Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ САНАТОРНОКУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ'

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ САНАТОРНОКУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
26
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шибзухова Л.А., Шибзухов Т.А., Борукаева Л.А., Абазова З.Х., Борукаева И.Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ САНАТОРНОКУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ И ДЕТСКОЙ ХИРУРГИИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ЗНАНИЙ ВРАЧЕЙ ПЕДИАТРОВ О ВИТАМИНЕ D

Ходченко Е.В., Гирш Я.В.

БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет», Сургут

Актуальность. Заболевания органов лимфо-глоточного кольца традиционно лидируют по распространенности среди ЛОР-патологии в детском возрасте. Острый аденоидит является проявлением естественной реакции органа регионарного иммунитета на антигенную стимуляцию. Хроническое воспаление и гипертрофия глоточной миндалины связаны с рядом факторов, среди которых снижение неспецифического иммунитета на фоне нарушения обеспеченности организма микронутриентами. Восполнение недостаточности витамина D имеет важное значение для активации противовирусного интерферон-зависимого иммунитета, для снижения хронического воспаления.

Цель. Провести анализ информированности врачей-педиатров, оказывающих первичную медицинскую помощь детям с острой и хронической патологией носоглотки в вопросах адекватного обеспечения витамином D.

Материалы и методы. Проанкетировано 227 врачей первичного звена. Анкета содержала 20 вопросов, позволяющих оценить уровень знаний врача по вопросам критериев дефицита витамина D, методов профилактики и терапии, профилактических / лечебных доз, тактики их назначения, источников информации. Анкетирование проведено дважды: в 2018 и 2021 гг.

Результаты. На основании анкетирования врачей первичного звена, можно сделать вывод о положительной динамике знаний врачей за 3-х летний период. В 2018 г. 91% врачей получали информацию от представителей фармакологических компаний (56%), на конференциях (32%), другие источники (12%), 9% не ориентировались в заданных вопросах. В 2021 г. уже 87% врачей руководствовались в своей работе данными, представленными в «Национальной программе по обеспеченности витамином D детей и подростков в Российской Федерации. 56% врачей получили дополнительные знания в онлайн вебина-рах и конференциях за 2020 г. Представителей фармацевтических компаний, как источник знаний указали только 11% врачей. Правильные ответы о дефиците (<20 нг/мл) и недостатке (20-30 мг/мл) 25(ОН) D в сыворотке крови в 2018 г. дали 34% респондентов, в 2021 г. — 87%. Наибольшую сложность представляли вопросы о дозах и схемах назначения препаратов. Только 27% врачей в 2018 г. и 53% в 2021 г. рекомендовали детям постоянный профилактический прием витамина D. Соответственно, 63% и 47% врачей, рекомендовали сезонный прием витамина D, прием на фоне заболеваний, при наличие хрониче-

ских заболеваний. На вопрос о применяемых профилактических дозах витамина D, в 2018 г. 43% указали 1000 МЕ, 47% опрошенных обозначили дозы значительно ниже/выше рекомендуемых. В 2021 году 74% врачей рекомендовали профилактическую дозу витамина D 1000-1500 МЕ, 26% респондентов не дали правильный ответ на поставленный вопрос.

Требуется продолжение информационной работы для врачей педиатров для повышения качества знаний.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОЙ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОТРАСЛИ

Шибзухова Л.А.1, Шибзухов Т. А.2, Борукаева Л. А.3, Абазова З. Х.1, Борукаева И. Х.1

1Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, Нальчик 2Государственный университет управления, Москва 3Московский государственный

юридический университет имени О.Е. Кутафина, Москва

Введение. В связи с переходом отечественного здравоохранения от системы, ориентированной преимущественно на лечение заболеваний, к системе профилактики заболеваний, совершенствование системы медицинской реабилитации, включающее санаторно-курортное лечение (СКЛ), является одним из приоритетных направлений развития.

Цель исследования. Анализ маркетинговой стратегии детского санатория «Радуга».

Материалы и методы. Объектом исследования явилось детское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения — санаторий «Радуга». Исследование включало опрос (анкетирование), наблюдение, проектирование, статистический анализ эффективности методов маркетинга, синтез и обобщение.

Результаты. Проведенные исследования показали, что служба менеджмента и маркетинга санатория «Радуга» идет по пути максимальной адаптации СКЛ к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования санатория. Осуществляется воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств для формирования необходимых для санатория направлений. Активно развивается творческий подход к решению технических и хозяйственных проблем, по совершенствованию и повышению качества услуг по СКЛ. Благодаря работе маркетинговой службы к сотрудничеству с санаторием «Радуга» привлечены солидные туристические и страховые компании, заключены договоры с турфирмами в различных регионах России. Активное участие в региональных и международных выставках, использование возможностей рекламы, социальная деятельность, внедрение электронной системы заявок и автоматизация бронирования мест,

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGIII PEDIATRII, 2021; 66:(4)

Раздел 1 . ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

работа с корпоративными клиентами, эффективная политика ценообразования - все это позволило санаторию «Радуга» приблизиться к клиенту, что, в свою очередь, открывает широкие возможности для совершенствования маркетинга и менеджмента. Благодаря увеличению количества заключенных договоров на реализацию путевок с различными регионами, рост прибыли идет высокими темпами. За счет увеличения коечного фонда по санаторию за период с 2016 г. по 2020 г., увеличилось количество отдыхающих на 178,9%, а за счет эффективного использования коечного фонда обеспечена круглогодичная 100% заполняемость здравницы.

Заключение. Маркетинговая служба санатория «Радуга» на современном этапе успешно выполняет продвижение санаторно-оздоровительных услуг на отечественном и международном рынках.

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ)

Шигаев Н. Н.

ГУЗ «Саратовская ОДКБ», Саратов

Введение. Одной из основных задач системы здравоохранения является достижение социального эффекта, в частности обеспечение удовлетворенности потребителей медицинских услуг их качеством. Нами проводилось изучение удовлетворенности родственников госпитализированных детей медицинской помощью в ГУЗ «СОДКБ» и районных больницах Саратовской области..

Цель исследования — установить взаимосвязь между медико-социальными факторами и удовлетворенностью качеством медицинской помощи оказываемой детям с хроническим заболеванием в ситуации болезни в сельских районах региона.

Материалы и методы. Проводился медико-социальный мониторинг с 360 респондентами, в августе-сентябре 2020 года, с помощью модифицированной автором исследования анкеты, разработанной академиком РАН А.В. Решетниковым. Обработка данных медико-социального мониторинга осуществлялась с помощью открытого программного обеспечения JASP, версия 0,13,1. Данные были введены в программу Excel, а затем конвертированы в формат .ods. Применялся корреляционный и факторный анализы.

Результаты. Получены коэффициенты корреляции (г) с определенными уровнями значимости (p): 1) на уровне p<0,05 не обнаружены корреляционные связи между возрастом респондента и его удовлетворенностью качеством медицинской помощи, оказываемой детям в поликлинике по месту жительства, стационаре, на дому и в частных медицинских организациях; 2) существует слабая (r= — 0,235) отрицательная связь между удовлетворенностью качеством медицинской помощи, оказываемой детям в поликлинике по месту жительства и в стационаре (p=0,013); 3) существует слабая (r=0,217) положительная связь между удовлетворенностью качеством медицинской помощи в стационаре и на дому (p=0,022); 4) существует слабая (r=0,278) положительная корреляционная связь между удовлетворенностью качеством медицинской помощи на дому и в частных медицинских организациях.

Заключение. В целом показано, что удовлетворенность родственниками больных детей с хроническим заболеванием поликлиникой по месту жительства, стационаром и, в меньшей степени, медицинской помощью на дому взаимосвязаны с качеством оказываемой в них медицинской помощью. Частные и другие медицинские организации менее востребованы жителями районов Саратовской области по различным причинам. Потребность в них заслуживает отдельного изучения.

РОССИЙСКИЙ ВЕСТНИК ПЕРИНАТОЛОГИИ И ПЕДИАТРИИ, 2021; 66:(4) ROSSIYSKIY VESTNIK PERINATOLOGY IPEDIATRII, 2021; 66:(4)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.