Научная статья на тему 'СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ДИСКУРСЕ ЧИТИНСКОГО ЖЕНСКОГО САЙТА'

СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ДИСКУРСЕ ЧИТИНСКОГО ЖЕНСКОГО САЙТА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
32
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ / ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ / ОБРАЗ / ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ / РЕТРАНСЛЯЦИЯ / ФЕМИННОСТЬ / МАСКУЛИННОСТЬ / STEREOTYPING / GENDER-BASED STEREOTYPING / IMAGE / FEMALE IMAGE / RELAYING / FEMININITY / MASCULINITY

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сергиенко А.А.

В статье представлены результаты дискурсивного анализа, проведенного на основе материалов первого читинского женского сайта. Статья посвящена женским образам, в которых ретранслируются качества и основные атрибуты представительниц женского пола. В данной статье рассматривается стереотипизация и важность гендерных стереотипов в создании женских образов на просторах первого регионального женского сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STEREOTYPING AND RETRANSMISSION OF FEMALE IMAGE IN A DISCOURSE OF CHITA WOMEN WEBSITE

The article presents discursive analysis results conducted on the basis of materials from the first women's website in Chita. The article is devoted to female images in which the qualities and main attributes of the female representatives are relayed. The article deals with the stereotyping and importance of gender-based stereotypes in the creation of female images on the first regional women's site.

Текст научной работы на тему «СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ДИСКУРСЕ ЧИТИНСКОГО ЖЕНСКОГО САЙТА»

4. Бурдюгова, О.В., Маркетинг персонала в организации: основные направления и функции [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/marketing-personala-v-organizatsii-osnovnye-napravleniya-i-funktsii - (Дата обращения: 17.01.2019).

УДК 070

Сергиенко А.А. студент магистратуры кафедра «Журналистики и связей с общественностью» факультет «Филологии и массовых коммуникаций» научный руководитель: Сафронова О.В., к.филос.н.

доцент

кафедра «Журналистики и связей с общественностью» факультет «Филологии и массовых коммуникаций» Забайкальский государственный университет

Россия, г. Чита

СТЕРЕОТИПИЗАЦИЯ И РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗА В ДИСКУРСЕ ЧИТИНСКОГО ЖЕНСКОГО САЙТА

Аннотация. В статье представлены результаты дискурсивного анализа, проведенного на основе материалов первого читинского женского сайта. Статья посвящена женским образам, в которых ретранслируются качества и основные атрибуты представительниц женского пола. В данной статье рассматривается стереотипизация и важность гендерных стереотипов в создании женских образов на просторах первого регионального женского сайта.

Ключевые слова: стереотипизация, гендерные стереотипы, образ, женский образ, ретрансляция, феминность, маскулинность.

Sergienko A.A., master student Department of "Journalism and Public Relations" Faculty of "Philology and Mass Communications"

Transbaikal State University Russia, Chita Academic supervisor: Safronova O. V.

Candidate of Philosophy

Associate Professor of the Department of Journalism and Public Relations

Faculty of "Philology and Mass Communications"

Transbaikal State University Russia, Chita

STEREOTYPING AND RETRANSMISSION OF FEMALE IMAGE IN A DISCOURSE OF CHITA WOMEN WEBSITE.

Annotation. The article presents discursive analysis results conducted on the basis of materials from the first women's website in Chita. The article is devoted to female images in which the qualities and main attributes of the female

representatives are relayed. The article deals with the stereotyping and importance of gender-based stereotypes in the creation of female images on the first regional women's site.

Key words: stereotyping, gender-based stereotyping, image, female image, relaying, femininity, masculinity.

Важную роль в формировании общественного мнения играют средства массовой информации. Они создают и закрепляют в общественном сознании определенные стереотипы и образы. Ориентированные на женщин массмедийные продукты служат прямыми трансляторами гендерной культуры общества и репрезентируют образы женственности. В данной статье мы рассмотрим репрезентацию и стереотипизацию женского образа в дискурсе первого читинского женского сайта «Гуранка.ги».

Одним из главных аспектов анализа ретрансляции является аудитория, как фактор, формирующий социальный запрос, и социум, подвергающийся влиянию и трансформации. Для изучения, в значительной степени, важна именно разница аудиторий средств массовой информации. Женский сайт «Гуранка.ги» - это первый сетевой универсальный журнал в Забайкальском крае, ориентированный на женщин с разной деятельностью, социальным статусом, политическими взглядами и т.д.

На современном этапе запросы потребителя трансформируются. На смену эпохи читающего человека приходит век визуализации медиапространства, когда более востребованными являются те материалы, которые можно зрительно воспринимать. Данный аспект существования современных медиа заключается в том, что потребитель стремится не столько получать информацию, сколько самостоятельно моделировать картину происходящего, опираясь на «живые» фотографии, оригинальные рисунки, доходчивую инфографику68.

Все публикации сайта «Гуранка. ги» размещаются с применением различных дизайнов и сопровождаются информативными фотогалереями, видеороликами, инфографикой, рисунками, схемами, анимацией и рекламными логотипами. Применение этих визуальных компонентов продиктовано потребностями и интересами читательской аудитории большую часть, которой составляют женщины.

Материалы подбираются не только в соответствии с потребностями современной женщины, но и в соответствии с ее психологией и особенностями восприятия информации. Редакция женского сайта размещает статьи, которые могли бы заинтересовать читательницу и найти отклик в ее сердце, пробудить в ней сочувствие, участие и сопереживание. Авторы преподносят информацию достаточно детализировано и подробно рассказывают о сложившейся проблеме, ситуации, прикрепляя к вербальной

68 Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5. С. 164.

информации элементы визуальной информации. При этом, главное отличие всех материалов рассматриваемого нами сайта - это наличие конкретного яркого примера регионального уровня, как в текстовой составляющей всех статей, так и в невербальных элементах. Таким образом, редакция портала обращается к эмоциональности женщин, вызывая у них необходимые эмоции и чувства.

В ходе исследования мы выявили высокий уровень качества визуального контента на читинском женском сайте «Гуранка.ги». Из числа всех существующих видов визуальной информации большое место отведено фотографиям и иллюстрациям. Основным правилом редакции сайта является обязательное подкрепление текстовой информации перечисленными выше визуальными компонентами. Подобное условие объясняется тем, что фото и картинки выступают средствами познания и интерпретации реальности, которые передают настроение и атмосферу событий, привлекают внимание к материалу, дают возможность рассмотреть мельчайшие детали, ощутить себя участником происходящего и составить собственное впечатление о нем.

Более того, визуальный контент «Гуранка.ги» направлен на возможность читателя «увидеть новость, проблему его глазами». Например, в материале ««50 кило «Русской матрешки»: как читинский модельер покорила подиум коллекцией из старых шуб»»69 весь текст об участие читинки в конкурсе молодых дизайнеров «Губернский стиль» подкреплен фотографиями участия девушки в данном мероприятии. Таким образом, читательницам предоставляется возможность не только узнать о прошедшем конкурсе из прочитанного, но и путем использования визуальных элементов погрузиться в его атмосферу.

Существенное количество интернет-изданий, в том числе и ориентированных на женскую аудиторию, не только активно используют иллюстративные материалы, но и инфографику. Для интернет-инфорграфики характерно не только использование графиков, таблиц, но и более продвинутых форм мультимедийности - аудифайлов, видео, таймлиний, анимаций70. В последнее время в материалах женского портала «Гуранка.ги» наблюдается увеличение использования данных видов визуальной информации, однако происходит это в недостаточной степени.

Среди различного визуального контента в женских интернет-изданиях преобладает обращение к женским образам. Проявление данного явления мы можем наблюдать в материалах регионального женского сайта «Гуранка.ги». В рамках социокультурной коммуникации, созданные женские образы, выполняют различные инструментальные и социальные функции. Они способны не только отражать, но и формировать социальную реальность.

69 Гуранка.ги. 50 кило «Русской матрешки»: как читинский модельер покорила подиум коллекцией из старых шуб: [Электронный ресурс]. URL: https://fashion.guranka.ru/modnYie-tendenczii/50-kilo-russkoi-matreshki: -kak-chitinskij -modeler-pokorila-podium-kollekcziei -iz-starvix-shu

70 Симакова С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента // Вестник Волжск. университета им. В. Н. Татищева. 2012. № 3. С. 164.

Во второй половине XX века изучение визуальных женских образов становится предметом исследования социальных наук. По мнению многих исследователей, женский образ является частью теории социальных конструктов. Так, в работе П. Бергера и Т. Лукмана ключевым определением данной теории выступает социальная структура71, в которой любой индивид осознанно и подсознательно воспроизводит общественные нормы, стандарты, правила саморепрезентации, которые были зафиксированы в процессе социализации. Женский образ, женственность и особенность саморепрезентации женщины - это социальные конструкты, которые усваиваются через различные каналы коммуникации, в первую очередь, через СМИ.

Образ женщины на региональном женском сайте предстает в качестве конфликта традиционной патриархальной модели и новой, эгалитарной, предполагающей гендерное равенство во всех сферах общественной жизни. На формирование устойчивых образов современных женщин большое влияние оказывают гендерные стереотипы. По мнению Т. Б. Рябовой, наиболее корректным является определение, данное Р. К. Унгер: «Гендерные стереотипы — это социально конструируемые категории «маскулинность» и «фемининность», которые подтверждаются различным в зависимости от пола поведением, распределением мужчин и женщин внутри социальных ролей и статусов, которые поддерживаются психологическими потребностями человека вести себя в социально одобряемой манере и ощущать свою целостность»72. Исследователь гендерного вопроса И. С. Клецина выделила три основных группы гендерных стереотипов, проявление которых мы обнаружили на исследуемом нами женском сайте.

К первому типу относятся стереотипы феминности-маскулинности. Традиционно в стереотипном представлении маскулинность рассматривается как активно-творческое и деятельное начало, в то время как феминность выступает пассивным, репродуктивным началом, в котором преобладающими чертами являются зависимость, эмоциональность, экспрессивность73. Данная группа имеет место быть в дискурсе сайта, например в материалах: ««Неважно откуда, главное - любимый!» - читинки рассказали, каково быть замужем за иностранцами» или ««Возил на заднем сиденье как собаку»: читинки о романах с женатыми». В этих материалах женщина зависит от мужчины, а он в свою очередь, выступает сильной и индивидуальной личностью.

Стоит отметить, что понятие «феминность» связывается с внутренними и внешними качествами. Авторы в своих материалах подчеркивают важность женщины всегда оставаться женственной в любых

71 Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. С. 113.

72 Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований // Личность, Культура. Общество. rV. Вып. 1-2 (15-16). 2003. С.13

73 Клецина И.С. Самореализация и гендерные стереотипы: Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. - СПб.: Изд-во СпбГУ. 1998. С. 194.

ситуациях. Однако в материалах прослеживается развитие в женщинах индивидуально-личностных черт, присущих понятию «маскулинность», независимость, сила, уверенность.

Вторая группа стереотипов делает акцент, на социальные представления о традиционном распределении ролей между мужчинами и женщинами. В соответствии со стереотипом главной социально-половой ролью для женщин является семья, для мужчин -карьера. На «Гуранка.ги» важность материнства не отрицается, но и не замыкает жизнь женщин только на становлении ее в данной роли. Авторы пытаются отойти от данного стереотипа публикаций о женщинах, совмещающих домашние дела, материнство и работу: «Мое хобби=моя работа: читинки рассказали о том, как превратили увлечение в бизнес», «Мама-летчик: что ж такого?». Особенность материалов подобного рода в описании опыта читинок по сочетанию работы и домашних дел. При этом все героини способны выполнять предназначенные им роли и достигать согласия в семье.

Третий вид гендерных стереотипов характеризуется спецификой содержания человека в зависимости от его гендерной принадлежности. В частности, согласно традиционным представлениям женский труд, в большинстве своем, носит экспрессивный характер, то есть, направлен на обслуживающую и исполнительную сферу. На страницах регионального женского сайта редакция пытается отойти от данного стереотипа с помощью материалов о читинках, занимающих должности руководителей и рабочие места в сферах деятельности, которые согласно стереотипу принадлежат мужчинам.

Представленные стереотипы, существующие в дискурсе женского сайта «Гуранка.ги», создают определенный образ женщин и влияют на дальнейшее их закрепление в общественном сознании людей. Для выявления образов на женском сайте мы провели дискурсивный анализ материалов с 1.01.2017 по 30.03.2018 гг. Анализу подверглась тематика публикаций сайта, а также их проблемная составляющая, что дало возможность рассмотреть не только общую направленность, но и отдельные аспекты женских образов.

Одним из центральных образов женщины, представленных на сайте стал образ женщины, ориентированной на создание семьи. Сайт «Гуранка.ги» в своих материалах делает акцент не столько на самоидентификации женщины-матери, сколько на практических материалах, которые направлены на помощь в воспитании детей и поддержанию домашнего уюта.

На формирование образа женщины-матери влияют и остросоциальные темы, рассматриваемые на сайте «Гуранка.ги». К ним можно отнести материалы про женщин, которые отказались от своих детей или о тех, кто воспитывает детей с тяжелой болезнью. Таким образом, могут формироваться, как отрицательные образы женщин-матерей, так и образы сильных духом мам.

Анализируемый нами сайт не стремится излишне романтизировать

материнство и, как следствие, образ женщины-матери. Достаточно внимания уделено проблемам, с которыми сталкивается женщина при воспитании ребенка, что позволяет создавать и ретранслировать более реалистичный образ женщины-матери. На портале дано множество рекомендаций по совершенствованию коммуникаций родителей с ребенком, а также их воспитания в качестве полноценного члена общества. Например, даются советы о том, как общаться с ребенком о смерти близкого человека без вреда его психологическому состоянию74. Подобные темы довольно редко поднимаются на страницах женских изданий, так как подобная проблематика зачастую считается излишне «мрачной».

Еще одним из образов, представленных на сайте, является женщина, ориентированная на построение карьеры. Это собирательное изображение, чьим главным устремлением является продвижение и признание собственных успехов, не ограничиваясь традиционной ролью матери и жены.

Спецификой женских образов на женском сайте «Гуранка.т» является рассмотрение «необычных для женщин» сфер построения карьеры. Это обусловлено тем, что на современном этапе продолжается преодоление стереотипов о подходящих сферах профессионального становления женщины. Проявление этого мы обнаружили в интервью с читинками -диджеями, таксистами, спасателями, кинологами, криминалистами.

Важнейшей специфической чертой женских образов карьеристок является то, что для их освещения авторы довольно часто обращаются к реальным примерам из жизни, демонстрируя целеустремленность в достижении поставленных целей. Например, в интервью с футболистками сборной команды Забайкальского края, героини материала не только утверждают об отсутствии «женских» и «мужских» занятий, но и способность женщин быть разной75.

Стоит отметить, что данный образ не предлагает женщинам концентрироваться исключительно на работе. В материалах делается акцент на совмещении работы и семьи. Данные тенденции в демонстрации женских образов на «Гуранка.т» дают возможность говорить о том, что на современном этапе нельзя утверждать о существовании какого-то отдельного женского образа. Редакция стремится основываться на реальных жизненных примерах, в которых женщина выступает не только как профессионал, но и как самостоятельная личность, мать, жена.

В материалах сайта «Гуранка.т» также представлен образ привлекательной женщины. Значительную часть данного образа, представленного на сайте, занимают не модные тенденции, а полезные

74Гуранка.гц. Он сейчас на небесах: как сообщить ребенку о смерти близкого человека: [Электронный ресурс]. URL: http ://mama. guranka. ru/stati/ya-rastu! /on-sej chas-na-nebesax: -kak-soobshhit-rebenku-o-smerti-blizkogo-cheloveka

75 Гуранка.гц. Леди и мячи: футболистски сборной края о каблуках, Чемпионате мира 2018 и эмоциях: [Электронный ресурс]. URL: http://lifestyle.guranka.ru/stati/vlast-zhenshhinyi/ledi-i-my achi:-futboüstki-sbornoj-kraya—o -kablukax, -chm-2018-i-emocziyax

жизненные советы. Авторы стремятся проанализировать моду и современные каноны красоты, с точки зрения полезности для здоровья женщин. Подобный анализ можно найти в статьях о выборе сбалансированного питания с учетом географических особенностей края76 или специфики сезонного ухода за внешностью77. В большинстве своем, материалы данной направленности говорят о том, что образ красивой женщины напрямую связан с понятием здоровья и ухода за собой.

В материалах сайта достаточно четко прослеживается тенденция к рассмотрению естественности, как основному показателю красоты и привлекательности женского образа. К. Уоллерстайн утверждает, что современная реклама и СМИ демонстрируют нам идеалы женственности, которым необходимо следовать78, но на рассматриваемом женском сайте, внешний вид не определяется как абсолютный залог успеха. На ресурсе «Гуранка.ги» внешность позиционируется как достаточно важная часть саморепрезентации женщины в современном обществе, однако во всех материалах отмечается, что это не является средством для достижения целей.

Также одним из женских образов, представленных на сайте «Гуранка.ги», является образ женщины, ориентированной на формирование и развитие отношений с мужчиной. Репрезентацию данного образа можно найти в отдельных разделах «Я невеста» и «Отношения». Редакция в своих материалах продвигает точку зрения о том, что идеала женщины для мужчин не существует. На данном сайте этот образ не является довольно цельным и отражает различные аспекты жизненного опыта множества читинок, которые зачастую могут быть не понятны друг другу. К примеру, можно обнаружить материалы о женщинах, которые целенаправленно отказываются от свадеб и отношений 79. Тем самым формируется дополнительный образ женщины, которая самостоятельно принимает решения относительно дальнейшего курса своей жизни.

Кроме этого, на «Гуранка.ги» представлен образ творческой женщины, посвятившей себя искусству и исключительно преданной своему делу. Отражение такого образа можно найти в публикациях о танцовщицах восточных танцев80или о способах превратить хобби в профессию81.

76 Гуранка.ги. Еда, я люблю тебя: читинские диетологи о правильном питании в условиях сибирского климата: [Электронный ресурс]. URL: http ://guranka.ru/main/beautv/stati/stroi noe-telo/eda, -va-lvublvu-tebva! -chitinskii-dietolog-o-pravilnom-pitanii-v-uslovivax-sibirskogo-klimata

77 Гуранка.ги. Апрельские тезисы: эксперты рассказали какие бьюти-процедуры необходимы читинкам весной: [Электронный ресурс]. URL: http://guranka.ru/main/beautv/stati/sekretvi-krasotvi/aprelskie-tezisvi:-ekspertvi-rasskazali.-kakie-bvuti%E2%80%93proczedurYi-neobxodimvi-chitinkam-vesnoi

78 Уоллерстайн К. Худоба и эстетика отверженности в современной модной рекламе // Теория моды. № 1. 2006. С. 115-137.

79 Гуранка.ги. Музыка грудного молока: как научиться правильно кормить грудь?: [Электронный ресурс]. URL: https://mama.guranka.ru/zdorove-mamvi-i-malvisha/muzvika-grudnogo-moloka:-kak-nauchitsva-pravilno-kormit-grudvu

80 Гуранка.ги. В Чите пройдет первый международный фестиваль танца «1000 и 1 ночь: [Электронный ресурс]. URL: http://news.guranka.ru/citv/2018/aprel/v-chite-proidvot-pervvii-mezhdunarodnvii-festival-iskusstva-arab sko go -tancza- 1000-i-1-noch

На основе проведенного анализа регионального женского сайта «Гуранка.т» мы выявили тенденцию к стереотипизации и объективизации образа женщины. Зачастую в материалах происходит обращение не к конкретному женскому образу - карьеристки, матери, а к обобщенному образу, в рамках которого представлена женщина успешная во всех сферах жизни. Данный образ, сочетающий в себе черты других более конкретных образов, дает возможность говорить о том, что на сайте «Гуранка.т» наблюдаются попытки отойти от стереотипных женских образов. Однако полностью данный процесс не может быть завершен из-за динамичности социальной среды.

Использованные источники:

1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. С. 113.

2. Клецина И.С. Самореализация и гендерные стереотипы: Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. - СПб.: Изд-во СпбГУ. 1998. С. 194.

3. Рябова Т.Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований // Личность, Культура. Общество. T.V. Вып. 1-2 (15-16). 2003. С.13

4. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5. С. 164

5. Симакова С. И. Инфографика: визуализация цифрового контента // Вестник Волжск. университета им. В. Н. Татищева. 2012. № 3. С. 164.

6. Уоллерстайн К. Худоба и эстетика отверженности в современной модной рекламе // Теория моды. № 1. 2006. С. 115-137.

7. Гуранка.т. Музыка грудного молока: как научиться правильно кормить грудь?: [Электронный ресурс]. URL: https: //mama.guranka. ru/zdorove-mamyi-i-malyisha/muzyika-grudnogo-moloka:-kak-nauchitsya-pravilno-kormit-grudyu

8. Гуранка.т. В Чите пройдет первый международный фестиваль танца «1000 и 1 ночь: [Электронный ресурс]. URL: http : //news. guranka.ru/city/2018/aprel/v-chite-projdyot-pervyij -mezhdunarodnyij -festival-iskusstva-arabskogo-tancza-1000-i-1 -noch

9. Гуранка.т. Мое хобби- моя работа: читинки рассказали о том как превратили увлечение в бизнес: [Электронный ресурс]. URL: http://lifestyle.guranka.ru/stati/karera-i-biznes/moe-xobbimoya-rabota:-chitinki-rasskazali-o-tom,-kak-prevratili-uvlechenie-v-biznes

10.Гуранка.т. Еда, я люблю тебя: читинские диетологи о правильном питании в условиях сибирского климата: [Электронный ресурс]. URL: http : //guranka.ru/main/beauty/stati/strojnoe-telo/eda,-ya-lyublyu-tebya! -chitinskij -dietolog-o-pravilnom-pitanii-v-usloviyax-sibirskogo-klimata

81 Гуранка.гц. Мое хобби- моя работа: читинки рассказали о том как превратили увлечение в бизнес: [Электронный ресурс]. URL: http://lifestyle.guranka.ru/stati/karera-i-biznes/moe-xobbimoya-rabota:-chitinki-rasskazali-o-tom,-kak-prevratili-uvlechenie-v-biznes

11.Гуранка.ги. Апрельские тезисы: эксперты рассказали какие бьюти-процедуры необходимы читинкам весной: [Электронный ресурс]. URL: http://guranka.ru/main/beauty/stati/sekretyi-krasotyi/aprelskie-tezisyi:-ekspertyi-rasskazali,-kakie-byuti%E2%80%93proczeduryi-neobxodimyi-chitinkam-vesnoj

12.Гуранка.ги. Он сейчас на небесах: как сообщить ребенку о смерти близкого человека: [Электронный ресурс]. URL : http : //mama.guranka.ru/stati/ya-rastu ! /on-sej chas-na-nebesax : -kak-soobshhit-rebenku-o-smerti-blizkogo-cheloveka

13.Гуранка.ги. Леди и мячи: футболистски сборной края о каблуках, Чемпионате мира 2018 и эмоциях: [Электронный ресурс]. URL: http://lifestyle.guranka.ru/stati/vlast-zhenshhinyi/ledi-i-myachi:-futbolistki-sbornoj-kraya—o-kabl ukax,-chm-2018-i-emocziyax

14.Гуранка.ги. 50 кило «Русской матрешки»: как читинский модельер покорила подиум коллекцией из старых шуб: [Электронный ресурс]. URL: https://fashion.guranka.ru/modnyie-tendenczii/50-kilo-russkoi-matreshki:-kak-chitinskij-modeler-pokorila-podium-kollekcziej-iz-staryix-shu

УДК 330

Сергиенко О. В. студент 2 курса магистратуры Колесникова Е.В.,

доцент

Институт экономики и управления ФГАОУВО «КФУ им. В.И. Вернадского» Россия, Республика Крым, г. Симферополь АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АУДИТА В КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ Аннотация. Кредитные организации являются одними из основных элементов инфраструктуры рыночной экономики Российской Федерации. Через банки осуществляются расчеты с партнерами, предоставляются кредитные ресурсы, совершаются сделки и проводятся валютные операции. Отсюда вытекает необходимость постоянного контроля за работой кредитных организаций, осуществляемая государством Российской Федерации.

Ключевые слова: государственный аудит, внешний и внутренний аудит, кредитные организации.

Sergienko О., 2ndyear master student Institute of Economics and Management FSAEI of HE "KFU them IN

AND. Vernadsky " Simferopol, Republic of Crimea, Russia Kolesnikova E. V., Ph.D., Associate Professor Institute of Economics and Management FSAEI of HE "KFU them. IN

AND. Vernadsky " Simferopol, Republic of Crimea, Russia

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.