Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ'

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
логистика / стратегия / организация / конкурентоспособность / устойчивость / факторы успеха / риски / возможности. / logistics / strategy / organization / competitiveness / sustainability / success factors / risks / opportunities.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дурдыгылыджова Айтяч, Акыева Гунеш, Аманмухаммедов Мерген

В статье рассматривается стратегическое значение стратегии логистики в организациях. Обсуждаются основные аспекты и элементы логистической стратегии, ее влияние на конкурентоспособность и устойчивость бизнеса. Анализируются ключевые факторы успеха в реализации логистических стратегий, а также риски и возможности, связанные с их внедрением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC IMPORTANCE OF LOGISTICS STRATEGY IN ORGANIZATIONS

The article discusses the strategic importance of logistics strategy in organizations. The main aspects and elements of the logistics strategy, its impact on the competitiveness and sustainability of the business are discussed. The key success factors in the implementation of logistics strategies are analyzed, as well as the risks and opportunities associated with their implementation.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЛОГИСТИКИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ»

УДК: 658.7

Дурдыгылыджова А.

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

Акыева Г.

Студент,

Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

Аманмухаммедов М.

Студент,

Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ ЛОГИСТИКИ В

ОРГАНИЗАЦИЯХ

Аннотация: В статье рассматривается стратегическое значение стратегии логистики в организациях. Обсуждаются основные аспекты и элементы логистической стратегии, ее влияние на конкурентоспособность и устойчивость бизнеса. Анализируются ключевые факторы успеха в реализации логистических стратегий, а также риски и возможности, связанные с их внедрением.

Ключевые слова: логистика, стратегия, организация, конкурентоспособность, устойчивость, факторы успеха, риски, возможности.

Логистика является ключевой функцией в большинстве организаций, поскольку она обеспечивает эффективное и результативное перемещение товаров, услуг и информации. Стратегическая роль логистики заключается в оптимизации процессов, повышении производительности и обеспечении конкурентного преимущества.

Чтобы использовать логистику в качестве эффективного конкурентного рычага и важного компонента стратегии, руководство должно предпринять два действия. Во-первых, он должен адаптировать логистические программы для поддержки текущих корпоративных стратегий в краткосрочной перспективе. Во-вторых, он должен учитывать логистику при разработке стратегий работы бизнеса на постоянной и долгосрочной основе. Шаги, необходимые для обеспечения этого, включают проведение аудита логистической стратегии, возможную реорганизацию логистической системы и поддержание процедур, обеспечивающих постоянное внимание к логистике как к неотъемлемому элементу корпоративной стратегии.

Аудит стратегии.

Первый шаг к достижению этой цели может начаться немедленно в форме аудита для изучения стратегических вопросов, таких как следующие.

1. Какого уровня обслуживания (а) ожидают наши клиенты? (Ь) предоставляют ли наши конкуренты?

Факторы, влияющие на ответы на эти вопросы, включают степень лояльности, которую клиенты проявляют при покупке продуктов компании и ее конкурентов, критичность продуктов компании по отношению к клиентам, влияние ее услуг на продажи и затраты на поставку различных товаров. уровни обслуживания. Как я уже упоминал во вставке, ожидания клиентов и конкурентоспособные уровни обслуживания могут варьироваться от продукта к продукту и от одной географической области к другой.

Неудивительно, что, возможно, самый высокий уровень услуг по поддержке продуктов предоставляется производителями, которые сохраняют право

собственности на продукты, которые они распространяют. Доходы корпорации Xerox, в значительной степени получаемые за счет лицензионных отчислений, начисляемых за каждую страницу копии, произведенной на ее машинах, немедленно отражают время простоя машины.

2. Как конкуренты достигают уровня обслуживания, которого мы думаем?

Ответы на этот вопрос требуют подготовки плана потока

конкурентоспособной продукции на основе информации о расположении заводов конкурентов, производственных стратегиях, складах и методах транспортировки. Большая часть, если не вся эта информация существует в коллективных, незарегистрированных знаниях членов организации, которые проводят большую часть своего времени в полевых условиях, общаясь с клиентами и другими людьми. Его нужно только собрать и систематизировать.

Сегодня мало причин, по которым логистические потоки продуктов и сопутствующие расходы конкурентов нельзя моделировать таким же образом, как и внутренние логистические операции. В ходе неформального опроса менеджеров по логистике, присутствовавших на профессиональном семинаре, я обнаружил, что менеджеры примерно 15 % компаний с представителями на встрече уже собирают эти данные на неформальной основе. Информация такого типа важна для ответа на следующие два вопроса.

3. Через сколько торговых точек мы должны распространять нашу продукцию? Какого типа? Где?

Ритейлеры уже давно определили местоположение как основной элемент обслуживания и продаж в своем бизнесе. Сфера деятельности розничной торговой точки зависит от типа продаваемых товаров, размера магазина, степени, в которой конкурирующие магазины продают идентичные или сопоставимые товары, и важности, связанной с покупкой ее продукции потребителями. Эти факторы определяют плотность точек розничной торговли и географическую интенсивность, с которой различные виды розничных товаров предлагаются для продажи.

Количество и тип оптовых торговых точек для продукта определяются потребностями обслуживания клиентов, начиная от тех, которые связаны с помощью в продажах, и заканчивая доступностью продукта. Некоторые оптовики могут сосредоточиться на рекламной деятельности, не выполняя при этом никакой логистической функции (складирование продукции), предоставляя розничным торговцам или производителям возможность поставлять последнюю.

Среди производителей наблюдается общее сокращение количества складов, через которые распространяется продукция какой-либо одной компании. Вероятно, это произошло в результате сочетания факторов, включая повышенное внимание к затратам на распределение через слишком большое количество складов, улучшенные методы обработки заказов и транспортировки, а также значительно улучшенную систему автомобильных дорог, которая расширила территорию, которую можно обслуживать с данного склада. место нахождения.

4. Правильно ли расположены наши заводы и ориентированы ли они на поддержку корпоративной стратегии?

По определению, завод устаревает до того, как на нем высохнет краска. Этот вопрос о местоположении становится важным только тогда, когда существующее местоположение настолько противоречит логистическим потребностям компании, что экономическая экономия от переезда более чем достаточна, чтобы компенсировать экономические и психологические затраты на переезд.

Однако наибольший интерес для аудита логистических исследований представляет то, в какой степени расположение производственных мощностей может стать основой корпоративной стратегии, как в случае с частным предприятием по производству отбеливателя, упомянутым ранее. Производственные процессы, которые в значительной степени зависят от вездесущего сырья, такого как вода, потребуют оборудования, ориентированного на рынок. Те, что связаны с большим снижением веса (как при производстве металла из руды), логично будут располагаться вблизи источников сырья. Те, кому требуются большие источники недорогой энергии (например, выплавка алюминия

из глинозема), могут получить конкурентное преимущество, разместив производственные мощности рядом с такими источниками энергии.

Степень, в которой заводы сосредоточены на производстве одного или ограниченного количества продуктов в более крупной линейке продуктов, может зависеть от эффекта масштаба в производстве, степени, в которой производство может быть сконцентрировано на небольшом количестве модулей продукта или комплектующих для последующей сборки на заказ, а также общий объем спроса на продукцию одного завода у данного заказчика. Для изучения преимуществ целенаправленной производственной стратегии может потребоваться анализ логистических затрат на смешивание (сортировку), необходимых для целенаправленной работы завода, в отличие от затрат на транспортировку и обработку небольших партий и смешанных партий, необходимых для нецеленаправленной стратегии заводского производства. Это естественным образом приводит к следующему вопросу аудита.

5. Где находится наша компания в жизненном цикле логистики для всего или части своего бизнеса?

Производственная компания может начать свой жизненный цикл с планирования небольших объемов производства на одном объекте для местного или регионального распространения. По мере увеличения объемов продаж достигаются более эффективные объемы производства и отгрузки, что снижает затраты на логистику в структуре затрат компании. На этом этапе могут быть созданы дополнительные заводы, каждый из которых может быть ориентирован на часть производственной линии.

Территории продаж расширены. Логистические сети становятся все более сложными, часто вовлекая в работу большое количество ориентированных на рынок складов, чтобы свести к минимуму стоимость доставки небольших заказов. Расширение продуктовой линейки и растущий размер заказов клиентов могут в какой-то момент позволить смешивать заказы на вагоны и грузовики в

местах, промежуточных с заводами и рынками, за счет использования распределительных центров.

При продолжающемся росте индивидуальных заказов клиентов снова может стать возможным осуществлять прямые поставки с заводов клиентам, как на начальном этапе жизненного цикла компании. Но на этот раз поставки могут состоять из отдельных продуктов, перевозимых транспортными средствами.

Каждый этап жизненного цикла логистики может потребовать различных производственных политик, расположения заводов и складов, а также методов транспортировки и обработки заказов. Осведомленность о жизненном цикле логистики может уменьшить задержку между потребностями, вызванными изменениями в корпоративной стратегии, и соответствующими логистическими ответами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Гаджинский А.М. Стратегия логистики. М.: ИНФРА-М, 2022.

2. Стратегическое управление логистикой в условиях цифровой экономики / Н.Н. Карпова, Е.А. Гаврилова // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2022. № 2. С. 123-132.

3. Козлова Н.В. Стратегия логистики: учебное пособие. М.: НИЦ ИНФРА-М,

2022.

4. Управление логистическими системами: учебник / под ред. В.И. Круглова. М.: ИНФРА-М, 2022.

5. Стратегическая логистика в обеспечении конкурентоспособности организации / В.В. Шкарин, Т.В. Шкарина // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2022. № 1. С. 133-140.

6. Шкарин В.В., Шкарина Т.В. Стратегическая логистика в обеспечении конкурентоспособности организации // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2022. № 1. С. 133-140.

Durdygylyjova A.

Lecturer, International oil and gas University

Turkmenistan, Ashgabat

Akyyeva G.

Student,

International oil and gas University Turkmenistan, Ashgabat

Amanmuhammedov M.

Student,

International oil and gas University Turkmenistan, Ashgabat

STRATEGIC IMPORTANCE OF LOGISTICS STRATEGY IN

ORGANIZATIONS

Abstract: The article discusses the strategic importance of logistics strategy in organizations. The main aspects and elements of the logistics strategy, its impact on the competitiveness and sustainability of the business are discussed. The key success factors in the implementation of logistics strategies are analyzed, as well as the risks and opportunities associated with their implementation.

Key words: logistics, strategy, organization, competitiveness, sustainability, success factors, risks, opportunities.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.