Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ'

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
134
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ГОСТИНИЦЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Солдатюк О. С.

В данной статье рассматриваются различные научные подходы к определению понятия «управления персоналом». Автором анализируется сутьуправления персоналом в ресторанегостиницы.This article highlights the different scientific approaches to the definition of Human resource management. The concept and features of methods of Human resource management are considered by the author.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ»

данный тариф находится на отметке 437 руб/м3 в Санкт-Петербурге 389,51 руб/м3 в Новосибирске 149,86 руб/м3, в Перми 370 руб/м3. По данным показателям видно, что плата за утилизацию ТБО существенно ниже, чем в других городах «миллионниках» России. Она не покрывает расходы, которые затрачивает бизнес при утилизации и захоронении отходов производства и потребления.)

Необходимо также пересмотреть тарифную и кредитную политику, которые в настоящее время не обеспечивают стимулирование потенциальных инвесторов, заинтересованных в развитии бизнеса, связанного с переработкой отходов производства и потребления.

Использованные источники:

1.Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ

2.Пахальчак, Г.Ю. О перспективах развития механизмов государственно-частного партнерства в экологической сфере // Дискуссия.2013. №9(39). С. 77-84.

3.Ткаченко И.Н. Достижение синергизма на основе эффективного взаимодействия заинтересованных сторон проектов государственно-частного партнерства // Труды уральского государственного экономического университета. сборник научных статей в 2 т. отв. за вып. Е. Б. Дворядкина; ред. кол. : В. Ж. Дубровский, М. С. Марамыгин, А. Ю. Коковихин, В. П. Соловьева. 2016. Т. 1. С. 103-108

Солдатюк О.С.

1 курс «Гостиничное дело» магистр ФГАОУ

Балтийский Федеральный Университет имени И. Канта

Россия, г. Калининград СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ ГОСТИНИЦЫ Аннотация в данной статье рассматриваются различные научные подходы к определению понятия «управления персоналом». Автором анализируется суть управления персоналом в ресторане гостиницы.

Abstract: this article highlights the different scientific approaches to the definition of Human resource management. The concept andfeatures of methods of Human resource management are considered by the author.

Ключевые слова: управление персоналом, гостиницы Keywords: management, hotels

Рассмотрим далее основные научно-теоретические подходы к определению понятия «управление персоналом» (Таблица 1)

Таблица 1 Основные научно-теоретические подходы к определению _понятия «управление ^ персоналом»

№ п/п

Определение понятия

Авторы, источник

1

Управление персоналом - это система, включающая в себя методы и способы управления, объединяющая такие явления, как набор персонала, стимулирование и координацию их деятельности в рамках правовых норм и с учетом психологических факторов. «Human resource management is the system including methods and ways of management, uniting such phenomena as a set of personnel, stimulation and coordination of their activity within precepts of law and taking into account psychological factors.»_

Armstrong M. [10, с. 80].

Управление персоналом - это формирование и направление мотивационных установок работника в соответствии с задачами, стоящими перед организацией._

Кибанов А.Я. [3, с. 85].

Управление персоналом - это обеспечение организации необходимым числом работников, выполняющих требуемые производственные функции. Эффективность управления персоналом определяется степенью реализации общих целей организации._

Шекшня С.В. [8, с. 44].

Управление персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных мер на процесс формирования и перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работников в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых в нем работников. Эффективности управления персоналом определяется наиболее полной реализацией поставленных целей при сокращении издержек на персонал._

Маслов Е.В. [4, с. 113].

2

3

4

Таким образом, по данным таблицы 1 видно, что в основном указанные ученые рассматривают управление персоналом, либо как взаимосвязанное организованное воздействие на персонал с помощью стимулирующих мер, либо как обеспечение организации необходимым числом работников, выполняющих требуемые производственные функции.

Представляется целесообразным рассматривать более широкий, первый подход. Поэтому далее в работе будет использовано следующее определение понятия «управление персоналом» - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационных, экономических и социальных мер в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Одна из главных целей предприятия общественного питания -извлечение прибыли. Один из основных инструментов достижения этой цели человеческий ресурс. Не всякий человек является гарантом получения прибыли предприятием. Управленческий или обслуживающий персонал предприятия питания должен быть квалифицированным, грамотным, образованным. В нем заключается основной капитал любой организации. И этим капиталом важно правильно управлять.

Согласно ГОСТу, персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный и административный.

К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: администратор зала, официант, бармен, сомелье, бариста, кассир т.д.

К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, повар и т.д.

К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, менеджер по производству и др.

Для повышения эффективности стратегических управленческих решений по развитию управления персоналом в ресторанах в гостиницах, необходимо проведение глубокого и всестороннего стратегического анализа данного вида услуг, их роли в гостиницах. Поэтому далее рассмотрим основные научные подходы к определению сущности понятия «особенности управления персоналом в ресторанах» (таблица 2).

Таблица 2. Основные научно-теоретические подходы к определению _понятия «особенности управления персоналом в ресторанах»

№ п/п Определение понятия Авторы, источник

1 Особенности управления персоналом в ресторанах - кадровых агентств, специализирующихся на ресторанной тематике, методических и образовательных центров, профильных учебных заведений очень мало. Их возможности не сопоставимы с реальными запросами рестораторов. Поэтому руководители ресторанов вынуждены сами решать все эти проблемы, постоянно учиться и накапливать информационный материал. В условиях развития ресторанного бизнеса существуют определенные трудности в формировании кадровой политики. Когда государственная монополия Шумский И.Н. [9, с. 32]

стала сдавать свои позиции в сфере предприятий общественного питания, то многие предприниматели оценили это направление в бизнесе как привлекательное для инвестиций. Основными положительными сторонами ресторанного бизнеса являются быстрая оборачиваемость денежных средств и мобильность структурных изменений, что позволяет достичь наибольшей рентабельности.

2. Особенности управления персоналом в ресторанах - управление кадрами в обстановках ресторанной сферы обостряет запросы к возможностям руководителя находить решение конфликтным обстановкам. Анализ опыта управления в ресторанной сфере российских руководителей демонстрирует, что выход из схожих обстановок считается для них непростой проблемой. При этом нужно подметить, что, по определенным оценкам, у руководителей ресторанной сферы уходит до 20 % рабочего времени на разрешение конфликтных ситуаций Канзычакова С.А. [2, с. 32]

3. Особенности управления персоналом в ресторанах - управление персоналом направлено на решение двух взаимосвязанных и взаимообусловленных задач: формирование у персонала клиентоориентированного подхода к выполнению своих обязанностей и формирование лояльного отношения к предприятию и его руководству. Если их удается решить, хотя бы частично, то минимизируется отрицательная зависимость эффективности протекания бизнес-процессов от так называемого человеческого фактора, а это, в свою очередь, ведет к существенному повышению доходности предприятия. Опыт показывает, что работа с персоналом должна строиться по четырем основным направлениям: администрирование и организационная работа, обучение и повышение квалификации, мотивация и стимулирование, работа по устранению злоупотреблений. Исследования показывают, что 20-30% роста производительности труда обеспечиваются более продуктивной работой персонала. Савчишкина Е.П. [7, с. 83]

4. Особенности управления персоналом в ресторанах - чаще всего проблемы в управлении персоналом возникают ввиду отсутствия каких-либо задач в организации или их некачественного (некомпетентного) решения. Поэтому понимание, какие именно задачи следует решать в организации на каком уровне, позволит определить необходимый состав задач каждого вида менеджмента и квалификацию специалистов, которые должны будут решать эти задачи. Особенно это важно в менеджменте персонала, так как от качества его реализации зависят и другие направления деятельности организации. Герасимов Б.Н. [1, с. 72]

5. Особенности управления персоналом в ресторанах - сводится к двум основным задачам - как удержать на работе и заставить хорошо трудиться рядового сотрудника. Features of personnel management in restaurants - comes down to two Mill R.K. [11, с. 184]

Таким образом, по данным таблицы 2 видно, что в основном указанные ученые рассматривают одну из особенностей управления персоналом в ресторанах, либо как умение руководства разрешать конфликтные ситуации среди персонала, администрирование и организационная работа, обучение и повышение квалификации, мотивация и стимулирование, работа по устранению злоупотреблений, либо, что чаще всего проблемы в управлении персоналом возникают ввиду отсутствия каких-либо задач в организации или их некачественного (некомпетентного) решения.

Представляется целесообразным рассматривать более широкий, первый подход. Поэтому далее в работе будет использовано следующее определение понятия «особенности управления персоналом в ресторанах» - это умение руководства разрешать конфликтные ситуации среди персонала, администрирование и организационная работа, обучение и повышение квалификации, мотивация и стимулирование, работа по устранению злоупотреблений.

Использованные источники:

1.Герасимов Б.Н. Система управления персоналом в организации. Журнал «Вестник Поволжского института управления». 2005, № 8. 64-72с.

2.Канзычакова С.А. Влияние межличностных конфликтов на систему управления персоналом в ресторанном бизнесе и особенности их урегулирования в данной сфере. Журнал «Вестник науки Сибири». 2015. № 4 (19). С. 31-38.

3.Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Москва 2010. Издательство КНОРУС. 695 с.

4.Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. Москва. 2012. Издательство Юнити-Дана. 222 с.

5.Микаелян И. Ресторанный бизнес: состояние и вектор развития. Журнал «РесторановедЪ», №11. 2014. С.20-25

6.Погодина Ольга Николаевна Современные тенденции развития гостиничного бизнеса. «Журнал» Сервис в России и за рубежом. 2011. 15-17 с.

7.Савчишкина Е. П. Система управления персоналом залог эффективной деятельности организаций сферы гостеприимства. Журнал «Terra Economicus». 2009, Том. 7, № 3-3, с 82-85

8.Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Москва. 2002. Издательство «Бизнес-школа». 368 с.

9.Шумский И. Н. Персонал в ресторанном бизнесе. Журнал «Транспортное дело России». 2010. № 11. С. 32-35

10.Armstrong M. the Practice of human resource management. Moscow.2010. Peter. 824 p.

11.Mill R.K. Restaurant Management: Customers, Operations, and Employees. 2006. Prentice Hall.

Соловьева А.В. магистрант студент 2 курса Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти Soloviev AV undergraduate student 2 courses Togliatti State University Russia, Togliatti

ПРОБЛЕМЫ НЕВОЗВРАТА КРЕДИТОВ В КОММЕРЧЕСКИХ

БАНКАХ

PROBLEMS DOWNS OF LOANS IN COMMERCIAL BANKS

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы невозврата кредитов в коммерческих банках России. Выявлены основные проблемы просроченной задолженности.

This article discusses the problem of default loans in commercial banks in Russia. The basic problems of arrears.

Ключевые слова. Потребительское кредитование, просроченная задолженность.

Consumer lending, arrears.

С каждым годом потребительское кредитование становится более популярным из направлений банковской деятельности. Анализируя деятельность банков в России можно отметить, что по уровню развития кредитных отношений с физическими лицами она отстает от банковских институтов экономически развитых стран. Это связано в первую очередь со сложностью прогнозирования событий в будущем, так как выполнять точные прогнозы в России может не каждый экономический субъект. Непредсказуемость препятствует долгосрочному кредитованию, банк сталкивается с проблемой в построении гипотез по поводу будущих событий. Важнейшей предпосылкой наращивания объемов кредитования является достаточный уровень капитала кредитных организаций. Во втором полугодии 2015 года прирост кредитования во многом обеспечивался банками, участвующими в программе докапитализации банковского сектора и принявшими на себя обязательства по расширению кредитования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.