Научная статья на тему 'Страхование: все виды грузоперевозок любым транспортом (СаО «Гефест»)'

Страхование: все виды грузоперевозок любым транспортом (СаО «Гефест») Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
106
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

В последние несколько лет рынок страхования грузов продолжает расти. Сдерживающие факторы, прежде всего такие как низкий уровень страховой культуры в нашей стране и недостаток доверия к страхователям, постепенно преодолеваются. В первую очередь это удается лидерам рынка страховым компаниям с высоким рейтингом финансовой устойчивости. К их числу относится САО «Гефест», страховая компания федерального уровня, входящая в двадцатку крупнейших страховщиков имущества юридических лиц в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Страхование: все виды грузоперевозок любым транспортом (СаО «Гефест»)»

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ

Страхование: все виды грузоперевозок любым транспортом

В последние несколько лет рынок страхования грузов продолжает расти. Сдерживающие факторы, прежде всего такие как низкий уровень страховой культуры в нашей стране и недостаток доверия к страхователям, постепенно преодолеваются. В первую очередь это удается лидерам рынка — страховым компаниям с высоким рейтингом финансовой устойчивости. К их числу относится САО «Гефест», страховая компания федерального уровня, входящая в двадцатку крупнейших страховщиков имущества юридических лиц в России.

"а вопросы, которые .могут возникнуть у перевозчика при выборе страховой компании, ответил заместитель генерального директора САО «Гефест» К. О. Барковский.

— Константин Олегович, САО «Гефест» широко известно в строительной отрасли, а как давно компания находится на рынке страхования перевозок и грузов?

— «Гефест» имеет более чем десятилетний опыт страхования грузоперевозок в различных отраслях. За это время была усовершенствована методика страхования, повысилось качество работы по многим направлениям в данном сегменте. Также были налажены партнерские отношения с широкой сетью аварийных комиссаров не только в России, но и за ее пределами. Развитие в этом направлении позволяет нашим специалистам оперативно и грамотно заниматься урегулированием вопросов, связанных с возникновением убытков.

— В чем особенность страховых программ САО «Гефест» на этом рынке?

— На сегодняшний день «Гефест» страхует все виды грузоперевозок любыми транспортными средствами. В соответствии с международной практикой мы предоставляем три базовых варианта страхового покрытия: с ответственностью за все риски, с ответственностью за частичную аварию и без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. В дополнение к каждому из базовых вариантов страхования грузов могут быть застра-

хованы дополнительные риски, например ответственность за риск хранения или ответственность за риск поломки либо простоя рефрижератора и другие. По нашим программам страхования защита наступает с момента подписания договора, а не с момента оплаты, как у многих компаний. При страховом случае мы возмещаем действительную стоимость груза с учетом расходов на перевозку, экспедирование, хранение и таможенных расходов.

— Занимаетесь ли вы страхованием опасных грузов?

— Да, мы страхуем и опасные грузы. В соответствии с Правилами перевозки опасных грузов к опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при их перевозке создавать угрозу жизни и здоровью людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

— Есть ли у вас такая услуга, как страхование международных перевозок?

— Да, мы предоставляем нашим клиентам услугу по страхованию международных перевозок. Договоры страхования грузов при международных перевозках заключаются, как правило, на стандартных условиях. Период страхования исчисляется согласно оговоренным условиям поставки в контракте купли-продажи или пожеланиям страхователя.

— Страховое покрытие, которое вы предлагаете, охватывает все страховые риски, или имеются приоритеты?

— Приоритетов, как правило, нет. Мы предоставляем страховое покрытие

при всех страховых рисках, кроме обычных ограничений покрытия. С исключениями можно ознакомиться в правилах страхования.

— Как провести расчет страховой суммы при страховании грузов и перевозок в САО «Гефест»?

— Страховую сумму указывает страхователь. Обычно она равна действительной стоимости грузов, но в нее могут быть включены и таможенные платежи, и расходы на транспортировку груза.

— На что клиенту необходимо обращать внимание при выборе страховой компании и при заключении с ней договоров на страхование грузов и перевозок?

— Выбирая страховщика, клиент должен узнать, имеет ли страховая компания опыт работы в данном направлении и добросовестно ли производятся выплаты по страховым случаям. При составлении договора страхования грузов нужно обратить внимание на детали: например, на то, что в программу страхования с ответственностью за все риски не входит, скажем, риск поломки рефрижератора или термоса, поэтому его надо страховать дополнительно, если того требует специфика груза. Также нужно поинтересоваться возможностью выезда эксперта для оценки убытков, условиями страхования и порядком урегулирования убытков.

— Приведите, пожалуйста, примеры страховых выплат, осуществленных САО «Гефест» в ближайшие годы...

— Этот год мы начали с крупной выплаты в 12,5 млн руб. за повреждение компьютерного томографа, произошедшее при его перевозке из Парижа в Москву. В процессе перегрузки часть груза упала. В соответствии с актом диагностики эта часть была признана не подлежащей восстановлению и требующей замены. В прошлом году «Гефест» по договорам страхования грузов возместил клиентам крупные убытки, выплатив 16 и 4 млн руб. В обоих случаях в результате выхода из строя рефрижератора была испорчена медицинская вакцина.

42 «ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 1 (38) 2012

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.