СТРАТЕГИИ ДОСТИЖЕНИЯ УРОВНЯ С1 АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И ВЫШЕ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ Абдуллаева М.А.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент, кафедра узбекского языка и общественных наук, Государственная консерватория Узбекистана г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, касающиеся привлечения педагогов ВУЗов к глубокому изучению иностранного языка, для соответствия требованиям времени в эпоху глобализации. А также способы мотивации для поддержания и улучшения владением английским языком с помощью необходимых дополнительных ресурсов, которые помогали бы соответствовать требованиям времени в профессиональной сфере.
Ключевые слова: иностранные языки, методы обучения, навыки, самообразование, мотивация, аутентичность, глобализация, лексика.
STRATEGIES FOR ACHIEVING AND MAINTAINING ENGLISH LEVELS С1 FOR ENGLISH TEACHERS OF HIGHER EDUCATIONAL ESTABLISHMENTS
Abdullaeva M.A.
Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor, DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses issues related to the involvement of university teachers in the deep study of a foreign language to meet the requirements of the time in the era of globalization. As well as ways of motivation to maintain and improve English language proficiency with the help of necessary additional resources that would help meet the requirements of the time in the professional field.
Keywords: foreign languages, teaching methods, skills, self-education, motivation, authenticity, globalization, vocabulary.
На сегодняшний день все больше возникает необходимость в овладении иностранным языков среди преподавателей Высших учебных заведений вне зависимости от их специализации. Преподаватели ВУЗов понимают насколько важно владеть иностранными языками в современном обществе. В условиях растущей коммерции и торговли, развивающихся международных отношений, возрастающей мобильности в области науки и искусства, остро возникает необходимость использовать общий язык для общения между субъектами всего мира. Сегодня, английский язык все больше укрепляет свои позиции и занимает неоспоримо значимое место в современном мире. В эпоху глобализации большинство людей во всем мире общаются с жителями других регионов только на одном международном признанном языке - английском. [1, с. 65]
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что английский язык играет ведущую роль практически во всех сферах жизни будь то вопросы, касающиеся науки, технологий, торговли, образования, искусства или глобальной экологии. Это также язык интернета и электронных средств массовой информации. Согласно изданию EF Education First, работы в 100 самых влиятельных научных журналов в мире публикуются на английском языке. [2, 14]
В связи с вышесказанным, правительство Узбекистана предпринимает шаги для внедрения программ по использованию английского языка на всех уровнях, поэтому школы придают новое значение его преподаванию, а университеты теперь делают его обязательном для студентов. [3]
Настоящим профессионалом сегодня считается человек, владеющий достаточным уровнем английского языка независимо от профессии. С этим вновь обретенным уровнем важности пришло давно назревшее признание навыков учителей английского языка и той неотъемлемой роли, которую они играют в образовательной среде 21-го века. Но с этой повышенной степенью признания появилась необходимость в новом уровне контроля, особенно когда это касается уровня профессионального владения языком самих учителей. Начиная с 2022 года образовательные учреждения В Узбекистане требуют от учителей наличия действующего сертификата международного экзамена, чтобы подтвердить свой уровень владения английским языком. [4]
Эти новые требования вызывают множество вопросов в сообществах преподавателей английского языка. Так, изменения часто планируются и осуществляются непродуманно или спонтанно, что создает огромную нагрузку на учителей, которым до этого во многих случаях не требовалось поддерживать какой-либо определенный уровень английского языка, не говоря уже о проверке их знаний. Для многих учителей,
получивших образование до 2000 года, их личный уровень владения английским языком снизился из-за базового уровня английского языка, которому они первоначально учились в университете. У многих преподавателей отсутствует практика общения на иностранном языке, так как у них не было возможности проводить время в стране изучаемого языка, что не позволяет им поддерживать уровень знаний. В дополнение к этому, в прошлом многие традиционные университетские языковые программы готовили учителей английского языка до уровня B2, тогда как сегодня их просят представить сертификаты о подтверждении уровня С1 или выше, если они хотят сохранить свои должности. Именно по этой причине сегодня для учителей английского языка важно не только поддерживать уровень английского языка, который у них есть в настоящее время, но и продолжать повышать его, чтобы подтвердить свою профессиональную квалификацию.
Для того, чтобы поддержать и улучшать уровень владения английским языком необходимы дополнительные ресурсы, которые помогали бы соответствовать требованиям времени в профессиональной сфере.
Одним из способов преодоления данной проблемы является автономное обучение или другими словами самообразование. [5] Однако, когда учителя пытаются самостоятельно улучшить свой уровень английского языка, они нередко терпят неудачу. Преподаватели как иностранного языка, так и других дисциплин, которые были опрошены в государственной консерватории Узбекистана объясняли свое нежелание заниматься английским языком тем, что они слишком заняты или им не хватает самодисциплины, чтобы просто несколько раз в неделю проводить за занятиями. Хотя все опрошенные понимали, что для того, чтобы преуспеть в самообразовании, в первую очередь необходимо установить нерушимый график ежедневной работы, будь то, регулярное чтение на английском, прослушивание программ и передач и даже занятия грамматикой и упражнениями по грамматике. Они также понимали, что нужно перестать искать оправдания и заняться учебой, и сделать это учебное время таким же важным, как работа, поход в магазин и т.д.
Государственная консерватория Узбекистана предоставляет своим преподавателям возможность повышать квалификацию, создавая учебные группы для преподавателей других специальностей. Учителям предоставляется возможность обучаться бесплатно и таким образом готовиться к экзамену по 1БЬТ8. Однако и здесь из 27 преподавателей пришедших заниматься в сентябре 2021 года до конца учебного 2022 года осталось только шестеро. Среди причин были указаны отсутствие мотивации, занятость на основной работе, загруженность семейными делами. Из пришедших заниматься по программе 1БЬТ8 только один преподаватель сдал успешно экзамен и получил сертификат. Надо отметить, что государство постановило выплачивать преподавателям иностранных языков образовательных учреждений, имеющим национальный или соответствующий ему международный сертификат уровня не ниже С1, дополнительную ежемесячную надбавку в размере 50 процентов к их базовой тарифной ставке. А также покрывать расходы преподавателей на получение сертификата уровня не ниже С1, за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета. [4] Однако и это не является достаточной мотивацией, в связи с тем, что процесс подготовки не приносит быстрых результатов, а требует регулярного и длительного подхода.
В случае если у преподавателей нет достаточно времени, чтобы заниматься в группах им рекомендовано использовать веб-сайты в интернете для того, чтобы улучшить свой уровень владения английским языком. Необходимо также составить расписание, в котором один час, два или три раза в неделю обязательно посещать эти сайты и практиковать свои навыки. Дисциплинированность и регулярность — это часть успеха. Однако многие респонденты отметили, что редко, когда могли найти уединенное место, чтобы воспользоваться данным методом.
Для того, чтобы разнообразить занятия и сделать их не такими скучными можно использовать существующие в интернете сайты с мультфильмами и упражняться в переписывании содержания своими словами. Такого рода упражнения идеально подходит для повторения общей или специальной лексики, а также для изучения фразовых глаголов и идиом.
Еще одним способом попрактиковаться в навыках овладения иностранным языком можно назвать просмотр документальных фильмов на Youtube канале. Хотя многие преподаватели отмечают, что документальные фильмы слишком сложны для просмотра или даже скучны и утомительны. В таком случае необходимо объяснить, что документальные фильмы могут быть чрезвычайно интересны и познавательны, выбирать тему, относящуюся к специальности. Необходимо помнить, чем больше слушать, тем больше конечном итоге приходит понимание содержания.
Мой личный опыт преподавания английского языка показывает, что чтение дает учащимся возможность расширять знания и учиться самым разным аутентичным выражениям. Чтение является основой обучения благодаря принципам вторичных методов удержания информации посредством подсознательного обучения. [6] Во время чтения мозг автоматически запоминает грамматическую структуру, общеупотребительные выражения и контекст. Помимо простого чтения книги, можно улучшить общий опыт обучения с помощью создания системы памяти, если во время чтения обращать внимание на новую лексику, а затем писать обзор главы или отрывка, используя, где это возможно, как можно больше новой лексики.
Все выше перечисленные идеи ограничены рамками данной статьи, в то время как имеется еще много более интересных и необычных способов для улучшения или поддержания уровня английского языка. Если не забывать творчески подходить к занятиям, ставить перед собой реалистичные цели, а затем посвятить
себя их достижению, а также установить соответствующие графики учебы и придерживаться их, то можно достичь хороших результатов, а когда это станет нормой, то и получать удовольствие от процесса обучения.
Список литературы /References
1. Rupalli Srinivas Rao. The Role Of English As A Global Language. Research Journal Of English (RJOE) Vol-4, Issue-1, 2019 page 65 www.rjoe.org.in An International Peer-Reviewed English Journal ISSN: 2456-2696
2. EF Education First. Уровень владения английским языком 2017.
3. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 19.05.2021 г. № ПП-5117 О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности по популяризации изучения иностранных языков в республике Узбекистан https://lex.uz/docs/5426740
4. Постановление Президента Республики Узбекистан, от 19.05.2021 г. № ПП-5117 О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности по популяризации изучения иностранных языков в республике Узбекистан https://lex.uz/docs/5426740
5. Avilez A.P. and Larenas D.C. International Journal of Action Research 2020_2 132-152 https://doi.org/10.3224/ijar.v16i2.04 Enhancing English Speaking Skills through Self-Assessment-Based Action Research
6. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: М.: Глосса, Москва, 2000