Научная статья на тему 'СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ'

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
тенденции / графический дизайн / стилистика / тенденции / trends / graphic design / stylistics / trends

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Т.М. Намакинов

Данная научная статья показывает эффективность внедрения современных стилистические тенденций дизайна в рекламе и их в роль в коммуникации с потребителями. Современные стилистические тенденции делают рекламу интереснее и привлекательнее. Они помогают найти баланс между современными трендами и зарекомендовавшими себя приёмами, обеспечивая уникальность визуального решения для проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STYLISTIC TRENDS IN GRAPHIC DESIGN

This scientific article demonstrates the effectiveness of integrating modern stylistic trends in design into advertising and their role in communicating with consumers. Modern stylistic trends make advertising more interesting and appealing. They help find a balance between contemporary trends and established practices, providing uniqueness in visual solutions for projects.

Текст научной работы на тему «СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ»

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ Т.М. Намакинов, магистрант

МИРЭА - Российский технологический университет (Россия, г. Москва)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-6-3-14-20

Аннотация. Данная научная статья показывает эффективность внедрения современных стилистические тенденций дизайна в рекламе и их в роль в коммуникации с потребителями. Современные стилистические тенденции делают рекламу интереснее и привлекательнее. Они помогают найти баланс между современными трендами и зарекомендовавшими себя приёмами, обеспечивая уникальность визуального решения для проектов.

Ключевые слова: тенденции, графический дизайн, стилистика, тенденции.

В современном мире графический дизайн играет значительную роль в передаче информации, улучшении восприятия и создании удобных и привлекательных образов.

Графические дизайнеры занимаются созданием и оформлением графической продукции, структурированием информации и организацией пространства. Для полного восприятия конкретной информации нужно находить особый подход, одним из важных шагов является перестрой визуального ряда компании на современный ряд. Были выбраны методы исследования, чтобы узнать на сколько вырастает эффективность коммуникации при использовании современных стилистических тенденциях и почему важно обновлять рекламную продукцию.

Важные стилистические тенденции в современном мире включают работы с нейросетями, с анимацией и градиентами, работа с абстрактными формами и типо-графикой. Эти стили оказали влияние на различные области дизайна, такие как веб-дизайн, иллюстрация, книжная графика, брендинг и другие. Современные стилистические тенденции в графическом дизайне включают:

Минимализм

Основная особенность минимализма в графическом дизайне заключается в создании спокойного и свободного впечатления, при этом простота достигается за счёт тщательной работы над сокращением элементов, фокусировки на базовых геометрических формах и строгой структуры.

Основные черты стиля минимализм в графическом дизайне: Простота и ясность композиции. Использование базовых геометрических форм. Строгая и прозрачная структура. Функциональность и полезность элементов. Простые и естественные линии и формы. Много «воздуха» в композиции. Минимум декоративности и орнаментов. Монохромная цветовая палитра с яркими акцентами. Ограниченное количество материалов и выразительных средств. Стиль минимализм часто используется в следующих областях графического дизайна: айдентика; плакаты и упаковка брендированной продукции; пользовательские интерфейсы (UX/UI-дизайн); шрифтовой дизайн; иллюстрации; промышленный дизайн.

Один из примеров минимализма в графическом дизайне - логотип компании Apple.

Рис. 1. Логотипы компании Apple [1]

Простой и лаконичный логотип состоит из надкушенного яблока. Данный логотип придумал сам Джобс, ассоциируя его с плодом древа познания. Но даже столь минималистичный логотип менял свой внешний вид по стечению определённых тенденций. Самый первый логотип компании был далек от минимализма, и не сильно закрепился в памяти у потребителей, что тоже показывает особый плюс минимализма в сравнение. Данная стилистическая тенденция просвечивается и во всей компании не только в их логотипе. Минимализм и Простота занимают центральное место в дизайне Apple. Устройства и ин-

терфейс всегда отличались простотой и лаконичностью, формируя уникальный визуальный стиль. Это не только делает продукты эстетически привлекательными, но и обеспечивает простоту использования, привлекая клиентов. Таким образом можно смело сказать, что минимализм -это визитная карточка компании Apple.

Так же еще один из ярких примеров минимализма является компания Nike. Название компании написано простым шрифтом без засечек, а фирменный символ «свуш» стал символом скорости и движения.

1978 1985

Рис. 2. Логотипы компании Nike [2]

Так же данная компания, как и Apple внедрила минимализм не только в логотип, но и в саму компанию, что стало их неотъемлемой частью.

Минимализм в графическом дизайне хорош тем, что помогает избежать беспорядка и мишуры, фокусируясь на важных элементах. Это облегчает восприятие ин-

формации, акцентирует внимание на одном виде контента и упрощает навигацию. Минимализм также увеличивает творческий потенциал дизайнеров. Всё это положительно влияет на эффективность коммуникации в России, делая информацию доступной, понятной и привлекательной для аудитории. В целом, минимализм в

графическом дизайне помогает создавать функциональные, привлекательные и эффективные продукты, улучшая коммуникацию между пользователями и брендами.

Так же ярким представителем минимализма можно назвать компанию Coca-Cola. Новый минималистичный логотип компании Coca-Cola был разработан внутренней

дизайнерской командой компании из Атланты и британской студией Kenyon Weston. В новом дизайне с упаковок CocaCola пропало всё лишнее, даже волна, которая была частью логотипа долгие годы. Сам логотип разместился в верхней части банки, акцентируя внимание на «поднимающих настроение» свойствах напитка.

Рис. 3. Логотипы компании Coca-Cola [3]

Первый логотип компании Coca-Cola был создан Фрэнком Робинсоном в 1886 году. Он состоял только из названия компании, написанного чёрным цветом на белом фоне шрифтом, похожим на рукописный. С течением времени логотип CocaCola претерпел множество изменений. Вот некоторые из них: В 1890 году был разработан спиралевидный шрифт, напоминающий ноты и скрипичный ключ. В 1893 году появилась первая модель эмблемы, которая стала основой для современного логотипа. В 1905 году логотип принял знакомый вид с использованием шрифта, похожего на рукописный. В 1940 году логотип стал максимально похож на современный, но без красного цвета. В 1950 году появился знаменитый красный фон и уникальная форма написания названия. В 1969 году на логотипе впервые появилась белая волна, ставшая неотъемлемой частью фирменного стиля компании. В 1985 году произошли значительные изменения в дизайне логотипа, включая изменение шрифта и фона. В 1987 году логотип вернулся к полюбившемуся покупателями шрифту и белой волне. В 1993 году на логотипе появилось изображение фирменной стеклян-

ной бутылки с напитком. В 2003 году логотип был дополнен жёлтой волной и надписью «Classic» вместо «Coke». В 2007 году компания решила избавиться от изображения волны на логотипе, оставив только название компании в красном цвете.

Таким образом можно на фоне трех компаний выделить особый успех данного стилистического направления, простату и уникальность в запоминание для потребителей.

Киберпанк

Киберпанк возник как жанр научно-фантастической литературы и акцентирует внимание на высоких технологиях и низком уровне жизни. В графическом дизайне для этого направления характерны простые формы, удобство чтения и строгие пропорции, а также контрастные цвета и много «воздуха».

Особенности киберпанка в графическом дизайне в последние годы включают: Цветовые палитры: яркие насыщенные цвета, неоновые оттенки и глитч. VR-панорамы: использование виртуальной реальности для создания объёмных и глубоких изображений. Тонкие линии: объединение ров-

ных и изогнутых линий для создания необычных форм. Сюрреализм в фото продуктов: вдохновение и нестандартный подход к изображениям товаров. Аппликации: комбинирование иллюстраций с фотографиями и графикой в разных стилях. Оригинальные шрифты: использование уникальных и рукописных шрифтов для передачи основного послания бренда. Антиутопия: мрачный мир будущего с механизированной типографикой, редким использованием образа человека и холодными оттенками. Геометрия: простые геометрические формы, требующие немалых усилий для создания. Стилизация: объеди-

нение нескольких узнаваемых стилей из разных эпох для создания современной графики. Монохромные фильтры: использование одноцветных фильтров для оживления фотографий. Анимированная последовательность: создание анимации для сторителлинга с плавными переходами и динамикой. 3D текстуры: возвращение реалистичных текстур в графический дизайн для создания объёма и глубины.

Для полного понимания данной стилистической тенденции, были найдены примеры уже существующих работ дизайнеров, и вот несколько из них:

Рис. 4. Плакат к фильму «Бегущий по лезвию»[2.1]

POSTER

CYBERPUNK

'яг <

LZMXTED EDITION

UjGMTIV ищем M

'Ht ОС. МСЧ WO«HD l_J w

*»It»l iHt IU*»4 О* I* WU4UH. HOWCVfft TW -•САН WM « MONO A

iujimcikmvw ^^^

3S®[

«Nà4«AMCU|

III ■ I I

- II

- J J

Рис. 5. Плакат в стиле киберпанк

Рис. 6. Плакат в стиле киберпанк

Рис 7. Дизайн упаковки игры

Рис. 8. Реклама Adidas

В процессе исследования и изучения данного стиля, были выявлены плюсы и минусы: Плюсы киберпанка в графическом дизайне: Экологичность и природные мотивы: естественная красота и спокойствие в дизайне, ассоциация с невинностью, ясностью и спокойствием. Мечтательные рисунки: простая графика с профессиональным видом. Весёлая визуали-

зация данных: занимательный и удобный способ представления сложных данных. Быстрый и лёгкий способ выражения чувства юмора и индивидуальности брен-да.3D-иллюстрации и анимация: увлекательные и интерактивные элементы в дизайне. Минусы киберпанка в графическом дизайне: Возможная сложность восприятия: некоторые люди могут испытывать

трудности с восприятием слишком технологичного и футуристического дизайна. Ограниченная применимость: киберпанк может быть менее подходящим для некоторых отраслей, например, для банковской сферы или медицины.

Вывод

Современные стилистические тенденции в графическом дизайне влияют на коммуникацию с потребителями следующим образом:

1. Создание первого впечатления: удачный дизайн вызывает доверие, заинтересованность и желание узнать больше о продукте или услуге;

2. Отражение ценностей и идентичности бренда: дизайн помогает передать уникальность и ценности бренда, создавая

3. Улучшение визуальной коммуникации: использование графических элементов, иллюстраций и фотографий помогает передать сложные идеи и сообщения более понятным и привлекательным образом;

4. Создание единообразия и конси-стентности: согласованный и гармоничный дизайн укрепляет образ бренда в глазах потребителей, делая его более узнаваемым и привлекательным;

5. Дифференциация от конкурентов: уникальный и запоминающийся дизайн выделяет бренд среди других, привлекая внимание потребителей; усиление эмоциональной связи:

6. Дизайн вызывает положительные эмоции и создаёт глубокую связь с брендом, что приводит к лояльности клиентов.

эмоциональную связь с потребителями;

Библиографический список

1. Бондарева В.В. Влияние цветового решения и Ш-дизайна на конверсию сайта // Проблемы и перспективы электронного бизнеса : сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. (9-10 ноября 2017, г. Гомель) / Белкоопсоюз, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации; под науч. ред. А.Н. Семенюты. - Гомель, 2017. -С. 73.

2. Бренд и психология цвета // Записки маркетолога. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.marketch.ru (дата обращения: 04.04.2024).

3. Цвет в веб-дизайне: как вызвать у пользователя нужные эмоции // Лайфхакер. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lifehacker.ru/emotsii-v-veb-dizajne/ (дата обращения: 01.04.2024).

4. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования. - М.: Изд-во ЮНИТИ. год издания: 2009. - 239 с.

5. Пурас И.Ю. Современные тренды в графическом дизайне Бизнес и дизайн ревю. -2016.

STYLISTIC TRENDS IN GRAPHIC DESIGN

T.M. Namakinov, Graduate Student MIREA - Russian Technological University (Russia, Moscow)

Abstract. This scientific article demonstrates the effectiveness of integrating modern stylistic trends in design into advertising and their role in communicating with consumers. Modern stylistic trends make advertising more interesting and appealing. They help find a balance between contemporary trends and established practices, providing uniqueness in visual solutions for projects.

Keywords: trends, graphic design, stylistics, trends.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.