Научная статья на тему 'Стратегическое планирование деятельности компании-стартапа, разработка веб-сайта и системы интернет-поддержки'

Стратегическое планирование деятельности компании-стартапа, разработка веб-сайта и системы интернет-поддержки Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
216
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ / IT-УСЛУГИ / STARTUP / МАРКЕТИНГ / МЕДИАБИЗНЕС / СТАТИСТИКА / ЭКОНОМЕТРИКА / UNITY / SITE / START UP / BUSINESS / INFORMATION TECHNOLOGY / MARKETING / MEDIA BUSINESS / STATISTICS / PRINTING INDUSTRY / PRINTING

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Голубь Юрий Яковлевич, Шаляева Екатерина Николаевна

Предложен вариант развития компании-стартапа, занимающейся печатью на футболках уникальных дизайнерских принтов. Успех такой фирмы может обусловливаться тем, что она сотрудничает с талантливыми художниками, в рисунках которых каждый найдет себя и не останется равнодушным. Так Печать производится на высококлассном оборудовании, что гарантирует ее качество. Показана структура бизнес-процесса и обозначены все его элементы и их функции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STARTUP-COMPANY, DEVELOPMENT OF WEB-SITE AND INTERNET-SUPPORT SYSTEM

In this paper we propose a variant of the company start-up dedicated to printing on t-shirts unique design prints. The success of such firms could be due to the fact that it is working with talented artists, figures in which everyone can find himself and does not remain indifferent. Also, printing on high quality equipment that guarantees the print quality. Also, in the shown structure of the business process and showing all its elements and their functions.

Текст научной работы на тему «Стратегическое планирование деятельности компании-стартапа, разработка веб-сайта и системы интернет-поддержки»

УДК 371.261

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ-СТАРТАПА, РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА И СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ПОДДЕРЖКИ

Голубь Юрий Яковлевич

доцент кафедры прикладной математики и моделирования систем,кандидат физико-математических наук Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А [email protected]

Шаляева Екатерина Николаевна

студентка института принтмедиа и информационных технологий Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова 127550 Россия, г. Москва, ул. Прянишникова, д. 2А ка(егта_&'Иа1@таИ. ги

Аннотация. Предложен вариант развития компании-стартапа, занимающейся печатью на футболках уникальных дизайнерских принтов. Успех такой фирмы может обусловливаться тем, что она сотрудничает с талантливыми художниками, в рисунках которых каждый найдет себя и не останется равнодушным. Так Печать производится на высококлассном оборудовании, что гарантирует ее качество. Показана структура бизнес-процесса и обозначены все его элементы и их функции.

Ключевые слова: мобильные приложения, IT-услуги, startup, маркетинг, медиабизнес, статистика, эконометрика, Unity.

Мы живем в современном мире — мире информационных технологий, которые развиваются бешеными темпами, и глобальная сеть Интернет уже прочно вошла в нашу жизнь. Согласно статистике 82 миллиона россиян (что составляет 66% от всего населения страны) являются пользователями Интернета. Этот показатель с каждым годом увеличивается. Так, в 2015 г. уже 69% населения Земли охвачено подвижной широкополосной связью третьего поколения по сравнению с 45% в 2011 г.

Результатом такого большого скопления людей в одном месте, пускай и в виртуальном, стало создание совершенно новой огромной площадки, которую семимильными шагами начала осваивать реклама [1]. «Реклама — двигатель торговли», — фраза, знакомая каждому. Она давно уже стала крылатой, но, по некоторым данным, принадлежит Людвигу Метцелю, поляку по происхождению, который в 1878 г. открыл первое в России рекламное бюро именно под таким лозунгом. И вот на дворе XXI век, и на рекламе держится буквально все! Ее крутят по телевизору и радио, делают фирменные логотипы и слоганы, печатают на бан-нерах, билбордах и прочем, размещают на web-сайтах, потому что пользователи сети вызывают повышенный интерес у большинства рекламодателей.

Распространение и публикация информации в Интернете стало обыденностью. Практически каждая фирма сегодня имеет свой собственный web-сайт, не говоря уже о крупных предприятиях. Сейчас каждый человек, обладающий некими навыками и знаниями, может внести свою лепту в развитие Глобальной паутины. А именно, создав свой собственный сайт и раз-

местив его в сети. Как это сделать? На этот вопрос я постараюсь ответить в этой статье.

Одной из целей моей работы является создание web-сайта для компании, занимающейся печатью авторских принтов на футболках. На мой взгляд, эта цель актуальна, так как грамотно построенный сайт, способный предоставить пользователю достаточное количество качественной графической и текстовой информации — лучший способ прорекламировать компанию и создать ее имидж, ведь, как было сказано ранее, аудитория у такой рекламы миллионная. Кроме того, это открывает широкие возможности для удаленной работы, к чему сейчас многие стремятся, а именно: электронная коммерция и обслуживания клиентов через Интернет.

Для построения бизнес-модели организации мною была использована программа BPwin. Она автоматизирует решение многих вспомогательных задач, которые обычно связаны с построением модели процесса, и обеспечивает логическую строгость, необходимую для достижения корректных и согласованных результатов. BPwin отслеживает связи в диаграммах, сохраняя их целостность при внесении изменений в модель. Кроме этого, BPwin поддерживает заданные пользователем свойства, что позволяет вносить соответствующую вашим потребностям информацию.

Различные варианты оформления с гибким использованием шрифтов, цвета и других средств форматирования придают документам большую наглядность. Пользователь может просматривать и распечатывать общее представление своей модели в виде древовидных диаграмм. С помощью средства создания FEO-диаграмм (For Exposition Only) вариации

модели или проблемной области можно проанализировать, не внося изменений в основную модель.

Модели бизнес-процессов в масштабах всего предприятия могут оказаться очень сложными. ВР'тп предоставляет возможности, призванные облегчить инкрементальную разработку моделей и разграничение процессов. Средства объединения дают возможность нескольким проектным группам проводить анализ различных фрагментов деятельности, а затем создать глобальное представление.

Система ВРгоп полностью поддерживает методы расчета себестоимости по объему хозяйственной деятельности (ДВС) и оптимизирована для анализа процессов. Развитые средства подготовки отчетов и двунаправленный интерфейс со специализированным инструментарием АВС облегчают реализацию корпоративной стра-

тегии на основе управления хозяйственной деятельностью.

Для моделирования сложных условий деятельности ВР'шп предоставляет интерфейс с имитационным программным обеспечением, что позволяет использовать готовые модели для изучения изменяющегося во времени (динамического) взаимодействия бизнес-процессов. Распределение ресурсов и потоки могут быть оптимизированы для достижения эффективной загрузки. Имитационное моделирование позволяет в динамике проанализировать воздействие изменений, прежде чем эти изменения будут реализованы, можно проверить различные сценарии и обеспечить тем самым принятие оптимального решения.

Сначала функциональность предприятия описывается в целом, без подробностей. Такое описание называется контекстной диаграммой (рис. 1)

Рис. 1. Контекстная диаграмма

Взаимодействие с окружающим миром описывается в терминах входа (данные или объекты, потребляемые или изменяемые функцией), выхода (основной результат деятельности функции, конечный продукт), управления (стратегии и процедуры, которыми руководствуется функция) и механизмов (необходимые ресурсы).

После создания контекстной диаграммы, проводится функциональная декомпозиция — система разбивается на подсистемы, и каждая подсистема описывается в том же синтаксисе, что и система в целом

(рис. 2). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так до достижения нужного уровня подробности. В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции. Диаграмма декомпозиции предназначена для детализации работы.

Диаграммы потоков данных (Data flow diagramming, DFD) можно использовать как дополнение к модели IDEF0 для более наглядного отображения текущих операций документооборота в системах обработки информации (рис. 3).

Рис. 2. Диаграмма декомпозиции

Рис. 3. Диаграмма потоков данных

Используя весь потенциал современных девайсов при помощи мобильных приложений можно повысить активность потребителей, увеличив прибыли от продажи товаров и услуг. Для подтверждения высокой оценки состояния и рентабельности мобильных сервисов можно обратиться к результатам эконометриче-ского анализа.

И все-таки основной задачей работы являлось создание сайта. Сайт создавался и прописывался вручную, без вспомогательных программ.

Главной функцией любого сайта является реклама. В моем случае, это еще и продажа, так как сайт представляет собой интернет-магазин (рис. 4). Поэтому акцент делается на яркость.

В связи с тем, что это интернет-магазин, на сайте есть поле для отправки формы (рис. 5), можно сделать заказ, просто заполнив его, указав нужные параметры.

Рис. 5. Страница заказа

Данные с сайта, т.е. история заказов, переносится в базу данных, что помогает вести клиентскую базу, а также следить за продажами и анализировать спрос.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Таганов Д.Н. Интернет как новый элемент системы маркетинговых коммуникаций // Маркетинг. — 2007. — № 3 (70)г. — 66 с

2. Bpwin [Электронный ресурс] — URL: http://www.interface.ru/fset.asp7UrWrtcs/Cs020-05.htm (дата обращения: 05.06.16).

3. Аналитический веб-сервис «App Annie» [Электронный ресурс] — URL: http://www.appannie.com (дата обращения: 05.06.16).

4. Сизова Т.М. Статистика: учеб. пособие. — СПб.: СПб ГУИТМО, 2005. — 127 с.

STARTUP-COMPANY, DEVELOPMENT OF WEB-SITE AND INTERNET-SUPPORT SYSTEM

Yuriy Yakovlevich Golub

Moscow State University of Printing Arts 127550 Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2А

Ekaterina Nikolaevna Shalyaeva

Moscow State University of Printing Arts 127550 Russia, Moscow, Pryanishnikova st., 2А

Annotation: In this paper we propose a variant of the company start-up dedicated to printing on t-shirts unique design prints. The success of such firms could be due to the fact that it is working with talented artists, figures in which everyone can find himself and does not remain indifferent. Also, printing on high quality equipment that guarantees the print quality. Also, in the shown structure of the business process and showing all its elements and their functions.

Keywords: site, start up, business, information technology, marketing, media business, statistics, printing industry, printing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.