Научная статья на тему 'Стратегии технического обслуживания воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания'

Стратегии технического обслуживания воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
822
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ / ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ / ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР / ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Ряднов А. И., Федорова О. А., Кочергин В. А.

В статье рассмотрены актуальные вопросы технического обслуживания (ТО) воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) тракторов, автомобилей и других самоходных машин. На основе анализа научных работ рассмотрены две стратегии ТО воздухоочистителей ДВС: по наработке и по потребности или по состоянию. Первая стратегия характеризуется тем, что ТО воздушных фильтров двигателей осуществляется в строгом соответствии с периодичностью, определенной заводом-изготовителем машины, а вторая тем, что перечень операций ТО и их периодичность определяются фактическим техническим состоянием ДВС на момент ТО. Подробно описаны три возможных случая поведения системы ТО воздухоочистителей ДВС: к назначенному времени не будет зафиксирован с помощью индикатора или датчика засоренности факт достижения воздушным фильтром такой засоренности, при которой он требует обслуживания, и в данный момент начинается плановое ТО двигателя; засоренность воздушного фильтра произошла до планового ТО-1 машины, но по какой-то причине индикатор засоренности фильтра этот факт не показал, засоренность воздушного фильтра может быть обнаружена через некоторое время; засоренность воздушного фильтра произошла до планового ТО-1 машины, данный факт зафиксирован и в момент обнаружения засоренности воздушного фильтра начинается неплановое профилактическое обслуживание. Предложена конструкция воздухоочистителя ДВС, позволяющая исключить случаи работы двигателя с предельно загрязненным воздушным фильтром.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Ряднов А. И., Федорова О. А., Кочергин В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегии технического обслуживания воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания»

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 621.43 (075.9)

СТРАТЕГИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

MAINTENANCE STRATEGIES AIR CLEANER ENGINE INTERNAL COMBUSTION

А.И. Ряднов, доктор сельскохозяйственных наук, профессор О.А. Федорова, кандидат технических наук, доцент В.А. Кочергин, инженер

A.I. Ryadnov, O.A. Fedorova, V.A. Kochergin

Волгоградский государственный аграрный университет Volgograd State Agrarian University

В статье рассмотрены актуальные вопросы технического обслуживания (ТО) воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) тракторов, автомобилей и других самоходных машин. На основе анализа научных работ рассмотрены две стратегии ТО воздухоочистителей ДВС: по наработке и по потребности или по состоянию. Первая стратегия характеризуется тем, что ТО воздушных фильтров двигателей осуществляется в строгом соответствии с периодичностью, определенной заводом-изготовителем машины, а вторая - тем, что перечень операций ТО и их периодичность определяются фактическим техническим состоянием ДВС на момент ТО. Подробно описаны три возможных случая поведения системы ТО воздухоочистителей ДВС: - к назначенному времени не будет зафиксирован с помощью индикатора или датчика засоренности факт достижения воздушным фильтром такой засоренности, при которой он требует обслуживания, и в данный момент начинается плановое ТО двигателя; - засоренность воздушного фильтра произошла до планового ТО-1 машины, но по какой-то причине индикатор засоренности фильтра этот факт не показал, засоренность воздушного фильтра может быть обнаружена через некоторое время; - засоренность воздушного фильтра произошла до планового ТО-1 машины, данный факт зафиксирован и в момент обнаружения засоренности воздушного фильтра начинается неплановое профилактическое обслуживание. Предложена конструкция воздухоочистителя ДВС, позволяющая исключить случаи работы двигателя с предельно загрязненным воздушным фильтром.

In the article there are considered the topical issues of the technical maintenance of air-cleaners of internal combustion engines of tractors, trucks and other self-propelled machinery. Bassed on the analysis of works there are considered two strategies of the technical maintenance of air-cleaners: on elaboration; by needs or by condition. The first strategy is characterized by that the technical maintenance of air-filters of engines is carried out in strict conformity with a periodicity which was set by the manufacturing plant of machinery. The second strategy is characterized by that the list of operations of the technical maintenance and their periodicity are fixed by the actual technical condition of internal combustion engines at the time of the technical maintenance. There are described in details three cases of conduct of a system of the technical maintenance of internal combustion engines:

- if a fact of an achievement of an obstruction of the air-filter doesn't fixed by a sensor of the obstruction, the planned technical maintenance of the engine will begin at the time. if the obstruction of the air-filter is happened before the planned technical maintenance of the machine but the sensor of the obstruction doesn't show it, the obstruction of the air-filter might be discovered after some time. if the obstruction of the air-filter is happened before the planned technical maintenance of the machine and this fact is fixed, the unplanned preventative maintenance will begin during the moment of the discovering of the obstruction of the air-filter. There is proposed a structure of the air-cleaner of the internal combustion engine which is allowing exclude cases of an engine operation with the extremely polluted air-filter/

Ключевые слова: стратегия технического обслуживания, воздухоочиститель, воздушный фильтр, двигатель внутреннего сгорания.

Key words: a strategy of the technical maintenance, air-cleaner, air-filter, an internal combustion engine.

Введение. При выполнении сельскохозяйственных работ машинно-тракторные агрегаты работают, как правило, при большой запыленности воздуха. При накоплении пыли в воздухоочистителе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сопротивление проходу воздуха в цилиндры двигателя возрастает, заряд воздуха уменьшается, снижая мощность двигателя и увеличивая расход топлива на 10-15 %. При росте сопротивления воздухоочистителя от 0 до 7 кПа мощность двигателя снижается на 10 %, удельный расход топлива увеличивается на 16 % [10]. Повышается вероятность появления неисправностей и отказов ДВС.

Для получения максимального эффекта от использования ДВС и предупреждения возникновения неисправностей и отказов необходимо выполнять организационные, технические и экономические мероприятия, относящиеся к мероприятиям профилактического характера как ДВС в целом, так и его систем и механизмов.

Материалы и методы. Методической базой для разработки стратегий ТО воздушных фильтров ДВС послужили положения теорий эффективности технических средств [3] и ТО машин [4, 13], а также материалы нормативных документов [2]. Использован аналитический метод.

Результаты. Известно, что для полного сгорания горючей смеси в камере сгорания ДВС необходимо, чтобы масса воздуха в ее составе была больше массы топлива в 15-20 раз. Если очистку воздуха не осуществлять, то находящаяся в нем твердая взвесь, в первую очередь, пыль, поступит в цилиндры двигателя. Твердая взвесь будет воздействовать на элементы, например, цилиндро-поршневой группы поршневого двигателя как абразив. Указанные элементы двигателя будут интенсивно изнашиваться, что приведет к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива, отказам и неисправностям и другим негативным последствиям. В связи с этим, в конструкциях двигателей тракторов, зерноуборочных комбайнов, автомобилей и других самоходных машинах используется воздушный фильтр. Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых двигателях - еще и регулятора температуры горючей смеси.

Качественное ТО воздушного фильтра ДВС является одним из важнейших факторов, оказывающих существенное влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели работы двигателя.

Однако до настоящего времени не обоснованы возможные стратегии обслуживания воздушных фильтров, что не позволяет решить оптимизационную задачу их ТО.

Техническое обслуживание воздушных фильтров ДВС может осуществляться по следующим стратегиям:

1. Техническое обслуживание воздушных фильтров двигателей осуществляется в строгом соответствии с периодичностью, определенной заводом-изготовителем машины (трактора, зерноуборочного комбайна, автомобиля или другой самоходной машины) и указанной в инструкции по ее эксплуатации. Такая стратегия называется стратегией ТО по наработке [1]. Данная стратегия для всех однотипных машин предусматривает единые перечень и периодичность операций ТО. При этом:

- машина выводится из процесса использования;

- определяется работоспособность и другие виды состояний двигателя путем диагностирования технического состояния;

- выполняются операции по настройке и регулировке механизмов и элементов систем ДВС.

Все указанные составляющие стратегии ТО по наработке характеризуются продолжительностью и трудоемкостью выполнения работ.

При выполнении ТО возможен случай, когда в процессе диагностирования ДВС обнаруживаются неисправности или отказ какого-то элемента его механизма или системы. В этом случае назначаются дополнительные работы по замене и дополнительные работы по регулировке.

2. Техническое обслуживание воздушных фильтров двигателей осуществляется по потребности или по состоянию. Стратегия ТО по потребности или по состоянию характеризуется тем, что перечень операций ТО и их периодичность определяется фактическим техническим состоянием ДВС на момент ТО. В этом случае техническое обслуживание воздухоочистителя проводится по показаниям индикатора или датчика засоренности. При этом строгой периодичности выполнения ТО нет. Сроки выполнения работ по обслуживанию воздухоочистителя зависят, в первую очередь, от условий эксплуатации машины. Эти сроки, как правило, не соответствуют срокам выполнения плановых ТО машины. ДВС находится в так называемом предотказном состоянии [9]. В документации на ДВС должны быть указаны значения параметра, которые характеризуют предотказное состояние. В этом случае назначаются операции замены, регулировок и текущего ремонта.

Стратегия ТО по потребности или по состоянию предполагает:

- контроль технического состояния ДВС на местах использования машины с данным двигателем;

- определение объема работ по выполнению операций ТО;

- регулировка соответствующего механизма ДВС на месте его функционирования;

- контроль технического состояния.

Объем необходимых работ по ТО ДВС полностью определяется результатами диагностирования.

Авторы работы [11], основываясь на анализе материала, представленного в [7, 8, 12], пришли к выводу, что при выборе стратегии ТО следует руководствоваться не только сиюминутной выгодой по производительности и затратам, но и оценивать уровень качества и надежности во всех периодах (оперативном, среднесрочном, долгосрочном) рассмотрения.

Предположим, что в момент времени 1=0 начинается эксплуатация машины с исследуемым воздухоочистителем. При этом инструкцией по эксплуатации машины назначено плановое ТО через наработку п (первая стратегия ТО). Эта наработка, например, для современных отечественных тракторов соответствует периодичности планового ТО-1, и равна птр = 125 мото-часов, а для зерноуборочных комбайнов, например, АКРОС, пзук = 50 мото-часов.

Предположим, что время п распределено по закону О(п) = Р(п<х).

Рассмотрим несколько случаев поведения системы ТО.

Первый случай. Допустим, что к назначенному времени п не будет зафиксирован с помощью индикатора или датчика засоренности факт достижения воздушным фильтром такой засоренности, при которой он требует обслуживания (произошло событие > п), то в момент п начинается плановое ТО машины, следовательно, и двигателя. В этом случае, мастер-наладчик, тракторист или комбайнер, как показал опыт обслуживания машин, обязательно осуществит продувку основного фильтр-патрона воздушного фильтра. При этом будем считать, что система полностью обновится.

Обозначим продолжительность этой плановой операции по ТО упп., тогда Рпп.(1;) = Р(упп. < 1) есть функция распределения событий ТО.

Второй случай. Машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, например, сплошная культивация, вспашка, уборка зерновых культур и т.п. Засоренность воздушного фильтра произошла до планового ТО-1 машины, но по какой-то причине индикатор засоренности фильтра этот факт не показал. Засоренность воздушного фильтра может быть обнаружена через некоторое время q. Пусть (£, + q) > п. При этом также считаем, что случайные величины и q зависимы и их совместное распределение можно выразить следующим образом:

F(X1, Х2) = Pß < Х1, q < Х2),

F(x1) = lim F(x1, Х2),

F(x2) = lim F(x1, X2).

В этом случае ТО будет выполняться в момент времени п, т.е. во время планового ТО. Такое обслуживание назовем плановым аварийно-профилактическим.

Пусть длительность данного обслуживания равна уа.п. Тогда, закон распределения можно записать в виде F^^t) = Р(уа.п. < t).

Третий случай. Машина эксплуатируется в условиях повышенной запыленности. Засоренность воздушного фильтра произошла до планового ТО-1 машины, т.е. < П. Данный факт зафиксирован до момента (£, + q) < п. В момент обнаружения засоренности воздушного фильтра (£, + q) начинается неплановое профилактическое обслуживание, длительность которого равна уно. Закон распределения времени обслуживания запишем следующим образом F^^t) = Р(уно. < t).

После выполнения операций по ТО воздушного фильтра, соответствующему одному из рассмотренных случаев, когда система обновляется (такое допущение мы приняли ранее), происходит перепланировка следующего момента обслуживания фильтра. Процесс повторяется снова.

С целью построения диаграммы переходов случайного процесса х^), характеризующего ТО воздухоочистителя в произвольный момент времени t, рассмотрим различные состояния этого процесса:

1. х.^) = еz - если в момент t воздушный фильтр чистый и до предельного засорения проработает время, большее или равное z;

2. х.^) = ег - если в момент t воздушный фильтр чистый и до предельного засорения проработает время, меньше z;

3. х.^) = еп - если в момент t воздушный фильтр предельно засорен, обслуживания нет;

4. х.^) = епп. - если в момент t проводится плановое техническое обслуживание воздушного фильтра;

5. х.^) = еап. - если в момент t проводится плановое аварийно-профилактическое обслуживание воздушного фильтра;

6. х.^) = ено. - если в момент t проводится неплановое профилактическое обслуживание воздушного фильтра.

Процесс х.^) - регенерирующий.

Обсуждение. Из возможных случаев поведения системы ТО наиболее важными, на наш взгляд, являются второй и третий случаи второй стратегии, когда засоренность воздушного фильтра произошла до планового ТО-1 машины. В этих случаях возможен пропуск необходимого момента начала ТО. При этом двигатель будет работать в течение некоторого времени с предельно загрязненным воздушным фильтром. Чтобы исключить негативный случай работы ДВС, нами предложен новый способ ТО воздуш-

ных фильтров ДВС, который реализуется предложенной конструкцией воздухоочистителя [5, 6]. Сущность разработки изложена ниже.

Воздухоочиститель ДВС содержит две ступени очистки воздуха и индикатор 15 засоренности воздухоочистителя механического действия. Первая ступень очистки воздуха включает пылеотделитель 1, пылесборный бункер 2, обратный клапан 3 и отсосную трубку 4, соединенную с трубой эжектора 5. Вторая ступень очистки воздуха состоит из входного патрубка 6, на котором установлена первая ступень очистки, корпуса 7, внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой 8 и барашковых гаек 9 закреплены два фильтр-патрона: основной 10 и внутри него предохранительный 11, крышки 12, выходного патрубка 13, соединенного с промежуточной трубой 14 подачи воздуха во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Дополнительно к выходному патрубку 13 подключен электрический датчик 16 засоренности воздушного фильтра, соединенный с лампой 17 индикации предельного загрязнения основного фильтр-патрона 10. К отверстиям, выполненным в днище корпуса 7, подсоединены трубки 18 отсоса загрязненного воздуха, соединенные через обратный клапан 19 с отсосной трубкой 4. Под крышкой 12 смонтирован распределитель воздуха, состоящий из неподвижной 20 и подвижной 21 частей, между которыми установлена шайба 22 с отверстиями 23 для прохода воздуха, изготовленная из материала с низким коэффициентом трения. К неподвижной части 20 распределителя воздуха присоединен нагнетательный трубопровод 24, соединенный через разъем 25, установленный в отверстии, выполненном в крышке 12, с воздуховодом 26, в котором размещен предохранительный электрический клапан 27, и ресивером 28. С подвижной частью 21 распределителя воздуха соединены внутренние 29 и внешние 30 трубопроводы, имеющие сопла 31, и редуктор 32 с приводом от электродвигателя 33, который связан электрической цепью с выключателем 34, предохранительным электрическим клапаном 26 и аккумуляторной батареей 35.

ИЗВЕСТИЯ *

№ 1 (45), 2017

Рисунок 1 - Схема воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания

Рисунок 2 - Место А на рисунке 1

Рисунок 3 - Разрез А-А на рисунке 2

*****

ИЗВЕСТИЯ

*****

№ 1 (45), 2017

31

31

31

21 32

22 23 20

ш.

Рисунок 4 - место Б на рисунке 1

Рисунок 5 - Место В на рисунке 2

Воздухоочиститель ДВС работает следующим образом.

При работе ДВС воздух, всасываемый через заборную сетку пылеотделителя 1, резко изменяет направление движения, в результате чего частицы пыли центробежной силой отбрасываются к наклонным стенкам пылеотделителя 1 и ссыпаются в пылес-борный бункер 2. Из пылесборного бункера 2 пыль через открытый обратный клапан 3 по отсосной трубке 4 , соединенной с трубой эжектора, выбрасывается в атмосферу.

В первой ступени очистки воздуха осуществляется грубая очистка воздуха от крупных примесей.

Предварительно очищенный воздух под действием разряжения, создаваемого во всасывающем коллекторе двигателя внутреннего сгорания, проходит через входной патрубок 6 и попадает в корпус 7, герметично закрытый крышкой 12 с применением уплотнительных колец. Воздух проходит последовательно через основной 10 и предохранительный 11 фильтр-патроны, которые с помощью кронштейна со шпилькой 8 и барашковых гаек 9 закреплены на корпусе 7, и поступает во впускной коллектор. Предохранительный фильтр-патрон 11 препятствует попаданию пыли в двигатель в случае аварийного выхода из строя основного фильтр-патрона 10.

В процессе работы ДВС происходит постепенное загрязнение фильтр патронов и, следовательно, увеличение разряжение воздуха в выходном патрубке 13. Разряжение воздуха в выходном патрубке 13 контролирует электрический датчик 16, одновременно с индикатором 15 засоренности воздухоочистителя механического действия, который имеет большую погрешность фиксации разряжения воздуха и недостаточно эффективно информирует оператора о предельном загрязнении воздушного фильтра. Электрический датчик 16 срабатывает при предельном разряжении воздуха во впускном коллекторе двигателя и подает сигнал по электрической цепи к лампе 18 индикации предельного загрязнения основного фильтр-патрона 10. Лампа 17 связана электрической цепью с аккумуляторной батареей 35. Свет лампы 17 информирует оператора, обслуживающего транспортное (автомобиль, трактор, зерноуборочный комбайн и т.п.) или другое техническое средство, на котором установлен двигатель внутреннего сгорания с предлагаемым воздухоочистителем. В этот момент оператор останавливает работу двигателя, замыкает с помощью выключателя 34 цепи: аккумуляторная батарея 35 - электродвигатель 33 и аккумуляторная батарея 35 - предохранительный электрический клапан 27. Предохранительный электрический клапан 27 обеспечивает подачу воздуха из ресивера 28 на продув основного фильтр-патрона 10 с заданным давлением. Воздух из ресивера 28 подается по воздуховоду 26, через разъем 25, установленный в выполненном отверстии крышки 12 и нагнетательный трубопровод 24 в неподвижную часть 21 распределителя воздуха. Далее воздух проходит через отверстия 23 шайбы 22 в полость подвижной части 21 распределителя воздуха и затем во внутренние 29 и внешние 30 трубопроводы и через сопла 31 - на внешнюю и внутреннюю поверхности филь-

трующего элемента основного фильтр-патрона 10. Одновременно с подачей воздуха на очистку фильт-патронов включается электродвигатель 33, который через редуктор 32 приводит во вращение подвижную 21 часть распределителя воздуха, а также внутренние 29 и внешние 30 трубопроводы с частотой вращения п. Частота вращения п определяется экспериментальным способом в зависимости от конструктивно-технологических параметров фильтр-патронов, условий эксплуатации двигателя внутреннего сгорания и требования полного удаления пыли с фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10. Происходит продувка фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10. Причем конструктивные особенности распределителя воздуха (рисунок 3) обеспечивают продувку фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10 воздухом из сопел 31 (рисунок 4) сначала внутренних 29, а затем внешних 30 трубопроводов.

Во время продувки фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10 воздухом под заданным давлением создается избыточное давление внутри корпуса 7. В результате чего воздух с загрязнениями в виде, как правило, пыли, выходит через трубки 18 отсоса загрязненного воздуха, обратный клапан 19 и отсосную трубку 4 в выхлопную трубу двигателя.

За время продувки фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10, определяемое экспериментальным путем, очищенные с фильтрующего элемента загрязнения полностью удаляются из корпуса 7 воздухоочистителя.

По окончании продувки фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10 запускается двигатель внутреннего сгорания. Выхлопные газы выбрасывают из выхлопной трубы продукты очистки (пыль) и высасывают эжектором 5 через отсосную трубку 4 из первой ступени очистки воздуха пыль, попавшую в нее во время продувки фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10.

Разряжение воздуха во впускном коллекторе двигателя достигает номинального значения, срабатывает электрический датчик 15, лампа 17 гаснет. Оператор размыкает выключателем 34 электрические цепи от аккумуляторной батареи 35 к электродвигателю 33 и предохранительному электрическому клапану 27. Процесс продувки фильтрующего элемента основного фильтр-патрона 10 завершен.

Заключение. Таким образом, рассмотрены две стратегии ТО ДВС: по наработке и по потребности или по состоянию. Подробно описаны три возможных случая поведения системы ТО воздухоочистителей ДВС. Предложена конструктивная схема воздухоочистителя ДВС, позволяющая осуществлять очистку основного фильтр-патрона без извлечения его из корпуса воздухоочистителя и снижать тем самым трудоемкость технического обслуживания.

Библиографический список

1. Бобровицкий, В.И. Механическое оборудование: техническое обслуживание и ремонт [Текст] : монография / В.И. Бобровицкий, В.А. Сидоров. - Донецк: Юго-Восток, 2011. - 238 с.

2. ГОСТ18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения [Текст]. - М.: Изд-во стандартов, 1980. - 24 с.

3. Надежность и эффективность в технике [Текст] : справочник: в 10 т./ Ред. совет: В.С. Абдуевский (пред.) и др. - Т. 3: Эффективность технических систем/ Под общ. ред. В.Ф. Уткина, Ю.В. Крючкова. - М.: Машиностроение, 1986. - 328 с.

4. Пасечников, Н.С. Научные основы технического обслуживания машин в сельском хозяйстве [Текст] : монография / Н. С. Пасечников. - М.: Колос, 1983. - 304 с.

5. Ряднов, А.И. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей [Текст] : патент РФ №2543211, В0Ш 41/00 /А.И. Ряднов, Р.В. Шарипов, В.А. Кочергин;

заявитель и патентообладатель - ФГБОУ ВПО Волгоградский ГАУ - №2014105604/05; заявл. 14.02.2014; опубл.27.02.2015, Бюл. №6.

6. Ряднов, А.И. Установка для очистки воздушных фильтров [Текст]/А.И. Ряднов, В.А. Кочергин // Сельский механизатор. - 2014. - №9. - С. 30.

7. Синопальников, В.А. Надежность и диагностика технологических систем [Текст] : учебник / В.А. Синопальников и др. - M.: Высшая школа, 2005. - 343 с.

S. Скворцов, Д. Автоматизация ТО и Р. Хроника внедрений [Электронный ресурс] / Д. Скворцов, О. Данилов, О. Свистула // Простоев нет. Надежность оборудования. Информационный портал. - 2010. - Режим доступа: http://www.prostoev.net/modules/myarticles/article .php?storyid=173

9. Федякин, В.И. Оценка надежности сельскохозяйственной техники в стадиях доре-монтной гарантии [Текст]/ В.И. Федякин //Тезисы докладов Всесоюзной науч. техн. конф. по земледельческой механике. - Волгоград, 1990. - С. 33-34.

10. Франкштейн, GM. Исследование факторов, влияющих на периодичность обслуживания тракторных воздухоочистителей [Текст]/ CM. Франкштейн // Сб. статей - M.: BИM, 19б9. - С. 267-27б.

11. Хусаинов, P.M. Стратегия технического обслуживания и ремонта технологического оборудования в трех временных [Текст]/ P.M. Хусаинов, Г.К. Давлетшина, Т.А. Замараева // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. № 4(11). - Новосибирск: СибАК, 2014. - С. 41 -4б.

12. Ящура, А.И. Система технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования [Текст] : справочник / А.И. Ящура. - M.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. - 360 с.

13. Strauss, G. Die technische Überwachung von Kraftfahrzeugen / G. Strauss // Berlin: Transpress, 1975. S. 1S-21.

Reference

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Bobrovickij, V. I. Mehanicheskoe oborudovanie: tehnicheskoe obsluzhivanie i remont [Tekst] : monografiya / V. I. Bobrovickij, V. A. Sidorov. - Doneck: Yugo-Vostok, 2011. - 23S s.

2. GOST1S322-7S Sistema tehnicheskogo obsluzhivaniya i remonta tehniki. Terminy i opredeleniya [Tekst]. - M.: Izd-vo standartov, 19S0. - 24 s.

3. Nadezhnost' i Jeffektivnost' v tehnike [Tekst] : spravochnik: v 10 t./ Red. sovet: V. S. Abduevskij (pred.) i dr. - T. 3: }ffektivnost' tehnicheskih sistem/ Pod obsch. red. V. F. Utkina, Yu. V. Kryuchkova. - M.: Mashinostroenie, 19S6. - 32S s.

4. Pasechnikov, N. S. Nauchnye osnovy tehnicheskogo obsluzhivaniya mashin v sel'skom hozyajstve [Tekst] : monografiya / N. S. Pasechnikov. - M.: Kolos, 19S3. - 304 s.

5. Ryadnov, A. I. Ustrojstvo dlya produvki vozdushnyh fil'trov avtotraktornyh dvigatelej [Tekst] : patent RF №2543211, V01D 41/00 /A. I. Ryadnov, R. V. Sharipov, V. A. Kochergin; zaya-vitel' i patentoobladatel' - FGBOU VPO Volgogradskij GAU - №2014105604/05; zayavl. 14.02.2014; opubl.27.02.2015, Byul. №6.

6. Ryadnov, A. I. Ustanovka dlya ochistki vozdushnyh fil'trov [Tekst]/A. I. Ryadnov, V. A. Kochergin // Sel'skij mehanizator. - 2014. - №9. - S. 30.

7. Sinopal'nikov, V. A. Nadezhnost' i diagnostika tehnologicheskih sistem [Tekst] : ucheb-nik / V. A. Sinopal'nikov i dr. - M.: Vysshaya shkola, 2005. - 343 s.

S. Skvorcov, D. Avtomatizaciya TO i R. Hronika vnedrenij jelektronnyj resurs] / D. Skvorcov, O. Danilov, O. Svistula // Prostoev net. Nadezhnost' oborudovaniya. Infor-macionnyj portal. - 2010. - Rezhim dostupa:

http://www.prostoev.net/modules/myarticles/article.php? storyid=173

9. Fedyakin, V. I. Ocenka nadezhnosti sel'skohozyajstvennoj tehniki v stadiyah doremontnoj garantii [Tekst]/ V. I. Fedyakin //Tezisy dokladov Vsesoyuznoj nauch. tehn. konf. po zemledel'cheskoj mehanike. - Volgograd, 1990. - S. 33-34.

10. Frankshtejn, S. M. Issledovanie faktorov, vliyayuschih na periodichnost' obsluzhivaniya traktornyh vozduhoochistitelej [Tekst]/ S. M. Frankshtejn // Sb. statej - M.: VIM, 19б9. - S. 2б7-27б.

11. Husainov, R. M. Strategiya tehnicheskogo obsluzhivaniya i remonta tehnologicheskogo oborudovaniya v treh vremennyh [Tekst]/ R. M. Husainov, G. K. Davletshina, T. A. Zamaraeva // Nauka vchera, segodnya, zavtra: sb. st. po mater. XI mezhdunar. nauch. -- prakt. konf. № 4(11). - Novosibirsk: SibAK, 2014. - S. 41-46.

12. Yaschura, A. I. Sistema tehnicheskogo obsluzhivaniya i remonta obschepromyshlennogo oborudovaniya [Tekst] : spravochnik / A. I. Yaschura. - M.: Izd-vo NC JeNAS, 2006. - 360 s.

13. Strauss, G. Die technische ?berwachung von Kraftfahrzeugen / G. Strauss // Berlin: Transpress, 1975. S. 18-21.

E-mail:[email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.