Научная статья на тему 'Стратегические направления развития сферы услуг в условиях модернизации экономики'

Стратегические направления развития сферы услуг в условиях модернизации экономики Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
499
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХИЗМАТЛАР СОҳАСИ / МАСОФАЛИ САВДО / АУТСОРИНГ / АУТСОРСИНГ / OUTSOURCING / ИНЖИНИРИНГ / ENGINEERING / СФЕРА УСЛУГ / SPHERE OF SERVICES / ДИСТАНЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ / REMOTE TRADE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Азизова Сайёра Хамидуллаевна

Ҳозирги вақтда тизимли ўзгаришлар ва ижтимоий омилларнинг таъсири остида иқтисодий тизимга ҳам ўзгаришлар кирмоқда. Шу сабабли хизматлар соҳаси жамоатчилик ҳаётида муҳим ўринни эгаллайди ва унга таъсир кўрсатади. Мақола хизматлар соҳасида янги услубларни яратиш муаммосига бағишланган.В настоящее время экономическая система претерпевает значительные изменения как в связи со структурными сдвигами, так и под воздействием различных социальных факторов. Поэтому важнейшей областью общественной жизни является сфера услуг, которая оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. Статья посвящена проблеме создания новых методов управления в сфере услуг.At present the economic system undergoes considerable changes related to both structural shifts and various social factors. Therefore, the major area of public life is the sphere of services which makes appreciable impact on all sides of our activity. This paper deals with the creation of new management methods in sphere of services.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегические направления развития сферы услуг в условиях модернизации экономики»

Азизова С.Х.,

преподаватель кафедры «Экономическая теория» экономического факультета Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

АЗИЗОВА С.Х. МОДЕРНИЗАЦИЯ ШАРОИТИДА ХИЗМАТЛАР СОЦАСИНИ РИВОЖЛАНТИРИШНИНГ АСОСИЙ ЙУНАЛИШЛАРИ

Х,озирги вак,тда тизимли узгаришлар ва ижтимоий омилларнинг таъсири остида иктисодий тизимга х,ам узгаришлар кирмокда. Шу сабабли хизматлар сох,аси жамоатчи-лик х,аётида мух,им уринни эгаллайди ва унга таъсир курсатади. Макола хизматлар сох,асида янги услубларни яратиш муаммосига баFишланган.

Таянч иборалар: хизматлар сох,аси, масофали савдо, аутсоринг, инжиниринг.

АЗИЗОВА С.Х. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ

В настоящее время экономическая система претерпевает значительные изменения как в связи со структурными сдвигами, так и под воздействием различных социальных факторов. Поэтому важнейшей областью общественной жизни является сфера услуг, которая оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. Статья посвящена проблеме создания новых методов управления в сфере услуг.

Ключевые слова: сфера услуг, дистанционная торговля, аутсорсинг, инжиниринг

AZIZOVA S.H. STRATEGIC DIRECTIONS OF SERVICING DEVELOPMENT IN THE CONDITIONS OF ECONOMY MODERNIZATION

At present the economic system undergoes considerable changes related to both structural shifts and various social factors. Therefore, the major area of public life is the sphere of services which makes appreciable impact on all sides of our activity. This paper deals with the creation of new management methods in sphere of services.

Keywords: sphere of services, remote trade, outsourcing, engineering.

Сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых. Современная мировая экономическая система претерпевает значительные изменения как в связи со структурными сдвигами, так и под воздействием различных социальных факторов. Это привело к тому, что в развитых странах ведущей экономической сферой является сфера услуг.

По данным Всемирной торговой организации (ВТО), доля услуг в мировом валовом продукте составляет более 60%. Для современного рынка услуг характерна не только тенденция роста, причем опережающего по сравнению с продукцией материального производства, но и с нарастающей тенденцией диверсификации услуг.

Последние десятилетия отмечены появлением новых видов услуг в сфере компьютерных технологий и телекоммуникаций. В целом же рынок услуг характеризуется значительным удельным весом так называемых наукоемких услуг, требующих приложения специальных экономических, технических, инженерных и других знаний. Деятельность по оказанию услуг простирается как на сферу удовлетворения социальных, бытовых, духовных человеческих потребностей, так и на сферу удовлетворения деловых потребностей организаций или даже политических, социальных и экономических потребностей отдельных государств и мирового сообщества в целом.1

Масштабы и динамизм развития сектора услуг, его роль в хозяйственном организме и социальной жизни общества естественным образом обусловили возрастание устойчивого интереса со стороны научного сообщества, делая сферу услуг приоритетным объектом изучения в экономических исследованиях. Это вполне объяснимо выше отмеченными тенденциями, а также и тем

обстоятельством, что современные экономические науки не накопили значительного объема знаний относительно специфического товара, именуемого услугой.

Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности.2 Как отметил в своём выступлении Президент страны, в истекшем году была продолжена системная работа по обеспечению динамичного развития сферы услуг и сервиса как одного из самых важных факторов и направлений углубления структурных преобразований и диверсификации экономики, повышения занятости, доходов и качества жизни людей. В 2015 году сфера услуг обеспечила более половины прироста валового внутреннего продукта. В настоящее время ее доля в ВВП достигла 54,5 процента против 49 процентов в 2010 году. В этой сфере работает более половины всего занятого населения. Опережающими темпами развиваются банковские, страховые, лизинговые, консалтинговые и другие виды рыночных услуг, способствующие развитию частного сектора и малого бизнеса в стране. В этой отрасли действуют 80,4 тысячи субъектов малого бизнеса, что составляет более 80 процентов от общей численности предприятий сферы услуг. Особое внимание уделяется развитию данной сферы на селе. В рамках реализации Программы по ускоренному развитию сферы услуг и сервиса в сельской местности за последние три года на селе реализовано более 22,8 тысячи проектов, объем оказы-

1 http://www.distanz.ru/ videoLecture/3256/

2 Там же.

ваемых услуг вырос в 1,6 раза, а их потребление на одного сельского жителя - в 1,5 раза1.

Исторически сфера услуг в народном хозяйстве отдельных стран прошла значительный путь эволюционного развития, прежде чем сформировалась в настоящем виде. На ранней стадии развития общества существовал ограниченный круг услуг, преимущественно в сфере домашнего хозяйства и личного потребления. Пользователями услуг были лица из правящей элиты и других зажиточных слоев, причем услуги предоставлялись, как правило, на основе внеэкономического принуждения.

После промышленной революции сектор услуг постепенно укреплял свои позиции в народном хозяйстве, обособляясь от других видов экономической деятельности. Наряду с услугами по удовлетворению потребностей отдельных индивидуумов и домашних хозяйств, возникли услуги, которые приобрели общественный характер (например, банковские услуги, страховое дело, транспорт, связь). В индустриальном обществе XIX в. и первой половине ХХ в. сектор услуг стал вторым после промышленности по своей значимости в структуре национального дохода наиболее развитых стран.

Самая мощная экономическая «империя» мира - фирма «Майкрософт» - является предприятием сферы услуг. Принято общее разделение сферы услуг на производственные (автосервис, ремонт телевизоров) и непроизводственные интеллектуальные услуги

1 Каримов И.А. Наша главная цель - несмотря на трудности, решительно идти вперед, последовательно продолжая осуществляемые реформы, структурные преобразования в экономике, создавая еще более широкие возможности для развития частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса. / Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2016 год. // «Народное слово», 16 января 2016 года.

(юридическая консультация), хотя данное разграничение подчас весьма условно 2 .

Сфера услуг является одной из важнейших областей общественной жизни и оказывает существенное влияние на все стороны нашей деятельности. В настоящее время понятие «сфера услуг» весьма обширно: это многочисленный спектр видов хозяйственной деятельности, начиная с парикмахерских и заканчивая такими высокоинтеллектуальными видами деятельности, как программное обеспечение, юридические услуги, экономический консалтинг и т.п.3.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2013 года № ПП-1957 «О дополнительных мерах по ускоренному развитию сферы услуг и сервиса в сельской местности в 2013-2016 годах» было принято в целях обеспечения ускоренного и сбалансированного развития сферы услуг и сервиса в сельской местности. Оно предусматривает расширения доступа сельских жителей к современным высокотехнологичным и рыночным видам услуг, создания на этой основе новых рабочих мест и повышению доходов населения.

С этой целью разработана Программа по дальнейшему ускоренному развитию сферы услуг и сервиса в сельской местности Республики Узбекистан на 2013-2016 годы. Она включает целевые параметры ускоренного развития сферы услуг и сервиса в сельской местности на 2013-2016 годы по основным видам услуг в разрезе территорий, а также, комплекс мероприятий по дальнейшему развитию и расширению масштабов роста сферы услуг и сервиса в сельской местности на 2013-2016 годы.

На основе республиканской Программы разработаны и утверждены территориальные программы по ускоренному развитию сферы услуг и сервиса в сельской местности

2 http://vestnik.adygnet.rU/files/2012.2/1861/ breslavtseva2012_2.pdf

3 Бреславцева Н.А. Бухгалтерский учет на предприятиях сферы услуг. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -С. 441.

ИКТИСОД ВА МОЛИЯ / ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ 2016, 6

на 2013-2016 годы, направленные на развитие мер обеспечивающих комплексное ускоренное и сбалансированное развитие сферы услуг с наиболее полным использованием потенциала и возможностей территорий.

Эти меры предусматривают предоставление субъектам предпринимательства в сельских населенных пунктах неиспользуемых зданий и помещений, находящихся в государственной собственности, для создания объектов сферы услуг и сервиса; выделение земельных участков субъектам предпринимательства для создания объектов сферы услуг с оказанием им содействия в разработке проектно-сметной документации в соответствии с генеральными планами застройки территории, а так же ускоренным оформлением кадастровых документов и подключением объектов сферы услуг к инженерным коммуникациям и производственной инфраструктуре по принципу «одно окно».

Неиспользуемые в сельской местности здания и помещения, являющиеся государственной собственностью, предоставляются физическим и юридическим лицам для организации предприятий и объектов в сфере услуг и сервиса на условиях:

- аренды в период 2013-2016 годы по минимальной ставке арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом, без применения соответствующих коэффициентов, предусмотренных законодательством;

- по нулевой выкупной стоимости под инвестиционные обязательства, по перечням, утверждаемым Государственной комиссией по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам.

Программы предусматривают установление порядка, в соответствии с которым в период 2013-2016 годы не подлежат проверкам финансово-хозяйственная деятельность субъектов малого предприниматель-

ства, оказывающих услуги в сельской местности и своевременно уплачивающих налоги и другие обязательные платежи, представляющих отчетность в налоговые и статистические органы, а также обеспечивающих устойчивые темпы роста и рентабельность.

В свою очередь Центральный банк и Министерство экономики Республики Узбекистан разрабатывают прогнозные объемы кредитов, выделяемых коммерческими банками на развитие сферы услуг в сельской местности в 2013-2016 годах в разрезе территорий и коммерческих банков. Советом Министров Республики Каракалпакстан, хо-кимиятами областей, национальной компанией «Узбектуризм» совместно с Госком-земгеодезкадастром и Госархитектстроем Республики Узбекистан и разрабатывается адресный перечень земельных участков, имеющих подведенные инженерные коммуникации, для строительства объектов придорожной инфраструктуры и сферы услуг на сельских туристических маршрутах. Выделение таких участков осуществляется на конкурсной основе субъектам предпринимательства.

Определение зон приоритетного развития современных видов туристических услуг, включая экологический, медико-оздоровительный, спортивный туризм, а также агро-туризм - на базе индивидуальных сельских гостевых домов призваны содействию совершенствования сферы услуг в этих отраслях. В свою очередь разрабатываются архитектурно-планировочные требования по строительству комплексов придорожной инфраструктуры для сервисного обслуживания туристов, при этом предусматривается их компактное размещение на специально отведенных для этого территориях, а также обеспечение оригинальности и разнообразия проектов и архитектурного облика каждого комплекса; проводится экспертиза проектно-сметной документации объектов придорожной инфраструктуры для сервис-

ИКТИСОД ВА МОЛИЯ / ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ 2016, 6

Прогнозные объемы кредитов, предоставляемых коммерческими банками на развитие сферы услуг в сельской местности в 2013-2016 годах в разрезе территорий (млн.сум)1

№ п/п Наименование территорий 2013-2016 годы в том числе:

2013 год 2014 год 2015 год 2016 год

В целом по республике 406 409,7 75 709,9 90 852,0 109 021,1 130 826,7

в том числе:

1. Республика Каракалпакстан 24 052,5 4 480,7 5 376,9 6 452,2 7 742,7

2. Андижанская область 36 036,4 6 713,2 8 055,8 9 667,0 11 600,4

3. Бухарская область 29 861,1 5 562,8 6 675,4 8 010,4 9 612,5

4. Джизакская область 17 454,2 3 251,5 3 901,8 4 682,2 5 618,7

5. Кашкадарьинская область 44 411,1 8 273,3 9 928,0 11 913,5 14 296,3

6. Навоийская область 12 745,3 2 374,3 2 849,2 3 419,0 4 102,8

7. Наманганская область 24 531,0 4 570,0 5 484,0 6 580,0 7 897,0

8. Самаркандская область 57 099,9 10 637,1 12 764,5 15 317,4 18 380,9

9. Сурхандарьинская область 39 786,6 7411,8 8 894,2 10 673,0 12 807,6

10. Сырдарьинская область 12 237,7 2 279,8 2 735,7 3 282,8 3 939,4

11. Ташкентская область 38 094,9 7 096,7 8 516,0 10 219,2 12 263,0

12. Ферганская область 39 532,9 7 364,6 8 837,5 10 604,9 12 725,9

13. Хорезмская область 30 566,1 5 694,1 6 833,0 8 199,5 9 839,5

ного обслуживания туристов. Осуществление системного контроля за качеством строительно-монтажных работ в установленном порядке направленно на гарантированное достижение поставленных задач.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 мая 2012 года № ПП-1754 «О Программе развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2012-2016 годы» внесены изменения и дополнения в соответствующие законодательные акты1.

В целях обеспечения сбалансированного развития и диверсификации деятельности предприятий сферы услуг, повышения конкурентоспособности и качества, предоставляемых ими услуг, приоритетными направлениями и задачами в развитии сферы услуг в Республике Узбекистан Программой раз-

1 Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 февраля 2016 года № 55 «О программе развития сферы услуг на 2016-2020 годы». // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 9, ст. 89.

вития сферы услуг за 2016-2020 годы предусматривается:

- увеличение валового внутреннего продукта за счет развития сферы услуг, доведение ее доли в экономике республики до 48,7 процента;

- рост услуг в сельской местности к 2020 году в 1,8 раза;

- создание условий для ускоренного развития сферы услуг, структурных преобразований за счет развития инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной инфраструктуры, внедрения в отраслях современных информационно-коммуникационных технологий;

- формирование конкурентной среды, содействие развитию субъектов малого и частного предпринимательства;

- расширение разнообразных инновационных услуг, новых средств связи;

- обеспечение технических возможностей доступности населения к сети телекоммуникаций, предоставление на их основе качественных услуг, полный переход на

ИКТИСОД ВА МОЛИЯ / ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ 2016, 6

цифровые системы телефонной связи и телевидения, доведение к 2020 году доли услуг связи и информатизации в экономике республики до 2,5 процента;

- развитие финансовых услуг с внедрением новейших электронных, платежных технологий;

- дальнейшее развитие высокотехнологичных услуг в сфере здравоохранения.

Все эти меры по реализации Программы в территориальных программах развития сферы услуг на 2016-2020 годы в разрезе городов, районов предусматривают дальнейшее совершенствование структуры сферы услуг, ускоренное развитие и насыщение рынка современными видами услуг; развитие сервисной инфраструктуры; первоочередное развитие организаций сферы услуг в сельских населенных пунктах, широкое вовлечение в сферу услуг субъектов семейного предпринимательства и молодежи из числа выпускников профильных профессиональных колледжей и высших образовательных учреждений.

Результаты деятельности соответствующих структур освещаются в ежеквартальных статистических отчетах о ходе выполнения целевых параметров Программы, включая показатели по сельской местности.

В связи с переходом на установленные международные стандарты отраслевой классификации, внедрением общепринятой в мире методики расчета структуры валового внутреннего продукта, изменениями целевых параметров развития сферы услуг на 2012-2016 годы, облегчается оценка выполнения намеченных задач. К Программе применяются льготы, предусмотренные постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 мая 2012 года № ПП-1754 «О Программе развития сферы услуг в Республике Узбекистан на 2012-2016 годы»

При всем разнообразии услуг их можно объединить в несколько групп: 1. Производственные (инжиниринг, лизинг, ремонт оборудования и др.). Распределительные

(торговля, транспорт, связь). 3. Профессиональные (банки, страховые, финансовые, консультационные, рекламные и другие фирмы). 4. Потребительские (услуги, связанные с домашним хозяйством и время провождением). 5. Общественные (ТВ, радио, образование, культура). В обществе постоянно появляются новые виды услуг, таких как:

- новые виды деловых (профессиональных) услуг;

- торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов;

- услуги по воспитанию и обучению детей;

- гувернантки, частные сады и школы;

- услуги по уходу за животными;

- их лечение, кормление, прогулка и временное содержание;

- другие разнообразные виды услуг, в которых появляется потребность в обществе. Поэтому возникает необходимость постоянного их пересмотра и корректировки.

Одновременно в мире появляется тенденция диверсификации сферы услуг. Многие ранее обособленные виды услуг объединяются в рамках своей компании. Предлагая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет их диверсификации. Так, банковские, биржевые и посреднические услуги сливаются в единый комплекс финансовых услуг. Сфера услуг - сводная обобщающая категория, включающая воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами.

Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством:

Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном

ИКТИСОД ВА МОЛИЯ / ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ 2016, 6

одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг.

Во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг.

В-третьих, сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того во многих странах транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение, коммунальные услуги традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются и регламентируются государством.

Импорт услуг по мнению правительств многих стран, может представлять угрозу национальной безопасности и суверенитету, поэтому он регламентируется более жестко по сравнению с торговлей товарами. Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследований с целью классификации услуг и выявления уровней регулирования сферы услуг.

В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстрораз-вивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, телестанции, консультационные фирмы, меди-

цинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги.

Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

- услуга не существует до ее предоставления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Сравнивать можно только ожидаемые выгоды и полученный эффект.

- услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в невыгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок. Так как сфера услуг является одним из главных секторов экономики, то проблема ее регулирования ни чуть не меньше, чем в других отраслях.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Комплекс мер по дальнейшему развитию сферы услуг на период 2016-2020 годы охватывает мероприятия по совершенствованию услуг связи и информатизации, финансовые услуги, транспортные услуги, услуги по проживанию и питанию, услуги торговли, услуги в сфере образования, услуги в сфере здравоохранения, услуги аренды и проката, услуги по ремонту компьютеров и бытовых товаров, услуги в области архитектуры, инженерных изысканий, технических испытаний и анализа, услуги, связанные с недвижимым имуществом.

Услуги связи и информатизации, являясь самой актуальным видом услуг, предусматривает дальнейшее развитие услуг мобильной связи, доведение пользователей мобильной связи к 2020 году до 27 млн. сум., путем введения 3680 базовых станций национального оператора «УзМобайл», в том числе 2016 г. - 1500 ед., 2017 г. - 2180 ед.; введения 969 базовых станций национального оператора «COSCOM», в том числе

ИКТИСОД ВА МОЛИЯ / ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ 2016, 6

2016-2019 гг. - по 200 ед., в 2020 г. - 169 ед.; введения 1 226 базовых станций национального оператора «ипНе!», в том числе 20162019 гг. - по 250 ед., 2020 г. - 226 ед.; модернизации и расширения коммутационного оборудования телефонной сети на базе новых технологий с учетом установки 550 тыс. номеров, в том числе 2016 г. - 250 тыс., 2018 г. - 150 тыс. и 2020 г. - 150 тыс.; внедрения в 2017 году более 20 новых видов мультимедийных услуг для пользователей сети широкополосного доступа; проведения

10300 км. волоконно-оптических линий связи, в том числе 2016 г. - 2000 км, 2017 г. -2300 км, 2018-2020 гг. - по 2000 км; внедрения Wi-Fi технологий в общественных местах, гостиницах, аэропортах, вокзалах и других местах посещения туристов для доступа к сети Интернет, в том числе 20162017 гг. - в Самаркандской, Бухарской областях и г. Ташкенте, 2018-2020 гг. - в Андижанской, Джизакской, Навоийской, Наман-ганской, Сырдарьинской и Ферганской областях и Республике Каракалпакстан1.

Литература:

1. Каримов И.А. Наша главная цель - несмотря на трудности, решительно идти вперед, последовательно продолжая осуществляемые реформы, структурные преобразования в экономике, создавая еще более широкие возможности для развития частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса. / Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на расширенном заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в

2015 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на

2016 год. // «Народное слово», 16 января 2016 года.

2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 января 2016 года №15 «О дополнительных мерах по совершенствованию проектных работ и экспертизы инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций». // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2016 г., № 4, ст. 35.

3. Закон Республики Узбекистан от 9 декабря 2014 года № ЗРУ-380 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об инвестиционной деятельности». // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2014 г., № 50, ст. 587.

4. Постановление Президента Республики Узбекистан от 16 мая 2006 года № ПП-350 «О мерах по организации деятельности Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан». // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 2021, ст. 171.

5. Бреславцева Н.А. Бухгалтерский учет на предприятиях сферы услуг. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -С. 441.

6. http://www.distanz.ru/ videoLecture/3256/

7. http://vestnik.adygnet.rU/files/2012.2/1861/breslavtseva2012_2.pdf

1 Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-350 от 16 мая 2006 года «О мерах по организации деятельности Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан». // Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2006 г., № 20-21, ст. 171.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.