МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Новая активная политика на рынке труда должна проводиться комплексно, сразу по нескольким направлениям, и ориентироваться на долгосрочный период.
Крайне важно корректировать общую направленность государственной политики занятости Российской Федерации в зависимости от особенностей и перспектив региональных рынков труда. Основными способами борьбы с безработицей в Российской федерации можно считать:
1. Повышение самозанятости населения, т.к. она увеличивает колличество предприятий малого и среднего бизнеса, что в свою очередь может способствовать повышению колличества новых рабочих мест. Улучшения работы центров занятости населения, создание новых бирж труда, информатизация этих центров для своевременного оповещения о вакансиях.
2. Создания условий для роста спроса на сельхоз товары и товары среднего и малого бизнеса, что увеличит заинтересованность предпренимателей открывать новое дело, и как следставие создание новых рабочих мест.
3. Более детально спланировать политику импортозамещения, которая позволит не только заменить товары на прилавках на отечесвенные, но и создаст новые рабочие места, обеспечиваюище нужный обьем и качество производства.
4. Открытие особых научно-производтвенных зон для молодых специалистов, где выпускники смогу дальше обучаться и набирать необходимый опыт.
5. Коректировка миграционной политики, которая позволит освободить рабочие места для граждан. А также стимулирование граждан заменять собой мигрантов на рабочих местах. Достойная заработная плата.
В этом процессе необходимо учитывать уже существующий в России, хотя и не очень успешный, опыт профилактики и защиты от безработицы [7].
Список использованной литературы
1. Плакся В.И. Безработица: теория и современная российская практика. - М.: РАГС, 2014. - 167 с.
2. Капелюшников Р.И. Российский рынок труда: адаптация без реконструктуризации. - М.: ГУ ВШЭ, 2011. -145 с.
3.Каталог публикаций::Федеральная служба государственной статистики - Обследование населения по проблемам занятости. www.gks.ru
4. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - C-Пб.: Питер, 2014. - 350 с.
5. Львова Ю.А. Современные тенденции на рынке труда // Справочник кадровика. - 2014. - №10. - C.21-27.
6. Ефимова Е.Г. Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах. - М.: Флинта, 2013. - 67 с.
7. Власова В.М. Стабилизация занятости в условиях рынка. - C-Пб.: Питер. -2014.- 34с.
© Фролова А.А., Заикин В.А., Остапченко Л.А., 2016
УДК 368
А.Б. Хамидуллина
«Финансовый университет при правительстве РФ» (Уфимский филиал)
Г. Уфа, Российская Федерация З.Ф. Шарифьянова к.э.н., доцент кафедры «Финансы и кредит» «Финансовый университет при правительстве РФ» (Уфимский филиал)
СТРАХОВАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ - ИСТОРИЯ, КАНАЛЫ, СОСТОЯНИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Аннотация
Статья посвящена изучению страховой рекламы в России. В статье рассматриваются история развития, каналы и состояние страховой рекламы. Также приводится описание стратегий осуществления рекламной деятельности такими страховыми компаниями как Госстрах и Росгосстрах.
Ключевые слова Страхование, рынок услуг, реклама, плакат, Госстрах, Росгосстрах
Обилие услуг страхового характера всегда привлекает внимание потенциальных страхователей, но одновременно и затрудняет их выбор. На помощь приходит страховая реклама — краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме раскрываются основные условия видов страхования.
А как в России развивалась страховая реклама? В каком состоянии она пребывает в настоящее время? Ответы на эти вопросы найдутся в данной статье.
История страховой рекламы в России
Для рубежа 19 и 20 веков было характерно движение искусства «в народ», «на улицу». До этого главными носителями информации о товарах и услугах в российской торговле являлись «устная реклама» (зазывные выкрики) коробейников и лавочников. Эти почти забытые сегодня виды рекламы легли в основу творческого метода художника-плакатиста: первые российские плакаты, обращенные к народным массам, часто использовали их выразительные средства.
Страховые компании во все времена активно пользовались плакатами для рыночного продвижения собственных услуг. На самом деле, страхование — очень сложный вид бизнеса. Фактически страховщик за реальные, сегодняшние деньги продает обещание того, что в будущем, когда у его клиента случится какая-либо неприятность (если она вообще случится), он (страховщик) обязательно придет на помощь. Торговать обещаниями — работа не из легких, поэтому страховую услугу надо визуализировать, передвинуть из будущего в настоящее, сделать понятной, осязаемой, модной и привлекательной. Эту задачу как раз и решали плакаты — основные рекламные носители 19-29 веков, вплоть до появления глянцевой прессы и электронных СМИ.
В первый период советской власти, в эпоху военного коммунизма, была предпринята попытка ввести систему бесплатных государственных услуг и запретить всякую коммерческую деятельность. В этих условиях институт страхования должен был прекратить свое существование. Однако в силу нехватки ресурсов и тяжести Гражданской войны этим планам не суждено было сбыться. В итоге имущественное государственное страхование возобновилось в виде государственной страховой монополии — появился Госстрах.
Несмотря на полную монополию на рынке страховых услуг, Госстрах широко использовал рекламные плакаты, значки, календари и прочие средства для продвижения собственного бренда. В те времена было не принято использовать такое понятие как "рекламный материал", а тем более понятие "маркетинг". Употреблялись выражения "пропагандистский", "народный", "товарищеский", "агитационный".
Необходимо также отметить, что уже в 1920-х гг. Госстрах начал активно применять «полиэкран» в своей рекламе — прием, позволяющий донести максимум информации на ограниченном пространстве плаката, привлекающий потребителя объемом информации. «Полиэкраны» есть в большинстве продукций Госстраха 20-х гг. Они похожи на комиксы, рассказывающие увлекательную историю. Этот прием многие десятилетия оставался одним из фирменных отличий плакатов Госстраха, и его актуальность стала уменьшаться только с развитием электронных медиа.
Рекламные плакаты в СССР на тему страхования гласили: «Страхуй свою жизнь, пока молод и здоров», «Страхованием жизни в Госстрахе Вы обеспечиваете себя и свою семью», «Если молния сожжет — Госстрах ответственность несет» (вариант: «Если молнией убьет...»), «Только страховкою ты бы оправился. Не горевал бы теперь и не маялся», «Можно лошадь потерять, значит, нужно страховать», «Коль застрахован дом и конь, тогда не страшен и огонь».
1990-е гг. были, безусловно, одним из самых сложных периодов в жизни России. Неразбериха, зачастую откровенная безвкусица проникали из жизни и в рекламу страхования — от кубика Рубика и непонятных транспортных средств до обнаженных женских тел...
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
После распада Советского Союза в 1991 году распался и Госстрах СССР. В феврале 1992 года была организована Российская государственная страховая компания — Росгосстрах, правопреемник Госстраха СССР. С исчезновением государственной монополии на страхование для Росгосстраха резко изменились условия существования — прежде всего по причине возникновения конкурентной среды.
Страховая реклама в России: каналы, состояние
Каждая страховая компания в своей деятельности ставит задачи привлечения новых клиентов и увеличения объемов продаж страховых услуг, но в условиях неразвитого спроса на добровольное страхование, постоянных экономических кризисов, острой конкуренции между игроками, расширения присутствия международных страховщиков на российском рынке эти задачи сложно достижимы. В этой связи все более особую роль в обеспечении сбыта страховых продуктов начинают играть используемые каналы продаж.
Канал продаж - это способ коммуникации страховой компании с клиентом, при помощи которого осуществляется продажа. Каналы продаж бывают двух видов: прямые и посреднические. К прямым каналам продаж страховой компании относятся: персонал компании, электронные и телекоммуникационные каналы (в частности, сеть Интернет), почтовая рассылка. А посреднические - это непосредственно деятельность страховых и нестраховых посредников. К страховым посредникам относятся страховые агенты и брокеры. А нестраховые посредники - это банки, автосалоны, турфирмы, магазины и т.д.
На прямые продажи через офис страховщиков приходится порядка 32% страховой премии, а оставшиеся 68% выручки обеспечиваются работой посредников. Наибольшие продажи среди посредников обеспечивают страховые агенты. Через агентов продаются абсолютно все виды страхования.
На втором месте среди посредников - банки. Через банки продаются полисы страхования жизни, от несчастных случаев, каско, страхование финансовых рисков, прочего имущества граждан и предприятий, ОСАГО.
Высокий прирост (порядка 38%) наблюдается также и при продажах через автосалоны. Здесь преимущественно продаются полисы каско и ОСАГО.
Что касается такого популярного во многих странах канала как страховые брокеры, то в России на этот канал приходится только 2,8% продаж. Преимущественно через брокеров реализуется транспортное, медицинское страхование, страхование имущества юридических лиц и предпринимательских рисков.
Таким образом, в настоящее время в России расширение продаж страховых услуг обеспечивается активным привлечением клиентов через агентскую сеть страховых компаний, банки и автосалоны.
Теперь рассмотрим каждый канал рекламной коммуникации в отдельности в контексте рекламы страховых услуг.
На сегодняшний день самой эффективной рекламой для такого сложного вида бизнеса, как страхование, является реклама в прессе, листовки и брошюры. Значительные тиражи и подробное, доходчивое изложение сути услуги и ее основных позиций - вот главное оружие рекламы в печати. Не только рекламные макеты, но и статьи, интервью с руководителями и специалистами страховой компании, ее довольными клиентами - все это положительно сказывается на продажах той или иной услуги. Размещение статей в специализированных бизнес-изданиях позволяет привлечь целевую аудиторию с высокой покупательной способностью (как правило, корпоративных клиентов).
Эффективность наружной рекламы напрямую зависит от выразительности и креативности самого макета и удачно выбранных мест размещения, так как реклама страховых услуг требует определенного времени для изучения и осмысления. Поэтому нужно сделать максимально лаконичный и доходчивый для восприятия за секунды изучения макет, размещать который следует в местах максимального потока транспорта и пешеходов - только выполнение двух этих условий даст эффект и приведет страховой клиентов для дальнейшей работы. К тому же, если раньше надпись на плакате Госстраха гласила: «Страхуй свою жизнь, пока молод и здоров», то сейчас применение в заголовках глаголов повелительного наклонения в большинстве случаев просто неприемлемо.
Одно дело - наружная реклама, но имеет место быть и реклама в городском транспорте и метро. Реклама страховой компании в транспорте, ввиду большего времени контакта с потенциальным
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
потребителем, может содержать более подробную информацию. Главное - не перестараться. Это отпугнет читателя от изучения макета.
Директ-маркетинг, представляющий собой адресную рассылку по базам данных физических лиц и предприятий, определенных в качестве целевой аудитории под конкретный страховой продукт, дает хорошие результаты, но только в случае значительного срока работы страховой компании на рынке данного региона и наличии уже сформированного положительного имиджа. Так что в число первоочередных рекламных «вооружений» для молодой страховой компании эти методы включать не стоит.
Реклама страховой компании на ТВ - весьма дорогостоящее, но обладающее широким охватом средство рекламы. Целесообразно использовать трансляцию рекламы на центральных каналах только в случае, если страховая компания имеет представительства хотя бы в областных центрах России, да и то - в случае появления новых массово-ориентированных страховых продуктов либо существенным изменениям условий по наиболее популярным услугам.
Страховая компания, реклама которой продолжительное время представлена во Всемирной паутине (Интернет) и эффективно продвигается при помощи контекстной или баннерной рекламы, не будет знать отбоя от клиентов. Размещение баннеров на сайтах-партнерах различной направленности (автомобильные сайты, недвижимости, банковские, пенсионного фонда и других) позволяют привлечь состоятельную целевую аудиторию.
Список использованной литературы:
1. Плакат ГОССТРАХА / Р.М.Минасбекян, А.Н.Зубец; под общ. ред. Р. М. Минасбекяна. — М.: Издательский Дом Мещерякова, 2012. — 360 с.:ил.
2. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] - https://ru.wikipedia.org/
3. Росгосстрах - музей [Электронный ресурс] - http://rgsmuseum.ru/
© Хамидуллина А.Б., Шарифьянова З.Ф., 2016
УДК 338.242.2
Э.Ю.Хиревич,
студент
ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск, Российская Федерация
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
Устойчивое развитие предприятия определяет его экономическую безопасность. С целью определения уровня экономической безопасности предприятия разрабатывается методология оценки угроз его устойчивому развитию, которая основывается на системе критериев. В современной практике сложилась система методик, основанных на различных наборах показателей, однако именно индикативный и матричный подходы являются наиболее достоверными и применимыми на практике.
Ключевые слова
Экономическая безопасность предприятия, факторы внутренней и внешней среды, методика оценки угроз экономической безопасности, система критериев, индикативная методика, матричный диагностический
анализ.
Каждый хозяйствующий субъект в процессе своей деятельности стремится к реализации своих интересов и максимальной результативности, то есть получению максимальной прибыли. Однако