Научная статья на тему 'Стратегические аспекты управления собственными торговыми марками торговых компаний'

Стратегические аспекты управления собственными торговыми марками торговых компаний Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
509
85
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ / СОБСТВЕННАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА / СТРАТЕГИЯ / БРЕНДИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соловьева В. А.

Рассмотрены основные стратегии управления собственными торговыми марками торговых компаний. Охарактеризованы направления брендинга товаров под собственными торговыми марками.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегические аспекты управления собственными торговыми марками торговых компаний»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

УДК 339.378

В.А. Соловьева

преподаватель

Московский городской педагогический университет г. Москва, Российская Федерация e-mail: [email protected]

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННЫМИ ТОРГОВЫМИ МАРКАМИ

ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ

Аннотация

Рассмотрены основные стратегии управления собственными торговыми марками торговых компаний. Охарактеризованы направления брендинга товаров под собственными торговыми марками.

Ключевые слова

Торговля, торговая компания, собственная торговая марка, стратегия, брендинг.

Результаты современных исследований ([1-3] и др.) свидетельствуют об усилении зависимости коммерческой деятельности от нематериальных активов, наиболее значимым из которых для субъектов торговли являются собственные торговые марки. В последние годы товары под собственными торговыми марками становятся все более популярными среди покупателей и увеличивают свою долю рынка во многих развитых странах [4]. Для торговых компаний введение в ассортимент таких товаров позволяют контролировать процессы ценообразования от закупки до реализации, снижать расходы на продвижение, оптимизировать ассортимент, увеличивать суммы получаемой прибыли [5] и т.п. Кроме того, собственная торговая марка, являясь нематериальным активов, во многом формирует стоимость торгового бизнеса, часто рассматриваемую в качестве основного показателя его эффективности [6].

Управление собственными торговыми марками подразумевает в первую очередь правильный выбор их товарной категории, который зависит, во-первых, от сложности введения товара в ассортимент; во-вторых, от устойчивости позиций брендированных товаров аналогичной категории. Наиболее привлекательными с точки зрения собственных торговых марок являются товары, не требующие значительных временных и денежных затрат на их внедрение и не имеющие сильных конкурентов со стороны товаров под брендами производителей. В то же время по мере развития собственных торговых марок ритейлеры выходят за рамки традиционных товарных категорий и вступают в конкурентную борьбу с более сильными брендами.

Разработка оптимальных товарных категорий и грамотной ценовой политики во многом определяет конкурентоспособность товаров, реализуемых под собственными торговыми марками, и влияет на выбор стратегии их развития. Развитие собственных торговых марок предполагает четыре возможные стратегии: привлечение (продажа родовых товаров без основных элементов торговой марки в целях привлечения потока покупателей); модификация (модификация предложения лидирующих торговых марок производителей с целью создания основной массы лояльных покупателей); вытеснение (вытеснение слабых торговых марок производителей за счет лучшего ценового предложения); замещение (продажа инновационного товара, замещающего потребление традиционного для покупателя товара под торговой маркой производителя). Каждая из перечисленных стратегий нацелена на различные потребности покупателей и предполагает соответствующее позиционирование, непосредственно связанное с процессом брендинга, который включает три основных направления. Во-первых, квази-брендинг (реализация товаров под различными торговыми марками - квази-брендами). Так как квази-бренды не ассоциируются у покупателей с ритейлером и позволяют создать иллюзию широкого выбора товаров, такая стратегия наиболее эффективна в магазинах низких цен с ограниченным ассортиментом. Во-вторых, реализация товаров под торговой маркой, ассоциирующейся с названием и логотипом сети. Такая стратегия оптимальна для супермаркетов, обладающих сильным собственным брендом. В-третьих, реализация товаров под единой торговой маркой, не совпадающей с названием ритейлера. Такая стратегия характерна для компаний, в состав которых входит

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-1/2016 ISSN 2410-6070_

несколько торговых сетей.

Рассмотренные стратегии брендинга и развития формируют основу стратегического управления собственными торговыми марками, которое оказывает существенное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых компаний и выступает значимым инструментом повышения их конкурентоспособности и эффективности.

Список использованной литературы:

1. Комиссарова И.П., Майорова А.Н. Роль нематериальных ресурсов в обеспечении эффективности деятельности предприятия // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3-2 (68-2). С. 540-542.

2. Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Нематериальные активы в повышении эффективности розничной торговли // Экономика. Бизнес. Банки. 2016. № 3 (16). С. 68-80.

3. Майорова Е.А. Анализ динамики и структуры нематериальных активов торговли РФ // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2016. Т. 5. № 3 (16). С. 150-153.

4. Майорова Е.А. Тенденции развития сегмента private label в торговых сетях Европы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2011. № 6. С. 134-138.

5. Калашникова И.В., Майорова А.Н. Влияние Private Label на прибыль торговых сетей // Научные труды SWorld. 2014. Т. 25. № 3. С. 14-16.

6. Mayorova A.N. Intangible assets evaluation / International innovation research. Пенза, 2016. С. 55-57.

7. Майорова А.Н. Особенности оценки нематериальных активов // Научные труды SWorld. 2014. Т. 26. № 3. С. 35-37.

© Соловьева В.А., 2016

УДК 336.71

А. У. Солтаханов, к.э.н., Кафедра Финансового менеджмента ФГБОУ ВО Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова

г. Москва, Российская Федерация

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОГО БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА В

УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития розничного бизнеса коммерческих банков на современном этапе. Подчеркнута важность и необходимость обслуживания банками именно физических лиц. Автором выделены основные проблемы российского рынка банковских розничных услуг в 2016 году и предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности розничного подразделения коммерческого банка.

Ключевые слова

Розничный бизнес, бизнес-процессы розничного обслуживания, розничные банковские услуги, коммерческий банк

Annotation

Features of development of retail business of commercial banks at the present stage are considered in article. Importance and need of servicing by banks of physical persons is emphasized. Authors allocated the main problems of the Russian market of banking retail services in 2016 and offered actions for increase in efficiency of activities of retail division of commercial bank.

Keywords

Retail business, business processes of retail servicing, retail banking services, commercial bank

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.