Научная статья на тему 'STRATEGIC INVESTMENT PROBLEMS IN ARMENIAN BANKS IN THE EXAMPLE OF "CONVERSE BANK" CJSC'

STRATEGIC INVESTMENT PROBLEMS IN ARMENIAN BANKS IN THE EXAMPLE OF "CONVERSE BANK" CJSC Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Регион и мир
Область наук
Ключевые слова
COMMERCIAL BANK / MARKETING STRATEGY / COMPETITIVE ADVANTAGES / STRENGTHS AND WEAKNESSES / ANALYSIS / КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК / МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ / КОНКУРЕНТНАЯ ПРЕИМУЩЕСТВА / СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ / АНАЛИЗ / կոմերցիոն բանկ / մարքեթինգային ռազմավարություն / մրցակցային առավելություններ / ուժեղ թույլ կողմեր / վերլուծություն

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гарибян Л. А.

Основная задача стратегического маркетинга в коммерческом банке - помочь руководству банка ответить на следующие вопросы:Какова роль и место банка на рынке?Куда он движется и каковы основные тенденции его развития, которые могут быть конкурентными преимуществами банка, какие цели он преследует и какую позицию он хочет занять на рынке? Можно с уверенностью сказать, что ответы на эти вопросы помогут банку не только разработать соответствующие стратегии, но и найти для них эффективные средства для реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БАНКОВ АРМЕНИИНА ПРИМЕРЕ ЗАО "КОНВЕРС БАНК"

The main task of strategic marketing in the commercial bank is to help the bank’s leaders to answer the following questions:What is the role and place of the bank in the market?Where is it moving and what are the main trends in its development that can be the competitive advantages of the bank, What goals it pursues and which position it wants to capture in the market? We can confidently say that the answers to these questions will help the bank not only to develop appropriate strategies but also to find them effective means for implementation.

Текст научной работы на тему «STRATEGIC INVESTMENT PROBLEMS IN ARMENIAN BANKS IN THE EXAMPLE OF "CONVERSE BANK" CJSC»

Umpghp^Uqmj^U nmqlm^mpm.p]mU UhpqptfmU ^Uq^pUhpp ZZ mnbmpmj^U pmU^hpnil «4nU^hpu PmU^» ФРСф op^Um^n^

l,mpppjmU L.U.

ZZ Я-ПП Я-Jiinmlipp-mljmli ifJigmqqmjJiU Ijbhinpnh (ZmjmummU, bphmU)

levon-gharibyan@mail.ru

4^nnpn2 pmnhp ^nUhpg^nU pmU^, Umpphp^Uqmj^U nmqJm^mpnLpjnrU, Upgmlgmj^U mnm^hinLpjnLUUhp, nrdhq l pntq ^nqUhp, ^hpLnL&nLpjnLU

Стратегические инвестиционные проблемы банков Армении

на примере ЗАО "Конверс Банк"

Гарибян Л.А.

НАНРА Научно-образовательный международный центр (Армения,Ереван)

levon-gharibyan@mail.ru

Резюме: Основная задача стратегического маркетинга в коммерческом банке - помочь руководству банка ответить на следующие вопросы: Какова роль и место банка на рынке?

Куда он движется и каковы основные тенденции его развития, которые могут быть конкурентными преимуществами банка, какие цели он преследует и какую позицию он хочет занять на рынке? Можно с уверенностью сказать, что ответы на эти вопросы помогут банку не только разработать соответствующие стратегии, но и найти для них эффективные средства для реализации.

Ключевые слова: Коммерческий банк, маркетинговая стратегия, конкурентная преимущества, сильные и слабые стороны, анализ

Strategic Investment Problems in Armenian Banks in the Example of "Converse Bank" CJSC

Gharibyan L.A.

NAS RA International Scientific Educational Center (Armenia, Yerevan)

levon-gharibyan@mail.ru

Abstract: The main task of strategic marketing in the commercial bank is to help the bank's leaders to answer the following questions:

What is the role and place of the bank in the market?

Where is it moving and what are the main trends in its development that can be the competitive advantages of the bank, What goals it pursues and which position it wants to capture in the market? We can confidently say that the answers to these questions will help the bank not only to develop appropriate strategies but also to find them effective means for implementation.

Keywords: Commercial bank, marketing strategy, competitive advantages, strengths and weaknesses, analysis.

PmU^mj^U hmllm^mpq^ nmqUm^mpm-lml Umpphp^Uq^ h^UUmlmU ^Uq^pU t oqlh]_ qh^m^mp^U ^mmmu^mUhini. hhmUjmL hmp-

о

ghp^U npl t ImqJmlhp^nrpjml mhqp l

о

qhpp 2п^1ш]пг1, qh^ nr p t 2шР^пгИ ^mq-

a

Umlhp^nLpjni.Up l npn Up hU Upm qmpqmg-UmU h^JUmlml J^mniJUhpp, npn Up ^mpnq hU llhp Upgm^gmj^U mnm^hinLpjnLUUhpp,

о о

n pU t ihp 2mhp, nr l hmUmp hUp UhUp Ш2-^mmnrU l nr l hmUmp hUp

а о

^U^ U hUp ^qmnrU l ^ U^ qfrpp hUp ntqnrJ qpm^h]_ 2п^1ш]пг1: 4ummhnphU ^mph^ t U2h^, np mju hmpghp^ qmrnmu^mUp ^oqU^ pmUl^U n^ U^mjU hmlmqmrnmu^mU

nmqUm^mpnLpjnrUUhp, mq Uml qmUh^ qpmUg

^pm^mUmgUmU pnjnp mpqjnrUm^hm U^gngUh-pp:

U^mdmUmUml hmpl t U^mmh^, np mp-qjnrUm^hm Umpphp^Uqmj^U nmqUm^mpnrp-jntUp tm^hu Цш^шЬ t mjU hmUqmUmUp^g, ph nppmUn^ t pmU^p ImpnqmUnrU pUqnrUhL l pUUmp^UmU mnUhj_ шпЦш ^Uq^pUhpp, phpnr-pjnrUUhpp, mpmmp^U ^mmUqUhpp: UUqpm-qmnUmjn^ «4nU^hpu PmU^» ФРС-nrU Umpph-p^Uqmj^U nmqUm^mpnrpjmU UhpqpUmU mp^jntUpntU hmqpmhmp^nq ^Uq^pUhp^U hmpl t U^mmh^, np qpmUp ^hpmphpnrJ hU ^U^hu mpmmp^U U^gm^mjp^U, mjU^hu tL Uhpp^U ^Uq^pUhp^U: 4hpini.&nLpjnLUp pnrq t тшфи ^hphmUhL Umpphp^Uqmj^U pmqmpm-

Регион u Mup, 2019, № 5

^mUntpjmU mnmUgpmj^U ijh ninpshhpp, npnhg ^mpqm^npntJp trn^hu jipnq t hqmu-shi pihj^ Upgilgij^h q^pp^ pmphim^tfmUp m^mhn^h^n^ mnm^h^rnqntjU hi^i^npqhhp:

U^h^ «"^nhlhpu Pihj» OPC-ntJ ^mmmp-li- Jmpphp^Uqmj^U ^pinL-nLpjih ihqpi-qmnUm^p, Uhp^mjmgUhUp Umpphp^Uqmj^U nmqJm^mpntpjmU U SWOT ^pinL-nLpjih qh-

Qdiuhjiup 1. ftiuqiliuiliupiuljiuh liupphp-phqp ipniihpp1

Urnpphp^hqrnj^h nmqJmlmpnLpjnl.hp U SWOT IhpLnL-ntpjnthp Urnpphp^hq^ JipUnp mipphp^g hh, rnnrnhg npnhg Urnpphp^hqp ^im^pighhi ihhhip t: UiJijh n^ ^ijiu JipUnp t hiU SWOT IhpLnL-ntpjnthp, nph ^p hhpp^h 2is JipUnp qnp-^p t' ^h^hu lip-php^hqntJ, ijh^hu tl p^qhhuntJ ( Q-ihlip 1):

ftmqJmlmpmJmh «iqihhLrnA.U^» h2ihi-jntpjnthp, npp JmqJmJhpцnLp]mhp pntji t rnrni^u qnjisUhL Upgilgij^h hplipisU цm]pmpnLJ, pilijih jmpntj rn^hi t ihpg^h mmuhmJJmJnLJ, imlhi i^hiim' hmJm2-^mphmJ^h ^qhidil^ ^ hrnjm qiintg hhsn: Pninp JmqJmJhpцnLpJnLhhhpp «qidih» Jpgilgntpjih U ipiq pnpn^lnq ^rnjJrnh-hhpntJ ^hmp t n^ J^rnjh nL2rnqpnLpjnLhp jhhmpnhighhh JmqJmJhpцnLpJmh hhpuntJ mhq^ nthhgnq qnp&phpighhp^ ipi, rnjl_U U^rnjhh hplipisU «qnJmmUJmh» rnqJi-lipnLpjnLhhhp, npnhp pntji jsih di-

Jrnhrnl^h mpA.mqmhphL ijh pnpn^nLpjnth-hhp^h, npnhp mhq^ hh nthhhntJ hpihg 2pgrn-

1 ^iqllti t htq^hij^ jnqj^g:

^imntJ: H^ irnq ihgiiinLj qhnUu 2is jiq-JmJhpцnLpJnLhhhp jipnq t^h hignq qnp-hi' nL2rnqpnLpjnLh qip^hhinl h^JhrnJrnhnLj in-opji m2^msmhphhp^h, hhpp^h ^hq^phhp^h, npnhp ji^li- hh sljii qnp&nLhhnLpjrnh ninprnntl nhuntpuhhp^ oqmmqnp-Jmh ip-qinLhilhrnnLpjih pipA-pigJih hhs: Ujdll, phmJmhmpmp, rnnrnhg ihshuhini. hhpntd^ nig^nhii oqmiqnp-nLJh phprng^j qnp&nt-hhntpjih diJihiJ, imlhi JipUnp t qin-hntJ ijh^u^ JmnmlmpJmh qnp-phpigp, nph mцmhnlnLJ t JmqJmJhpцnLpJmh ih-phqhis hipJiphgnLlp ipiq pnpn^lnq ipmip^h J^2mlmJp^h [1]:

«Urnprnrnhq^rn» pwnp mnm2mghl. t hntUrn-phh strategos (qhhhpi^ iplhus) pin^g: Uju prnn^ nmqJmJmh -iqntJp ¿^hmp t qrnpJrng-h^, pih^ np hhhg strategos-p Uihpuihqp Urn-jhqnhignth pntji slhg qpilhi i2^rnphp [2]:

^phh^g hhpJmJmghnLJ t piqlilnqJih^ hi-Jii^p -piq^p, npp hm^mmhulm- t rn^rn-hnlhint JmqJmJhpцnLpJmh mnmphLnLpJmh ^i^hig^U^ U hцmmmJhhp^h hiuhhint qnp-phpighhpp: ftmqJmlmpnLpJmh JiqlnL-lp JmnmlmpJmh ^nthjg^ihhp^g ihjh t, nph ^phh^g hhpJmJmghnLJ t JmqJmJhpцnLpJmh hцmmmJhhp^ phmpntpjih qnp-phpigp U qpihg hiuhhint ntq^hhpp:

Uipphp^hqij^h nmqJmlmpnLpJnl.hp JmqJmJhpцnLpJmh nmqJmlmpnLpJnLhh t' jnqlhnpn2lrn- 2nLJmJmJmh ipdhphhp^h: Uipphp^hqij^h nmqJmlmpnLpJnLhp jnqlhn-pn2li- t hpjnt h^jhijih nLqqnLpjiJp ' 2nLJmJ^h U i^pihp^h [3]:

4mqJmJhpцnLpJmh ntdhpp U 2nLJmJnLJ qpiqhgpi- q^pphpp hmuJmhmLnL U qhihi-mhint hrnUrnp tl qnjnLpjnth nth^ SWOT ihp-LnL-nLpjnthp:

SWOT IhpinL-nLpjnthp JmqJmJhpцnLp-jih ntdhq U pntji jnqlhp^, ^h^hu hiU hhi-pilnpnLpjnLhhhp^ U irnrnhqhhp^ npn2ntlh t, npnhp p^ntl hh 2p2m^mmnq (ipmip^h)

Pighhp SWOT hi^ilm.^.

S ntdhq jnqlhp (Strengts)' JmqJmJhp-^ntpjih mnmlhLnLpJnLhhhpp,

S pntji jnqlhp (Weakneesses)' JmqJm-Jhp^nLpjih phpntpjnthhhpp, S hhmpmlnpnLpJnLhhhp (Opportunities)'

rnpmrnp^ü ü^rnlup^ qnp&nüühpü hü, npnüg oqmrnqnp&nLÜp ^qH^p^nt^-^üq t шnшlhLnLp]nLÜühp 2nL-

luntl,

• llшшüqühp (Threats)' qnp&nüühp, npnüp ^pnq hü prnpqrngühL ^qH^p-цnLp]шü q^pphpq 2П^1Ш]ПЪ1 [4]: SWOT IhpLntbnLpjntüp Ш2^шphnLÜ qnjnt-pjniü ntühgnq ^nphpqшmlшiшü ^qH^p-^ntpjntüühp^ inqü^g ^pшiшüшglnq ^phnp qnp&qüpшgühp^g ühiü t: Ршд^ шщ, ш]ü Цш-ph^ t h ^hmp t q^mrnplhL np^hu JnLpшpшü-¿jntp lшqüшlhpцnLp]шü hrnUp 2шш ^phnp p^qühu mh^ünLnq^, ^ü¿^hu üшh ¿oqmшqnp&lш& nhuntpuühp^ h

lшqüшlhpцnLp]шü qnpЬnLÜhnLp]шü

lшшüqühp^ qüшhшmüшü mh^ünLnq^ [5]:

Ujdü ühplш]шgühüp üшpphp^üqшфü nшqüшlшpnLp]шü mhurnlhrn^g ш]ü ^ngh^ ^üq^pühpq, npnüp irnph^ q^шшplhL np^hu шpq]nLÜшlhшnLp]шü шцшhnlüшü ^n¿qü-qnmühp:

Uhp nLunLÜüшu^pnLp]шü шpq]nLÜpnLÜ hrnmlrn^hu ^n¿qüqnm t hшlplnLÜ ш]ü, np «4nülhpu Pшül» ФРС-р ntü^ hшühüшmшpшp üjnLu pшülhp^ p^¿ plnl üшuüшáJnщhp: Zш]шuшшü^ Hpqhp^g 2шmhpq ntühü 100 Цшй ш^ф pшqшpшфü h qjnLqrnlrnü hш-Hjüpühp, ШJÜ^Ü¿ 2шш HpqhpnLÜ üшuüш-ájnthp^ p^ln ¿^ qhprnqrnügnLÜ 1-2q: иш^ш-lnpшцhu q^mшpihüp Uprnprnm^ Hpqq, npq püшl¿nLp]шü plnl rnühürnüh&ü t, qnp&ntü t ифш^ 1 ihm: ЬиЦ ^ü¿ lhpшphplnLÜ t bphrnü pшqшp^ü ü2hüp, np tphpntü^ hшüшJÜpnLÜ Цш ифш^ 1 üшuüшáJnщ, ШJÜ^Ü¿ иш bphшü^ ш1Ыш1Ъ& hrnHjüpü t: PшgшiшJnLÜ hü üшuüшá!]nLqhp И^шф^шЦ, Ъnpp-Uшpш2 h ЪnLpшpш2hü hшüш]üpühpnLÜ: иш 2шт qh^-phpntü ^pnq t шпш^ рш2^ hhpphp^ h Иш-дшЬ üшuüш^]nLqhp^ &шüpшphnülш&nLpjшü: ZшühüшmnLp]nLÜ rnügirngühLnl «Upq2^ü-pшüi»ф hhm, npq ntü^ hшáш^npqühp^ qphph ünLjü pшüшip, ^ü¿ «4nü^hpu Pшüi»-q, ^ü 67 HuürnájnLqhp шüpnq2 Zш]шumшünLÜ: иш ^pnq t hrnüqhgühL üpшü, np Hpq^i rn^ph-LnL l^p^ hшpüшpшlhmnLp]nLÜ^g hLÜhLnl, iqrnnürnü hшáш^npq шд pшüihp^ü, ntum^ irnp&nLÜ hl шühpшdh2m t шlhLшgühL йши-üшá!]nLqhp^ pшüшiq Ü2lш& luphpntl:

UrnuürnájnLqhpnLÜ inLmшinLÜühp^ цшт^шп ^pnq t hшüq^uшüшL üшh ш]ü, np pnLnp HuürnájnLqhpp uщшuшpinLÜ hü h ^ш^ш-pшüшiшü, h ф^q^iшiшü шüÀ.шüg, ¿üшJшg rniühph t, np ^üq^pq iш]шünLÜ t u^rnurnpi-Hü ihmhp^ uшiшlшplnLp]шü hhm:

«4nülhpu Pшüi» ФРС-^ цш2mnüшiшü irnjpp pшphLшllhLnL nLqqnLp]шüp iшphL^ t npn2rni^ ш2^шmшüpühp iшmшphL: ^Ш2mn-üшiшü irnjpnLÜ шпЦш pшd^üühpß ш]qpшü tL hrnpHp ¿hü, mhqhiшmlnLp]nLÜühpq iшp^ hü, hpphlü' qdlшp qüpnühL^, pшd^üühp^ шnшüàüшgnLÜq pшü^ A.hnl t шplшЬ h ^áánLÜ t ш]ghLnLÜhp^ü: ЧшphL^ t ürnh шnшlhL pшpüшgühL фh]upnLp]шü

t2B:

Unш2шpilnLÜ t üшh prnüi^ mшpphp ^pnqntimühp^ ^ШИП^ цшmpшumhL фnpp^i mhuшhnLnlшiühp, npntü шnшlhL üшüpш-Huü h hшüqшüшüшL^g ipшgшmplhü ^pn-qntimühp^ цш]üшüühpq, mhqшqphL pшüi^ iш]pt2nLÜ, фh]upnLp]шü tgntü, ^ü¿nt ¿t' üшh gntgrnqphL hhnnLumшmhunLp]шüp, ^ü¿^hu шplnLÜ t, op^ürni, «Upшpшm» pшüi^ цшpш-qш]nLÜ:

UnrngrnpilnLtf t «4nü^hpu Pшüi»-nLÜ ühpqühL ürnh фn^шügnLÜühp^g oqm^nq hш^ш^npqühp^ ^prn^nLulU hш-üшiшpq: U2mшiшü hш^ш^npqühp^ü irnph^ t ^pш^nLuhL' lшpiш]^ü ^pnqntimühp^ Hunl шnшlhL Lшl цш]üшüühp шnш2шpih-Lnl, umhqbhLnt ünp lшpiш]^ü ^pnqntim, np^g шnшlhL üцшumшlnp цш]üшüühpnl iшpnq hü oqm^hL pшüi^g h ^n2np

qnLÜшpühpnl фn^шügnLÜühp iшmшpnqühpq h umrngnqühpq: Ъüшü ^pnqntim iшphL^ t qümphL üшh pшüi^ ш]L Ьшnш]nLp]nLÜühp^g oqmlnqühp^ hшüшp, op^üшi, lшpihp mninuшqnLÜшpühp^, uцшuшpiüшü l^шpühp^ ülшqhgnLÜühp^ mhupn^, HplH шpmnü]ШL dшüihmühp^ mpшüшqpüшü A.hnl h rnqü:

«4nü^hpu Pшüi» ФPC-ü 2шт p^¿ t oq-mqlntü ^ümhpühm h hhnnLumшmhuш]^ü qn-lшqqühp^g, ^pnqntimühp^ шnшlhLnLp]nLÜ-ühp^ üшu^ü pшlшiшü^ü цшЦши

^pшqhinLÜ цnmhüg^ШL hш^ш^npqühp^ü: UnrngrnpinLtf hü шnшlhL ^ümhüu^l ihp^nl oqmrnqnp&hL hhnnLumшqnlшqqühp^ mшpph-

Регион и мир, 2019, № 5

ршЦр, шпш^шшшр Цш]рЬ-

pmü, hшшЦшщhu ипдЦш]рЬрпъй, шпш^Ъ ^pшqhЦhl_ йшр^Цшйд шфш! щшh^ü ршйЦпъй шпЦш шпш^шшшр црп^пъЦшйЬр^

ишЦш]й hшpЦ hü hшüшpnLÜ ü2hi «Чпй-^hpu РшйЦ»-^ ^nqü^g Цшшшр^шЬ Ийшйпр]ш 10 шпЦпи cash-back шЦд^ш]^ йши^й, прр rnhq^ пъйЬдш^ 2018 р^шЦшй^ цЬЦтЫрЬр^ 6-31. иш 2шш ршл tp ршйЦ^

^nqü^g, ршй^ пр шйЬй ор рйшр^пъй Ьр ünm 10 ^ш]р, пршЬц^д йшр^^Ц Цшрпц t^ü

oqrn^hL ш]и ишшд^пШ t, пр ш]и 25

ор^ш рйршдрпъй ршйЦ^ шйпгйр 2р2шйшп^Ьд ршй 300 дшйшйдш]^й ^mJphpm.ü (ир^шршй, пЬишпршй, qpш^шüпLp, 2прЬр^ U ^шйпър U шдй): РшйЦ^ Цпц^д шр^Ъ tp ^qhnhnjn^^ ш]и й^^пдшпйшй ^ЬршрЬр]ш^ U tp facebook ипд]ш-

^шЦшй цш2шпйшЦшй t^tü: Ффрш-

^тйр tp рйшр^Ь^ Ьришй^ U Ъришй^д ü^üU 50 Ц^пЛшр hhnш^пpпLpJшü ^рш шщрпц йшр^^Ц: ^ЬЦшЬйрЬр^ 5-29 рйЦшЬ dшüшüшЦшhшш^ш&пLÜ ^^шпъййЬрр hшuhL t^ü йпш 150.000ф, ^й^р hшüшpпLÜ hü ишшд-

РшйЦпъй фшишшрцрш]^й qпpЬhpр рш-^шЦшй^й 2шш hü, ^й^р 2шт t шпш^шдйпъй hш£ш^пpqühp^ qdqпhпLpJпLÜр, прп2 ^шрЦш-шЬишЦйЬр^ ^Ьцрпъй, шüqшü ш]й дшйшйшЦ, Ьрр qhn hшJшü^ ¿t ^шишшш^ ^шрЦр, ph' п^, шц^пъй hü 2шш фшuшшpцphp, ишпрш-qp^rnü hü ^mp^J^ü üшuüшqhш^ U hш£ш-^прц^ Цпцй^д, пр^д hhsn ^шрЦр ühb йш-ишйр ühpd^m.ü t, фшuшшpцphpü tl ^nüm.ü hü п^ щ^шшЬ^: Ипш^шрЦпъй hü ^Цшрп-üшJ^ü uшпpшqpпLpJшü й^^пдп^ ш^Ь^ hh2-mшдühl_ ш]^ цpпдhuр, Цшй ^шрЦ^ шршйш-qpüшü фпцЬр^ ü^ш^пpüшü й^^пдп^ Цр^ш-

shi фшuшшpцphp^ ш^^пр^. шцпъйр U ^ш^! dшüшüшЦр:

РшüЦ^ ^üшhpühшш]^ü цш2шпüшЦшü Цш]рпъй ЦшрЬ^ t üшU шЬцшцрЬ!

hшpдпLÜühp uцшuшpЦüшü пршЦ^, шпш-^шрЦ^пц цpпqпLЦшühp^, qпpЬпq шпЦпиш-qpmjpühp^ ^ЬршрЬр]ш1, ^^р prnji Цшш ph-pпLpJпLÜühpр ^hp hшühL, шш! lпL&пLÜühp, ршр^ш^Ъ йшшпъд^пц &шnшJпLpJпLÜühp^ пршЦр: ЧшрЬ^ t üшU цш2шпüшЦшü ЦшJpпLÜ hüшpш^пpпLpJпLÜ uшhqЬhL оqшшшhphp^ü, Цшц hшuшшшhLпL ршüЦ^ ЦЬЦШ^ШР шüàüш-Цшqü^д пpUt üh^ hhш, üpшü hшp-

ghp, шpшшhшJшhLпL рпqпpühp пъ ühpЦшJшд-ühlпL шnш2шpЦühp: ^ш t шühL üшU,

оp^üшЦ, шшр^ш ühg ü^ pшü^ ор пpUt uшh-üшü^ш& dшü^ hшpд пъ цшшшu^шü^ ü^^-дп^: UJU^üpü' оqшшшhphpр Цшрпц hü hhüg шJq dшü^ü Цшü üш^оpпp online ^шр^ ü^2пдп^ hшpдhp пщцЬ!, пр^ цшшшu^шüühpр Цшрр-^hü шфш! dшü^ü: ^ш ШПШ^Ь! ühb hüшpш-^пpпLpJпLÜ t ршüЦ-hш^ш^пpq hшpшрhpпLp-Jm^ шпш^Ь! шüü^2шЦшü hшppпLpJшü ^рш ^hpt ü^2пдп^ шüЦhqЬ шnш2шpЦühp, рпцпр-ühp luhi ршqüшp^^ hш^ш^пpqühp^д, пpпüp ршpÀ.pшÀ.шJÜüшü Цшр^р пLÜhü:

^pшЦшÜпLp]пLÜ

1. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации, Б.А. Чуб., 2000, стр. 67,

2. Томсон А.А. Стратегический менеджмент концепции и ситуации, Учеб. Пособие для вузов, Томсон А.А., Стрикленд А. ДЖ., М.: ИНФРА, 2000, стр. 35,

3. Кеворков В.В., Леонтьев С.В., Политика и практика маркетинга, Учебно-методическое пособие, М.: ИСАРП, Бизнес-Тезаурус, 1999, стр. 39,

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник.-М.; Финпресс,1999, стр. 45,

5. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012, стр.. 91.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.