Научная статья на тему 'Стратегический анализ развития стоматологических услуг в Красноярске'

Стратегический анализ развития стоматологических услуг в Красноярске Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
322
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сученкова В.С., Лобков К.Ю.

Рассматривается рынок стоматологических услуг города Красноярска. Выявляются приоритетные стратегии развития. А также проводится анализ районов города, где необходимо открывать стоматологические клиники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегический анализ развития стоматологических услуг в Красноярске»

Секция «Экономика и бизнес»

молока, технической и технологической документацией, сертификатами. Инновационность данного проекта заключается: в кардинальном изменении организации производства молочной продукции (по сравнению с существующим процессом); оптимизации планировочных решений; унификации конструкций цехов и оборудования; автоматизации производственных, транспортных и упаковочных операций; совершенствовании инфраструктуры предприятия; снижении энергопотребления; улучшении условий производства и труда работников; повышении эффективности использования территории предприятия; возможности дальнейшего повышения объемов переработки за счет приобретения дополнительных модулей.

В рамках инвестиционной стратегии осуществлен расчет потребности в инвестициях для реализации стратегии, определены способы финансирования (лизинг и получение краткосрочного кредита). Размер требуемых инвестиций составит: 8 692,66 тыс. руб. -лизинговые платежи; 5 000 тыс. руб. краткосрочный кредит. Так как лизинговые платежи целиком отно-

сятся на себестоимость продукции, то окупаемость инвестиций рассчитана только по кредиту. Срок окупаемости составит 1,4 года; чистый приведенный доход (КРУ) - 17 338,01 тыс. руб. Оценка эффективности стратегии показала, что через 5 лет рентабельность деятельности предприятия вырастет на 46,71 %, чистая прибыль будет составлять 14 242,60 тыс. руб. в год, что более чем в 17 раз превышает прибыль за 2011 год.

После реализации стратегии предприятие будет обладать: новейшим инновационным собственным оборудованием; оптимальной структурой персонала с необходимым количеством сотрудников; отсутствием издержек за арендную плату; оптимальной производственной мощностью и показателями ее использования; меньшими коммунальными расходами и затратами на электроэнергию; современной системой маркетинга; возможностью расширения производственной мощности для выхода на новый уровень производства.

© Суханова Е. А., 2013

УДК 65.01

В. С. Сученкова Научный руководитель - К. Ю. Лобков Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ

В КРАСНОЯРСКЕ

Рассматривается рынок стоматологических услуг города Красноярска. Выявляются приоритетные стратегии развития. А также проводится анализ районов города, где необходимо открывать стоматологические клиники.

Состояние здоровья россиян постоянно ухудшается. Бесконечные социальные катаклизмы, экологические катастрофы - все эти факторы, ухудшают здоровье, увеличивающие процент заболеваемости, что в целом негативно влияет общий уровень и продолжительность жизни населения.

Красноярск это город большого количества заводов, не секрет не для кого, что в городе плохая экология (загрязненный воздух, грязная вода). Большинство продуктов, которые употребляются в пищу, не натуральные в них содержится множество нитратов. Полость рта вместе с зубами является начальным отделом пищеварительного тракта. Передние зубы играют важную роль в четкости произношения звуков речи. Правильный уход за полостью рта позволяет надолго сохранить здоровые, красивые зубы.

Сегодня стоматология является одним из самых доходных бизнесов. Условно рынок стоматологических услуг можно разделить на три составляющие:

Первая - это сектор государственных и ведомственных стоматологий. Они существуют в основном на государственные дотации, хотя оказывают и дополнительные платные услуги.

Вторая - частные стоматологические кабинеты на одно кресло. Это одна из наиболее распространенных

форм, число врачей, желающих работать на себя, не уменьшается.

Третья - частная клиника. Разница между стоматологическим кабинетом и клиникой состоит в том, что в кабинете должен сидеть человек-«оркестр». Он должен быть и пародонтологом, и терапевтом, и детским врачом, и ортопедом, и тут же хирургом. Кроме того, пациент, хочет лечиться и получать все услуги и консультации в одном месте. Сектор частных клиник сегодня динамично развивается.

Для того что бы понимать целесообразность, где и в каком районе открывать клиники необходимо понимать насыщенность рынка. Для этого был проведен анализ стоматологий приходящихся на каждый район города Красноярска. На рис. 1 представлены данные проведенного анализа.

В результате проведенного анализа, удалось выяснить, что в городе официально функционирует 221 стоматология, которые расположены в разных районах города. Для города численность жителей, в котором достигла 1 000 000 это, безусловно, недостаточно. На основании данных приведенных в диаграмме можно сделать вывод о том, что в каждом районе города, за исключением центрального существует недостаток стоматологий.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

Рис. 1. Количество стоматологий в районах города Красноярска

Новые дома в Красноярске

40 35 30 25 20 15 10 5 0

14

— 29 32

6 4 10

■ ■

О

/

/

/ »

/ л.1-1

V

а*

/

С5

Л??

Рис. 2. Новостройки Красноярска

Новые дома сдача с 201320141.

В Красноярске активно развивается такой вид стоматологий, как частная клиника. Существуют различные направления развития стоматологий, по качеству, по новизне услуг, но особое внимание необходимо уделить направлению места расположения. Так как активными потребителями стоматологических услуг являются в основном молодые и люди среднего возраста, то необходимо открывать стоматологии в новых микрорайонах жителями которых они являются. Это имеет ряд преимуществ: во-первых, при строительстве микрорайонов квадратный метр площади стоит дешевле, чем в застроенном микрорайоне; во-вторых, существует возможность наработать широкий круг постоянных клиентов, это будет сделать проще, не имея пока конкурентов; в-третьих, в новых микрорайонах живут в основном молодые и люди среднего возраста, у которых существует спрос на данные услуги.

Сейчас в Красноярске идет активное строительство новых домов. Прошедший год стал рекордным по вводу муниципального жилья в рамках федеральных, краевых и городских программ. Идет активное строительство в микрорайонах «Солнечный», «Метростроитель», «Зеленый городок», «Покровский» и по ул. Тимошенкова, а также в Советском, Свердловском и Октябрьском районах. На рис. 2 представим застройку домов в районах города.

На основании диаграммы можно сделать вывод о том, что в городе идет активное строительство новых жилых домов, новых микрорайонов в которых не достаточно развита, а порой и вообще не развита инфраструктура.

При выборе помещения под клинику, как уже было отмечено ранее нужно, уделять внимание, его месторасположению, желательно, чтобы это было место с хорошей транспортной доступностью. Поэтому при вопросе, где открывать новую клинику в первую очередь нужно рассматривать именно такие микрорайоны, где идет активная застройка.

Таким образом, в городе Красноярск существует недостаток стоматологий. Так как это миллионный город, с хорошо развитой промышленностью, следствием чего является плохая экология, проблемы со здоровьем. Стоматология это фрагментарный бизнес, поэтому правильное месторасположение клиники является ключевым фактором успеха. При помощи проведенного анализа, выявлены наиболее приоритетные направления развития стоматологического бизнеса в Красноярске. Информация, полученная в ходе проведенного анализа, позволяет планировать развитие сети формата стоматологических клиник.

© Сученкова В. С., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.