Научная статья на тему 'Стратегическая роль руководителя проектов в компании'

Стратегическая роль руководителя проектов в компании Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
471
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ / РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ловина Валерия Витальевна

В статье рассматривается роль участия руководителя проектов в деятельности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегическая роль руководителя проектов в компании»

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОЕКТОВ

В КОМПАНИИ Ловина В.В.

Ловина Валерия Витальевна — магистрант, кафедра информатики и компьютерного дизайна, факультет информационных систем и технологий, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье рассматривается роль участия руководителя проектов в деятельности компании.

Ключевые слова: управление проектами, руководитель проекта.

По мере увеличения заказов на руководство компании ложится большая ответственность и нагрузка, руководители проектов сталкиваются с трудностями управления, что приводит к возникновению проблем с выполняемыми проектами. Качественный контроль за проведением проектных работ трудноосуществим в условиях удаленной работы и отсутствия непрерывной коммуникации между сотрудниками, вовлеченными в проектные работы.

Назначение сотрудника руководителем проекта подразумевает подбор проектной группы, участники которой должны иметь достаточную квалификацию и для выполнения определенных ответственностей, а их загруженность позволяет принимать участие более чем в одном проекте. В случае отсутствия в компании сотрудника, отвечающего данным требованиям, руководитель проекта должен оперативно вовлечь в проектную группу дополнительного участника. Руководитель проекта может одновременно вести несколько проектов, если это не сказывается на качестве самого проекта.

Организуя проектные работы, руководитель проектов сталкивается с внутренними и внешними факторами, которые имеют свое влияние на выполнение отдельных этапов проекта и конечный результат и представлены в таблице 1.

Таблица 1. Факторы, влияющие на эффективную деятельность компании

Тип фактора Название Особенности

Внутренние факторы Материально-технические Использование прогрессивных методов и средств работы над проектами, применение передовых технологий, проведение модернизации материально-технической базы.

Организационно-управленческие Определение стратегии развития компании, изучение и освоение ранее не используемых видов товаров с целью расширения перечня предлагаемых услуг.

Экономические Финансовое планирование деятельности компании, экономическое стимулирование проектных работ, поиск внутренних путей сокращения издержек для увеличения прибыли.

Социальные Повышение квалификации сотрудников и улучшение условий их труда.

Внешние факторы Рыночно-конъюнктурные Улучшение показателя конкурентоспособности компании в сфере предоставляемых услуг, организация высокоэффективных маркетинговых и рекламных действий с целью привлечения новых заказчиков и расширения аудитории потенциальных клиентов.

Хозяйственно-правовые и административные Правовые акты, налогообложение и положения, регламентирующие деятельность компании.

Внутренние факторы - факторы, зависящие от деятельности компании, характеризующие проектную работу сотрудников и меняющиеся по результатам работы сотрудников компании.

Внешние факторы - факторы, зависящие косвенно или независящие совсем от деятельности компании, но определяющие уровень использования трудовых и материальных ресурсов.

Выводы об успешности разработанного проекта и эффективности результата делают по тому, насколько он соответствует запланированному плану и следующим характеристикам [1]:

- качественным: проект, работоспособен и выполнен в соответствии с техническим заданием;

- временным: все проектные работы выполнены в срок;

- затратным: финансовые и материальные ресурсы, используемые в проектных работах, соответствуют сметам по используемым ресурсам.

Выбирая информационную систему управления проектами, необходимо учитывать потребности рабочей команды проекта, а также обеспечение полной поддержки и повышение эффективности процессов управления проектами в компании. Наиболее важные требования, которые рассматриваются при выборе системы, следующие [2]:

1) пользовательский интерфейс - должен быть простым для изучения и использования, иметь обучающие программы, средства помощи пользователю, удобные и гибкие инструменты редактирования организации экранных форм, а также базовый встроенный пакет шаблонов и форм;

2) управление данными - программное обеспечение должно эффективно манипулировать и группировать данные в соответствии с выделенными правами пользователя. Помимо объединения данных о проекте по различным параметрам, необходимы функции группировки, фильтрации и сортировки данных, что обеспечит увеличение скорости составления отчетов и улучшению качества работы с данными;

3) механизм планирования - подразумевает выполнение целого ряда требований, отклонение от которых может повлечь за собой неэффективную работу и отклонение от поставленных сроков, например, расчет требуемых ресурсов и бюджета или определение областей риска;

4) обеспечение совместной работы стало возможным благодаря развитию Web-технологий. Благодаря использованию многоуровневой клиент-серверной архитектуры у компании появляется возможность повысить эффективность работы проектной группы, улучшить доступ к данным и коммуникацию пользователей с помощью сети Internet.

Список литературы

1. МазурИ.И., ШапироВ.Д. Управление проектами. М.: Издательство «Омега-Л», 2010. 960 с.

2. Вылегжанина А.О. Информационно-технологическое и программное обеспечение

управления проектом. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. 429 с.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА Ловина В.В.

Ловина Валерия Витальевна — магистрант, кафедра информатики и компьютерного дизайна, факультет информационных систем и технологий, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, г. Санкт-Петербург

Аннотация: процессы управления проектами происходят на протяжении всего выполнения проекта и могут пересекаться временными рамками. Также они взаимосвязаны между собой - результаты выполнения одного процесса являются исходными данными для другого. Ключевые слова: жизненный цикл проекта, управление проектами.

В процессе развития и реализации каждый проект проходит различные фазы, которые в своей совокупности называются жизненным циклом проекта [1]. В зависимости от специфики проекта и потребностей заказчика, фазы жизненного цикла в различных проектах могут отличаться, но существуют четыре основополагающих фазы, представленные на рисунке 1:

1) инициирование;

2) планирование;

3) внедрение;

4) завершение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.