Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ROYAL CONSTRUCTION)'

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ROYAL CONSTRUCTION) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
40
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ / ПРОДВИЖЕНИЕ / РЫНОК / СТРАТЕГИЯ / МЕТОДЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ажымбаева У. А.

С повышением конкуренции в строительной сфере в Кыргызстане продвижение становится все более сложным. Выходом из ситуации является стратегический подход к продвижению строительных компаний. В данной статье проводится исследование строительной компании Кыргызской Республики Royal Construction и ее конкурентной стратегии с точки зрения соответствующих теорий стратегического управления и конкуренции. Основательно анализируется применение стратегии продвижения, а также оцениваются возможности развития Royal Construction. Выявляются сильные и слабые стороны организации, возможности, а также угрозы со стороны внешней среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STRATEGIC APPROACH TO PROMOTING CONSTRUCTION COMPANIES (BY THE EXAMPLE OF THE CONSTRUCTION COMPANY ROYAL CONSTRUCTION)

With the increase of competition in the construction industry in Kyrgyzstan promotion is becoming more and more difficult. The way out of the situation is a strategic approach to the promotion of construction companies. In this article, a study of the construction company of the Kyrgyz Republic Royal Construction and its competitive strategy in terms of relevant theories of strategic management and competition is conducted. The application of promotion strategy is thoroughly analyzed, and Royal Construction's development opportunities are evaluated. Strengths and weaknesses of the organization, opportunities, as well as threats from the external environment are revealed.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ROYAL CONSTRUCTION)»

_РАЗДЕЛ 3. СТАТЬИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ_

У. А. Ажымбаева, Б. Б. Максутова

Кыргъзский национальный университет им. Ж. Баласагына ajimbaeva@gmail. com

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОДВИЖЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ

СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ROYAL CONSTRUCTION)

Аннотация

С повышением конкуренции в строительной сфере в Кыргызстане продвижение становится все более сложным. Выходом из ситуации является стратегический подход к продвижению строительных компаний. В данной статье проводится исследование строительной компании Кыргызской Республики Royal Construction и ее конкурентной стратегии с точки зрения соответствующих теорий стратегического управления и конкуренции. Основательно анализируется применение стратегии продвижения, а также оцениваются возможности развития Royal Construction. Выявляются сильные и слабые стороны организации, возможности, а также угрозы со стороны внешней среды.

Ключевые слова: строительная компания, продвижение, рынок, стратегия, методы.

Постановка проблемы

Строительная отрасль в большинстве стран мира характеризуется высокой конкуренцией, высоким риском и, как правило, низкой рентабельностью по сравнению со многими другими отраслями [1]. В таких тяжелых условиях строительные фирмы ищут способы выиграть проекты и участвовать в тех областях строительства, которые могут принести больше прибыли [2]. Выживание строительных фирм в строительной отрасли зависит исключительно от эффективной конкуренции. В традиционных соглашениях большинство строительных проектов распределяется на основе самой низкой суммы тендера с учетом коммерческих

52 -

и технических возможностей среди прочих факторов. Как известно, строительные проекты закупаются через конкурсные торги. Эти неотъемлемые характеристики строительной сферы вынуждают многие строительные компании непрерывно разрабатывать стратегии, чтобы превзойти своих конкурентов. Следовательно, нужно анализировать новые или менее конкурентные участки специализации в отрасли, которые могут гарантировать больше проектов и повысить прибыль.

Обзор литературы по теме

Имеется множество концепций корпоративной стратегии. Различные эксперты и менеджеры определяют его с разных точек зрения. Генри Минцберг дает пять определений стратегии.

1. Стратегия — это план, представляющий собой своего рода сознательное ожидание, процесс деятельности или руководство к действию в ситуации.

2. Стратегия — это образец, то есть образец поведения в серии действий в долгосрочной перспективе.

3. стратегия — это своего рода позиционирование, то есть стратегия — это посредническая сила между организацией и внешней средой, то есть посредством стратегии организация должна «соответствовать» среде и с точки зрения управления, то есть продукт должен соответствовать рыночному спросу.

4. Стратегия — это идея (перспектива), уникальное «мировоззрение» организации в менеджменте, то есть корпоративная философия.

5. Стратегия также является конкретной стратегией, принятой для противостояния и победы в конкурентной борьбе [3].

Майкл Портер считает, что стратегия — это не просто позиционирование, а создание соответствующих отношений между различными видами деятельности компании. Успех стратегии зависит от выполнения многих действий и их интеграции, чтобы стратегия могла быть уникальной [4].

В 1971 году Кеннет Р. Эндрюс, профессор Гарвардской школы бизнеса в США, впервые поднял вопросы корпоративного стратегического управления. В своей книге «Концепция корпоративной стратегии» он разделил стратегическое управление на разработку стратегии и реализацию стратегии. На этапе формулирования и реализации стратегии происходит процесс сопоставления преимуществ и недостатков предприятия с возможностями и угрозами внешней среды. Это классическая структура SWOT-анализа, которая является полезным аналитическим инструментом для компаний, занимающихся

- 53

стратегическим управлением.

Описание методики исследования и анализ материала

Используя методику SWOT-анализа, опишем сильные и слабые стороны, возможности и угрозы изучаемой компании.

Сильные стороны. Во-первых, компания находится в стадии роста, макродинамика роста хорошая. Строительная компания Royal Construction была создана десять лет назад и находится в стадии устойчивого развития. Команда сплоченная, полна решимости двигаться вперед, весь состав борется, работает вместе, изучает и стремится к достижению установленных целей. Высшее начальство дальновидно, располагает как стратегическим мышлением для долговременного развития компании, так и суперисполнительной администрацией для краткосрочных операций. Во-вторых, высокое качество проекта. Строительная компания Royal Construction уделяет особое внимание обеспечению качества. В-третьих, хорошее сотрудничество с клиентами и высокая репутация.

К слабым сторонам в сфере строительства в Кыргызстане относятся:

- низкая инвестиционная активность;

- слабо развитая система коммуникаций;

- несовершенство механизма получения земельных участков под застройку;

- низкое качество местных строительных материалов;

- высокая себестоимость строительства.

Возможности. Многочисленные строительные компании, особенно малые и средние предприятия, все еще используют классические технологии строительства и своевременно не изменили свои производственные и административные концепции. Если строительная компания Royal Construction сможет вовремя скорректировать структуру своего бизнеса, повысить технологический уровень, то она сможет получить значительные преимущества и снизить затраты, чтобы выйти на новые рынки сбыта.

Угрозы. Royal Construction сталкивается со следующими угрозами окружающей среды.

- Возникновение соперничающих организаций, строящих жилье в тех же районах.

- Повышение себестоимости строительства из-за роста цен на строительные материалы.

- Скачки курса доллара способны увеличить себестоимость работ и уменьшить спрос на объекты недвижимости (в кризис люди

54 -

более осмотрительны с покупками).

Стратегия продвижения строительной компании должна строиться на продвижении в интернете, именно это поможет ей в жестких условиях конкурентной среды [6].

Выводы

Продвижение строительных сайтов стоит немалых денег и усилий. Один из важнейших шагов в этом процессе — создание оптимальной стратегии продвижения бизнеса в интернете, которая должна включать:

- изучение конкурентов;

- разработку УТП;

- создание качественного сайта с высокими показателями юзабилити;

- запуск контекстной рекламы;

- расширение семантики;

- подключение рекламы в социальных сетях и ретаргетинг/ремаркетинг;

- грамотное SEO и SMM-продвижение [5].

Строительные компании все чаще понимают необходимость стратегического продвижения. Определенные стратегии включают маркетинговое образование и обучение. Это рассматривается как долгосрочная стратегия. Маркетинг строительных компаний стал необходимостью. Маркетинг очень популярен, и ни один строительный бизнес не может отрицать его важность в успешное ведение своего бизнеса в такой конкурентной и постоянно меняющейся бизнес-среде.

Литература

1. Мохтар, К. Стратегия ценообразования в строительной отрасли США / К. Мохтар, Д. Ардити // Construction Management & Economies. 2001. Vol. 19, iss. 4. С. 405-415.

2. Полат, Г. Модель выбора маркетинговой деятельности на основе ANP для строительных компаний / Г. Полат, У. Донмез // Construction Innovation. 2010. Vol. 10, iss. 1. С. 89-111.

3. Минцберг, Г. Стратегическое сафари: Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. М.: Альпина Паблишер, 2015. 365 с.

4. Портер, М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов / перевод с английского: И. Минервин. Москва: Альпина Паблишер, 2020. 606 с.

5. Сорокина, К. Продвижение строительной компании // Digital -агентство Ланет CLICK, Москва. URL:

- 55

https://lanet.click/ru/prosuvannia-budivelnoi-kompanii/ [дата

обращения: 30.12.2021].

6. Рамазанова, Ф. М. Стратегический подход к продвижению строительной продукции на рынок / Ф. М. Рамазанова, А. М. Эсетова // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Технические науки. 2017. Vol. 44. № 1, 2017. С. 206-216.

У. A. Azhymbaeva, B. B. Maksutova Kyrgyz National University named after Jusup Balasagyn THE STRATEGIC APPROACH TO PROMOTING CONSTRUCTION COMPANIES (BY THE EXAMPLE OF THE CONSTRUCTION COMPANY ROYAL CONSTRUCTION) Abstract

With the increase of competition in the construction industry in Kyrgyzstan promotion is becoming more and more difficult. The way out of the situation is a strategic approach to the promotion of construction companies. In this article, a study of the construction company of the Kyrgyz Republic Royal Construction and its competitive strategy in terms of relevant theories of strategic management and competition is conducted. The application of promotion strategy is thoroughly analyzed, and Royal Construction's development opportunities are evaluated. Strengths and weaknesses of the organization, opportunities, as well as threats from the external environment are revealed.

Keywords: construction company, promotion, market, strategy, methods.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.