/331114761_Analysis_of_Samsung's_ Innovation_Strategy (data obrashhenija 15.07.2021)

Дата поступления /Received 21.08.2021 Дата принятия в печать/Accepted 22.09.2021

© Москаева И.А., 2021. © Moskaeva I.A., 2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.