46
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ
СТОИТ ЛИ ПРОДВИГАТЬ СВОЙ БИЗНЕС С ПОМОЩЬЮ INSTAGRAM?
© Горюнова Е.Ю.1, Дуванова К.Г.1
Российский государственный социальный университет, г. Москва
Продвижение товаров и услуг посредством социальных сетей массово используется в наше время. Главной техникой продвижения является реклама, особенно в социальных сетях, таких как Instagram, вкон-такте и т.д. Instagram является одним из наиболее перспективных социальных платформ для продвижения товаров и услуг. В данной статье рассмотрены инструменты для эффективного продвижения своего товара или услуги.
Ключевые слова: Instagram, продвижение бренда, Интернет, социальные сети, реклама, бизнес.
Многие пользователи интернет - сетей не знают, стоит ли раскручивать свой товар или услугу с помощью социальной сети Instagram или нет. С одной стороны - предстоит много работы. Активности, аналитика, общение, лайки и подписки - все это занимает много времени. С другой стороны -все вышеперечисленное может принести значительную прибыль.
В этой статье мы хотим доказать эффективность использования Instagram для продвижения товаров и услуг.
Интенсивное развитие интернета и его сервисов стало привлекать разнообразный бизнес, в первую очередь торговый. На начальном этапе своего развития Интернет являлся просто новым каналом коммуникации компании и потребителя. В дальнейшем возникла необходимость адаптации практики традиционного маркетинга к деятельности в Интернет.
Новой вехой в развитии маркетинга взаимоотношений в Интернет можно признать маркетинг в социальных медиа-сетях (social media marketing). Именно социальные сети на медиа-платформах Ф. Котлер считает «будущим маркетинговых коммуникаций».
Электронная торговля в социальных сетях стала средой инициирующей движение продавцов и покупателей на встречу друг к другу. Это явление получило название - социальная коммерция (social commerce), то есть движение бизнеса к потребителям (к социальным сетям, к сообществу).
Пару лет назад рекламодатели могли размещаться только на сайтах и в поисковых системах по средством контекстной рекламы. Сейчас же, почти каждый имеет свою группу или страницу в социальных сетях. Достижение
1 Студент факультета Коммуникативного менеджмента.
в сфере новых технологиях во многом изменили характер коммуникации. Социальны сети сегодня - это уже не только досуговая реальность жизни молодежи, но и прежде всего среда активного интереса со стороны современного бизнеса.
Продвижение товаров и услуг точечно воздействует на целевую аудиторию, выбор площадки, где эта аудитория представлена, и наиболее подходящие способы коммуникации с ней.
Представление бренда в социальных сетях помогает решать рекламные и маркетинговые задачи, такие как:
- создание более четкого портрета аудитории;
- выпуск бренда в личное пространство потребителя;
- контроль имиджа бренда;
- усиление лояльности и популярности;
- увеличение продаж за счет новых механизмов стимулирования сбыта;
- постоянная обратная связь.
Согласно исследованию McKinsey & Company - ведущей исследовательской и консалтинговой фирмы, во всём мире постепенно возрастает доля потребителей готовых к взаимоотношениям с компаниями непосредственно в социальных сетях (рис. 1).
Я с большой вероятностью приобрету продукт или услугу, которую порекомендовал кто-нибудь в соц. сети, которой я пользуюсь
Мне нравится, когда бренды и компании Если друг в соц. сети порекомендует мне какой-представлены (исключая традиционную либо продукт, я перейду по ссылке и приобрету рекламу) в соц. сети, которой я пользуюсь его
Нидерланды Испания Великобритания Германия
13,1
8,2
6,9
5,4
11,0
Рис. 1
Instagram является одним из наиболее перспективных социальных платформ для продвижения товаров и услуг. Он позволяет публиковать и потреблять визуальный контент, который воспринимается людьми в много раз быстрее по сравнению с текстовым. Плюс ко всему Instagram можно пользоваться практически на ходу с помощью смартфонов. Из этого получается идеальная социальная платформа как для современного бизнеса, так и для потребителей, живущих в сумасшедшем ритме.
12,2
9,0
5,0
4,8
8,9
5,3
6,3
6,4
4,9
4,7
48
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ
Количество пользователей Instagram на сегодняшний день составляет 130 млн. активных пользователей. Миллионы новых лайков и репостов появляется каждый час. Если правильно работать с данной социальной сетью, можно обеспечить мгновенный вирусный маркетинговый успех. Но если наоборот провал неизбежен.
Благодаря статистики можно убедиться в том, что бизнесу нужен Instagram. Pew Research Center провел исследование, которое показало, что ядро аудитории этого сервера составляют молодые люди от 18 до 29 лет, которые часто принимают решения о покупке под влиянием социальных платформ. Среди этой аудитории доминируют женщины. 57 % владельцев проверяют аккаунт как минимум 1 раз в день, а 35 % делают это несколько раз в день.
Чтобы Instagram приносил прибыль, недостаточно просто иметь акка-унт и выкладывать туда фотографии своего товара или услуги, нужно уметь правильно пользоваться инструментами данной сети.
Первым инструментом являются хэштеги (хештэг - это метка, которая используется для распределения сообщений по темам в социальных сетях и блогах). Именно при помощи хэштегов пользователь может найти фотографии и информацию о нужном бренде. Нужно использовать новые, актуальные хэштеги.
Так же появилась новая функция, которая позволяет выставлять фото из Instagram автоматически на другие сайты, такие как Вконтакте, Facebook, Twitter и др., что способствует увеличению просмотров не только пользователей данной сети, но и других.
Если мы хотим добиться эффективного продвижения своего товара, не нужно забывать про обратную связь. В этом нам помогают не только комментарии, но и недавно появившийся в Instagram Direct. Благодаря ему можно напрямую связываться с покупателями, и наоборот. В Direct можно обсуждать такие вопросы о цене товара, условиях доставки и способах оплаты.
Еще одним инструментом является размещение фото или видео в профилях популярных людей. Реклама у знаменитостей с миллионами подписчиками стоит приличных денег. Например, у рэпера Тимати, выставленное фото с каким либо рекламируемым товаром стоит 500000 рублей.
Есть одно тактическое решение по продвижению своего товара в Insta-gram - это скидки и акции. Они будут постоянно мотивировать подписчиков просматривать фото, читать описание и регулярно заглядывать в аккаунт продавца.
Существует в Instagram и некоторые проблемы. Одна из них - это отсутствие встроенной функции репоста. Ведь репост облегчаем публикацию отзывов. Отзывы в Instagram, как и в любом интернет - магазине, работают на завоевание доверия. Но не все пользователи знают, как сделать репост в
Instagram. Сложность заключается в том, что нужно скачивать отдельное приложение.
Так же есть вероятность, что ваш профиль забанят и вы потеряете свой доход. В этом случае теряются и все фотографии, и все аккаунты, на которые вы успели подписаться. Среди них могут быть и ваши конкуренты, и клиенты, с которыми вы долго работали, и потенциальные клиенты. Конечно, можно восстановить всё вручную, снова найти все нужные профили и снова на них подписаться. Если вы были подписаны на 5 человек, вспомнить их не составит труда. Если на 500 - будет сложнее. Для этого существует сервис, который позволяет вам сохранить свои подписки. Делая бэкап подписок, вы сохраняете себе список аккаунтов, на которые вы подписаны, и, в случае чего, найти и снова подписаться на них будет куда проще.
В отличие от крупных компаний, сомневающийся по поводу актуальности продвижения своего бизнеса в Instagram, частные предприниматели осознали, что Instagram - это главный источник заказов. Можно выделить несколько направления деятельности, для которых данная социальная сеть станет эффективнейшим инструментом саморекламы. Такие как:
- товары hand made;
- еда;
- парикмахерские, косметологические услуги;
- одежда, аксессуары;
- продажа авто.
Мы приходим к выводу о том, что при минимальных затратах можно прекрасно и быстро раскрутить свой бизнес в Instagram. И если раньше Instagram интересовал малый и средний бизнес - это кафе, мелкая розница, турфирмы, то сегодня все чаще можно заметить более крупных игроков мировых брендов.
Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что те компании или отдельные продавцы, которые пока еще не создали себе аккаунты в Instagram, рискуют отстать от конкурентов и уменьшить не только узнаваемость, но и объемы продаж, особенно серди нового поколения.
Список литературы:
1. Севостьянов И.О. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. - СПб., 2010. - 240 с.
2. Сенаторов А. Бизнес в Instagram: от регистрации до первых денег. -М., 2016. - 155 с.
3. http://www.f-kotler.narod.ru/book_m_m.htm.
4. http://biz-anatomy.ru/vse-stati/smm-prodvizhenie-v-sots-setyakh/kak-prodvinut-svoj-biznes-v-instagram.