ВЕСТНИК 12/2016
строительное материаловедение
УДК 625.85
в.А. гладких, Е.в. королев, д.л. Хусид
НИУМГСУ
стоЙкость сероасфальтобетонов к образованию колеи
Аннотация. С использованием современных методов испытаний на колей-ность, имитирующих реальные условия работы дорожного покрытия под действием колесной нагрузки, проведены исследования стойкости к колееобразованию сероас-фальтобетона с различным содержанием серы. Установлено, что стойкость к колее-образованию сероасфальтобетона значительно выше, чем у традиционных асфальтобетонов. Причем увеличение содержания серы приводит к возрастанию данного показателя. Установлено, что сдвигоустойчивость асфальтобетона не может быть достоверно определена с использованием методов действующего ГОСТ 12801-98.
Ключевые слова: асфальтобетон, сероасфальтобетон, дорожное покрытие, стойкость к колееобразованию, серный модификатор, анализатор асфальтового покрытия
DOI: 10.22227/1997-0935.2016.12.70-78
В последние годы увеличилось количество публикаций в области исследования сероасфальтобетона. Авторами [1-14] установлено, что сероасфальтобетон обладает высокими физико-механическими свойствами, его использование позволяет снизить расход битума и отказаться от использования дорогостоящих модифицирующих добавок. Однако анализ работ по данной тематике показал, что вопрос стойкости к колееобразованию сероасфальтобетона изучен недостаточно, несмотря на то, что данный параметр оказывает наибольшее влияние на долговечность дорожного покрытия. Очевидно, что установление влияния серы на величину колейности, а также определение механизма образования колеи является актуальной научной задачей, решение которой позволит разработать сероасфальтобетон с требуемыми параметрами качества.
Согласно действующим нормам ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний», показатели качества асфальтобетонов, в т.ч. сдвигоустойчи-вость, определяются при однократном нагружении образца до его разрушения, однако при движении автомобильного транспорта на дорожное покрытие действуют многократно повторяющиеся нагрузки, по величине значительно меньшие, чем разрушающие. Указанное свидетельствует о несоответствии условий испытаний, проводимых согласно отечественным нормативным документам, режимам работы асфальтобетона в дорожном покрытии.
Учитывая несовершенство отечественных методов испытаний, для установления влияния введения серы на колейность асфальтобетонов применялись методы AASHTO ТР 63 (метод АРА) и AASHTO Т 324 (Гамбургский тест), в которых на образец асфальтобетона действует колесная нагрузка, ими-
тирующая реальные условия работы дорожного покрытия, обеспечивающая постепенное накопление остаточных деформаций, вызванных циклическим воздействием нагрузки. Исследования проводились с помощью анализатора асфальтовых покрытий АРА, Pavement Technology Inc. [15].
Метод AASHTO TP 63 заключается в определении глубины колеи от воздействия металлического колеса, совершающего движение по пневматическому шлангу. Метод AASHTO T 324 также заключается в определении глубины колеи от воздействия металлического колеса с отличием в том, что прокатывание осуществляется непосредственно по двум спаренным образцам в воде, таким образом дополнительно оценивается водостойкость асфальтобетона. Необходимо отметить, что в процессе разработки методов AASHTO TP 63 и AASHTO T 324 в странах Европы и Северной Америки были проведены многочисленные испытания [16-18], подтверждающие корреляцию между поведением асфальтобетона в лабораторных испытаниях и его работой в покрытии.
Для испытаний были подобраны составы сероасфальтобетонов (табл. 1) с 20, 30 и 40%-ным содержанием серного модификатора — добавки, состоящей из технической серы (не менее 90 % по массе) и веществ, нейтрализующих токсичные газы при производстве и укладке сероасфальтобетонных смесей [19, 20]. Зерновой состав минеральной части всех составов сероасфаль-тобетона оставался таким же, как и у базового состава, в качестве которого использовался асфальтобетон вида ЩМА-20.
Табл. 1. Составы сероасфальтобетонов
Компоненты смеси Содержание серного модификатора в серобитумном вяжущем, %
0 (ЩМА-20) 20 30 40
Щебень габбро-диабазовый фракции 5...20 мм, % 77 77 77 77
Отсев гранита фракции 0,315.5 мм, % 11 11 11 11
Минеральный порошок МП-1, % 12 12 12 12
У1айр-66 (сверх 100 % минеральной части), % 0,35 — — —
Битум (сверх 100 % минеральной части), % 5,5 4,87 4,49 4,05
Серный модификатор (сверх 100 % минеральной части), % — 1,37 2,21 3,18
Для испытаний использовались цилиндрические образцы диаметром 150 мм, изготовленные с помощью вибропресса ишйгате. Высота образцов варьировалась в зависимости от вида теста (75 мм для AASHTO ТР 63 и 65 мм для AASHTO Т 324). Было протестировано шесть образцов каждого состава асфальтобетона. Максимальное значение колеи для каждого состава получено как среднее значение для шести испытанных образцов. Определение стойкости к колееобразованию в соответствии с методом AASHTO ТР 63 проводили при температуре 64 °С. Согласно методу AASHTO Т 324 определяли общий эффект колееобразования и разрушения от воды при движении стального колеса вдоль поверхности цилиндрических образцов, погруженных в водяную баню, нагретую до температуры 50 °С.
ВЕСТНИК
12/2016
Экспериментальные данные приведены на рис. 1.
140 160 180 200 Циклы прохода колеса, 10;
б
Рис. 1. Зависимость глубины колеи от количества проходов колеса и содержания серного модификатора: а — а^НТО ТР 63 (метод АРА); б — AASHTO Т 324 (Гамбургский тест); 1 — контрольный состав; 2 — сероасфальтобетон с 20 % серного модификатора; 3 — сероасфальтобетон с 30 % серного модификатора; 4 — сероасфальтобетон с 40 % серного модификатора
Как видно из рис. 1, а, стойкость к колееобразованию сероасфальтобетона, определенная по методу АА8НТО ТР 63, значительно выше, чем у традиционных асфальтобетонов: при 20%-ом содержании серного модификатора — в 1,7 раза, при 30%-ом — в 2,4 раза, а при 40%-ом — в 3,7 раза.
Анализ графиков на рис. 1, б показывает, что ни один из составов не разрушается под действием воды при испытании по методу АА8НТО Т 324, так как на графиках отсутствует характерная точка, которая характеризует разрушение образца, сопровождающееся стремительным ростом глубины колеи. Из рис. 1, б также видно, что сероасфальтобетон показал более высокую стойкость к образованию колеи, чем у традиционного асфальтобетона (ЩМА-20): при 20%-ом содержании серного модификатора — в 1,3 раза, при 30%-ом — в 1,7 раза, а при 40%-ом — в 3,0 раза.
Следует подчеркнуть, что методом АА8НТО ТР 63 нормируется максимально допустимая глубина колеи — 12 мм по истечению 8000 циклов. Глубина колеи контрольного состава асфальтобетона достигла максимального
значения после 7 800 циклов прохода колеса: для сероасфальтобетона колея не достигла максимального значения даже после 10 000 циклов прохода (максимальное значение колеи для составов с 20, 30 и 40%-ым содержанием серного модификатора — 7,38; 5,58 и 3,64 мм, соответственно). Нормируемая максимально допустимая глубина колеи по методу AASHTO Т 324 составляет 12 мм по истечению 20 000 циклов. Глубина колеи контрольного состава асфальтобетона достигла максимального значения после 14 000 циклов прохода колеса, в то время как ни один из составов сероасфальтобетона не достиг максимального значение колеи, даже после 20 000 циклов прохода (максимальное значение колеи для составов с 20, 30 и 40%-ым содержанием серного модификатора составило 10,8, 8,1 и 4,5 мм, соответственно).
На основании экспериментальных данных разработана математическая модель процесса образования колеи в асфальтобетонных покрытиях.
Анализ рис. 1 показывает, что процесс образования колеи складывается из двух процессов: на начальном этапе в основном происходит доуплотнение, а затем — накопление необратимых деформаций. Учитывая, что процесс до-уплотнения асимптотически возрастает, достигая максимального значения
(рис. 2). Функция, описывающая такое изменение, имеет вид:
^ = ° (-1],
где а, Ь — эмпирические коэффициенты. Значения эмпирических коэффициентов приведены в табл. 2 и 3.
L
2:f2(N) = cN____
-
N
Рис. 2. Графическая интерпретация математической модели образования колеи:
1 — процесс доуплотнения; 2 — процесс накопления необратимых деформаций; 3 — общая зависимость Н = /(М)
Табл. 2. Значения эмпирических коэффициентов для АА8НТО ТР 63
Содержание серного Значение эмпирических коэф( эициентов
модификатора, % а b c
0 3,92 2,83 103 10,3810-4
20 3,29 3,60103 5,65 104
30 2,03 4,32 103 4,08 104
40 1,29 6,24 103 2,53 10-4
ВЕСТНИК
12/2016
Табл. 3. Значения эмпирических коэффициентов для AASHTO Т 324
Содержание серного Значение эмпирических коэффициентов
модификатора, % a b c
0 6,53 2,39103 5,01104
20 4,78 2,384 10 3 3,07 104
30 3,76 2,51103 3,06104
40 1,58 5,52 103 2,30104
Анализ f показывает, что при N = 0 глубина колеи H = 0, а при N^<x>
lima |-^тт -1 | = а.
n ^ 1 + е-bn )
Процесс накопления необратимых деформаций закономерно представить линейной функцией
f = cN,
где с — эмпирический коэффициент (см. табл. 2 и 3).
Таким образом, зависимость глубины колеи от количества проходов N можно представить в виде:
H (N ) = f + f = * [ Y+e-Ñ -1) + cN •
Анализ модели H(N) показывает, что коэффициент с характеризует сопротивление структуры материала к воздействию циклической механической нагрузки. Анализ значений коэффициента с показывает, что с увеличением содержания серного модификатора его величина значительно уменьшается и, следовательно, стойкость к колееобразованию увеличивается.
Представляют интерес обобщенные результаты лабораторных исследований сдвигоустойчивости сероасфальтобетонов с использованием различных методов (ГОСТ 12801-98, AASHTO ТР 63, AASHTO Т 324), представленные в табл. 4.
Табл. 4. Результаты испытаний различных асфальтобетонов на колееобразование
Контрольный Сероасфальтобетон с содержанием
Наименование свойств состав серного модификатора, %
(ЩМА-20) 20 30 40
Остаточная пористость, % 4,2 4,1 4,0 3,9
Количество щебня в смеси, % 77 77 77 77
Показатели сдвигоустойчивости по ГОСТ 12801-98:
коэффициент внутреннего трения 0,97 0,97 0,94 0,93
сцепление при сдвиге при темпера- 0,26 0,28 0,39 0,46
туре 50 °С, МПа
Показатель глубины колеи после 7800 проходов (AASHTO ТР 63), мм 12,2 7,2 5,1 3,2
Показатель глубины колеи после 14 000 проходов (AASHТO Т 324), мм 12,9 10,9 7,5 5,0
Анализ данных, приведенных в табл. 4, показывает, что результаты сдвиго-устойчивости сероасфальтобетонов, полученные согласно испытаниям по методу ГОСТ 12801-98, имеют противоречивый характер: увеличение содержания серного модификатора приводит к снижению коэффициента внутреннего трения, при этом сцепление при сдвиге возрастает. также приведенные данные не согласуются с результатами испытаний на колейность по методам АПА и Гамбургскому тесту, которые зарекомендовали себя, как позволяющие достаточно точно прогнозировать стойкость к колееобразованию асфальтобетона.
таким образом, обобщенные результаты лабораторных исследований сдвигоустойчивости с использованием различных методов (ГОСТ 12801-98, AASHTO TP 63, AASHTO Т 324) продемонстрировали, что способность асфальтобетона сопротивляться необратимому пластическому деформированию при многократном приложении колесной нагрузки, не может быть достоверно определена методом ГОСТ 12801-98.
Важным результатом проведенных исследований является экспериментальное подтверждение высокой стойкости сероасфальтобетонов к образованию колеи, которая значительно выше, чем у традиционных асфальтобетонов (определенная по методу AASHTO TP 63 в зависимости от содержания серного модификатора — в 1,7...3,7 раза, а по методу AASHTO T 324 — в 1,3...3,0 раза). Поэтому применение сероасфальтобетона позволит повысить качество дорожных покрытий, тем самым увеличив межремонтные сроки.
Библиографический список
1. Васильев Ю.Э., Воейко О.А., Царьков Д.С. Исследование коррозионной устойчивости сероасфальтобетона // Интернет-журнал Науковедение. 2014. № 5 (24). Ст. 22. Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/12TVN514.pdf.
2. Фомин А.Ю., Хозин В.Г. Применение серы в производстве дорожно строительных материалов // Строительные материалы. 2009. № 11. С. 20-22.
3. Васильев Ю.Э. Экологически чистые серосодержащие композиционные материалы // Перспективы и проблемы внедрения в гражданское, промышленное и дорожное строительство серо-содержащих композитов : сб. тр. науч.-практ. конф. М., 2014. 96 с.
4. Галдина В.Д. Серобитумные вяжущие. Омск : СибАДИ, 2011. 123 с.
5. Василовская Г.В., Назиров Д.Р. Сероасфальтобетон // Журнал Сибирского федерального университета. Серия: Техника и технологии. 2011. Т. 4. № 6. С. 696-703.
6. Горбик Г.О., Рубцова В.Н., Левин Е.В. Модифицированный сероасфальтобетон // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2004. № 7. С. 43-47.
7. Приходько В.М., Васильев Ю. Э. Инновационные разработки МАДИ для транспортного строительства // Промышленное и гражданское строительство. 2014. № 12. С. 37-40.
8. Дошлов О.И., Калапов И.А. Новые дорожные битумы на основе органического вяжущего, модифицированного технической серой и полимерными добавками // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2015. № 11 (106). С. 107-111.
9. Гнатейко В.З. Использование серы и серосодержащих отходов в дорожном строительстве // Автомобильные дороги: обзорная информация. Москва. 1990. Вып. 1. 62 с.
10. Урьев Н.Б., Иваньски М. Применение серы при производстве асфальтобетонных смесей в Польше // Автомобильные дороги. 1989. № 7. С. 26-27.
ВЕСТНИК 12/2016
11. Mc Bee W.C., Tomas Sullivan А. Improved resistance of sulfur — asphalt paving formulations to attack by fuels // Ind. and Eng. Chem. Prod Res and Develop. 1977. No. 1. Pp. 93-95.
12. Tomkowiak K., Zelinski K. Wplyw dodatky sidrky do asphaltow // Drogownictwo. 1983. No. 2. Pp. 55-59.
13. Kalabinska M., Pilat J.Technologia materialow i nawierzchni drogowych. Warszawa : PWN, 1985. 235 p.
14. Izatt I.O. Sulphur-extended asphalt paving projeck // The Sulphur Institute. 1977.
96 p.
15. Анализатор асфальтового покрытия // НОЦ «Наноматериалы и нанотех-нологии». Режим доступа: http://www.nocnt.ru/oborudovanie/laboratoriya-dorognih-materialov/195-analizator-asfaltovogo-pokrytiya. Дата обращения: 16.03.2015.
16. Мозговой В.В., Онищенко А.Н., Прудкий А.В., Куцман А.М., Жуков А.А., Ольховый Б.Ю., Баран С.А., Головко С.А., Белан А.А., Мерзликин А.Е., Поздняков М.А. Экспериментальная оценка устойчивости асфальтобетонного покрытия к образованию келейности // Дорожная техника : каталог-справочник. СПб., 2010. С. 114-128.
17. Костельов М.П., Перевалов В.П., Пахаренко Д.В. Практика борьбы с колей-ностью асфальтобетонных покрытий может быть успешной // Дорожная техника: каталог-справочник. СПб., 2011. Режим доступа: http://www.slavutich-media.ru/catalog/ dorozhnaya_tehnika/0/praktika_borbi.html. Дата обращения: 16.03.2015.
18. Поздняков М.К., Быстров Н.В. О сопротивляемости асфальтобетона колеео-бразованию // Дорожная техника. 2010. С. 80-81.
19. Гладких В.А., Королев Е.В., Хусид Д.Л. Асфальтобетоны, модифицированные комплексной добавкой на основе технической серы и нейтрализаторов эмиссии токсичных газов // Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2015. № 3 (194). С. 30-33.
20. ГладкихВ.А., Королев Е.В. Снижение эмиссии сероводорода и диоксида серы из серобитумных материалов // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. Сер.: Политематическая. 2014. Вып. 2 (33). Ст. 3. Режим доступа: http://vestnik.vgasu.ru/attachments/3GladkikhK orolev-2014_2(33).pdf.
Поступила в редакцию в сентябре 2016 г.
Об авторах: гладких виталий Александрович — кандидат технических наук, младший научный сотрудник Научно-образовательного центра «Нанотехнологии и наноматериалы», национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (ниу Мгсу), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, gladkich_87@mail.ru;
королев Евгений валерьевич — доктор технических наук, профессор, советник РААСН, проректор, директор Научно-образовательного центра «Нанотехнологии и наноматериалы», национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (ниу Мгсу), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, korolev@nocnt.ru;
Хусид дмитрий леонидович — аспирант Научно-образовательного центра «Нанотехнологии и наноматериалы», национальный исследовательский Московский государственный строительный университет (ниу Мгсу), 129337, г. Москва, Ярославское шоссе, д. 26, info@nocnt.ru.
Для цитирования: Гладких В.А., Королев Е.В., Хусид Д.Л. Стойкость сероас-фальтобетонов к образованию колеи // Вестник МГСУ. 2016. № 12. С. 70-78. БО1: 10.22227/1997-0935.2016.12.70-78
V.A. Gladkikh, E.V. Korolev, D.L. Khusid
RESISTANCE OF SULFUR-EXTENDED ASPHALT TO RUTTUNG
Abstract. A resistance to rutting research of sulphur-extended asphalt with various content of sulphur was performed using modern methods of rutting tests which imitate real conditions of a pavement functioning. It was found that the resistance of sulphur-extended asphalt to rutting is much higher than that of traditional asphaltic concretes. Moreover, increasing the sulphur content results in the increment of this indicator. It was found that the asphaltic concrete resistance to shear can not be truly defined by use of the methods of the existing GOST 12801-98.
Key words: asphalt, sulfur-extended asphalt, road pavement, resistance to rutting, sulfur modifier, asphalt pavement analyzer
References
1. Vasil'ev Yu.E., Voeyko O.A., Tsar'kov D.S. Issledovanie korrozionnoy ustoychivosti seroasfal'tobetona [Sulphur Asphalt Concrete Corrosion Resistance Study]. Internet-zhurnal Naukovedenie [Science Studies Internet-Magazine]. 2014, no. 5 (24), article 22. Available at: http://naukovedenie.ru/PDF/12TVN514.pdf. (In Russian)
2. Fomin A.Yu., Hozin V.G. Primenenie sery v proizvodstve dorozhno-stroitel'nykh ma-terialov [Use of Sulfur in Production of Road Construction Materials]. Stroitel'nye materialy [Construction Materials]. 2009, no. 11, pp. 20-22. (In Russian)
3. Vasil'ev Yu.E. Ekologicheski chistye serosoderzhashchie kompozitsionnye materialy [Ecologically Friendly Sulfur-Containing Composite Materials]. Perspektivy i problemy vnedreniya v grazhdanskoe, promyshlennoe i dorozhnoe stroitel'stvo sero-soderzhashchikh kompozitov : sbornik trudov nauchno-prakticheskoy konferentsii [Prospects and Issues of Implementation of Sulfur-Containing Composites in Civil, Industrial and Road Construction : Collected Papers of Research and Practice Conference]. Moscow, 2014, 96 p. (In Russian)
4. Galdina V.D. Serobitumnye vyazhushchie [Sulphurized Bitumen Binders]. Omsk, SibADI Publ., 2011, 123 p. (In Russian)
5. Vasilovskaya G.V., Nazirov D.R. Seroasfal'tobeton [Sulphurized Asphalt Concrete]. Zhurnal Sibirskogo federal'nogo universiteta. Seriya: Tekhnika i tekhnologii [Journal of Siberian Federal University. Series: Engineering and Technologies]. 2011, vol. 4, no. 6, pp. 696-703. (In Russian)
6. Gorbik G.O., Rubtsova V.N., Levin E.V. Modifitsirovannyy seroasfal'tobeton [Modified Sulphurized Asphalt Concrete]. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Stroitel'stvo [Proceedings of Higher Educational Institutions. Construction]. 2004, no. 7, pp. 43-47. (In Russian)
7. Prikhod'ko V.M., Vasil'ev Yu.E. Innovatsionnye razrabotki MADI dlya transportnogo stroitel'stva [The MADI Innovative Developments for Transport Construction]. Promyshlennoe i grazhdanskoe stroitel'stvo [Industrial and Civil Engineering]. 2014, no. 12, pp. 37-40. (In Russian)
8. Doshlov O.I., Kalapov I.A. Novye dorozhnye bitumy na osnove organicheskogo vy-azhushchego, modifitsirovannogo tekhnicheskoy seroy i polimernymi dobavkami [New Road Bitumens Based on Organic Binder Modified with Technical Sulphur and Polymer Additives]. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of Irkutsk State Technical University]. 2015, no. 11 (106), pp. 107-111. (In Russian)
9. Gnateyko V.Z. Ispol'zovanie sery i serosoderzhashchikh otkhodov v dorozhnom stroitel'stve [Use of Sulfur and Sulfur-Containing Waste in Road Construction]. Avtomobil'nye dorogi: obzornaya informatsiya [Motor Roads: Overview Information]. Moscow, 1990, issue 1, 62 p. (In Russian)
10. Ur'ev N.B., Ivan'ski M. Primenenie sery pri proizvodstve asfal'tobetonnykh smesey v Pol'she [Use of Sulfur in Production of Asphalt Concrete Mixtures in Poland]. Avtomobil'nye dorogi [Motor Roads]. 1989, no. 7, pp. 26-27. (In Russian)
11. Mc Bee W.C., Tomas Sullivan A. Improved Resistance of Sulfur — Asphalt Paving Formulations to Attack by Fuels. Ind. and Eng. Chem. Prod Res and Develop. 1977, no. 1, pp. 93-95.
вестник 12/2016
12. Tomkowiak K., Zelinski K. Wplyw dodatky sidrky do asphaltow. Drogownictwo. 1983, no. 2, pp. 55-59.
13. Kalabinska M., Pilat J. Technologia materialow i nawierzchni drogowych. Warszawa, PWN, 1985. 235 p.
14. Izatt I.O. Sulphur-extended asphalt paving projeck. The Sulphur Institute. 1977. 96 p.
15. Analizator asfal'tovogo pokrytiya [Asphalt Pavement Analyzer]. NOC "Nanomaterialy i nanotekhnologii" [The "Nanomaterials and Nanotechnologies" REC]. Available at: http://www. nocnt.ru/oborudovanie/laboratoriya-dorognih-materialov/195-analizator-asfaltovogo-pokryti-ya. Date of Access: 16.03.2015. (In Russian)
16. Mozgovoy V.V., Onishchenko A.N., Prudkiy A.V., Kutsman A.M., Zhukov A.A., Ol'khovyy B.Yu., Baran S.A., Golovko S.A., Belan A.A., Merzlikin A.E., Pozdnyakov M.A. Eksperimental'naya otsenka ustoychivosti asfal'tobetonnogo pokrytiya k obrazovaniyu koley-nosti [Experimental Assessment of Resistance of Asphalt Concrete Pavements to a Formation of Rutting]. Dorozhnaya tekhnika : katalog-spravochnik [Road Machinery : Catalogue-Handbook]. Saint-Petersburg, 2010, pp. 114-128. (In Russian)
17. Kostel'ov M.P., Perevalov V.P., Pakharenko D.V. Praktika bor'by s koleynost'yu asfal'tobetonnykh pokrytiy mozhet byt' uspeshnoy [Practice of the Fight against Rutting of Asphalt Concrete Pavements Can Be Successful]. Dorozhnaya tekhnika : katalog-spravoch-nik [Road Machinery : Catalogue-Handbook]. Saint-Petersburg, 2011. Available at: http:// www.slavutich-media.ru/catalog/dorozhnaya_tehnika/0/praktika_borbi.html. Date of Access: 16.03.2015. (In Russian)
18. Pozdnyakov M.K., Bystrov N.V. O soprotivlyaemosti asfal'tobetona koleeobrazovani-yu [About the Resistance of Asphalt Concrete to Rutting]. Dorozhnaya tekhnika [Road Machinery]. 2010, pp. 80-81. (In Russian)
19. Gladkikh V.A., Korolev E.V., Khusid D.L. Asfal'tobetony, modifitsirovannye komplek-snoy dobavkoy na osnove tekhnicheskoy sery i neytralizatorov emissii toksichnykh gazov [Asphalt Concretes Modified with Complex Additive on the basis of Technical Sulfur and Toxic Gas Emission Neutralizers]. Stroitel'nye materialy, oborudovanie, tekhnologiiXXI veka [Construction Materials, Equipment, Technologies of XXI Century]. 2015, no. 3 (194), pp. 30-33. (In Russian)
20. Gladkikh V.A., Korolev E.V. Snizhenie emissii serovodoroda i dioksida sery iz sero-bitumnykh materialov [Reduction of Emissions of Hydrogen Sulfide and Sulfur Dioxide out of Sulphurized Bitumen Materials]. Internet-Vestnik VolgGASU. Ser.: Politematicheskaya [Internet Proceedings of Volgograd State University of Architecture and Civil Engineering. Polythe-matic Series]. 2014, issue 2 (33), article 3. Available at: http://vestnik.vgasu.ru/attachments/3 GladkikhKorolev-2014_2(33).pdf. (In Russian)
About the authors: Gladkikh Vitaly Aleksandrovich — Candidate of Engineering, Junior research scientist of the "Nanomaterials and Nanotechnologies" Research and Educational Center, Moscow State University of Civil Engineering (National Research University) (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; glad-kich_87@mail.ru;
Korolev Evgeniy Valer'evich — Doctor of Technical Sciences, Professor, Advisor of RAACS, Prorector, Director of the "Nanomaterials and Nanotechnologies" Research and Educational Center, Moscow State University of Civil Engineering (National Research University) (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; korolev@ nocnt.ru;
Khusid Dmitry Leonidovich — postgraduate of the "Nanomaterials and Nanotechnologies" Research and Educational Center, Moscow State University of Civil Engineering
(National Research University) (MGSU), 26 Yaroslavskoe shosse, Moscow, 129337, Russian Federation; info@nocnt.ru.
For citation: Gladkikh V.A., Korolev E.V., Khusid D.L. Stoykost' seroasfal'tobetonov k obrazovaniyu kolei [Resistance of Sulphur-Extended Asphalt to Rutting]. Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2016, no. 12, pp. 70-78. (In Russian) DOI: 10.22227/1997-0935.2016.12.70-78