Научная статья на тему 'Стратегический анализ деятельности ПАО "Лср"'

Стратегический анализ деятельности ПАО "Лср" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2593
311
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИЗ / ПОТЕНЦИАЛ / ФАКТОРЫ / СТРАТЕГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бахарев Владимир Васильевич, Бердник Юлия Александровна, Маслова Алина Эдуардовна

В данной статье исследованы стратегические ориентиры развития агентства «ЛСР. Недвижимость Северо-Запад». Выявлены и оценены условия развития предприятия и обусловленные этими изменениями потребности в его совершенствовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Бахарев Владимир Васильевич, Бердник Юлия Александровна, Маслова Алина Эдуардовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегический анализ деятельности ПАО "Лср"»

Крупные предприятия более активно внедряют стандарты социальной ответственности бизнеса. Складывается понимание того, что стратегически «социально ответственная деятельность» подразумевает также инвестирование в социальное развитие, которое укрепляет положение предприятия на рынке, повышает его конкурентоспособность.

Развитие социальной инфраструктуры это не только морально-психологический долг руководителей, но и достаточно прагматичное деловое решение. Социальная ответственность обеспечивает уверенность человека в завтрашнем дне, что в свою очередь формирует экономическую устойчивость хозяйствующих субъектов, политическую стабильность в обществе. Список литературы

1. Авилова И.П., Щенятская М.А. Управление эффективностью инвестиционно-строительных проектов через качественное состояние недвижимости// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. № 4. С. 141-145.

Artemenko Anna, student

(e-mail отсутствие: [email protected])

Abakumov, Roman Grigorievich, Cand. Econ. Sciences, associate Professor (e-mail:[email protected])

Belgorod Shukhov State Technological Universite, Belgorod,Russia

VALUE OF OBJECTS OF SOCIAL INFRASTRUCTURE PROPERTY FOR

EFFECTIVE ACTIVITY OF ENTERPRISES

Abstract. This article reveals the importance of real estate social infrastructure for the effective operation of enterprises, examines the target groups and ways to provide real estate to social workers, describes the factors that predetermine the need to build social infrastructure facilities, addresses efficiency issues.

Keywords: real estate, housing, infrastructure, enterprise, efficiency, social infrastructure, factors.

УДК 339.1

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «ЛСР» Бахарев Владимир Васильевич, к.э.н., доцент Бердник Юлия Александровна, студент Маслова Алина Эдуардовна, студент Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

В данной статье исследованы стратегические ориентиры развития агентства «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад». Выявлены и оценены условия развития предприятия и обусловленные этими изменениями потребности в его совершенствовании.

Ключевые слова: анализ, потенциал, факторы, стратегия.

Современный процесс урбанизации, набирающий свои масштабы с каждым годом, выявляет острую необходимость в доступном и комфортабельном жилье [1-3]. На рынке недвижимости Санкт-Петербурга посредниче-

скую роль между производителем товара и покупателем играет «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад». Роль посреднических компаний на рынке недвижимости важна и общепризнана. Основные направления совершенствования деятельности агентства недвижимости призваны удовлетворить необходимость в жилье разных категорий населения, расширяя целевую аудиторию покупателей [4-6].

Все возрастающий уровень требований потребителей, услуг риелторов к качеству строящихся домов, определяет необходимость адаптации деятельности агентства к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Исследования, целью которых выступает анализ, обоснование и внедрение мероприятий по совершенствованию деятельности риэлтерских агентств, представляются своевременными и актуальными, позволяющими улучшить деятельность агентства.

Цель исследования - изучение положения фирмы на рынке, выявление конкурентных преимуществ, сильных и слабых сторон предприятия и, наконец, выработка путей совершенствования управления компанией. Задачи исследования. Во-первых, с помощью SWOT-анализа определить сильные и слабые стороны деятельности, а также максимально позитивные возможности и наиболее значимые угрозы для эффективной работы агентства по продаже недвижимости. Во-вторых, посредством PEST-анализа выявить факторы, оказывающие наибольшее влияние на деятельность компании, ее продуктивность и объем продаж. В-третьих, выявить наиболее целесообразные конкурентные стратегии для ПАО «ЛСР».

Стратегический анализ является первым и очень важным этапом разработки стратегии. В его основе лежат традиционные методики оценки текущего состояния компании, обеспечивающие определение эффективности управления и выявление уровня конкурентоспособности, основанные на SWOT-анализ деятельности агентства по продаже недвижимости. Данный анализ показал (табл. 1) выявил огромный потенциал фирмы для развития новых сегментов услуг, а также оптимизации затрат и кадрового состава [7-9]. Наибольшее негативное влияние на компанию могут оказать увеличение ставок по кредитам и курсовые колебания. Для снижения влияния негативных факторов необходимо снизить зависимость от внешних источников финансирования и провести грамотный анализ внешнеэкономической деятельности компании. Достоинствами компании является широкая известность, доверительное отношение и огромный опыт работы в риэлтерской сфере. Отрицательным образом на деятельность компании по независящим от нее факторам, оказываетсявысокая себестоимость продукции, относящиеся к деятельности застройщиков. Необходимо сократить сроки строительства и снизить себестоимость продукции без потери качества объекта строительства, чего можно добиться повышением слаженности работы, увеличением технологического оснащения площадки строительства.

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №1 (27), 2018 11 Таблица 1 - SWOT-анализ деятельности «ЛСР»

Комплекс факторов Содержание факторов О оценка W вес Взвеш. оценка

Часть 1. Внешние стратегические факторы

Возможности Возможность развития новых сегментов ус- 5 0,3 1,5

Оптимизация затрат и кадрового состава 5 0,1 0,5

Выход на международный рынок 2 0,1 0,2

Угрозы Агрессивная ценовая политика конкурентов 2 0,2 0,4

Увеличение себестоимости строительства из-за роста ставок по кредитам 4 0,1 0,4

Скачки курса основных валют 4 0,2 0,8

Суммарная оценка — 1 3,8

Часть 2. Внутренние стратегические факторы

Силы Многолетний опыт работы на рынке 5 0,3 1,5

Развиты многие направления услуг 5 0,1 0,5

Отработанные единые технологии, быстрое управление изменениями 4 0,2 0,8

Слабости Текучесть кадров 3 0,1 0,3

Высокая себестоимость продукции 4 0,2 0,8

Влияние бюрократических процессов 2 0,1 0,2

Суммарная оценка — 1 4,1

Для анализа внешней (макросреды) предприятия применялся PEST-ана-лиз, направленный на выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на деятельность фирмы [10-16] (табл. 2). Произведенная оценка влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов показала. Наибольшее влияние на деятельность фирмы оказывают: уровень инфляции; социальная стратификация; уровень располагаемых доходов населения; культура формирования накоплений.

Таблица 2 - PEST-анализ макросреды «ЛСР»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

1. Устойчивость политической власти 1. Темпы роста экономики

2. Налоговая политика 2. Уровень инфляции

3. Стремление к протекционизму 3. Уровень безработицы

4. Отраслевое законодательство 4. Уровень располагаемых доходов

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

1. Темпы роста населения 1. Уровень технологического развития

2. Социальная стратификация 2. Расходы на исследования

3. Половозрастная структура населения и продолжительность жизни 3. Законодательство в области технологического оснащения отрасли

4. Культура формирования накоплений 4. Доступ к новейшим технологиям

Необходимо проведение образовательной и просветительной политики, направленной на правильное накопление капитала и его выгодное вложение, проведение обучающих тренингов по грамотному процессу покупки квартиры.

Из ныне не учитываемых факторов, в будущем на деятельность компании могут оказать влияние следующие [17-24]:

- бюрократизация и уровень коррупции;

- денежно-кредитная и налогово-бюджетная политика страны;

- отношение к работе, карьере, досугу и выходу на пенсию;

- требования к качеству продукции и уровню сервиса.

«ЛСР. Недвижимость -Северо-Запад» является одним из действующих лидеров на рынке недвижимости, являясь риелтором жилья разного класса (эконом, комфорт, бизнес, элит). Свои лидерские позиции компания удерживает долгие годы за счет соотношения цена/качество продукта и доверия со стороны потребителя, заработанного десятилетиями продуктивной работы.

Не менее важной является проблема выбора наиболее целесообразной конкурентной стратегии. Поскольку подобная задача требует учета целого ряда обстоятельств. Так, выбор наиболее подходящей конкурентной стратегии зависит от того, какими возможностями располагает функционирующее на целевом рынке предприятие.

В качестве базовой, была определена стратегия «Лидерство в издержках» - возможность компании достигать самого низкого уровня затрат. Данная стратегия имеет место исходя из наличия огромных преимуществ компании перед конкурентами - наличия собственного бизнеса по производству строительных материалов и развитой системы логистики. Тем самым для компании открываются значительные возможности в сфере снижения затрат производства. Для ПАО «ЛСР» таким товаром может выступить коммерческая недвижимость (строительство бизнес-центров и торговых площадей).

В качестве стратегии роста выделена стратегия «Внутреннего роста» -создание компанией новых продуктов и их реализация на существующих рынках существующим потребителям. Данная стратегия была выбрана так как, потребители уже знакомы с брендом компании, есть сформированный имидж и доверие, заработанное десятилетиями эффективной работы. Основным источником роста прибыли в данной стратегии является расширение товарных линий бренда [25-32].

Наступательная стратегия компании - «Проведение одновременного наступления на разных фронтах» - усиление рекламной деятельности, снижение цен, производство новых товаров, дополнительные скидки. Стратегия одновременного наступления поможет компании завоевать еще большую долю рынка. Ее выбор может быть объяснен тем, что позиция и ресурсы компании позволяют ей без убытка для основной деятельности наращивать расходы на рекламу, проводить различные скидки и льготные программы, расширять линейку своей продукции и снижать цены в периоды покупательского «бума» на основную линейку продуктов.

С помощью выявленных стратегий производственный анализ сформулированы определенные рамки, позволяющие выявить и оценить измене-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.